"Не мой день"
а можно не только о вертолётах?
Я летаю не так много - всего 3 года и только на самолётах, но, когда выполняю какой-то замысловатый 3Д-маневр или выдергиваю самолёт из критического положения, то о пальцах не думаю. Я просто знаю то, что я хочу сделать, а пальцы работают сами. Иногда для осознания того, что хочешь сделать даже и времени-то нет. Тогда вообще работает прямая связь глаза-пальцы вроде как даже без участия осознания этого процесса мозгом.
Конечно, не всё еще работает на автомате и, например, управление руддером при длительном полёте в инверте иногда проходит у меня не совсем гладко - приходится отрабатывать раз за разом, но в целом голова всегда занята тем куда лететь, а не как это делать.
Описанной ситауции “не мой день” у меня почему-то не бывает - во всяком случае я за собой такого не замечал и если летаю регулярно, то летаю ровно. Однако, после длительных перерывов в полётах (больше недели) бывает, что теряешь форму. Причем, настолько, что первые 15-20 минут требуются только для того чтобы её восстановить. Как будто на время подкорка что-то забывает и приходтся снова шевелить мозгами больше чем обычно 😃
Это я к тому, что м.б. пилотам как каким-нибудь гимнастам или легкоатлетам надо всегда сначала проводить хотя бы небольшую “разминку”, а потом уж начинать летать в полную силу?
Такое бывает когда не выспался, усталость, нервы и т.д. Порой сам себе удивляешься, как так можно тупить.
У меня пару раз было: взлетишь, 30 сек и чувствую: я сам по себе, модель сама по себе. Сажаю, сгребаюсь и
домой хандрить, отвлечься, отдохнуть. И причины вроде никакой видимой нет… ну просто действительно, не мой день.
Я на подкорку в инверте пока не полагаюсь, приходится обдумывать пальцы и стики… Вчера пару раз подвела подкорка - при перевороте из инверта рано положительный шаг давал и приходилось ловить у самой земли (
Такое бывает когда не выспался, усталость, нервы и т.д. Порой сам себе удивляешься, как так можно тупить.
У меня пару раз было: взлетишь, 30 сек и чувствую: я сам по себе, модель сама по себе. Сажаю, сгребаюсь и
домой хандрить, отвлечься, отдохнуть. И причины вроде никакой видимой нет… ну просто действительно, не мой день.
- 1 !
- второй!
уже писали, что это называется надо слушать жопу 😃 и когда она говорит, что не прет то завязываешь и идешь бесплатно падать в сим.
Как говорится “Читайте книги - они rulezzz!” 😎
В книге EHBG, глава 15.3, обратите внимание на последний пункт! Так что и мой +1; полет зависит от психологического состояния пилота.
Кстати, купил себе бумеранг для перерывов, пока батареечки заряжаются, или верт поломан и нет запчастей. Вышел, покидал на поле, и весело и мышыцы размял.
Удачных полетов, парни 😃
Все именно так. И моя практика подтвердила написанное. Нервы+стресс+усталость (пятница вечер). Даже автомобилем рулил как-то стремно. А тут - летать. Хы…
Теперь об обратном. А что бодрит?
Я заметил, что частенько, придя на Ходынку и встретив там команду, у меня как-то невольно повышается предполетный тонус.
ИМХО, “не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул” это всё оправдания 😉
Я вот когда бъюсь, а делаю это достаточно часто поначалу грешил на всё вышеперечисленное, но чем больше я летаю тем больше понимаю что “не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул”=“САМ ДУРАК, ИДИ В СИМ”
Все именно так. И моя практика подтвердила написанное. Нервы+стресс+усталость (пятница вечер). Даже автомобилем рулил как-то стремно. А тут - летать. Хы…
Теперь об обратном. А что бодрит?
Я заметил, что частенько, придя на Ходынку и встретив там команду, у меня как-то невольно повышается предполетный тонус.
Видимо, при взгляде на полет другого пилота, разминается та самая подкорка… 😉
“не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул”=“САМ ДУРАК, ИДИ В СИМ”
Дим, не то это. Я прекрасно знаю, когда я “сам дуракидивсим”. И таких падений - большинство. Никто не спорит. А тут -100ни раз деланный маневр в разных условиях. Просто на своем верте познал истину, что летать надо… но в бодром состоянии, с хорошим настроем (и настроением), а не в состоянии высосанного лимона в пятницу вечером
Анек:
Шел ежик, забыл как дышать, упал, умер. Потом вспомнил как дышать, встал и дальше пошел.
И у меня падение вертолета так примерно было. Зашел на горку, развернулся и … забыл чо делать дальше. Просто забыл. Стоял и как дурак смотрел как оно падает морквой в планету. Долго потом смеялись. Даже со стороны было видно, что я посто забыл чо надо делать.
“не мой день”, “помеху словил”, “ветер в ротор поддул”=“САМ ДУРАК, ИДИ В СИМ”
Не могу с этим согласиться. Когда вдруг аппаратура отказывает, никакой сим не поможет. Да и порывы ветра бывают разными.
А “не мой день” - такое бывает. Только это сразу, с самого начала дня видно, и лучше в этот день ничего не делать такого, о чём потом можно было бы пожалеть.
Не могу с этим согласиться. Когда вдруг аппаратура отказывает, никакой сим не поможет.
В 98-ми процентах случаев аппаратура “вдруг” сама не отказывает, тщательнее верт перед полетом проверять надо
Мой вариант “не моего дня”. Я бы назвал щадящим… 😃
Анек:
Шел ежик, забыл как дышать, упал, умер. Потом вспомнил как дышать, встал и дальше пошел.
И у меня падение вертолета так примерно было. Зашел на горку, развернулся и … забыл чо делать дальше. Просто забыл. Стоял и как дурак смотрел как оно падает морквой в планету. Долго потом смеялись. Даже со стороны было видно, что я посто забыл чо надо делать.
Супер!!! Это называется впасть в ступор;)
Я когда не мой день - не летаю и " жопу слушаю" 😃
В воскресенье пошёл полетать, второй раз - что то не то… Посадил - открутился нижний “болт Иисуса” ( на Рапторе).
Вертолёт ещё не полетал, ротор держался на линках. Как я его недокрутил 😭(
Зато электропланер даёт массу положительных эмоций … и радость от плавного полёта.
P.S. А “BURN” в такие дни не помогает, лучше полежать на диване с книгой 😉
Не могу с этим согласиться. Когда вдруг аппаратура отказывает, никакой сим не поможет. Да и порывы ветра бывают разными.
А “не мой день” - такое бывает. Только это сразу, с самого начала дня видно, и лучше в этот день ничего не делать такого, о чём потом можно было бы пожалеть.
Я как то глянул на свой будущий вертолет в магазине и подумал : “Нет, это не мое, слишком сложно, слишком дорого, возьму ка я Пайпер П3 куб” не послушал себя и купил верт - в итоге не пожалел.
Как то собираюсь полетать и все почему-то против меня, семья не торопилась собираться чтобы со мной поехать, погода резко испортилась, друг не советовал летать - ветер порывистый был, да и вообще коленки тряслись (только после очередного ремонта) и все такое, помнится мне, мотор еще не хотел заводиться у верта - и я опять не послушал себя - в итоге ветер стих, мотор завелся и я полетел. Потом довольный как щенок был 😃
Как то собираюсь полетать и все почему-то против меня, семья не торопилась собираться чтобы со мной поехать, погода резко испортилась, друг не советовал летать - ветер порывистый был, да и вообще коленки тряслись (только после очередного ремонта) и все такое, помнится мне, мотор еще не хотел заводиться у верта - и я опять не послушал себя - в итоге ветер стих, мотор завелся и я полетел. Потом довольный как щенок был 😃
Может это просто карма такая? 😃
Может это просто карма такая? 😃
Я думаю, что не стоит так сильно переживать. За все время обладания вертолетом я налетал около 30-40 мин, а крашей у меня было уже 6 при этом в реале с трудом могу совершить круг, а в симе - и бочку и петлю и инвертированный полет 😃 и никаких падений
Ага, в симе - оно не страшно. Что ни ХРЯПС, то все бесплатно. Страха нет, раскованность, и все получается. А в поле? Вот оно, твое бабло раскруч иает лопасти, отрывается от земли… одно неверное движение и?
Так что-ли?
Летать в реале чаще! Бороть свой страх разбить машину. В маневр входить постепенно, отработа постепенность в симе.
Летать в реале чаще!
И больше ничего не надо ) Как обычная тренировка в любом другом спорте.