Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

L2-Max

Иглу ХХ/малого газа мне пришлось на четверть (от заводских настроек) открутить, вторую иглу пока не трогал.

Температура в полете до 80 градусов и поднимается до 85 если заглушить мотор.

L2-Max

Приехали в деревню. У меня будет неделя свободного времени, что бы дообкатать мотор и поиграться с настройками карба. Пиньен менять буду потом, как вернемся в ВА

Рав в “своей” новой мастерской.

smelyanin

Классно летит ! Я думаю, что гувернер уже будет лишним. Не те обороты, не та мощность, не на скорость раскручевания оборотов. Оптимально будет подобрать кривую газа на передатчике.

L2-Max

Не согласен. Гувернер не лишний, а его полезность не определяется только оборотами или мощностью мотора. Мне с гувером удобнее летать потому, что обороты более менее постоянны и я управляю только шагом, а с кривыми газа например на отрицательных шагах ногами вниз, случается перекрут мотора. На электрике через это проходил, а на двс не хочу экспериментировать с перекрутом мотора.

Deisell:

То что у вас с карба плюется скорее всего показатель того что настолько богатая смесь что ее просто не успевает всасать мотор.

От качества смеси это не зависит. Каждый 2/4 тактный мотор имеет пульсации (как в себя, так и наружу) во впускном тракте, которые например в 2х тактнике вызваны перекрытием окон. Для решения конкретно моей проблемы достаточно установить на карбюратор ~15мм трубку. Таким образом газ не будет успевать покинуть впуск до того как начнется цикл наполнения (зависит от оборотов).

Deisell
L2-Max:

От качества смеси это не зависит. Каждый 2/4 тактный мотор имеет пульсации (как в себя, так и наружу) во впускном тракте, которые например в 2х тактнике вызваны перекрытием окон. Для решения конкретно моей проблемы достаточно установить на карбюратор ~15мм трубку. Таким образом газ не будет успевать покинуть впуск до того как начнется цикл наполнения (зависит от оборотов).

Что то мне подсказывает что опыта в двс у вас не много )))

L2-Max

С такими мелкими - да, немного 😃

Свеча после обкатки и одного бака на оборотах полной мощности.

Н - игла закручена на четверть оборота от заводских настроек. Можно еще чутка прикрутить.

L2-Max

Отказало то, что не должно было отказать. Перестала работать серва газа. Gotek HB1621SG. Я думал это все, что полеты до возврата в BA закончены. Но, разобрав серву и разобрав BLDS мотор, обнаружил одну отвалившуюся фазу. Фазу перепаял и пока два бака отлетало без проблем. Но серво однозначно на выброс.

L2-Max

Поймал земной резонанс при посадке на бетон. Сам не понимаю как так получилось. Верт был идеально настроен и я летал два дня на этой локации. Сегодня на высоте пол-метра я выключил мотор и садился как всегда сажусь. Когда ротор почти потерял подъемную силу и я коснулся земли, начался “расколбас”. Я еще заметил необычные вибрации тела верта пока он был еще в воздухе, но не придал этому значения.

Как результат сорвало линк одной сервы на тарелке, лопасть зацепила непонятно что, скол на одной лопасти сверху (как?). Одна лопасть хвоста тоже пострадала, но несильно. Все остальное вродебы целое. Валы ровные. Когда заметил начало резонанса, то надо было дать отрицательный шаг, а я растерялся и продолжал давить положительный.

После краша установка одной из лопастей отличалась на 0.9 градуса. Сместилась установка из-за краша или она “уплыла” при приработке я уже ответить не смогу. Армы вроде ровные.

В любом случае, линк на серву я защелкнул, углы лопастей настроил и верт летит как и летал до инцидента. Думается мне, что причина была в неравной затяжке лопастей, но это неточно.

P.S. Мотор с заводскими настройками карба действительно переобагощен (как писал Deisell). До четверти оборота на обеих иглах. Для себя я нашел такие бедные позиции игл когда на ХХ работает неустойчиво, а при среднем газе начинает глохнуть и уже от этих референсов я обогащаю смесь.

Даже работая на около бедной смеси мотор поплевывает из карбюратора. Не так сильно как было, но голова все еще в масле после полетов. Температура головы выше 74 не поднимается, при окружающей 16.

L2-Max

Установил 26Т шкив мотора, но еще не летал с ним. Жаль, что меньших нет. Этому мотору подошел бы 25Т, а лучше 24Т. “Выпилить” самому не вариант, в конструкции нет достаточного запаса материала для уменьшения шкива более чем на 26Т.

С 27Т летает не очень. Нехватает мощности. Летать восьмерки, горки, … мощности достаточно, но стоит начать делать элементарный флип и тут я понял почему smelyanin писал о кривых газа 😃. С моим “идеально” настроенным карбом гувер легко “тушит” мотор даже если я снимаю нагрузку с ротора. Пришлось “упасть” пару раз пока до меня это дошло. С кривой газа это бы не произошло.

А чтоб гувер не тушил мотор я богачу смесь и как результат мотор не глохнет, но засрат весь перед вертолета маслом. Попробую полетать с 26Т по кривой газа.

Вопрос. Когда менял шкив, то заметил, что от работы сцепления летит куча пыли и задувается она прямо в карбюратор. Пыль не абразивная, но все же. На нитрах так же?

P.S. Не нравятся мне те шайбы лопастей, что шли в комплекте c RAW. Уже три земных резонанса поймал с ними. Шайбы закусываются цапфами и ни сильная, ни слабая затяжка не помогали. Помогла лишь литиевая смазка между шайбой и лопастью. У Thunder таких проблем нет. Лопасти в цапфах всегда двигаются плавно и без заеданий вне зависимости от силы затяжки.

To_To_Ro
L2-Max:

Вопрос. Когда менял шкив, то заметил, что от работы сцепления летит куча пыли и задувается она прямо в карбюратор. Пыль не абразивная, но все же. На нитрах так же?

Отлетал баков 6-7 на нитре, вообще все чистое где мотор! Я даже сам удивился, мотор можно сказать на заводских настройках(закрутил иглу H ещё дома на 1/4 оборота), заводился с пол оборота и даже капли масла не увидел на пластиковых половинках которые направляют поток воздуха на радиатор. Мотор разбирал, внутри ни соринки)

L2-Max

Неверю 😃 Сцепление же должно срабатываться. В моем случае там куча масла к которому пыль налипает. Возможно потому я ее вижу.

To_To_Ro

Вероятнее всего пыль от сцепления летит, но на диффузоре карбюратора я не обнаружил какой либо пыли, как уже сказал, внутри чистота(полностью разбирал после полётов). Жалко что фюзеляж вертолёт был весь в масляных радостях😆, но я очень доволен все же нитрой, с учетом что она летит любые фигуры и не капризная, заправил и полетел😒

А вот вопрос, у меня на нитре после 7 минутного полёта бак раздувает так, что есть ощущение будто сейчас он рванет, я после посадки сразу спускаю давление(шипит 1.5-2 сек), на бензине есть такое?

L2-Max

На бензине (конкретно GT15HZ) карб сам сосет топливо. Трубку вентиляции я под бак вывел. Бак вентилируемый и под атмосферным давлением получается.

L2-Max

С 26Т шкивом мотора полетело заметно лучше, но мощности всеравно мало для 1650 rpm на ОР. Для этого мотора нужен шкив 24Т и обороты OP 1500-1550 😃 (лишь 2 киловатта мотор, что тут поделаешь)

Попробовал летать с кривой газа и таки да, мотор определенно приемистей стал, но так как кривую я еще не отладил, то в основном летал с гувернером с максимальным гаином и переобогащенной смесью. Опять все засрало маслом 😦 A c кривой газа можно смесь беднить не опасаясь неконтролируемо потушить мотор так как заслонка управляется с передатчика.

Завтра, наконец то, у меня будет целый день времени, что б настроить кривую и тогда уже запилю видео.

P.S. К мотору и его настройкам я более-менее привык и пока никаких проблем со стартом у меня нет. Процедура запуска такая же как у бензинового тримера или бензопилы.

Если вдруг кому интересно, то так верт летал вчера

L2-Max

Да, с кривой газа полетело еще лучше. Видео сегодня уже не снимал, потому что когда я наконец то добился приемлемых результатов, то уже начало темнеть, а видео после захода солнца так себе получаются.

Из карба все еще плюётся, не так сильно, но следы масла есть и их достаточно много. На фото это следы масла от вылетаных 1/2 бака

Это пожалуй самое неприятное в этом моторе для меня. Даже работая на около бедной смеси и оборотах макс. мощности, при дросселировании происходят плевки. Мне пока непонятно когда именно это происходит, но я пробовал управлять заслонкой и плавно, и резко, и без просадки оборотов и с просадкой - всераво плюется. Была у меня теория, что это вентилятором смесь выдувает из карба 😃, но обнаружив следы масла вверх по каналу вентилятора (точно не из-за инверта) пришлось от нее отказаться.

Завтра еще поиграюсь, а потом, наверное, буду удлинять на 20-30мм впускной тракт. Выведу забор воздуха из кожуха вентилятора аккурат в тот треугольный карман.

Так как я в всегда на электрике летал с гувернером, то есть вопрос к летающим по кривым газа. Во время флипа/рола при нулевом шаге происходит просадка оборотов из-за нагрузки по циклику. Решается ли это микшированием канала газа с каналами элерона/элеватора?

smelyanin

Такое микшированием не решают. Нужно поднять нижнюю точку V-образной кривой газа. К примеру. +97 0 +97, то надо сделать +97 +3 +97. В ютубе есть видос с Тереком где он говорит, что у него на газу прямая +100 ))) Так-же в журнале Rotortech за 2016 год (месяц не помню, сейчас нет возможности глянуть), Кайл Стейси пишет, что для экстремально полёта на нитро гоблине 700 у него полка +100, на прямую с передатчика. Поэтому, если видишь, что просадка оборотов есть, подымай нижнюю точку на столько, на сколько тебе надо. И соответственно, если видишь что идёт перекрут оборотов, опускай две верхний точки. Мне олдскульный вертолётчик, который помнит ещё те седые 90-е советовал на кривую газа перейти на нитрогоблине. Но, я ещё толком на нем не летал, мотор не запускается, попробовать гуверер V-bar не могу. К стати, в V-bar даже в гувернере есть кривая газа, которую можно настраивать. Просто в электро мощи хоть отбавляй, для гувернера есть запас. А в нитро, тем более на бензине, мощьности нет, надо всё использовать по иаксимуму. Поэтому, V-образная кривая позволяет работать наопережение. Ты ещё верт не перевернул , а заслонка уже открылась, смесь пошла !

mil-lion

В вертолётных настройках Футабы есть микшеры циклик-газ. Наверное это правильно.
Я думаю что стоит попробовать.

L2-Max

Попробую, но сегодня обнаружил несимметрию кривой и нулевого шага из-за чего мотор в инверте и нормале работает несимметрично. Это кстати тоже на просадку оборотов при флипе влияет. Нужно будет точно оттримировать ноль в микробисте, чтоб совпадал с нулем стика.

И плевки из карба уже изрядно надоели. Карб настроен, мотор работает хорошо, а всеравно на максимальном газу из карба вылетает топливо. Хочу ради эксперимента завтра сделать временный воздухо подводящий туннель длиной 3-4 см направленный вверх к потоку от вентилятора. Если поможет и мотор, то что выплюнет, будет успевать на следующем цикле всосать обратно, то потом сделаю качественно на ЧПУ.

Или может попробовать поднять обороты мотора до 16000? Производитель пишет, что практические обороты этого мотора 2000-16000, но мощность для 16000 не указывает (скорее всего там меньше), а указывает для 14000. Может оно на 16000 и плеваться перестанет.

Solo

По идее, чем выше обороты ДВС, тем больше мощность (в ущерб экономичности и ресурсу) …
У тебя Максим сейчас какие обороты ?

L2-Max

Стараюсь держать 14000 на моторе и ~1680 на роторе.

Я всегда считал, что у ДВС максимальная мощность находится в достаточно узком диапазоне оборотов и определяется дизайном мотора в целом.

Solo

14 -16000 это и есть узкий диапазон …
Уверен что на 15000 будет больше мощности !
На высоких оборотах температура сразу и резко полезет вверх … думаю в этом проблема.

Еще удивляет что плюется из карба !
Переговорил (только что) с нашими бензинщиками … нет такого ни у кого и не должно быть …

Может плюет из за не герметичности выхлопной системы ?
И завихрениями раскидывает так что кажется сифонит карбюратор …