Сколько учиться пилотированию?

atomic76

Здравствуйте, недавно(2 месяца назад), встал на путь освоения авиамоделизма, сейчас заканчиваю освоение электротренера.
Просто интересны мнения, кто как считает, сколько нужно времени чтобы стать настоящим пилотом? Я имею ввиду просто свободно, без вероятности краша, с ходу управлять любыми моделями с любыми типами двигателей(бензо, электро, реактивн.).
Ну вот как опытный водитель садится абсолютно в любой автомобиль(легковой, грузовой) и свободно едет. А тут как?😃

Леханец

Наверное, как и с авто. С некоторыми водятлами о 10+ стаже мне боязно находиться в машине, а некоторые и в первый день очень даже ездят

air_alex

Как только так сразу! 😁 Шутка!
Да кто ж его знает? Как пойдет.
Наверное как только посадка перестанет быть чем-то очень сложным, а легкий ветерок перестанет казаться ураганом…
А уж диапазон моделей… Где-то здесь прочитал, что если вы не готовы разложить 10к евро по полосе, то реактивные модели не для вас!

John_K

-когда я научусь летать ?
-через пять…
-дней ? недель? месяцев ?
-МОДЕЛЕЙ…

Леханец

Слишком категорично. Уверен, все не так плохо. Мои два самолета еще не морковились, продолжаю учиться 😃

ilya-semin

На мой взгляд, прогресс в технике пилотирования моделей зависит от 2-х составляющих: способности (талант))) и время, которое вы готовы (имеете возможность) тратить на это хобби…
Когда только начинал, начал более менее уверенно летать на тренере и сажать его, было ощущение, что вот-вот, еще чуть-чуть - и я буду летать как крутые пилотажники, висеть, роллинг-хариер и все такое…)))
С тех пор прошло 4 года… Летаю сейчас на МХ-2 (он же Joker Пилотажевский), вишу секунд по 7-10, про роллинг хариер молчу, обычный то толком не получается… На “ноже” немного получается… Обычный пилотаж, и то не слишком четкий (видел, как это делают с “прямыми” руками), посадки в основном ОК, иногда “козлы” бывают, ветер любой, но это скорее заслуга самолета…
Летаю в основном 1-2 раза в неделю, по выходным. На симуляторе летал толко когда тренер осваивал, потом стало скучно, не могу себя заставть больше 5 - 10 минут просидеть - не интересно… Так что причина не слишком выдающегося прогресса либо малый налет (надо чаще летать и регулярно тренироваться в симуляторе) либо отсутствие выдающихся способностей…)))
В результате довольствуюсь тем, что есть - летаю, как получается, в свое удовольствие, заставлять себя что то разучивать, тренироваться и превращать хобби в работу и спорт не собираюсь)))

По поводу сравнения с опытным водителем - не совсем корректно… ИМХО - электро, бензо и реактивные летают настолько по разному, что логичнее умение управлять всеми этими типами моделей сравнитвать с умением водителя без проблем ездить на белазе, автобусе, фуре, раллийном авто, багги и, до кучи, на автомобиле Формулы 1… Таких водителей очень немного, как и соответствующих пилотов авиамоделей…

Все исключительно личное ИМХО… Есть люди, которые уже через пол года летают ровный пилотаж и крутят 3-D…

Dimbo
ilya-semin:

Есть люди, которые уже через пол года летают ровный пилотаж и крутят 3-D…

Вопрос времени, практики, грамотных пособий и качественного оборудования.

afa14

Доктор, скажите, после операции я смогу играть на скрипке?

а если серьезно, это как уметь рисовать.

огромный толчек в понимании поведения пилотажки дают зальники

atomic76:

Сколько учиться пилотированию?

на сколько хватит кило колбасы?

Леханец

Про колбасу. Мне на месяц, жене на 2-3 дня. Я - за 100кг, жена - 51. Кто- то Бикслера об поле ударяет - я понять не могу, как его вообще уронить можно, он ведь сам летает. Кто-то в симуляторе с надцатой попытки взлетает - жена чере час полетов посадила джи би, начинает коситься на футабу. Думаю, куда прятать 😃. Везде колбаса разная 😃

ADF

Скорость обучения - индивидуальна. Также огромное значение имеет отношение пилота к полетам: что он делает в воздухе, как выбирает место полетов и погоду (в большой авиации эти аспекты крайне важны, а вот некоторые моделисты к этому, зачастую, относятся легкомысленно).
Знаю реальные случаи (не при новичках будет сказанно…), когда человек начал достаточно уверенно пилотировать РУ самолет самостоятельно с почти нулевым опытом в симуляторе. Исключительно редко, но бывает даже такое!
Но, правда, известно гораздо больше примеров, когда люди уже не первый год в моделизме - а во время полета их модели хочется зарыться под землю или спрятаться под машину.

Так что мой совет таков: думайте головой, ответственно относитесь к выбору места полетов и подготовке матчасти, пытайтесь “понимать” поведение самолета в воздухе (как минимум распознавать такие вещи, как потеря скорости, срыв, адекватность реакции на рули). Во время прямых проходов, когда рулями двигать вроде бы нет нужды, не ленитесь едва заметно покачивать аппарат по крену, чтобы непрерывно чувствовать наличие контроля и визуальной обратной связи. Направляйте (учитесь направлять) модель точно туда и в ту зону пространства, куда надо Вам, а не куда её саму вынесло после очередного кувырка! Учитесь пилотировать плавно и размашисто: резко и коряво само получится.
Определите и знайте пределы возможностей своей модели: загоните повыше наверх и уберите газ, посмотрите, как она сваливается или, может быть, парашютирует? Как реагирует на резкую дачу всех рулей при полете в полный газ (если уверенны, что от самолета при этом ничего не отвалися), каков минимальный радиус петли и не заваливает ли аппарат набекрень при очень резкой даче РВ. Все это, в конечном итоге, формирует “чувствование” самолета, что одновременно повышает как безопасность пилотирования (правильное реагирование на нештатные ситуации), так и возможности выполнения фигур.

Уверенные полеты на чем угодно + колбасня в воздухе - это следствие уверенного умения летать, а не смелость дергать беспорядочно ручки!

atomic76

Вот прошло пару месяцев налета на электротренере, ну летал я не много но и не мало-по несколько раз в неделю. Вообщем считаю в равной степени освоил и азы начального пилотирования и школу ремонта, т.к. крашей было достаточно, причем все-морковки. Близко летать уже неинтересно, отпускаю самик подальше что его в итоге плохо видно и в итоге заруливаюсь или сложно тянуть назад против ветра-вот основные краши. Буду переходить на электропилотагу епошную.
Леханец, а что у вас за самики что ни одной морковки не было? Движок сзади?
Ну стать пилотом я имею ввиду еще хотя-бы управлять самиком абсолютно не задумываясь над моторикой рук, у меня такое пока еще не наступило.Хотя вождение авто в свое время мне далось довольно легко-я имею ввиду довольно быстро стал управлять на автомате, не задумываясь какую передачу воткнуть и на какую педаль нажать.

saaas
atomic76:

крашей было достаточно, причем все-морковки.

Что-ж… это говорит о слишком маленьком опыте. Можно сказать, Вы еще ничего не освоили…

atomic76:

Близко летать уже неинтересно, отпускаю самик подальше что его в итоге плохо видно и в итоге заруливаюсь или сложно тянуть назад против ветра-вот основные краши.

Летать подальше всегда легче, чем рядом с собой. Как тут можно зарульться? Против ветра вообще проблем не должно быть. Самолет идет с небольшой поступательной скоростью. Все видно.
Попробуйте полетать рядом с собой. Не дальше 5 метров от себя. Поймете что это такое… 😒 и насколько сложней.

atomic76

Да нет, в том-то все и дело, близко летаю нормально, без проблем, делаю все фигуры. Очень близко в пределах 5 м на нем не полетаешь т.к. он 1300 гр весит и тренер а не пилотага 3D. А заруливаюсь когда уже не вижу где у него нос, хвост или брюхо а высота небольшая…

asw
atomic76:

Ну вот как опытный водитель садится абсолютно в любой автомобиль(легковой, грузовой) и свободно едет. А тут как?😃

Самый быстрый, много раз проверенный способ
1.Семь-десять часов на симуляторе(пилотажная модель с шассями)
2.Пару часов на шнурке (полноценно управляемая модель с шассями )
3.Регулярные уличные самостоятельные полеты на пилотажном паркфлаере.

До состояния безаварийности индустриального водителя(это когда в любую машину(кроме спортболидов) сел и поехал)можно дойти и даже превысить оное, опосля первых трех пунктов пролетав зимний сезон в зале - три раза в неделю по 1часу.

atomic76:

Да нет, в том-то все и дело, близко летаю нормально, без проблем, делаю все фигуры. Очень близко в пределах 5 м на нем не полетаешь т.к. он 1300 гр весит и тренер а не пилотага 3D. А заруливаюсь когда уже не вижу где у него нос, хвост или брюхо а высота небольшая…

Попробуйте не летать от вольного. Возьмите самый простой комплекс( для пилотажных копий например) в течение 1часа заставьте себя без сучка и задоринки исполнять его в симуляторе.Непрерывно и отдельными фигурами.
После того как мозг и руки запомнили в симуляторе куды на фигурах ручки дергать- попробуйте повторить все в реале.
Затем комплекс усложняется. Полетная дисциплина и время налета- друие вещи в обучении второстепенны.

atomic76

Да…в симе я сидел очень мало, как только посадки в симе стали получаться сразу вышел на поле. Не могу себя заставить даже полчаса в симе полетать-скучно😇

aleeex
atomic76:

Сколько учиться пилотированию?

Если интерес не пропадет - то всю жизнь можно изучать аспекты этого прекрасного занятия!

asw
atomic76:

Да…в симе я сидел очень мало, как только посадки в симе стали получаться сразу вышел на поле. Не могу себя заставить даже полчаса в симе полетать-скучно😇

И в реале скоро надоест, это потому что Вы “от балды” летаете и в реале и в виртуале. Надо ставить задачи и их выполнять.

Виктор

Во всех автомобилях одинаковые органы управления, поэтому в любую сел и через несколько минут поехал. А в авиамоделизме только MODE - 4 вида, и дальше программируют кто и как хочет, никаких стандартов, да и не к чему это. А критерий, научились или нет - один, как только перестали думать куда наклонять джойстик - так считайте научились.

Леханец
atomic76:

Леханец, а что у вас за самики что ни одной морковки не было? Движок сзади?

+ Eflite Apprentice (так и сидит в коробке на балконе - не собирал еще), плоскоЯк-54 epp 3D (таможню прошел - жду на днях) и Domin-8-Trix бальза 1200мм (жду с Китая)

atomic76:

Близко летать уже неинтересно, отпускаю самик подальше что его в итоге плохо видно и в итоге заруливаюсь или сложно тянуть назад против ветра-вот основные краши.

Я так пытаюсь бороться за самолет, когда он далеко и уже его не видно. А не видно его, как правило, в момент, когда он находится ровно от меня\ко мне (т.е. профиль очень мелкий). Поскольку самолет ТОЧНО находится не в инверте (кажется, так называется, когда вверх шасси?) - плавно даю левый крен, одновременно РН вправо немного, РВ на себя немного - пошел плавный крен - самоль разглядеть становится легче. Довожу мордой к себе - и газу, газу 😃 Если не очень далеко, но тоже обзор неважный - полупетлю (соотв. с набором высоты) - и в инверте лечу на себя (не на Бикслере). Пока помогает 😃

Виктор:

Во всех автомобилях одинаковые органы управления

Вам сложно будет в это поверить, но у нас Японцев с механикой многие даже с места тронуть не могут 😃

atomic76
asw:

И в реале скоро надоест, это потому что Вы “от балды” летаете и в реале и в виртуале.

Неее…в реале точно не надоест, т.к. авиацией я с детства болен. Когда вижу взлетающий лайнер, меня аж колбасит всего. И на самолетах летать обожаю, хлебом не корми не важно куда лишь-бы слетать а не съездить.😃

Леханец
atomic76:

Когда вижу взлетающий лайнер, меня аж колбасит всего. И на самолетах летать обожаю, хлебом не корми не важно куда лишь-бы слетать а не съездить

Эх, везет Вам. Меня колбасит всего, когда я сижу во взлетающем лайнере 😃 Из 32х полетов в своей жизни 2 раза летел трезвый (т.к. машина в аэропорту) - так при маневрах перед посадкой несколько раз выйти хотелось 😃

atomic76
Леханец:

+ Eflite Apprentice (так и сидит в коробке на балконе - не собирал еще), плоскоЯк-54 epp 3D (таможню прошел - жду на днях) и Domin-8-Trix бальза 1200мм (жду с Китая)

Ну Бикслер это если не ошибаюсь самый легкий самолет(по сути планер с мотором), а у меня типа здоровой цессны. На Бикслере при посадке и винт хрен сломаешь, а я по-первости винтов мама не горюй наломал(сажаю на брюхо в траву). Вот придут самоли которые ждете на них наэксперементируетесь…😁

Леханец:

Эх, везет Вам. Меня колбасит всего, когда я сижу во взлетающем лайнере 😃 Из 32х полетов в своей жизни 2 раза летел трезвый (т.к. машина в аэропорту) - так при маневрах перед посадкой несколько раз выйти хотелось 😃

Нервы у меня наверное крепкие, да и чего нервничать-все равно из самолета не выйти. А жена боится:)

parahawk
atomic76:

Ну вот как опытный водитель садится абсолютно в любой автомобиль(легковой, грузовой) и свободно едет. А тут как?

Используйте моделирование для обучения. Например авиасим на компьютере. Лучше каждый день, пару месяцев.

Крайнее, на чём я остановился в плане программного обеспечения для обучения полётам - это тренажёр Condor.

Ставите сильную погоду, выбираете акропланер Fox и вперёд. Если будет интересно то сим вначале затянет - значит повезло. Практикуйте в интернете с людьми маршруты. Если будет неинтересно - ищите иные варианты.

Например, если вы можете в ИЛ2-штурмовик спокойно порвать парочку-троечку противников на таких же самиках как у вас, предварительно сняв их с хвоста, это значит вы сможете быстро адаптироваться почти к любой летающей машине и надёжно ей управлять.

Но лучше Кондор - там не надо стрелять. Это важно. 😃 А потом уже симы для моделистов. Миксуя симы с реальными птичками и с моделями можно многое повесить на рефлекс. Например - в Кондоре разворот на горке на планере рядом со склоном позволяет надёжно почуствовать воздух (динамический воздушный поток).

Ещё интересный вариант - берём Microsoft Flight Simulator, ставим почти ураган с боковым ветром на полосе и сажаем самый жирный самик. Что это даст? Это даст почуствовать тенденции ЛА, когда метеоусловия неудобны.

Кто-то спросит - зачем это всё моделисту? Затем, что это всё разные модели поведения ЛА и если хочется надёжно во всех условиях и правильно исполнять манёвры с моделью - надо уметь адаптироваться под разные режимы полёта.

PS. Хотя у меня такое ощущение сейчас что с моделизмом главное не зарулиться. 😃

Леханец
atomic76:

Ну Бикслер это если не ошибаюсь самый легкий самолет(по сути планер с мотором), а у меня типа здоровой цессны. На Бикслере при посадке и винт хрен сломаешь, а я по-первости винтов мама не горюй наломал(сажаю на брюхо в траву)

Бикслер - да, легче наверное не придумаешь. Однако и его люди умудряются “ронять” 😃 А вот Кошак (от которого меня все отговаривали) имеет винт “как у всех”, и он пока родной. И летает он прекрасно, стабильность в планировании как у Бикслера. Дает расслабиться, я при тренировки захода на посадку (делаю воображаемую линию над травой, и пролетаю в метре от себя) начал позволять себе играть в “газонокосильщика” - т.е. пролетаю на малом газе максимально близко к земле, пока трава в разные стороны не начинает разлетаться - и набор высоты, с заходом заново и т.д. А винты чтоб не ломать - попробуйте при выдерживании газ убрать. Если есть ветерок - сажаю Кошака и Бикслера с почти нулевой горизонтальной скоростью - в травку очень мягко получается, сломать что-то просто невозможно в этом случае.

atomic76:

А жена боится

У меня наоборот - меня колбасит, жена - надо мной хохочет 😃 Правда она еще и с парашютом прыгала не раз - а я в жизни этот рюкзак не нацеплю 😃

Виктор
Леханец:

Вам сложно будет в это поверить, но у нас Японцев с механикой многие даже с места тронуть не могут

Мы же говорим не о возможности поехать без обучения,а сколько времени надо на обучение. Я сел в японку с правым рулём, мне показали как включит скорость и я сразу поехал, руль он и в Африке руль. А когда берёшь пульт у которого газ вместо руля высоты - я даже учиться не буду, потому что я знаю, в критической ситуации пальцы “вспомнят”, как надо рулить и будет краш.