Порекомендуйте небольшой вертолёт...
К сведенью летает он около 15 минут … Передачик любой JR Futaba ради бока … на приемнике переключатели есть … У него фиксированный шаг … Надо не забывать пульт будет в руках ребенка … когда он получет по голове жоской лопасть вот тогда мало непокажется … а китайские подделки именно так себя и ведут…
И к сведенью это далеко неигрушка … он вебет себя как настоящая классика … а точто он стабилен можно и поагресивнее его настроить
Славу богу я от китайских избавился … и рекс был я его в озере утапил … а что касается производителя Хироба он на много лучше ваших рексов …
У нас почемуто в Росси любя китай и кореюю … конечно дешевле )))
На счет “легких лопастей -не жестких”- однажды начудил я с электрическим самолетиком и получил пластиковой лопастью по ступне 10 дюймов диаметр- долго лечил порезы. Как мне кажется любой вертолет опасен-даже Лама. А вот отсутствие общего шага, минус большой, так как при регулировке тяги оборотами линейности нет совсем то вроде не летит а то как рванет! Возможно что китайская техника не такая качественная как японская, но уж не такое плохое там качество (качество изготовления - у ТТ MiniTitana или тем более Aligne очень даже хорошее как и конструкция) ну и за такую цену вертолет без общего шага - просто дорого (ARF TT MiniTitan -21500 рублей- хотя пульт с ним в комплекте не понравился) вот такое мое мнение. А кстати под какую модель солидной фирмы сделаны T-Rex и MiniTitan? Когда искал в сети себе верт не видел похожих.
На счет “легких лопастей -не жестких”- однажды начудил я с электрическим самолетиком и получил пластиковой лопастью по ступне 10 дюймов диаметр- долго лечил порезы. Как мне кажется любой вертолет опасен-даже Лама. А вот отсутствие общего шага, минус большой, так как при регулировке тяги оборотами линейности нет совсем то вроде не летит а то как рванет! Возможно что китайская техника не такая качественная как японская, но уж не такое плохое там качество (качество изготовления - у ТТ MiniTitana или тем более Aligne очень даже хорошее как и конструкция) ну и за такую цену вертолет без общего шага - просто дорого (ARF TT MiniTitan -21500 рублей- хотя пульт с ним в комплекте не понравился) вот такое мое мнение. А кстати под какую модель солидной фирмы сделаны T-Rex и MiniTitan? Когда искал в сети себе верт не видел похожих.
Но кварк хорошь для начало … даже сим ненужен … правда лопасти отлетают только на ура … яч сечас хочу лептона собирать hobbyline.ru/shop/UID_138.html
Многие люди в курсе о хорошем качестве но необоснованной дороговизне моделей от хиробы, поэтому, axinfernis, успокойтесь и хвалите свое болото в своем блоге - у мальчика уже был вертолет с фиксированным шагом, и даже в отличие от этого экземпляра с пластиковыми, а не пенопластовыми лопастями. Я бы эту модельку не рекомендовал еще и по другой причине - не чему на ней учиться.
Висеть всеми сторонами и восьмерки делать он мог научиться и на сооснике, а более-менее учится пилотажу - нужен коллективный шаг, потому как на фиксированном даже разворот на горке правильно (ровно) не сделать - просто невозможно на нем получить нулевую тягу не потеряв управляемость - нету у фиксированного шага нулевой тяги на раскрученном роторе (про отрицательную вообще молчу, которая очень даже нужна чтобы посадить, а не плюхнуть в ветер модель).
Поэтому, Андрей, можешь забить на хиробу (у меня почему то она ассоциируется со словом херово 😎 ) - бери T-Rex - у них по крайней мере производство достаточно обкатано и отработано, да и с запчастями напрягов не будет. Вот размер - над этим стоит поразмыслить.
- 250 - зал и улица с ветром средней тяжести, предварительно много работы в симе, должна быть достаточно резвая зверушка, в принципе можно использовать зарядку от ламы, но акки - нет (там 3S 800мА, на ламе 2S, но в заряднике вроде балансир и на 3S шел)
- 450 - зал (с ограничениями по пилотажу) и улица с ветром выше средней тяжести - сам выгребал в 10-15 м/с но некомфортно. Вертушка тоже достаточно резвая но отностиельно стабильная при соответствующих настройках
- 500 - зал только повисеть (не рекомендуется), на улице летать очень комфортно - видно его дальше - можно на более безопасных высотах фигуры тренировать, стабильность тоже хорошая, размер достаточный чтобы авторотировать - дополнительный плюс при каких-либо отказах, неплохо иметь его вместе с 450ым - два последовательных акка от 450го подходят на 500ый. Из минусов - чемоданов к нему не делают.
А безопасность - и на 250ом и на 450м и на 500ом одинаково опасно - любой из них с карбоновыми лопастями может отрубить ветку толщиной с палец (на 450ом при падении в куст сам рубил).
Андрюх, спасибо, все понял.
С зарядками проблем нет - зарядников у меня 5 штук - последние роббевские Компакты на 6 банокс встроенными балансирами и поддержкой ЛиФе. Ламовский даже в расчет не беру 😃
Акки тоже иметются в изрядном количестве - 3s2100 вообще штук 15 разной степени новизны, но все рабочие, я ж сам на них летаю. Есть и 2s разные от 300 до 1100 мАч - тоже по нескольку батарей одного номинала. Так что, тут все в порядке, да и новых акков докупить не проблема.
Что же касается размера - начинаю задумываться… Уж очень аргументированно все вы меня к 450-му склоняете…
Блин, посмотреть что ли как он летает вживую где-нибудь?.. Еще интересно - хватит ли для него моего Кокпита. У Кокпита, в принципе, вертолётный функционал очень продвинут. Я бы тогда его как раз сыну отдал, а себе взял бы, наконец, эту проклятую 12 ФГ 😃
Поэтому, Андрей, можешь забить на хиробу (у меня почему то она ассоциируется со словом херово 😎 ) - бери T-Rex - у них по крайней мере производство достаточно обкатано и отработано, да и с запчастями напрягов не будет. Вот размер - над этим стоит поразмыслить.
Это как азербаджанец в магазине радио аппаратуры : Стаят DVD проигрователи, продовец ему советует Pioneer приобристи, на что он в ответчает ну наверное ЛД ЖИ лучше ))) … так и Вы со своим Т-рексом ))))) Смешно ))))
Константин, я ни к азербайджанцам ни к продавцам не отношусь, я русский и как-то привык к здешним правильным правилам - по русски писать грамотно, а не издеваться над языком. Если же ваше образование такого не предусматривает, то о моей технической квалификации и опыте общения с моделями думаю не вам судить - в отличие от вас у меня и 450й и 500й и лама в наличии и с достаточным налетом, я представляю кто из них на что способен. Кстати 450й изначально - HDX, а не T-Rex, но в последствии все же голова и хвост от T-Rex’a - качество берет свое…
Интересно, в данном примере вы продавец или азербайджанец? (По секрету скажу - продавец не прав, потому что советует не зная требований покупателя, но не факт что прав азербайджанец - потому тут и нужен внешний консультант, н-р Gartner 😎 ).
Блин, посмотреть что ли как он летает вживую где-нибудь?.. Еще интересно - хватит ли для него моего Кокпита.
Договорись либо с Володей Голубевым, либо с братьями Гончаровыми на следующие полетушки к ним присоединится - они могут показать по полной, на что эта пташка способна. Еще на Ходынке ребята тоже летают время от времени на 450х в том числе. У меня что-то в последнее время не очень получается выбираться полетать, но при случае тоже могу предупредить о явках…
Насчет Кокпита - сам его не щупал, но думаю хватит - для электрички в принципе особо много от пульта не надо - только чтоб 2-3 полетных режима было (normal, idle1, idle2), Hold, кривые на шаг/газ лучше от 5 точек (если 3, то хотя бы с экспонентой), шестой канал на гироскоп, экспоненты и надежность сигнала (как минимум - PCM). Остальное - бантики…
Продолжаю разговаривать сам с собой.
После “бури в стакане” Вам надеюсь стало понятно что T-Rex не меньше 500 !
Успехов и Вам и сыну Пашке.
Договорись либо с Володей Голубевым, либо с братьями Гончаровыми на следующие полетушки к ним присоединится - они могут показать по полной, на что эта пташка способна. Еще на Ходынке ребята тоже летают время от времени на 450х в том числе. У меня что-то в последнее время не очень получается выбираться полетать, но при случае тоже могу предупредить о явках…
Насчет Кокпита - сам его не щупал, но думаю хватит - для электрички в принципе особо много от пульта не надо - только чтоб 2-3 полетных режима было (normal, idle1, idle2), Hold, кривые на шаг/газ лучше от 5 точек (если 3, то хотя бы с экспонентой), шестой канал на гироскоп, экспоненты и надежность сигнала (как минимум - PCM). Остальное - бантики…
Да, Голубеву обязательно позвоню. Хорошо бы еще, конечно, чтобы можно было посмотреть в деле и маленького, и тех, что побольше.
С пультом, думаю, всё Ок, т.е. всё, что ты перечислел имеется и сверх того еще немало - пульт семиканальный. Обе кривые пятиточечные, три полётные фазы, на айдл вообще отдельный свитч, тумблер для авторотации тоже есть + ползунок с фиксацией посредине на обороты + безумная туча чисто вертолётных микшеров + 3 свободных микса + 6 канал на гиру со всеми регулировками.
Я изучал и использовал вертолётные миксы Кокпита пару лет назад когда сделал самолётик с ВИШ, так что чуть-чуть разобрался. Меня просто смутило то, что кто-то недавно продавал Кокпит в барахолке, мотивируя это переходом на вертолёты, но когда я спросил человека чего же ему реально не хватило, он так и не ответил. Может, просто не разобрался или захотел аппу подороже? 😃
Какие, кстати, модели взять в АФПД для тренировки? А то, я слышал, что люди жалавались на слишком большую резкость поведения большинства из имеющихся… Или с вертолётами надо мигрировать в Рефлекс?
Продолжаю разговаривать сам с собой.
После “бури в стакане” Вам надеюсь стало понятно что T-Rex не меньше 500 !
Успехов и Вам и сыну Пашке.
Хм. Окончательное решение еще не принято.
Но в любом случае спасибо за добрые пожелания 😃
Какие, кстати, модели взять в АФПД для тренировки? … Или с вертолётами надо мигрировать в Рефлекс?
В АФПД я не советчик, сам летал только в Рефлексе и Фениксе, в Рефлексе по вертолетам физика неплохая, надо подбирать модельку. Но в последнее время остановился на Фениксе - он у меня и на ноуте не тормозит и обновления к нему часто выходят (Володя вторую версию по вертолетам вроде как “одобрил”) - модельки там все соответствующие есть, из минусов разве что практически полное отсутствие чего-либо на rc-sim.de, в отличии от Рефлекса…
Хорошо бы еще, конечно, чтобы можно было посмотреть в деле и маленького, и тех, что побольше.
У Володи, Димы Пираньи, братьев Гончаровых, у меня есть и 450й и 500й - с кем быстрее удастся пересечься на полетушки договорись чтобы оба класса прихватили, правда у Пираньи 450й периодически “мелькает” (всмысле продается/покупается) 😎 …
С пультом, думаю, всё Ок,
Передатчик подойдет 100%, мне очень нравился. Помнится, мы с тобой это даже обсуждали вживую 😃
Но в итоге пришлось менять на 2.4 (спектрум) - после двух падений (в дрова) верта из-за помех.
Передатчик подойдет 100%, мне очень нравился. Помнится, мы с тобой это даже обсуждали вживую 😃
Но в итоге пришлось менять на 2.4 (спектрум) - после двух падений (в дрова) верта из-за помех.
Ну, с помехами всё неоднозначно…
Если видел мой клип с вечерними/ночными полётами, то на 35 и на таких расстояниях, как я летаю помех практически нет вообще. А это, порой, заведомо дальше, чем предполагается отпускать вертолёт.
С другой стороны, люди и на 2.4 валятся в дрова. И даже кой-какие конкретные причины известны…
Спасибо за сведения по передатчику - это добавляет уверенности! 😃
Приветствую коллега
сам недавно приобщился к вертушкам и вот моё мнение: для ребенка 7.5 лет 450 рано. только со взрослым рядом.
исключительно в плане безопасности.
к сожалению не видел живьем ещё мелких 250, но 450 жужжащий рядом - мне лично страшно. 😵 его скорость перемещения в горизонте почти как у самолета. если лама - игрушка, её не страшно в руку за винт поймать без последствий, то 450, не говоря про 500 это уже зверёныш серьезный.
сужу исключительно по себе. я вроде бы простешим перемещениям уже научился и не падаю но вот по по отказу апаратуры один раз приложил. Я испугался.Аж коленки дрожали несколько минут. хорошо что зону полета стараюсь соблюдать, зрители за спиной были и отказ на нисходящем маневре.
Можно ложку дегтя???
…такого неудобного гов…ища с точки зрения юзабилити для вертолетчика я еще не встречал (я про кокпит) ох и натрахался же я с ним пытаясь настроить по человечески вертолет 😃 но это только моё сугубо ИМХО и на 100процентную объективность не претендует!
сам недавно приобщился к вертушкам и вот моё мнение: для ребенка 7.5 лет 450 рано. только со взрослым рядом.
исключительно в плане безопасности.
к сожалению не видел живьем ещё мелких 250, но 450 жужжащий рядом - мне лично страшно. 😵 его скорость перемещения в горизонте почти как у самолета. если лама - игрушка, её не страшно в руку за винт поймать без последствий, то 450, не говоря про 500 это уже зверёныш серьезный.
Во-во. У меня примерно те же ощущения. Когда я подхожу к полётной зоне вертолётчиков, мне хочется что-нибудь вроде лопаты с толстой ручкой в руки взять чтобы отбиваться или спрятаться за деревом 😃
Причем, я, как взрослый, даже не смогу в данном случае гарантировать безопасность ребенка, т.к. для того, чтобы таскать сына на шнурке, сначала сам должен научиться. Но мне-то это пока что малоинтересно - мне нравится как самолёты летают, а не вертолёты…
Как же быть то?
Можно ложку дегтя???
…такого неудобного гов…ища с точки зрения юзабилити для вертолетчика я еще не встречал (я про кокпит) ох и натрахался же я с ним пытаясь настроить по человечески вертолет 😃 но это только моё сугубо ИМХО и на 100процентную объективность не претендует!
Дим, я помню твой топик, но не помню в чем конкретно возникла проблема.
Тебе удалось в итоге справиться или нет? И что это было?
И на какой аппе ты сейчас летаешь?
У T-Rex можно настроить обороты на 1600, он будет летать медленно и нестрашно. Можно наверное сделать ещё меньшие обороты на отрыв.
Господа, не забываем, ребенку так-же интересно будет самому как пилотировать, так и собирать-настраивать верт!
А T-Rex 450-й подходит для этого как нельзя лучше. С китайскими копеечными расходниками (Голова + хвост металл стоят 50-60 долларов в гонконгских шопах, лопасти по 6 долларов за пару) будет самое то забава для ребенка! верт + мешок расходников, раз 10 приложит, соберет-разберет-настроит. Разберется что за что отвечает и потом сам уже будет с осторожностью летать! На первые полгода забавы за глаза хватит!
хм. Очень интересно.
Надо попросить кого-нибудь показать как в таком режиме можно летать…
Может, это действительно самый лучший компромисс?
Интересно, а взрослые дядьки в таком режиме учатся?
6wings
Интересно, а взрослые дядьки в таком режиме учатся?
Нет. Не знаю как все но некоторые “взрослые дядьки” учатся в обычном режиме. Но как тот бык с горки медленно и неспешно и не на T-Rex (а на BeltCP но его не рекомендую с вашим бюджетом T-Rex разумнее). Темп такой Акков пять отползали по земле на тренировочном шасси вообще не отрываясь от земли. Акков 15 висели на высоте от 10 см до полметра и т.д. Как показала практика в таком темпе можно даже без симулятора плоский пилотаж осваивать. Но малому такой темп в самостоятельном освоении может показаться скучным и если без присмотра скорее всего начать “форсировать” необоснованно - но это вам виднее как у него с самооценкой готовности. А “бегает” верт действительно резво. Если зазеваться то впечатление по началу такое. Висел, висел, висел на месте чуть чуть наклонился и как понесся что капля воды по утюгу. По началу не замечаешь что висел висел у классики на самом деле переводится как заваливался заваливался и давно просит подкорректировать вертикаль. Научится подпрыгивать и зависать не сложно и боком зависать худо бедно тоже можно очень быстро научится. Беда в том что как только это освоилось в черне - очень очень хочется вот так взять и убегая от рутины пролететь между вон теми столбами, пируэтик начать (а что английский то я уже знаю 😃 (джентльмены удачи) ), а в середине фигуры (как выясняется плохо отлётанной в симе) выходит что надо чуть чуть довернуть, ой перебрал, ой обратно, ну куда ты несешься, о черт она уже рядом … (очень похоже на “раскачку” автомашины водителем на льду если испугается)
Так что если вы присматривать будете хотя бы чтобы вовремя “уронить” машину на худой случай командой роняй, то вполне. В противном случае я бы не рискнул отдать без присмотра ( сужу по своему племяннику 2-3 класс это конечно не показатель дети разные - но судя по нему с реакцией все в порядке, а вот с адекватной оценкой степени угрозы и последствий 😦 ). Уж больно велик соблазн “вытянуть” и не допустить крэша в ситуации когда пора “ронять не думая” безопасности ради (сам себя на этом ловлю постоянно).
Лучше всего попробовать. Могу дать порулить своим, но я его похоже “расстроил” окончательно и сейчас он в состоянии хозяин новичёк учится сам настраивать. Так что если есть опытные друзья готовые выпустить на своём да еще под присмотром это IMHO самое оптимальное.
Успешных полётов.
WBR CazyElk
…
+1
немного многословно, но вобщем всё по делу и очучения новичка описаны очень похоже 😃
может 450 и вариант. надо действительно будет попробовать снизить обороты,глянуть как оно…
ИМХО, не претендую на полную обьективность, но исходя из опыта:
Снижать обороты не рекомендую. Это приводит к “ватности” вертолёта. Не к повышению СТАБИЛЬНОСТИ, а именно к “ватности”.
Реакции становятся непредсказуемыми, значительно растут задержки на управляющие воздействия, что в результате и приводит к раскачиванию (ой! куда он …ща я его … не идёт? а если ещё? ой! пошел! куда!!! аааа!!) 😁
По анналогии с самолётом: на посадочной скорости управлять значительно сложнее, чем на “крейсерской”. Любая ошибка, резкое движение - срыв и неуправляемое падение.
[quote name=‘AlexSr’ date=‘Oct 29 2008, 15:15’ post=‘1009097’
Снижать обороты не рекомендую. Это приводит к “ватности” вертолёта. Не к повышению СТАБИЛЬНОСТИ, а именно к “ватности”.
Реакции становятся непредсказуемыми, значительно растут задержки на управляющие воздействия, что в результате и приводит к раскачиванию (ой! куда он …ща я его … не идёт? а если ещё? ой! пошел! куда!!! аааа!!) 😁
[/quote]
Полностью согласен ! Сам приложил своего рексика два раза именно по этой причине. Привык летать в симе(тот же самый афпд) с нулевой экспонентой при выставленном ветре и турбулентности на 4-5 и 3 м.с. соответственно(т.е. привык к вовсе нетормозному верту вкупе с жесткими метеоусловиями), а пульт мой консультант “зажал” до предела. Ну и все ,как описывает уважаемый коллега, так и произошло - ждешь реакции верта на движение стиков, а он реагирует как сонная муха, летая больше по инерции. Соответственно раскачиваешь его еще больше и … . Как только мы с наставником убрали экспоненты до 10% - все сразу же встало на свои места. Так что , если в симе удалось добиться нормального полета, то нет необходимости снижать обороты и зажимать управление - моментально и адекватно реагирующий на управление верт гораздо более безопасен и интересен, чем “искуственно успокоенный”.
Папаша ! Вы же пишете, что у наследника все нормально с головой и руками - так чего же вы боитесь ? Тем более - зима на носу - активные полеты явно откладываются до весны. Пока кит будет приобретен, собран и насторен - сын успеет еще слегка подрасти и набраться какого-то опыта. Понаблюдайте за сынулей в симе и если там все в порядке - не сомневайтесь, все у него в реале будет не хуже.
В качестве первой машинки, на мой взгляд, 450-й более чем оптимален - вертолет вовсе не хищный при крашах и с очень серьезными возможностями “на вырост”. Единственно - подберите нормальную аппаратуру (футабу или спектрум не ниже 6-ки).
Кстати на сайте www.rc-sim.de/dl_engine/index.php?subcat=93&PHPSES… для афпд есть новый верт - раптор-спорт . Очень по верткости и поведению похож на 450-ку.
Удачи!