Порекомендуйте небольшой вертолёт...

Piranha
PilotPVO:

Хотя если хотите кормить спекулянтов то вперед в “Пилотаж”!

А Вы наверное свято верите что RC711 не “спекулянты”??? 😃

a-korenev
Piranha:

А Вы наверное свято верите что RC711 не “спекулянты”??? 😃

“Мистер ЛеШифр, Вы верите в Бога? Нет, я верю в приемлемый процент прибыли.”
(Цитата)
Каждый решает сам где ему удобнее оставить свои деньги…

sergej-08
6wings:

ну, и что же у нас в итоге?

Я так понимаю, что надо покупать вот этого:
T-REX 450SE V2 Kit Combo/Silver + Carbon Filber, электро
pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC8456/?manufac…

Чем его комплектовать? Просто по списку Пилотажа или что-то другое ставить?
Стоит ли заказть в том же Пилотаже сборку+настройку или все сделать самим с помощью друзей/коллег?

Цена, чего-то запредельная. Поройся на е-бэе - найдешь явно дешевле - cgi.ebay.com/T-Rex-450-SE-V2-Electric-Battery-Esc-… или cgi.ebay.com/Align-T-Rex-450SE-GF-450-SE-GF-CDE-Ki… - да их там просто хренова туча. Единственно нужно иметь банковскую кредиткарту и зарегиться в системе PayPal - все-равно если ты с этим хобби связался , это придется когда-либо сделать. Правда не все е-бэйцы согласны отправлять свои лоты за пределы “ридной Америцы”, но достаточно тех, кто готов это делать (приведенные ссылки тому пример).
В плане комплектации -
сервики : лучший вариант - эти cgi.ebay.com/Hitec-HS-65HB-HS-65-HS65HB-65HB-Micro… - 3 шт. Практически неубиваемые при крашах.
гироскоп - типа этого cgi.ebay.com/New-Futaba-GY401-Gyro-S9257-450-500-G… идет в комплекте с хвостовой сервой.
На первое время убери подальше карбоновые лопасти и поставь деревяшки - глянь на хелидиректе (есть пачка из 3-х пар за 18 амер.рублей) или на том же е-бэе. Вес 450-го позволяет на них выполнять даже неагрессивный 3д, а при крашах они более лояльно относятся к конструкции верта. Хотя при обоих моих личных крашах получилось избежать ударов лопастей по верту вообще и самое забавное - в обоих случаях деревяшки остались целыми, если не считать порваной пленки (ее я просто ободрал и обклеил лопасти широким скотчем) и пары мелких зазубрин на лопастях в районе цапф.
Примерная комплектация краш-кита ( загляни на хелидирект или сюда www.hk-parts.com/store/):

  • хвостовая балка (дюралевая)
  • ось флайбара
  • ремень хвостового ротора
  • пластик шасси
  • главная шестерня
  • основной вал
  • межлопастной вал
  • вал хвостового ротора - каждой твари бери по 2-3 шт., продавцы их так обычно и комплектуют.

Так же потребуется несколько приблуд для сборки и регулировки www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p…, www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p… , www.helidirect.com/product_info.php?cPath=38_233_2… и это www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p… . Все эти прибамбасы потребуются не один раз , поэтому лучше это иметь сразу.

Первоначальную сборку и настройку вполне можно провести своими силами, а уже тонкую регулировку, настройку аппаратуры и первый взлет лучше сделать под присмотром более опытного сэнсэя - таких на каждом летном поле обязательно хотя бы один всегда имеется.

sergej-08

Немного еще - сразу же выкинь нафиг родные винты из рексиного кита. Зайди в магазин крепежа и спроси у них аналоги этих винтов в усиленном исполнении ( у буржуев это вроде называется 912-й класс крепежа). Я этого по незнанию сразу не сделал и потом имел массу “удовольствия” по выкручиванию винтов с дрековыми шлицами. Особое внимание обрати на мелкие винтики с внутренним шестигранным шлицем в местах фиксации флайбара и в его балансировочных грузиках, и винт, фиксирующий хаб хвостового ротора на его оси. Эти винты в родном варианте имеют нестандартный шлиц и выкрутить их после установки на локтайт практически невозможно - так что сразу меняй их на нормальные аналоги 912-й серии. И не пожмись разориться на вот эти отвертки - www.readyheli.com/…/whar0390.htm. Шестигранники от других производителей кроме мучений и обогащения Пашкиного лексикона ненормативной лексикой ни к чему не приведут. Постарайся как-нибудь раздобыть еще одну отвертку от WIHA с 1.5мм шестигранником - пригодится при манипуляциях с межлопастным валом .

6wings
  • на 711 и ебее посмотрю, конечно, но в Пилотаже у меня скидка 15%, а опыт общения с ними многолетний и исключительно положительный. Не надо называть их “спекулянтами”, плз, они делают хорошее и нужное всем дело. А Пашка, между прочим, однажды даже выиграл в Тушино на Празднике “Пилотажа” в бесплатную лотерею небольшой свободнолетающий электро самолётик и получил его прямо из рук Голубева - это было целое Событие. Есть даже фото 😃
  • собирать будем сами, все аргументы приняты и понятны, спасибо
  • насчет комплектации тоже всё понял. А пойдут ли туда сервы HS-85BB с металлическим редуктором (19 г, 3.0 кг, 0.16 сек, 29х13х30) - у меня как раз 3 штуки без дела лежат, совершенно новые (четвертую когда-то использовал для ВИШ и она тоже еще вполне себе жива).
  • помочь настроить и поднять, видимо, попросим Диму Морозова. Он наш сосед по полю и мы часто видимся. А можно и к Голубеву съездить - только далеко ехать 😃

Добавлено: насчет винитиков понял, закажу. Очень хорошие шестигранные отвертки видел у себя в Битце на хоз рынке. Хотел даже купить для Ламы, но пока нас устраивали обычные шестигранные ключи, зажатые в ручные тисочки с круглой ручкой. Куплю теперь и эти отвертки с закаленным и намагниченным жалом 😃

sergej-08
6wings:

… пока нас устраивали обычные шестигранные ключи, зажатые в ручные тисочки с круглой ручкой. Куплю теперь и эти отвертки с закаленным и намагниченным жалом 😃

дело в том, что обычные и даже “настоящие немецкие” шестигранники мелкого (1.5мм - основной для 450-ки) размера проживут максимум один ремонт, а наконечники инструмента у WIHA реально неподвержены деформации. каким образом WIHA этого добивается - наверное сродни колдовству, но их инструмент оказался единственным долговечно пригодным к использованию . так что на марку инструмента обрати особое внимание.

PilotPVO
Piranha:

А Вы наверное свято верите что RC711 не “спекулянты”??? 😃

Свято верю только одному серьезному мужику - КАЛЬКУЛЯТОРу - это такой девайс с кнопочками и без эмоций!

sf73

Насчет “ватности” согласен, но для обучения висению в режиме оторвал-чуток приподнял-плюхнул мне кажется самое то.
На 1600 помоему ватности сильной на висении нет. Если висеть над землей в десятке-другом сантиметров, где его добавочно подпирает в лопасти воздухом, отраженным от поверхности. И не так страшно, нет эфффекта летающей газонокосилки. А на больших оборотах верт напоминает помесь её с циркулярной пилой.
А так на малом газу отрываешь верт, он симпатично тихонько жужжит, и аккумулятора хватает минут на 15 повисеть.

Вообще самое главное выставить правильно кривые для новичка, чтобы на нулевом газе угол атаки лопастей был 0 градусов. ТОгда так по шагу/газу очень плавная регулировка, для новичка самая большая проблема научиться висению в метре-двух над землей, а то чуть газа добавил, верт устремился вверх/чуть убрал он уже падает вниз, поначалу висеть никак не получалось.
И желательно так сделать на всех трех вариантах пилотирования, а то поначалу случайно тумблером щелкнул и привет, газ 90% и паника. Пока со всеми этими кривыми и углами атаки лопастей разберешься…

undead

Про 0° в нуле газа и одинаковые кривые на всех режимах - плохой совет. Тогда никакого смысла в том, чтобы это был вертолет с коллективным шагом и мог летать в ветер - по простой причние - в ветер на 0° в нуле вы его не посадите, только плюхнете…

sergej-08

Коллеги ! По словам автора темы - у мальчишки двухгодичный опыт работы в симуляторе, причем все это происходит в том возрасте, когда рефлексы и опыт записываются на подкорочку гораздо эффективнее, чем у взрослых. Если у него все там нормально, то пересаживать его в реале на “зажатый” по углам, управлению и оборотам верт - означает заставить его вступить в конфликт с наработанными рефлексами. Что из этого получится - ничего хорошего и полезного.

6wings

в АФПД у Пашки опыт хоть и приличный, но чисто самолётный (+реал). На вертолётах он практически не летал (только Лама за последний месяц-полтора).
Так что, никакого вертолётного автоматизма реакций пока нет, его еще предстоит наработать. Видимо, и мне тоже 😃

sergej-08
6wings:

в АФПД у Пашки опыт хоть и приличный, но чисто самолётный (+реал). На вертолётах он практически не летал (только Лама за последний месяц-полтора).
Так что, никакого вертолётного автоматизма реакций пока нет, его еще предстоит наработать. Видимо, и мне тоже 😃

Тем более не стоит замусоривать его мозги всякими кастрированными вариантами. Повторюсь, что пока его верт встанет на крыло - времени вагон. Так что обнули ему экспоненты в симе, выстави ветерок на 4-5 м/с, добавь турбулентности и пусть гоняет. Раптор-спорт из афпд по моим ощущениям весьма похож на 450-ку, и “общение” с ним к весне даст очень хорошую подготовку. Потом, при первых реальных полетах, поставишь ему экспоненты на 15-20% и постепенно день за днем снизишь до 10% - и все будет О.К. Дети все-равно обучаются всему лучше взрослых.

6wings

Пал Андреич закончил четверть круглым отличником + получил второй голубой пояс по карате. Отцовская гордость 😃
Дал ему читать эту ветку, пусть вникает.

7 days later
13SQ_Nikolaich
sergej-08:

Коллеги ! По словам автора темы - у мальчишки двухгодичный опыт работы в симуляторе, причем все это происходит в том возрасте, когда рефлексы и опыт записываются на подкорочку гораздо эффективнее, чем у взрослых. Если у него все там нормально, то пересаживать его в реале на “зажатый” по углам, управлению и оборотам верт - означает заставить его вступить в конфликт с наработанными рефлексами. Что из этого получится - ничего хорошего и полезного.

+1 после симулятора Е325 с зажатыми шагами - я просто чуть не разбил из-за наушения обратной связи и довольно быстро выставил по 100% (а сейчас хочу кривую менять)
Хотя повисеть можно и с маленькими шагами-но повторюсь после резкого вертолета в симе -зажатым трудно управлять, надо очень сильно двигать ручками на пульте и такое ощушение что твои действия запаздывают.