Сколько учиться пилотированию?
Здравствуйте, недавно(2 месяца назад), встал на путь освоения авиамоделизма, сейчас заканчиваю освоение электротренера.
Просто интересны мнения, кто как считает, сколько нужно времени чтобы стать настоящим пилотом? Я имею ввиду просто свободно, без вероятности краша, с ходу управлять любыми моделями с любыми типами двигателей(бензо, электро, реактивн.).
Ну вот как опытный водитель садится абсолютно в любой автомобиль(легковой, грузовой) и свободно едет. А тут как?😃
Наверное, как и с авто. С некоторыми водятлами о 10+ стаже мне боязно находиться в машине, а некоторые и в первый день очень даже ездят
Как только так сразу! 😁 Шутка!
Да кто ж его знает? Как пойдет.
Наверное как только посадка перестанет быть чем-то очень сложным, а легкий ветерок перестанет казаться ураганом…
А уж диапазон моделей… Где-то здесь прочитал, что если вы не готовы разложить 10к евро по полосе, то реактивные модели не для вас!
-когда я научусь летать ?
-через пять…
-дней ? недель? месяцев ?
-МОДЕЛЕЙ…
Слишком категорично. Уверен, все не так плохо. Мои два самолета еще не морковились, продолжаю учиться 😃
На мой взгляд, прогресс в технике пилотирования моделей зависит от 2-х составляющих: способности (талант))) и время, которое вы готовы (имеете возможность) тратить на это хобби…
Когда только начинал, начал более менее уверенно летать на тренере и сажать его, было ощущение, что вот-вот, еще чуть-чуть - и я буду летать как крутые пилотажники, висеть, роллинг-хариер и все такое…)))
С тех пор прошло 4 года… Летаю сейчас на МХ-2 (он же Joker Пилотажевский), вишу секунд по 7-10, про роллинг хариер молчу, обычный то толком не получается… На “ноже” немного получается… Обычный пилотаж, и то не слишком четкий (видел, как это делают с “прямыми” руками), посадки в основном ОК, иногда “козлы” бывают, ветер любой, но это скорее заслуга самолета…
Летаю в основном 1-2 раза в неделю, по выходным. На симуляторе летал толко когда тренер осваивал, потом стало скучно, не могу себя заставть больше 5 - 10 минут просидеть - не интересно… Так что причина не слишком выдающегося прогресса либо малый налет (надо чаще летать и регулярно тренироваться в симуляторе) либо отсутствие выдающихся способностей…)))
В результате довольствуюсь тем, что есть - летаю, как получается, в свое удовольствие, заставлять себя что то разучивать, тренироваться и превращать хобби в работу и спорт не собираюсь)))
По поводу сравнения с опытным водителем - не совсем корректно… ИМХО - электро, бензо и реактивные летают настолько по разному, что логичнее умение управлять всеми этими типами моделей сравнитвать с умением водителя без проблем ездить на белазе, автобусе, фуре, раллийном авто, багги и, до кучи, на автомобиле Формулы 1… Таких водителей очень немного, как и соответствующих пилотов авиамоделей…
Все исключительно личное ИМХО… Есть люди, которые уже через пол года летают ровный пилотаж и крутят 3-D…
Есть люди, которые уже через пол года летают ровный пилотаж и крутят 3-D…
Вопрос времени, практики, грамотных пособий и качественного оборудования.
Доктор, скажите, после операции я смогу играть на скрипке?
а если серьезно, это как уметь рисовать.
огромный толчек в понимании поведения пилотажки дают зальники
Сколько учиться пилотированию?
на сколько хватит кило колбасы?
Про колбасу. Мне на месяц, жене на 2-3 дня. Я - за 100кг, жена - 51. Кто- то Бикслера об поле ударяет - я понять не могу, как его вообще уронить можно, он ведь сам летает. Кто-то в симуляторе с надцатой попытки взлетает - жена чере час полетов посадила джи би, начинает коситься на футабу. Думаю, куда прятать 😃. Везде колбаса разная 😃
Скорость обучения - индивидуальна. Также огромное значение имеет отношение пилота к полетам: что он делает в воздухе, как выбирает место полетов и погоду (в большой авиации эти аспекты крайне важны, а вот некоторые моделисты к этому, зачастую, относятся легкомысленно).
Знаю реальные случаи (не при новичках будет сказанно…), когда человек начал достаточно уверенно пилотировать РУ самолет самостоятельно с почти нулевым опытом в симуляторе. Исключительно редко, но бывает даже такое!
Но, правда, известно гораздо больше примеров, когда люди уже не первый год в моделизме - а во время полета их модели хочется зарыться под землю или спрятаться под машину.
Так что мой совет таков: думайте головой, ответственно относитесь к выбору места полетов и подготовке матчасти, пытайтесь “понимать” поведение самолета в воздухе (как минимум распознавать такие вещи, как потеря скорости, срыв, адекватность реакции на рули). Во время прямых проходов, когда рулями двигать вроде бы нет нужды, не ленитесь едва заметно покачивать аппарат по крену, чтобы непрерывно чувствовать наличие контроля и визуальной обратной связи. Направляйте (учитесь направлять) модель точно туда и в ту зону пространства, куда надо Вам, а не куда её саму вынесло после очередного кувырка! Учитесь пилотировать плавно и размашисто: резко и коряво само получится.
Определите и знайте пределы возможностей своей модели: загоните повыше наверх и уберите газ, посмотрите, как она сваливается или, может быть, парашютирует? Как реагирует на резкую дачу всех рулей при полете в полный газ (если уверенны, что от самолета при этом ничего не отвалися), каков минимальный радиус петли и не заваливает ли аппарат набекрень при очень резкой даче РВ. Все это, в конечном итоге, формирует “чувствование” самолета, что одновременно повышает как безопасность пилотирования (правильное реагирование на нештатные ситуации), так и возможности выполнения фигур.
Уверенные полеты на чем угодно + колбасня в воздухе - это следствие уверенного умения летать, а не смелость дергать беспорядочно ручки!
Вот прошло пару месяцев налета на электротренере, ну летал я не много но и не мало-по несколько раз в неделю. Вообщем считаю в равной степени освоил и азы начального пилотирования и школу ремонта, т.к. крашей было достаточно, причем все-морковки. Близко летать уже неинтересно, отпускаю самик подальше что его в итоге плохо видно и в итоге заруливаюсь или сложно тянуть назад против ветра-вот основные краши. Буду переходить на электропилотагу епошную.
Леханец, а что у вас за самики что ни одной морковки не было? Движок сзади?
Ну стать пилотом я имею ввиду еще хотя-бы управлять самиком абсолютно не задумываясь над моторикой рук, у меня такое пока еще не наступило.Хотя вождение авто в свое время мне далось довольно легко-я имею ввиду довольно быстро стал управлять на автомате, не задумываясь какую передачу воткнуть и на какую педаль нажать.
крашей было достаточно, причем все-морковки.
Что-ж… это говорит о слишком маленьком опыте. Можно сказать, Вы еще ничего не освоили…
Близко летать уже неинтересно, отпускаю самик подальше что его в итоге плохо видно и в итоге заруливаюсь или сложно тянуть назад против ветра-вот основные краши.
Летать подальше всегда легче, чем рядом с собой. Как тут можно зарульться? Против ветра вообще проблем не должно быть. Самолет идет с небольшой поступательной скоростью. Все видно.
Попробуйте полетать рядом с собой. Не дальше 5 метров от себя. Поймете что это такое… 😒 и насколько сложней.
Да нет, в том-то все и дело, близко летаю нормально, без проблем, делаю все фигуры. Очень близко в пределах 5 м на нем не полетаешь т.к. он 1300 гр весит и тренер а не пилотага 3D. А заруливаюсь когда уже не вижу где у него нос, хвост или брюхо а высота небольшая…
Ну вот как опытный водитель садится абсолютно в любой автомобиль(легковой, грузовой) и свободно едет. А тут как?😃
Самый быстрый, много раз проверенный способ
1.Семь-десять часов на симуляторе(пилотажная модель с шассями)
2.Пару часов на шнурке (полноценно управляемая модель с шассями )
3.Регулярные уличные самостоятельные полеты на пилотажном паркфлаере.
До состояния безаварийности индустриального водителя(это когда в любую машину(кроме спортболидов) сел и поехал)можно дойти и даже превысить оное, опосля первых трех пунктов пролетав зимний сезон в зале - три раза в неделю по 1часу.
Да нет, в том-то все и дело, близко летаю нормально, без проблем, делаю все фигуры. Очень близко в пределах 5 м на нем не полетаешь т.к. он 1300 гр весит и тренер а не пилотага 3D. А заруливаюсь когда уже не вижу где у него нос, хвост или брюхо а высота небольшая…
Попробуйте не летать от вольного. Возьмите самый простой комплекс( для пилотажных копий например) в течение 1часа заставьте себя без сучка и задоринки исполнять его в симуляторе.Непрерывно и отдельными фигурами.
После того как мозг и руки запомнили в симуляторе куды на фигурах ручки дергать- попробуйте повторить все в реале.
Затем комплекс усложняется. Полетная дисциплина и время налета- друие вещи в обучении второстепенны.
Да…в симе я сидел очень мало, как только посадки в симе стали получаться сразу вышел на поле. Не могу себя заставить даже полчаса в симе полетать-скучно😇
Сколько учиться пилотированию?
Если интерес не пропадет - то всю жизнь можно изучать аспекты этого прекрасного занятия!
Да…в симе я сидел очень мало, как только посадки в симе стали получаться сразу вышел на поле. Не могу себя заставить даже полчаса в симе полетать-скучно😇
И в реале скоро надоест, это потому что Вы “от балды” летаете и в реале и в виртуале. Надо ставить задачи и их выполнять.
Во всех автомобилях одинаковые органы управления, поэтому в любую сел и через несколько минут поехал. А в авиамоделизме только MODE - 4 вида, и дальше программируют кто и как хочет, никаких стандартов, да и не к чему это. А критерий, научились или нет - один, как только перестали думать куда наклонять джойстик - так считайте научились.