вопрос по пилотированию

SergeyE46

Коллеги, поделитесь опытом, каким образом вы держите стики на аппаратуре? Замечал неоднократно что многие пилоты-асы держат стики большим и указательным пальцами. Пробовал переучиваться - но резальтат пока такой, что лично у меня гораздо лучше получается когда управление только большими пальцами за верхние набалдажники. Общее впечатление - скорость реакции и общее ощущение от контроля над моделью на порядок выше. Двумя пальзами за стик - ощущение неестественности и скованности движений, скорость отклика никакая - удержание в висе при несильном ветре превращается в муку.

Существует ли на этот счет какая-то отработанная общая техника, как, например, в теннисе, где хват четко дают на первом занятии и утверждается, что без правильного хвата результата не будет. В теннисе это так, как насчет RC?

Nikolik
SergeyE46:

Существует ли на этот счет какая-то отработанная общая техника, как, например, в теннисе, где хват четко дают на первом занятии и утверждается, что без правильного хвата результата не будет. В теннисе это так, как насчет RC?

Эта тема уже поднималась не раз, правильного положения нет. Главное чтобы было удобно и результативно. Мне тоже удобнее рулить одним пальцем.

mr_nd

Сначала рулил одним пальцем ,по старой приставочно-игровой привычке. Потом прицепил ремень к пульту и понял, что щипком намного удобнее рулить, когда пульт висит на ремешке,а вот если пульт держать на весу, без ремня, то тогда удобнее одним пальцем. Это мое личное ощущение такое, могу и ошибаться…

igrushkin

я сразу учусь держать щипком. Пульт при этом обхватываю ладонями

SergeyE46
igrushkin:

я сразу учусь держать щипком. Пульт при этом обхватываю ладонями

а зачем? если это неэргономично. Понятно, что привыкнуть можно ко всему

Maddoggy
SergeyE46:

а зачем? если это неэргономично. Понятно, что привыкнуть можно ко всему

А кто сказал что не эргономично? Это дело привычки и длинны пальцев 😉 Я вот сначала тоже рулил большим пальцем, даже не задумывался почему - просто взяв первый раз пульт в руки большой палец сам лег на стик. Потом увидел похожую тему на форуме и задумался - залез в сим , полетал и так и так. В результате щас летаю: левая рука - большой палец на стике, правая - щипком(mode2). Мне очень удобно.

igrushkin

я живу по принципу “одна голова хорошо, а три лучше” 😃 полазил по инету, почитал различные guides, вывод однозначный: щипок самая правильная техника.

RC-Flyer
igrushkin:

… полазил по инету, почитал различные guides, вывод однозначный: щипок самая правильная техника.

  • А Сабо-то не знает!!! 😅
    Обратите внимание, как он держит стики. Что называется “и вашим, и нашим”! У него большие пальцы на верху стиков, а указательные-спереди-сбоку. Получается “полущипково-полупальцевый”. Компромисс.
    Считается, что “щипковым” методом управление получается точнее, а “пальцевым” - быстрее.
    Щипковый более древний, поскольку раньше большинство моделистов использовало подставки, сейчас многие держат пульт в руках. “Ошейник” больше для страховки. Я тоже так летаю. Может не так точно, но однозначно быстрее.
vitkor

Летаю щипком, экспонента маленькая - порядка 10-15 процнтов.

Взято вот отсюда: rcopen.com/forum/f58/topic85994 (четвертый пост сверху)

на вопрос отвечает реальный МУЖИК - Кёртис Янгблуд. (www.curtisyoungblood.com/faqs/search.php?id=403)

Вольный перевод:

"Я видал великолепных пилотов которые рулили “подушками” (Thumbs), и видал не менее зашибатых, которые рулят “щипком” (Pinch). Основной отличительный момент на мой взгляд в том, что управление “подушками” даёт бОльшую резкость, скорость отклонения стика в крайние положения. Щипок-же позволяет делать маленькие и точные движения.

Исходя из этого, я думаю что пилоты, которые летают Thumbs, смягчают экспонентами кривые управления у центрального положения стика, оставляя линейный контроль на краях. Это даёт относительную точность даже при больших отклонениях.

В свою очередь, пилоты летающие Pinch скорее всего вообще не пользуют экспоненты, так как могут делать маленькие движения достаточно точно.

Ещё один важный момент - длина ваших польцев. Люди с короткими пальцами, летающие “щипком” могут иметь трудности при отклонениии стика в крайние положения, а так-же не дотягиваться до некоторых переключателей.

Я-бы советовал держать пальцы так, как вам удобнее. Затем, подтройте экспоненты так, что-бы получить тот контроль над машиной, который вам нужен."

Кёртис во многом прав. Если точность - щипком, если скорость - подушечками больших пальцев. А еще лучше - как удобней.