Порекомендуйте небольшой вертолёт...
6wings
Интересно, а взрослые дядьки в таком режиме учатся?
Нет. Не знаю как все но некоторые “взрослые дядьки” учатся в обычном режиме. Но как тот бык с горки медленно и неспешно и не на T-Rex (а на BeltCP но его не рекомендую с вашим бюджетом T-Rex разумнее). Темп такой Акков пять отползали по земле на тренировочном шасси вообще не отрываясь от земли. Акков 15 висели на высоте от 10 см до полметра и т.д. Как показала практика в таком темпе можно даже без симулятора плоский пилотаж осваивать. Но малому такой темп в самостоятельном освоении может показаться скучным и если без присмотра скорее всего начать “форсировать” необоснованно - но это вам виднее как у него с самооценкой готовности. А “бегает” верт действительно резво. Если зазеваться то впечатление по началу такое. Висел, висел, висел на месте чуть чуть наклонился и как понесся что капля воды по утюгу. По началу не замечаешь что висел висел у классики на самом деле переводится как заваливался заваливался и давно просит подкорректировать вертикаль. Научится подпрыгивать и зависать не сложно и боком зависать худо бедно тоже можно очень быстро научится. Беда в том что как только это освоилось в черне - очень очень хочется вот так взять и убегая от рутины пролететь между вон теми столбами, пируэтик начать (а что английский то я уже знаю 😃 (джентльмены удачи) ), а в середине фигуры (как выясняется плохо отлётанной в симе) выходит что надо чуть чуть довернуть, ой перебрал, ой обратно, ну куда ты несешься, о черт она уже рядом … (очень похоже на “раскачку” автомашины водителем на льду если испугается)
Так что если вы присматривать будете хотя бы чтобы вовремя “уронить” машину на худой случай командой роняй, то вполне. В противном случае я бы не рискнул отдать без присмотра ( сужу по своему племяннику 2-3 класс это конечно не показатель дети разные - но судя по нему с реакцией все в порядке, а вот с адекватной оценкой степени угрозы и последствий 😦 ). Уж больно велик соблазн “вытянуть” и не допустить крэша в ситуации когда пора “ронять не думая” безопасности ради (сам себя на этом ловлю постоянно).
Лучше всего попробовать. Могу дать порулить своим, но я его похоже “расстроил” окончательно и сейчас он в состоянии хозяин новичёк учится сам настраивать. Так что если есть опытные друзья готовые выпустить на своём да еще под присмотром это IMHO самое оптимальное.
Успешных полётов.
WBR CazyElk
…
+1
немного многословно, но вобщем всё по делу и очучения новичка описаны очень похоже 😃
может 450 и вариант. надо действительно будет попробовать снизить обороты,глянуть как оно…
ИМХО, не претендую на полную обьективность, но исходя из опыта:
Снижать обороты не рекомендую. Это приводит к “ватности” вертолёта. Не к повышению СТАБИЛЬНОСТИ, а именно к “ватности”.
Реакции становятся непредсказуемыми, значительно растут задержки на управляющие воздействия, что в результате и приводит к раскачиванию (ой! куда он …ща я его … не идёт? а если ещё? ой! пошел! куда!!! аааа!!) 😁
По анналогии с самолётом: на посадочной скорости управлять значительно сложнее, чем на “крейсерской”. Любая ошибка, резкое движение - срыв и неуправляемое падение.
[quote name=‘AlexSr’ date=‘Oct 29 2008, 15:15’ post=‘1009097’
Снижать обороты не рекомендую. Это приводит к “ватности” вертолёта. Не к повышению СТАБИЛЬНОСТИ, а именно к “ватности”.
Реакции становятся непредсказуемыми, значительно растут задержки на управляющие воздействия, что в результате и приводит к раскачиванию (ой! куда он …ща я его … не идёт? а если ещё? ой! пошел! куда!!! аааа!!) 😁
[/quote]
Полностью согласен ! Сам приложил своего рексика два раза именно по этой причине. Привык летать в симе(тот же самый афпд) с нулевой экспонентой при выставленном ветре и турбулентности на 4-5 и 3 м.с. соответственно(т.е. привык к вовсе нетормозному верту вкупе с жесткими метеоусловиями), а пульт мой консультант “зажал” до предела. Ну и все ,как описывает уважаемый коллега, так и произошло - ждешь реакции верта на движение стиков, а он реагирует как сонная муха, летая больше по инерции. Соответственно раскачиваешь его еще больше и … . Как только мы с наставником убрали экспоненты до 10% - все сразу же встало на свои места. Так что , если в симе удалось добиться нормального полета, то нет необходимости снижать обороты и зажимать управление - моментально и адекватно реагирующий на управление верт гораздо более безопасен и интересен, чем “искуственно успокоенный”.
Папаша ! Вы же пишете, что у наследника все нормально с головой и руками - так чего же вы боитесь ? Тем более - зима на носу - активные полеты явно откладываются до весны. Пока кит будет приобретен, собран и насторен - сын успеет еще слегка подрасти и набраться какого-то опыта. Понаблюдайте за сынулей в симе и если там все в порядке - не сомневайтесь, все у него в реале будет не хуже.
В качестве первой машинки, на мой взгляд, 450-й более чем оптимален - вертолет вовсе не хищный при крашах и с очень серьезными возможностями “на вырост”. Единственно - подберите нормальную аппаратуру (футабу или спектрум не ниже 6-ки).
Кстати на сайте www.rc-sim.de/dl_engine/index.php?subcat=93&PHPSES… для афпд есть новый верт - раптор-спорт . Очень по верткости и поведению похож на 450-ку.
Удачи!
Реакции становятся непредсказуемыми
Абсолютно согласен. К тому же снижение оборотов не делает вращающийся ротор безопаснее: даже на 500 оборотах при выключенном двигателе энергии достаточно для неслабого рассечения.
Не надо снижать обороты!!!
модельку скачал (еще и нескольк других заодно прихватил), спасибо большое за конкретный линк.
Насчет “ватности” на малых оборотах и вреда больших экспонент для вертолётов понял.
“Капля на утюге” - очень образное сравнение, у меня по симу те же впечатления.
ДХ6i брать не буду даже если мне приплатят - уж извините.
Какое полезное, однако, обсуждение… Прямо на глазах умнеешь тут с вами 😃
ДХ6i брать не буду даже если мне приплатят - уж извините.
Ну уж на вкус и цвет - сами знаете. Я летаю с дх7 и ничуть не жалею, а кто-то просто торчит от футабы так что здесь кому что нравится - фишка не в этом. Главное, чтобы у наследника не скис интерес - подбери просто хороший пульт с нормальными возможностями задания характеристик и лучше 2.4ггц, чтобы какой-то “засланый дивелсант” не нагадил помехами. А в плане оптимальности 450 добавлю ещё, что освоив его , пацан справится с любым более крупным(а соответственно и более стабильным) вертом на раз.
Кстати у меня ситуация прямо противоположная твоей - сам я и старший наследник запали на вертолеты, а вот младшего потянуло в самолеты - в симе уже полностью освоился на хайпере-3д и всяких экстрах. Теперь вот ломаю голову - чего же такое положить ему под елку.
Теперь вот ломаю голову - чего же такое положить ему под елку.
а сколько лет-то ему?
Если сын овладеет циакрином 😃 и это будет его первый реальный самолёт, то положи пол елку небольшой ЕРР-шный бипланчик + комплектуху. Вроде Собаки от Пилотажа (Pitts-S2 от Composite ARF) или ZoomBe.
(Как надо собирать и настраивать Собаку могу рассказать в деталях)
Денег надо не так много - тысяч на 10 руб, но счастья как от ровных полётов, так и от 3Д будут полные штаны 😃
а сколько лет-то ему?
Если сын овладеет циакрином 😃 и это будет его первый реальный самолёт, то положи пол елку небольшой ЕРР-шный бипланчик + комплектуху. Вроде Собаки от Пилотажа (Pitts-S2 от Composite ARF) или ZoomBe.
(Как надо собирать и настраивать Собаку могу рассказать в деталях)
Денег надо не так много - тысяч на 10 руб, но счастья как от ровных полётов, так и от 3Д будут полные штаны 😃
Младшему - 11, руки вроде тоже куда надо приделаны. А на тему бипланчика - может ссылочка есть?
Вот ссылка на Собаку (которой в Пилотаже в данный момент нет, но ссылка есть)
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8170/
А вот здесь можно посмотреть как она летает (в числе прочих моделей):
ru.youtube.com/watch?v=_q7kq0cUxSs
ru.youtube.com/watch?v=A4tRl1Zlbe0
Вот ссылка на Собаку (которой в Пилотаже в данный момент нет, но ссылка есть)
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8170/
А вот здесь можно посмотреть как она летает (в числе прочих моделей):
ru.youtube.com/watch?v=_q7kq0cUxSs
ru.youtube.com/watch?v=A4tRl1Zlbe0
интересный вариант - спасибо. есть над чем подумать.
ну, и что же у нас в итоге?
Я так понимаю, что надо покупать вот этого:
T-REX 450SE V2 Kit Combo/Silver + Carbon Filber, электро
pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8456/?manufac…
Чем его комплектовать? Просто по списку Пилотажа или что-то другое ставить?
Стоит ли заказть в том же Пилотаже сборку+настройку или все сделать самим с помощью друзей/коллег?
ну, и что же у нас в итоге?
Я так понимаю, что надо покупать вот этого:
T-REX 450SE V2 Kit Combo/Silver + Carbon Filber, электро
pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8456/?manufac…Чем его комплектовать? Просто по списку Пилотажа или что-то другое ставить?
Стоит ли заказть в том же Пилотаже сборку+настройку или все сделать самим с помощью друзей/коллег?
Посмотрите хотя бы на цены на rc711! За такие бабки как в “Пилотаже” вы возьмете T-Rex 500.
Если не хотите заморачиваться с карточкой rc711 принимают переводы Western Union.
Хотя если хотите кормить спекулянтов то вперед в “Пилотаж”!
Чем его комплектовать? Просто по списку Пилотажа или что-то другое ставить?
Стоит ли заказть в том же Пилотаже сборку+настройку или все сделать самим с помощью друзей/коллег?
Сервы-Хайтек65МG или их цифровой аналог Хайтек5065MG
регуль элэйновский сойдет, мотор для начала тоже но можно Scorpion2221-8
на хвост гира AlignGP700 или JR770 или FutabaGY401, машинка FutabaS9257
Собирать яб посоветовал однозначно самому, дома с сыном!!! иначе вся затея смысл теряет!
собирается и настраивается все очень просто, единственное нужны хорошие шестигранные отвертки и инструмент, и внимательно и аккуратно затягивать Элайновский говняцкий крепеж (без остервенения дабы срываются шлицы и шестигранные головки говневых винтов)
По сборке и настроеке есть отличнейшие видео правда на инглише но все понятно! (сначала регимся www.helifreak.com потом проходим по ссылке www.helifreak.com/showthread.php?t=11373 там вообще куча бесценного материала по сборке и настройке практически любого верта)
6wings
Стоит ли заказать в том же Пилотаже сборку+настройку или все сделать самим с помощью друзей/коллег?
IMHO НЕТ. Не потому что это относительно дорого (смена 3 серво на перекосе + настройка моего белтика была оценена в 2000р. и жаба победила на фоне стоимости вертолёта 4000р.) или плохо (наоборот никаких претензий у меня к результатам настройки и ремонта в сервис центрах не возникало). Основная проблема в том что вертолёт надо будет настраивать и проверять регулярно. Если пойти по пути заплатил и забыл (я так и сделал) можете попасть в ситуацию в которой сейчас я. Верт расстроен достаточно сильно, летать хочется, навыков быстро восстановить настройку нет. Первоначальный голод полететь немедленно утолён а потому перспектива заплатить еще раз и отодвинуть решение проблемы собственного незнания и не уменьем “на потом” не прельщает . Уж больно быстро это “потом” наступает. Приходится сидеть курить бамбук выкраивая время сесть и во всем разобраться обстоятельно. Так что если есть возможность лучше сразу с помощью опытных друзей/коллег научится настраивать самому. Я бы будь возможность для настройки с удовольствием отдался “под опеку” по началу. И вам рекомендую.
WBR CrazyElk
P.S. Если весть время на RC711 посмотрите. Стоит ли три недели (я мелочь заказывал 02.10.2008 пришло извещение с почты 24.10.2008) ~100 баксов ( RC711 будет 408 с учётом доставки + 48 ~460 в пилотаже ~549 со скидкам) вам виднее .
P.P.S. PilotPVO
"Хотя если хотите кормить спекулянтов то вперед в “Пилотаж”! "
Ну зачем так грубо? Безусловно в RC711 дешевле (~20%), но завтра, но дешевле. Зато в пилотаже здесь и сейчас, но дороже, но здесь и сейчас. А сколько стоит время 6wings ему решать. (Навеяло имеет ли смысл Биллу Гейтсу поднимать 100 баксов валяющихся на дорожке общественного парка? Нет! Время которое он потратит на наклон стоит дороже 😃)
Хотя если хотите кормить спекулянтов то вперед в “Пилотаж”!
А Вы наверное свято верите что RC711 не “спекулянты”??? 😃
А Вы наверное свято верите что RC711 не “спекулянты”??? 😃
“Мистер ЛеШифр, Вы верите в Бога? Нет, я верю в приемлемый процент прибыли.”
(Цитата)
Каждый решает сам где ему удобнее оставить свои деньги…
ну, и что же у нас в итоге?
Я так понимаю, что надо покупать вот этого:
T-REX 450SE V2 Kit Combo/Silver + Carbon Filber, электро
pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8456/?manufac…Чем его комплектовать? Просто по списку Пилотажа или что-то другое ставить?
Стоит ли заказть в том же Пилотаже сборку+настройку или все сделать самим с помощью друзей/коллег?
Цена, чего-то запредельная. Поройся на е-бэе - найдешь явно дешевле - cgi.ebay.com/T-Rex-450-SE-V2-Electric-Battery-Esc-… или cgi.ebay.com/Align-T-Rex-450SE-GF-450-SE-GF-CDE-Ki… - да их там просто хренова туча. Единственно нужно иметь банковскую кредиткарту и зарегиться в системе PayPal - все-равно если ты с этим хобби связался , это придется когда-либо сделать. Правда не все е-бэйцы согласны отправлять свои лоты за пределы “ридной Америцы”, но достаточно тех, кто готов это делать (приведенные ссылки тому пример).
В плане комплектации -
сервики : лучший вариант - эти cgi.ebay.com/Hitec-HS-65HB-HS-65-HS65HB-65HB-Micro… - 3 шт. Практически неубиваемые при крашах.
гироскоп - типа этого cgi.ebay.com/New-Futaba-GY401-Gyro-S9257-450-500-G… идет в комплекте с хвостовой сервой.
На первое время убери подальше карбоновые лопасти и поставь деревяшки - глянь на хелидиректе (есть пачка из 3-х пар за 18 амер.рублей) или на том же е-бэе. Вес 450-го позволяет на них выполнять даже неагрессивный 3д, а при крашах они более лояльно относятся к конструкции верта. Хотя при обоих моих личных крашах получилось избежать ударов лопастей по верту вообще и самое забавное - в обоих случаях деревяшки остались целыми, если не считать порваной пленки (ее я просто ободрал и обклеил лопасти широким скотчем) и пары мелких зазубрин на лопастях в районе цапф.
Примерная комплектация краш-кита ( загляни на хелидирект или сюда www.hk-parts.com/store/):
- хвостовая балка (дюралевая)
- ось флайбара
- ремень хвостового ротора
- пластик шасси
- главная шестерня
- основной вал
- межлопастной вал
- вал хвостового ротора - каждой твари бери по 2-3 шт., продавцы их так обычно и комплектуют.
Так же потребуется несколько приблуд для сборки и регулировки www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p…, www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p… , www.helidirect.com/product_info.php?cPath=38_233_2… и это www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p… . Все эти прибамбасы потребуются не один раз , поэтому лучше это иметь сразу.
Первоначальную сборку и настройку вполне можно провести своими силами, а уже тонкую регулировку, настройку аппаратуры и первый взлет лучше сделать под присмотром более опытного сэнсэя - таких на каждом летном поле обязательно хотя бы один всегда имеется.
Немного еще - сразу же выкинь нафиг родные винты из рексиного кита. Зайди в магазин крепежа и спроси у них аналоги этих винтов в усиленном исполнении ( у буржуев это вроде называется 912-й класс крепежа). Я этого по незнанию сразу не сделал и потом имел массу “удовольствия” по выкручиванию винтов с дрековыми шлицами. Особое внимание обрати на мелкие винтики с внутренним шестигранным шлицем в местах фиксации флайбара и в его балансировочных грузиках, и винт, фиксирующий хаб хвостового ротора на его оси. Эти винты в родном варианте имеют нестандартный шлиц и выкрутить их после установки на локтайт практически невозможно - так что сразу меняй их на нормальные аналоги 912-й серии. И не пожмись разориться на вот эти отвертки - www.readyheli.com/…/whar0390.htm. Шестигранники от других производителей кроме мучений и обогащения Пашкиного лексикона ненормативной лексикой ни к чему не приведут. Постарайся как-нибудь раздобыть еще одну отвертку от WIHA с 1.5мм шестигранником - пригодится при манипуляциях с межлопастным валом .
- на 711 и ебее посмотрю, конечно, но в Пилотаже у меня скидка 15%, а опыт общения с ними многолетний и исключительно положительный. Не надо называть их “спекулянтами”, плз, они делают хорошее и нужное всем дело. А Пашка, между прочим, однажды даже выиграл в Тушино на Празднике “Пилотажа” в бесплатную лотерею небольшой свободнолетающий электро самолётик и получил его прямо из рук Голубева - это было целое Событие. Есть даже фото 😃
- собирать будем сами, все аргументы приняты и понятны, спасибо
- насчет комплектации тоже всё понял. А пойдут ли туда сервы HS-85BB с металлическим редуктором (19 г, 3.0 кг, 0.16 сек, 29х13х30) - у меня как раз 3 штуки без дела лежат, совершенно новые (четвертую когда-то использовал для ВИШ и она тоже еще вполне себе жива).
- помочь настроить и поднять, видимо, попросим Диму Морозова. Он наш сосед по полю и мы часто видимся. А можно и к Голубеву съездить - только далеко ехать 😃
Добавлено: насчет винитиков понял, закажу. Очень хорошие шестигранные отвертки видел у себя в Битце на хоз рынке. Хотел даже купить для Ламы, но пока нас устраивали обычные шестигранные ключи, зажатые в ручные тисочки с круглой ручкой. Куплю теперь и эти отвертки с закаленным и намагниченным жалом 😃
85е невлезут 😦