Посадить классику с отказавшим задним ротором - реально ли в жизни?
Доброго времени суток!
С живой моделью до попыток сажать верт с неработающим задним ротором пока не доходило. Но в симе (фениксе) это удается сделать через раз. Вопрос - насколько адекватно, что при наборе скорости модели класса 50 в какой-то момент вертолет выравнивает по направлению полета?
Т.е. если быстро летать - то в принципе можно закладывать довольно крутые левые виражи и несколько раз получалось прямо у земли выровнять верт по горизонту прежде чем его начинало вращать. В таком раскладе получается посадатть с минимальными повреждениями или вообще без них.
Что скажут профи - компьютерные мультики или реально на скорости эффективности киля достаточно, чтобы удержать вертушку от вращения?
Пару дней назад летал на рексе 500, соскочил ремень. По моему верт в данной ситуации неуправляем, и посадить его без потерь маловероятная задача. Отделался лопастями и то вдруг отнеожиданно откуда взявшегося забора 😁
Хм. На некоторых вертолетах во время авторотации хвост не управляется.
Вопрос: зачем такая авторотация нужна, если посадить невозможно? 😃
Я думаю, что все-таки можно, если умеючи…
500 и с исправных хвостом на авто хрен посадишь наверно …
а 90й без хвоста - запросто
главное чтоб немного высоты было (чтоб успеть сообразить) ну и не зевать
после выключения мотора хвост буквально через секунду перестает вращаться
тут уж можно и выравнивать
С живой моделью до попыток сажать верт с неработающим задним ротором пока не доходило. Т.е. если быстро летать - то в принципе можно закладывать довольно крутые левые виражи и несколько раз получалось прямо у земли выровнять верт по горизонту прежде чем его начинало вращать. В таком раскладе получается посадатть с минимальными повреждениями или вообще без них.
Что скажут профи - компьютерные мультики или реально на скорости эффективности киля достаточно, чтобы удержать вертушку от вращения?
Сильно сомневаюсь, что если задний ротор не будет вращаться вообще, верт можно каким-то образом остановить от неуправляемого вращения. Посадить на авторотации при обрыве хвостового ремня например, можно и 450-й, хотя и довольно тяжело. Если же заклинит к примеру задний ротор, то вращаться по моему будет любой верт и вряд ли его “поймаешь” перед землёй чтобы не разбить при посадке. Хотя утверждать это не буду, хвост 3тьфу у меня в полёте не клинило, а вот 450-й на авторотации аварийно сажал 2 раза: первый раз без каких-либо повреждений, а вот второй раз немного побил т.к. верт с заклинившей в крайнем положении хвостовой сервой так и не перестал вращаться до самой земли и довольно жёстко приземлился, в минус правда пошёл только основоной вал и шасси(шасси металлические просто погнулись с одной строны, поэтому минус по ним условный просто их выправил прямо в поле).
вот странные люди
я не теоретизирую а говорю о фактах
я сделал не меньше тысячи авторотаций (скорее даже больше)
и пару тройку раз осуществлял ее без хвоста
если обрыв ремня - не проблема
если обрыв тяги - почему то ХР встает в угол около нуля и на полет почти не влияет и авторототация тоже без проблем
что такое “заклинит задний ротор” слабо представляю
а вот если дубу даст машинка и остановится в крайнем положении (например оторвется сигнальны провод или потенциометр) - тут вращение остановить не получится и моделька постардает сильно
Для тех, кто делает пиро-флип и прочие фигуры с пируэтом (особенно если “любимый” пируэт влево), посадить из любого положения - возможно.
Запас высоты, быстрота реакции, и вовремя включенный “холд” для авторотации.
При авторотации - вращение хвоста практически останавливается (за исключением - заклинившей машинки).
с авторотацией все понятно. Прикол что в симе я эмулировал обрыв ремня, и летал по кругу без заднего ротора. В симе физика устроена так, что на определенной скорости (по горизонту) верт автоматом выравнивает по направлению движения. Вращать вогруг вертикально оси начинает только на небольших скоростях. Ну или в ситуации если это вращение “запустить” вовремя не набрав скорость.
кто-нибудь пробовал в случае обыра ремня вместо того чтобы авторотировать попробовать набрать скорость и “вытянуть” его как в симе?
с авторотацией все понятно. Прикол что в симе я эмулировал обрыв ремня, и летал по кругу без заднего ротора. В симе физика устроена так, что на определенной скорости (по горизонту) верт автоматом выравнивает по направлению движения. Вращать вогруг вертикально оси начинает только на небольших скоростях. Ну или в ситуации если это вращение “запустить” вовремя не набрав скорость.
кто-нибудь пробовал в случае обыра ремня вместо того чтобы авторотировать попробовать набрать скорость и “вытянуть” его как в симе?
чувак в реальной жизни все происходит так стремительно что ставить эксперименты некогда. его начинает крутить так что дух захвтывает. помогает только отключение мотора!
я допускаю что при оч высокой скорости и при большой площади оперениия он крутится не так скоро но я такого не встречал
Ну почему же, быле же первые вертолеты без хвостового ротора, тут даже видео было про них. Оперение на хвосте раза в три больше чем у обычного. А еще было видело Алексея из питера как он об землю хвостовой ротор сломал, тот взлетел на метров 15 по инерции и сел. Правда оператор плохо момент посадки заснял.
по моему при авторотации вертолет не крутит, т.к. основной ротор крутится свободно не передавая момент на корпус. а хвостовой ротор нужен только для поворотов, но не удержания направления, поэтому передача на хвост не так важна.
что такое “заклинит задний ротор” слабо представляю
Вот пример из жизни: Намотал траву на хвост, вследствии чего вертолет сначала плохо поворачивал в горизонте (трава мешала ходу сервомашинке для изменения шага хвостового винта) а потом и вовсе заклинило, после чего вертолет стал неконтролируемо вращаться. Посадка была очень жесткая, а зрелище агонирующей тушки на земле - вообще жесть - т.к. при ударе вылетел аккум. и вертолет не реагировал на команды отключения газа.
по моему при авторотации вертолет не крутит, т.к. основной ротор крутится свободно не передавая момент на корпус. а хвостовой ротор нужен только для поворотов, но не удержания направления, поэтому передача на хвост не так важна.
При авторотации возникает не реактивный, а увлекающий момент (по направлению вращения НВ)
хвостовой ротор нужен только для поворотов, но не удержания направления, поэтому передача на хвост не так важна.
Хвостовой винт создает тягу, которая уравновешивает основной ротор. Не будь его вы бы не удержали направление.
Ну почему же, быле же первые вертолеты без хвостового ротора, тут даже видео было про них. Оперение на хвосте раза в три больше чем у обычного. А еще было видело Алексея из питера как он об землю хвостовой ротор сломал, тот взлетел на метров 15 по инерции и сел. Правда оператор плохо момент посадки заснял.
так он просто успел холд включить
Вот пример из жизни: Намотал траву на хвост, вследствии чего вертолет сначала плохо поворачивал в горизонте (трава мешала ходу сервомашинке для изменения шага хвостового винта) а потом и вовсе заклинило, после чего вертолет стал неконтролируемо вращаться. Посадка была очень жесткая, а зрелище агонирующей тушки на земле - вообще жесть - т.к. при ударе вылетел аккум. и вертолет не реагировал на команды отключения газа.
думаю возможно это только на пиписечном вертолете
50й или 90 либо прожует это либо ремень (точнее зубы) или вал прорвет
При авторотации возникает не реактивный, а увлекающий момент (по направлению вращения НВ)
совершенно правильно, благодаря трению
только он не большой и при наличии оперения и небольшой поступательной скорости (что для авторотации очень полезно) это не заметно
Хвостовой винт создает тягу, которая уравновешивает основной ротор. Не будь его вы бы не удержали направление.
вы забыли про сломанный Х.Р. как тему и отключенный мотор при “холде” и авторотации. или вы хотите сесть с включенным мотором? и неуправляемым вращением?
увлекающий момент связан с трением в подшипниках и т.п. и не велик по сравнению с моментом в нормальном полете.
вы забыли про сломанный Х.Р. как тему и отключенный мотор при “холде” и авторотации. или вы хотите сесть с включенным мотором? и неуправляемым вращением?
увлекающий момент связан с трением в подшипниках и т.п. и не велик по сравнению с моментом в нормальном полете.
Незначительные рывки по курсу можно компенсировать креном.