Порекомендуйте небольшой вертолёт...

6wings

Дим, да я ужо сам почти догадался и усё понял, спасибо - игрушек не будет 😃
А этот Тирекс-250 в чем-то круче Урагана? Или просто побюджетнее?
(насчет “на ты” - когда с Голубевым в Вобле пиво пили мы с тобой уже “на ты” были, так шта не переживай понапрасну 😃)

Alexius

Все-таки, как мне кажется, T-REX 450 будет более правильным выбором. Хурикейн и Рекс 250 большинство рассматривает как очередной вертолет в коллекции для фана, или как вариант для тренировок в небольшом зале, но никак на в квартире. Это, безусловно, хорошие машинки, но если полеты будут в основном проходить на улице, то 450-м легче управлять, и видно его лучше. 450 это абсолютно полноценный вертолет на котором и начинающие летают и тренируются профи. Плюс, когда смотришь на бОльший вертолет, то уже как то инстинктивно в подкорку входит понятие, что это не игрушка и с ним нужно быть предельно осторожным. Даже Piranha, в своем первом посте тут, в качестве самой подходящей модели назвал 450-й, а Хурикейн рекомендовал как еще один вариант, охарактеризовав его как “любимую игрушку”, т.е. понятно, что это серьезная модель, но летают на ней скорее для удовольствия, чем для отработки каких то фигур (за исключением зала). Все конечно ИМХО.

6wings

я сам очень хорошо понимаю, чем 450-й лучше 250-го и, в принципе, полностью согласен…
Но опасаюсь, что тогда это будет уже мой вертолет, а не Пашкин. И придётся парню опять на шнурке летать как это было с самолётами. А “педагогическая задача” заключается в том, чтобы это был именно его собственный верт. Как сейчас Лама. К которой он, кстати, уже охладел из-за практической невозможности летать на улице - уносит даже легким ветерком. И утяжеление носа для сдвига ЦТ не помогло - он собственноручно нос грузил, но когда и это не принесло результата - чувствую, что разочаровался.

axinfernis
6wings:

Кварк-то этот, оказывается, РТФ.
И приемник 4 в 1. Т.е. нормальный передатчик, может оказаться, и не удастся с ним использовать… IDLE у него хоть есть?
Да и батарейка в какой-то непонятной коробке (какая, кстати, емкость и сколько банок?) - все это больше смахивает на игрушку и несколько смущает… Хотя, цена не игрушечная. Запасные лопасти отдельно продаются?

Ураган-то, всё ж, более понятная и вполне себе взрослая модель без РТФ-ных выкрутасов… Хотя, подороже обойдется существенно.

Но, с другой стороны, может пацану надо именно такой Кварк?
сможет он чему-нибудь на нем научиться или будет просто дурака валять как на Ламе?

Добавлено: батарейку на картинке рассмотрел - 2 банки, 480 мАч. Тоже не свет в окне. Но хотя бы далеко не улетит 😃

К сведенью летает он около 15 минут … Передачик любой JR Futaba ради бока … на приемнике переключатели есть … У него фиксированный шаг … Надо не забывать пульт будет в руках ребенка … когда он получет по голове жоской лопасть вот тогда мало непокажется … а китайские подделки именно так себя и ведут…
И к сведенью это далеко неигрушка … он вебет себя как настоящая классика … а точто он стабилен можно и поагресивнее его настроить
Славу богу я от китайских избавился … и рекс был я его в озере утапил … а что касается производителя Хироба он на много лучше ваших рексов …
У нас почемуто в Росси любя китай и кореюю … конечно дешевле )))

13SQ_Nikolaich
axinfernis:

К сведенью летает он около 15 минут … Передачик любой JR Futaba ради бока … на приемнике переключатели есть … У него фиксированный шаг … Надо не забывать пульт будет в руках ребенка … когда он получет по голове жоской лопасть вот тогда мало непокажется … а китайские подделки именно так себя и ведут…
И к сведенью это далеко неигрушка … он вебет себя как настоящая классика … а точто он стабилен можно и поагресивнее его настроить
Славу богу я от китайских избавился … и рекс был я его в озере утапил … а что касается производителя Хироба он на много лучше ваших рексов …
У нас почемуто в Росси любя китай и кореюю … конечно дешевле )))

На счет “легких лопастей -не жестких”- однажды начудил я с электрическим самолетиком и получил пластиковой лопастью по ступне 10 дюймов диаметр- долго лечил порезы. Как мне кажется любой вертолет опасен-даже Лама. А вот отсутствие общего шага, минус большой, так как при регулировке тяги оборотами линейности нет совсем то вроде не летит а то как рванет! Возможно что китайская техника не такая качественная как японская, но уж не такое плохое там качество (качество изготовления - у ТТ MiniTitana или тем более Aligne очень даже хорошее как и конструкция) ну и за такую цену вертолет без общего шага - просто дорого (ARF TT MiniTitan -21500 рублей- хотя пульт с ним в комплекте не понравился) вот такое мое мнение. А кстати под какую модель солидной фирмы сделаны T-Rex и MiniTitan? Когда искал в сети себе верт не видел похожих.

axinfernis
13SQ_Nikolaich:

На счет “легких лопастей -не жестких”- однажды начудил я с электрическим самолетиком и получил пластиковой лопастью по ступне 10 дюймов диаметр- долго лечил порезы. Как мне кажется любой вертолет опасен-даже Лама. А вот отсутствие общего шага, минус большой, так как при регулировке тяги оборотами линейности нет совсем то вроде не летит а то как рванет! Возможно что китайская техника не такая качественная как японская, но уж не такое плохое там качество (качество изготовления - у ТТ MiniTitana или тем более Aligne очень даже хорошее как и конструкция) ну и за такую цену вертолет без общего шага - просто дорого (ARF TT MiniTitan -21500 рублей- хотя пульт с ним в комплекте не понравился) вот такое мое мнение. А кстати под какую модель солидной фирмы сделаны T-Rex и MiniTitan? Когда искал в сети себе верт не видел похожих.

Но кварк хорошь для начало … даже сим ненужен … правда лопасти отлетают только на ура … яч сечас хочу лептона собирать hobbyline.ru/shop/UID_138.html

undead

Многие люди в курсе о хорошем качестве но необоснованной дороговизне моделей от хиробы, поэтому, axinfernis, успокойтесь и хвалите свое болото в своем блоге - у мальчика уже был вертолет с фиксированным шагом, и даже в отличие от этого экземпляра с пластиковыми, а не пенопластовыми лопастями. Я бы эту модельку не рекомендовал еще и по другой причине - не чему на ней учиться.
Висеть всеми сторонами и восьмерки делать он мог научиться и на сооснике, а более-менее учится пилотажу - нужен коллективный шаг, потому как на фиксированном даже разворот на горке правильно (ровно) не сделать - просто невозможно на нем получить нулевую тягу не потеряв управляемость - нету у фиксированного шага нулевой тяги на раскрученном роторе (про отрицательную вообще молчу, которая очень даже нужна чтобы посадить, а не плюхнуть в ветер модель).
Поэтому, Андрей, можешь забить на хиробу (у меня почему то она ассоциируется со словом херово 😎 ) - бери T-Rex - у них по крайней мере производство достаточно обкатано и отработано, да и с запчастями напрягов не будет. Вот размер - над этим стоит поразмыслить.

  • 250 - зал и улица с ветром средней тяжести, предварительно много работы в симе, должна быть достаточно резвая зверушка, в принципе можно использовать зарядку от ламы, но акки - нет (там 3S 800мА, на ламе 2S, но в заряднике вроде балансир и на 3S шел)
  • 450 - зал (с ограничениями по пилотажу) и улица с ветром выше средней тяжести - сам выгребал в 10-15 м/с но некомфортно. Вертушка тоже достаточно резвая но отностиельно стабильная при соответствующих настройках
  • 500 - зал только повисеть (не рекомендуется), на улице летать очень комфортно - видно его дальше - можно на более безопасных высотах фигуры тренировать, стабильность тоже хорошая, размер достаточный чтобы авторотировать - дополнительный плюс при каких-либо отказах, неплохо иметь его вместе с 450ым - два последовательных акка от 450го подходят на 500ый. Из минусов - чемоданов к нему не делают.

А безопасность - и на 250ом и на 450м и на 500ом одинаково опасно - любой из них с карбоновыми лопастями может отрубить ветку толщиной с палец (на 450ом при падении в куст сам рубил).

6wings

Андрюх, спасибо, все понял.
С зарядками проблем нет - зарядников у меня 5 штук - последние роббевские Компакты на 6 банокс встроенными балансирами и поддержкой ЛиФе. Ламовский даже в расчет не беру 😃
Акки тоже иметются в изрядном количестве - 3s2100 вообще штук 15 разной степени новизны, но все рабочие, я ж сам на них летаю. Есть и 2s разные от 300 до 1100 мАч - тоже по нескольку батарей одного номинала. Так что, тут все в порядке, да и новых акков докупить не проблема.
Что же касается размера - начинаю задумываться… Уж очень аргументированно все вы меня к 450-му склоняете…
Блин, посмотреть что ли как он летает вживую где-нибудь?.. Еще интересно - хватит ли для него моего Кокпита. У Кокпита, в принципе, вертолётный функционал очень продвинут. Я бы тогда его как раз сыну отдал, а себе взял бы, наконец, эту проклятую 12 ФГ 😃

axinfernis
undead:

Поэтому, Андрей, можешь забить на хиробу (у меня почему то она ассоциируется со словом херово 😎 ) - бери T-Rex - у них по крайней мере производство достаточно обкатано и отработано, да и с запчастями напрягов не будет. Вот размер - над этим стоит поразмыслить.

Это как азербаджанец в магазине радио аппаратуры : Стаят DVD проигрователи, продовец ему советует Pioneer приобристи, на что он в ответчает ну наверное ЛД ЖИ лучше ))) … так и Вы со своим Т-рексом ))))) Смешно ))))

undead

Константин, я ни к азербайджанцам ни к продавцам не отношусь, я русский и как-то привык к здешним правильным правилам - по русски писать грамотно, а не издеваться над языком. Если же ваше образование такого не предусматривает, то о моей технической квалификации и опыте общения с моделями думаю не вам судить - в отличие от вас у меня и 450й и 500й и лама в наличии и с достаточным налетом, я представляю кто из них на что способен. Кстати 450й изначально - HDX, а не T-Rex, но в последствии все же голова и хвост от T-Rex’a - качество берет свое…
Интересно, в данном примере вы продавец или азербайджанец? (По секрету скажу - продавец не прав, потому что советует не зная требований покупателя, но не факт что прав азербайджанец - потому тут и нужен внешний консультант, н-р Gartner 😎 ).

undead
6wings:

Блин, посмотреть что ли как он летает вживую где-нибудь?.. Еще интересно - хватит ли для него моего Кокпита.

Договорись либо с Володей Голубевым, либо с братьями Гончаровыми на следующие полетушки к ним присоединится - они могут показать по полной, на что эта пташка способна. Еще на Ходынке ребята тоже летают время от времени на 450х в том числе. У меня что-то в последнее время не очень получается выбираться полетать, но при случае тоже могу предупредить о явках…
Насчет Кокпита - сам его не щупал, но думаю хватит - для электрички в принципе особо много от пульта не надо - только чтоб 2-3 полетных режима было (normal, idle1, idle2), Hold, кривые на шаг/газ лучше от 5 точек (если 3, то хотя бы с экспонентой), шестой канал на гироскоп, экспоненты и надежность сигнала (как минимум - PCM). Остальное - бантики…

PilotPVO

Продолжаю разговаривать сам с собой.
После “бури в стакане” Вам надеюсь стало понятно что T-Rex не меньше 500 !
Успехов и Вам и сыну Пашке.

6wings
undead:

Договорись либо с Володей Голубевым, либо с братьями Гончаровыми на следующие полетушки к ним присоединится - они могут показать по полной, на что эта пташка способна. Еще на Ходынке ребята тоже летают время от времени на 450х в том числе. У меня что-то в последнее время не очень получается выбираться полетать, но при случае тоже могу предупредить о явках…
Насчет Кокпита - сам его не щупал, но думаю хватит - для электрички в принципе особо много от пульта не надо - только чтоб 2-3 полетных режима было (normal, idle1, idle2), Hold, кривые на шаг/газ лучше от 5 точек (если 3, то хотя бы с экспонентой), шестой канал на гироскоп, экспоненты и надежность сигнала (как минимум - PCM). Остальное - бантики…

Да, Голубеву обязательно позвоню. Хорошо бы еще, конечно, чтобы можно было посмотреть в деле и маленького, и тех, что побольше.
С пультом, думаю, всё Ок, т.е. всё, что ты перечислел имеется и сверх того еще немало - пульт семиканальный. Обе кривые пятиточечные, три полётные фазы, на айдл вообще отдельный свитч, тумблер для авторотации тоже есть + ползунок с фиксацией посредине на обороты + безумная туча чисто вертолётных микшеров + 3 свободных микса + 6 канал на гиру со всеми регулировками.
Я изучал и использовал вертолётные миксы Кокпита пару лет назад когда сделал самолётик с ВИШ, так что чуть-чуть разобрался. Меня просто смутило то, что кто-то недавно продавал Кокпит в барахолке, мотивируя это переходом на вертолёты, но когда я спросил человека чего же ему реально не хватило, он так и не ответил. Может, просто не разобрался или захотел аппу подороже? 😃
Какие, кстати, модели взять в АФПД для тренировки? А то, я слышал, что люди жалавались на слишком большую резкость поведения большинства из имеющихся… Или с вертолётами надо мигрировать в Рефлекс?

PilotPVO:

Продолжаю разговаривать сам с собой.
После “бури в стакане” Вам надеюсь стало понятно что T-Rex не меньше 500 !
Успехов и Вам и сыну Пашке.

Хм. Окончательное решение еще не принято.
Но в любом случае спасибо за добрые пожелания 😃

undead
6wings:

Какие, кстати, модели взять в АФПД для тренировки? … Или с вертолётами надо мигрировать в Рефлекс?

В АФПД я не советчик, сам летал только в Рефлексе и Фениксе, в Рефлексе по вертолетам физика неплохая, надо подбирать модельку. Но в последнее время остановился на Фениксе - он у меня и на ноуте не тормозит и обновления к нему часто выходят (Володя вторую версию по вертолетам вроде как “одобрил”) - модельки там все соответствующие есть, из минусов разве что практически полное отсутствие чего-либо на rc-sim.de, в отличии от Рефлекса…

6wings:

Хорошо бы еще, конечно, чтобы можно было посмотреть в деле и маленького, и тех, что побольше.

У Володи, Димы Пираньи, братьев Гончаровых, у меня есть и 450й и 500й - с кем быстрее удастся пересечься на полетушки договорись чтобы оба класса прихватили, правда у Пираньи 450й периодически “мелькает” (всмысле продается/покупается) 😎

maxster
6wings:

С пультом, думаю, всё Ок,

Передатчик подойдет 100%, мне очень нравился. Помнится, мы с тобой это даже обсуждали вживую 😃
Но в итоге пришлось менять на 2.4 (спектрум) - после двух падений (в дрова) верта из-за помех.

6wings

Передатчик подойдет 100%, мне очень нравился. Помнится, мы с тобой это даже обсуждали вживую 😃
Но в итоге пришлось менять на 2.4 (спектрум) - после двух падений (в дрова) верта из-за помех.

Ну, с помехами всё неоднозначно…
Если видел мой клип с вечерними/ночными полётами, то на 35 и на таких расстояниях, как я летаю помех практически нет вообще. А это, порой, заведомо дальше, чем предполагается отпускать вертолёт.
С другой стороны, люди и на 2.4 валятся в дрова. И даже кой-какие конкретные причины известны…
Спасибо за сведения по передатчику - это добавляет уверенности! 😃

MxM

Приветствую коллега

сам недавно приобщился к вертушкам и вот моё мнение: для ребенка 7.5 лет 450 рано. только со взрослым рядом.

исключительно в плане безопасности.

к сожалению не видел живьем ещё мелких 250, но 450 жужжащий рядом - мне лично страшно. 😵 его скорость перемещения в горизонте почти как у самолета. если лама - игрушка, её не страшно в руку за винт поймать без последствий, то 450, не говоря про 500 это уже зверёныш серьезный.

сужу исключительно по себе. я вроде бы простешим перемещениям уже научился и не падаю но вот по по отказу апаратуры один раз приложил. Я испугался.Аж коленки дрожали несколько минут. хорошо что зону полета стараюсь соблюдать, зрители за спиной были и отказ на нисходящем маневре.

Piranha

Можно ложку дегтя???

…такого неудобного гов…ища с точки зрения юзабилити для вертолетчика я еще не встречал (я про кокпит) ох и натрахался же я с ним пытаясь настроить по человечески вертолет 😃 но это только моё сугубо ИМХО и на 100процентную объективность не претендует!

6wings
MxM:

сам недавно приобщился к вертушкам и вот моё мнение: для ребенка 7.5 лет 450 рано. только со взрослым рядом.
исключительно в плане безопасности.
к сожалению не видел живьем ещё мелких 250, но 450 жужжащий рядом - мне лично страшно. 😵 его скорость перемещения в горизонте почти как у самолета. если лама - игрушка, её не страшно в руку за винт поймать без последствий, то 450, не говоря про 500 это уже зверёныш серьезный.

Во-во. У меня примерно те же ощущения. Когда я подхожу к полётной зоне вертолётчиков, мне хочется что-нибудь вроде лопаты с толстой ручкой в руки взять чтобы отбиваться или спрятаться за деревом 😃
Причем, я, как взрослый, даже не смогу в данном случае гарантировать безопасность ребенка, т.к. для того, чтобы таскать сына на шнурке, сначала сам должен научиться. Но мне-то это пока что малоинтересно - мне нравится как самолёты летают, а не вертолёты…
Как же быть то?

Piranha:

Можно ложку дегтя???
…такого неудобного гов…ища с точки зрения юзабилити для вертолетчика я еще не встречал (я про кокпит) ох и натрахался же я с ним пытаясь настроить по человечески вертолет 😃 но это только моё сугубо ИМХО и на 100процентную объективность не претендует!

Дим, я помню твой топик, но не помню в чем конкретно возникла проблема.
Тебе удалось в итоге справиться или нет? И что это было?
И на какой аппе ты сейчас летаешь?

sf73

У T-Rex можно настроить обороты на 1600, он будет летать медленно и нестрашно. Можно наверное сделать ещё меньшие обороты на отрыв.
Господа, не забываем, ребенку так-же интересно будет самому как пилотировать, так и собирать-настраивать верт!
А T-Rex 450-й подходит для этого как нельзя лучше. С китайскими копеечными расходниками (Голова + хвост металл стоят 50-60 долларов в гонконгских шопах, лопасти по 6 долларов за пару) будет самое то забава для ребенка! верт + мешок расходников, раз 10 приложит, соберет-разберет-настроит. Разберется что за что отвечает и потом сам уже будет с осторожностью летать! На первые полгода забавы за глаза хватит!

6wings

хм. Очень интересно.
Надо попросить кого-нибудь показать как в таком режиме можно летать…
Может, это действительно самый лучший компромисс?
Интересно, а взрослые дядьки в таком режиме учатся?

CrazyElk

6wings

Интересно, а взрослые дядьки в таком режиме учатся?

Нет. Не знаю как все но некоторые “взрослые дядьки” учатся в обычном режиме. Но как тот бык с горки медленно и неспешно и не на T-Rex (а на BeltCP но его не рекомендую с вашим бюджетом T-Rex разумнее). Темп такой Акков пять отползали по земле на тренировочном шасси вообще не отрываясь от земли. Акков 15 висели на высоте от 10 см до полметра и т.д. Как показала практика в таком темпе можно даже без симулятора плоский пилотаж осваивать. Но малому такой темп в самостоятельном освоении может показаться скучным и если без присмотра скорее всего начать “форсировать” необоснованно - но это вам виднее как у него с самооценкой готовности. А “бегает” верт действительно резво. Если зазеваться то впечатление по началу такое. Висел, висел, висел на месте чуть чуть наклонился и как понесся что капля воды по утюгу. По началу не замечаешь что висел висел у классики на самом деле переводится как заваливался заваливался и давно просит подкорректировать вертикаль. Научится подпрыгивать и зависать не сложно и боком зависать худо бедно тоже можно очень быстро научится. Беда в том что как только это освоилось в черне - очень очень хочется вот так взять и убегая от рутины пролететь между вон теми столбами, пируэтик начать (а что английский то я уже знаю 😃 (джентльмены удачи) ), а в середине фигуры (как выясняется плохо отлётанной в симе) выходит что надо чуть чуть довернуть, ой перебрал, ой обратно, ну куда ты несешься, о черт она уже рядом … (очень похоже на “раскачку” автомашины водителем на льду если испугается)

Так что если вы присматривать будете хотя бы чтобы вовремя “уронить” машину на худой случай командой роняй, то вполне. В противном случае я бы не рискнул отдать без присмотра ( сужу по своему племяннику 2-3 класс это конечно не показатель дети разные - но судя по нему с реакцией все в порядке, а вот с адекватной оценкой степени угрозы и последствий 😦 ). Уж больно велик соблазн “вытянуть” и не допустить крэша в ситуации когда пора “ронять не думая” безопасности ради (сам себя на этом ловлю постоянно).

Лучше всего попробовать. Могу дать порулить своим, но я его похоже “расстроил” окончательно и сейчас он в состоянии хозяин новичёк учится сам настраивать. Так что если есть опытные друзья готовые выпустить на своём да еще под присмотром это IMHO самое оптимальное.

Успешных полётов.

WBR CazyElk

MxM
CrazyElk:

+1

немного многословно, но вобщем всё по делу и очучения новичка описаны очень похоже 😃

может 450 и вариант. надо действительно будет попробовать снизить обороты,глянуть как оно…

AlexSr

ИМХО, не претендую на полную обьективность, но исходя из опыта:

Снижать обороты не рекомендую. Это приводит к “ватности” вертолёта. Не к повышению СТАБИЛЬНОСТИ, а именно к “ватности”.
Реакции становятся непредсказуемыми, значительно растут задержки на управляющие воздействия, что в результате и приводит к раскачиванию (ой! куда он …ща я его … не идёт? а если ещё? ой! пошел! куда!!! аааа!!) 😁

По анналогии с самолётом: на посадочной скорости управлять значительно сложнее, чем на “крейсерской”. Любая ошибка, резкое движение - срыв и неуправляемое падение.

sergej-08

[quote name=‘AlexSr’ date=‘Oct 29 2008, 15:15’ post=‘1009097’

Снижать обороты не рекомендую. Это приводит к “ватности” вертолёта. Не к повышению СТАБИЛЬНОСТИ, а именно к “ватности”.
Реакции становятся непредсказуемыми, значительно растут задержки на управляющие воздействия, что в результате и приводит к раскачиванию (ой! куда он …ща я его … не идёт? а если ещё? ой! пошел! куда!!! аааа!!) 😁

[/quote]

Полностью согласен ! Сам приложил своего рексика два раза именно по этой причине. Привык летать в симе(тот же самый афпд) с нулевой экспонентой при выставленном ветре и турбулентности на 4-5 и 3 м.с. соответственно(т.е. привык к вовсе нетормозному верту вкупе с жесткими метеоусловиями), а пульт мой консультант “зажал” до предела. Ну и все ,как описывает уважаемый коллега, так и произошло - ждешь реакции верта на движение стиков, а он реагирует как сонная муха, летая больше по инерции. Соответственно раскачиваешь его еще больше и … . Как только мы с наставником убрали экспоненты до 10% - все сразу же встало на свои места. Так что , если в симе удалось добиться нормального полета, то нет необходимости снижать обороты и зажимать управление - моментально и адекватно реагирующий на управление верт гораздо более безопасен и интересен, чем “искуственно успокоенный”.
Папаша ! Вы же пишете, что у наследника все нормально с головой и руками - так чего же вы боитесь ? Тем более - зима на носу - активные полеты явно откладываются до весны. Пока кит будет приобретен, собран и насторен - сын успеет еще слегка подрасти и набраться какого-то опыта. Понаблюдайте за сынулей в симе и если там все в порядке - не сомневайтесь, все у него в реале будет не хуже.
В качестве первой машинки, на мой взгляд, 450-й более чем оптимален - вертолет вовсе не хищный при крашах и с очень серьезными возможностями “на вырост”. Единственно - подберите нормальную аппаратуру (футабу или спектрум не ниже 6-ки).
Кстати на сайте www.rc-sim.de/dl_engine/index.php?subcat=93&PHPSES… для афпд есть новый верт - раптор-спорт . Очень по верткости и поведению похож на 450-ку.
Удачи!