краш

XASAN

Да конечно без крашей не обойтись! Кто летает тот и падать будет, это как на велосипеде или мотоцикле. Падают как новички, так и мега профи. У меня, когда только учился летать на Рапторе, был миниКраш - кошак погрыз законцовку лопасти, лопасть была деревянной, следы остались какбудто акула откусила. Незнаю, может у него зубы чесались , может вкусно пахла. Я не рисковал поменял, купил карбоновые, а с этими проводил различные краш тесты. Ни один кошак при этом не пострадал. 😁

13SQ_Nikolaich
XASAN:

Да конечно без крашей не обойтись! Кто летает тот и падать будет, это как на велосипеде или мотоцикле. Падают как новички, так и мега профи. У меня, когда только учился летать на Рапторе, был миниКраш - кошак погрыз законцовку лопасти, лопасть была деревянной, следы остались какбудто акула откусила. Незнаю, может у него зубы чесались , может вкусно пахла. Я не рисковал поменял, купил карбоновые, а с этими проводил различные краш тесты. Ни один кошак при этом не пострадал. 😁

Обойтись без крашей можно и нужно. Ведь когда вы за руль садитесь вы же думаете, ну что-б в дтп не попасть? Или думаете -а все равно разобьюсь -нет ведь не так думаете! Другое дело что риск то есть все равно! Согласен, но перед реалом надо тренироваться больше, ведь вертолет вещь опасная, и подход -а все равно разобью сильно смущает, а вдруг люди пострадают? Как на счет ответственности уголовной, не задумывались? Вообще удивительный подход, кто летает тот и падает как на мотоцикле! Упал у меня коллега на мотоцикле и уже год лежит на вытяжке(( А другой ездит до сих пор и все в порядке, заметьте оба ездят но один падает другой нет. Падения у профиков спортсменов это оправдано, они деньги зарабатывают, а у любителей есть возможность выбирать -уже можно рисковать или еще потренироваться? Или может пробовать фигуру на высоте 50 метров или на высоте 3 метра? Каждый сам выбирает.
Летаю на E325 стоковый вариант (только сервы Hiteck и лопасти углепластик Align)
На 20 полетов 2 краша -первый раз был уставший (третья батарейка) и расслабился даже разговаривал с прохожим -на вопросы отвечал(( отпустил вертолет далеко от себя и в итоге ошибся в расстояниях (казалось что верт ближе чем ветки) и зацепил ветки дерева- купил новые лопасти, флайбара ось и mixsing lever.
Второй раз летал не на футбольном поле, а рядом (занято было) на маленькой площадке (ни когда так не делайте нет места ищите другое подходящее но не летайте в непривычных местах) ну думал полетаю чуть чуть повишу над землей, вертолет немного крутил хвостом, решил воспользоваться тримером(( раз покрутил тример и когда большой палец вернулся на стик наг- газ я стик непроизвольно двинул вверх -а он , ветр как рванет вверх, выровнял снизился (вот бы посадить осмыслить) повторил снова !!! те же действия -тример РВинта- стиг шаг газ и ракетой вверх, затем по дуге залетает мне за спину (а площадка то маленькая) и в деревья а ветки толстые сухие - итог хаб сломан слайдер к которому миксинг левер крепится сломал маленькое крылышко на заднем оперении сломал, лопасти углепластик выдержали, ну пришлось трещинки заклеивать (потом проверил -все ок).
Вот такой опыт, надо более ответственно подходить к полетам, больше тренироваться в симуляторе, и аварий станет значительно меньше.

vitkor
XASAN:

Да конечно без крашей не обойтись! Кто летает тот и падать будет, это как на велосипеде или мотоцикле… 😁

Не хороший Ваш подход! Он больше подходит продавцам, ведь только продавцы имеют выгоду от того, что люди падают и разбивают свои дорогие модели. 😈
Почему-то такой подход широко распространен в среде современных моделистов.
Хотя от части Вы правы! Абсолютно без крашей обойтись сложно. Но нужно стараться их минимизировать, а освободившиеся деньги потратить на топливо или аккумуляторы, освободившееся время на полеты в реале или симуляторе.
По мне, так, чтобы меньше падать - нужно больше тренироваться на симуляторе, в реале выполнять только то, что хорошо отработано.
Предлагаю Вам высказать свой подход пилотам гражданской авиации, где вообще, если не сдал экзамен на симуляторе - потерял работу. 😁
А ведь некоторые из моделистов называют себя пилоты!!! А пилот должен быть ответственен за жизни окружающих, и за жизнь своей модели тоже.

To ALL
Немного выше были рассуждения о раздолбайстве. Парни, ну нельзя же так! Ну понимаю Я: по недосмотру! Но чтобы по раздолбайству – НИ-НИ. Ведь все правила писаны далеко не дураками, и обычно своим опытом и кровью. Неужто, так сложно распечатать список и по нему проводить проверку? Я, например, его просто запомнил, и провожу все осмотры уже практически на автомате. По раздолбайству, тьфу- тьфу- тьфу, крашей не было. Может я сентиментальный, но переживаю, по каждому крашу, так как технику очень люблю! Возможно поэтому для меня вертолет не расходный материал, и к моделизму подхожу со всей возможной серьезностью.

aarc

Главное в обучении - не торопиться! Это справедливо для любого вертолета, каким бы стабильным он не был. Выйти за пределы своих пилотажных возможностей не сложно, а вот вернуть модель под контроль намного сложнее. Поэтому двигаться вперед надо на грани, постепенно раздвигая границы своих возможностей. И не бояться подойти к этой границе, но и на рожен не лезть. И еще важно всегда знать, что делать, если теряешь модель на новом для себя маневре. Для начала спасительное положение - хвостом к себе, поскольку это положение наиболее привычно. При тренеровках инверта спасаемся перевернувшись в нормаль, при этом, каким движением залезли в инверт, таким и спасаемся из него.

При последовательных тренеровках и продуманных спасительных маневрах вероятность краша значительно снижается, а полетное время и удовольствие от хобби наоборот увеличиваются. 😉

Всем удачи и до встречи на полях!

KV993

Предлагаю Вам высказать свой подход пилотам гражданской авиации, где вообще, если не сдал экзамен на симуляторе - потерял работу. 😁
А ведь некоторые из моделистов называют себя пилоты!!! А пилот должен быть ответственен за жизни окружающих, и за жизнь своей модели тоже.

Раздолбайства,это у нас в крови!Всегда хочется попробывать то что “ЗАПРЕЩЕНО”.Вот в древние времена НПП (вертолёт МИ-1М)было написано,вираж выполняется с креном 46 град(в полёте это чувствительный крен) но пытливый "МОЗГ"говорит .а что если повысить скорость почти до максимальной и выполнить вираж на максимально возможных углах(тоесть запрещённыхНПП),сначала неполучалось удержать верт в горизонте,далее он просто начинал сваливаться,но со “скальжением"на виражах стало легче бороться-первый вывод;всё познаётся вживую.правда часто получал по"жопе” но этот пытливый"МОЗГ"помог сейчас писать на данном форуме,особливо эти нарушения мне помогли с 1980 по 1986гг.
Так.что надо ПРОБОВАТЬ.а если упал-починился,ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ(досканально)пречины и предпосылки приведшие к падению,и полетел дальшеВсем удачных полётов!

13SQ_Nikolaich
KV993:

Предлагаю Вам высказать свой подход пилотам гражданской авиации, где вообще, если не сдал экзамен на симуляторе - потерял работу. 😁
А ведь некоторые из моделистов называют себя пилоты!!! А пилот должен быть ответственен за жизни окружающих, и за жизнь своей модели тоже.

Раздолбайства,это у нас в крови!Всегда хочется попробывать то что “ЗАПРЕЩЕНО”.Вот в древние времена НПП (вертолёт МИ-1М)было написано,вираж выполняется с креном 46 град(в полёте это чувствительный крен) но пытливый "МОЗГ"говорит .а что если повысить скорость почти до максимальной и выполнить вираж на максимально возможных углах(тоесть запрещённыхНПП),сначала неполучалось удержать верт в горизонте,далее он просто начинал сваливаться,но со “скальжением"на виражах стало легче бороться-первый вывод;всё познаётся вживую.правда часто получал по"жопе” но этот пытливый"МОЗГ"помог сейчас писать на данном форуме,особливо эти нарушения мне помогли с 1980 по 1986гг.
Так.что надо ПРОБОВАТЬ.а если упал-починился,ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ(досканально)пречины и предпосылки приведшие к падению,и полетел дальшеВсем удачных полётов!

Комментарий про то что пробовать нужно отчасти верен, но ведь когда писали наставления конструктора закладывали в механизмы запасы прочности, и они во всех странах разные. Наверное развороты на Ми-8 с креном в 90 градусов возможны и помогают в боевых действиях, хотя и превышают рекомендованные производителем, именно там во время боевых действий они и оправданы. Да и когда такие эксперименты проводили вы знали какие запасы прочности заложены в советские (военные а других и не было) конструкции, и риск то был рассчитанным! А вот начинающий пилот знаниями глубокими не обладает, что и приводит к складыванию плоскостей на Сесне при попытке выполнить глубокий вираж с максимальной скорости, а вот это страшно. Так что рисковать можно, но лучше не надо, лучший подход, сначала в симуляторе освоить, а уж потом пробовать новое. Повторюсь меня больше волнует безопасность людей, а не деньги которые придется потратить на ремонт. Хотя каждый думает своей головой, а опыт и осознание того, что юношеский максимализм, это не цель в жизни, приходит лишь с годами. Думаю что тема важная и предлагаю писать именно про свой опыт, ну что-бы другие кто захочет могли воспользоваться.

vitkor
KV993:

Раздолбайства,это у нас в крови!Всегда хочется попробывать то что “ЗАПРЕЩЕНО”.Вот в древние времена НПП …

Не стоит путать раздолбайство с желанием экспериментировать! Однако это разные вещи.😁
Эксперимент – это когда никому кроме экспериментатора не вредно. Ну летчик испытатель например.
Раздолбайством можно считать, например, когда пЕлоты по не знанию или по не умению засадили ТУ-154 в штопор и угробили больше 100 человек, включая себя. Вот это раздолбайство!!! А еще большее раздолбайство это тогда, когда пилоты до этого доводят.

Одно дело упал из-за кривых и неподготовленных рук или отказа техники, а совсем другое дело упал по раздолбайству. В случае с раздолбайством нечего анализировать. Не сделал предполетный осмотр – открутилась контрогхайка и привет. Таки у нас разные понятия «раздолбайства».

Сам я не летчик, и к авиации имею только любительское отношение. Но однажды увлекся и прочитал на сайте МАК много расследований по авариям самолетов. После этого, мне стало страшно летать. Много аварий именно по раздолбайству. Типа переговоры:
-горит красная лампа;

  • да и х…р с ней.
    Результат – смерть!

Благо, что в нашем общем увлечении результат менее плачевный: разбитые модели, попорченные моделями автомобили, отрубленные винтами пальцы. Так фигня…😈
Чет от темы отклоняемся! 😁 Тут уже не автор, а я флэйм првоцирую.
Все! В дискуссии не по теме стараюсь не участвовать!😎

Taiga
vitkor:

Не стоит путать раздолбайство с желанием экспериментировать! Однако это разные вещи.😁
Эксперимент – это когда никому кроме экспериментатора не вредно. Ну летчик испытатель например.
Раздолбайством можно считать, например, когда пЕлоты по не знанию или по не умению засадили ТУ-154 в штопор и угробили больше 100 человек, включая себя. Вот это раздолбайство!!! А еще большее раздолбайство это тогда, когда пилоты до этого доводят.

Одно дело упал из-за кривых и неподготовленных рук или отказа техники, а совсем другое дело упал по раздолбайству. В случае с раздолбайством нечего анализировать. Не сделал предполетный осмотр – открутилась контрогхайка и привет. Таки у нас разные понятия «раздолбайства».

Сам я не летчик, и к авиации имею только любительское отношение. Но однажды увлекся и прочитал на сайте МАК много расследований по авариям самолетов. После этого, мне стало страшно летать. Много аварий именно по раздолбайству. Типа переговоры:
-горит красная лампа;

  • да и х…р с ней.
    Результат – смерть!

Благо, что в нашем общем увлечении результат менее плачевный: разбитые модели, попорченные моделями автомобили, отрубленные винтами пальцы. Так фигня…😈
Чет от темы отклоняемся! 😁 Тут уже не автор, а я флэйм првоцирую.
Все! В дискуссии не по теме стараюсь не участвовать!😎

Я никого не првоцирую, да и тему давно не поддерживаю.
Многим жутко не нравится слово Креш! Подозреваю, что причина в том, что мы слишком гордые. Легче написать что ты такой же раздолбай как и все. Чего нервничать-то? Вполне нормальный вопрос новичка, в надежде увидеть профессиональное отношение к делу. Ну нет, так нет. Значит нет. Только не надо утверждать, что это не возможно. Зачем вообще отвечать, если не интересно? Больших успехов вам в неучастии в этой дискуссии…

jak-m
Taiga:

Я никого не првоцирую, да и тему давно не поддерживаю.
Многим жутко не нравится слово Креш! Подозреваю, что причина в том, что мы слишком гордые. Легче написать что ты такой же раздолбай как и все. Чего нервничать-то? Вполне нормальный вопрос новичка, в надежде увидеть профессиональное отношение к делу. Ну нет, так нет. Значит нет. Только не надо утверждать, что это не возможно. Зачем вообще отвечать, если не интересно? Больших успехов вам в неучастии в этой дискуссии…

Не поддерживая тему, хочу спросить, есть хотя бы один пилот (раздолбай), который не завалил свой верт ни разу? А если есть, так дайте адрес этого гуру, пойду учиться. А вот еще один вопросик, кто либо из пилотов (не раздолбаев) сдавал экзамен по управлению моделями (типа как в гр. авиации)???
Признайтесь:
Я сдал экзамен;
Я не раздолбай;
Я не разбивал свой верт ниразу;
Мне не интересно, что есть раздолбаи, которые не разбивают свои модели;
И.т.д.

Признайтесь!!!

Raptirius

Самое правильное высказывание на мой взгляд (Кто ничего не делает тот и неошибается) Поддерживаю мнение Xasana (Кто летает тот и падать будет)😉

XASAN

Признаюсь:
1.Я не раздолбай
2.Покажите КОМУ экзамены по вождению сдавать надо, я их сдам. Наверное сдавать придется теорию и практику. Ну и что тогда, думаете без прав летать не будут?!
3. Аварии разные бывают, зарулился там, переволновался по неопытности, затупил, забыл переключить режим, толкнули, наехали, отказ техники, глюки и помехи, столкнулся ввоздухе с кемнибудь и т.д. и т.п. Ну от этого никто не застрахован, только с ОПЫТОМ вероятность аварии уменьшается. Я молчу про хулиганство и боловство в воздухе. Это я не рассматриваю.
РС модели л.а. это такой класс малой авиации(если так можно назвать), где уровень надежности определяется степенью подготовки пилота-механика-инженера и надежности техники. Никто вам не даст 100% гарантии, что полет завершится удачно. Ведь при покупки в магазине самолета, вертолета, электроники и т.д. вам разве дают бумажку или гарантийный талон. А если купить, например, “китайский” регуль или моторчик и поставить на электролет, а он возьми да и сгори прямо в полете, что тогда - авария или нет, 100% ответит кто? А может это пилот виноват?
Самое главное, чтобы после краша не бросить летать!

vitkor
Taiga:

Я никого не првоцирую, да и тему давно не поддерживаю…

Ну вот, обиделись!😁
Я просто отошел от темы, и сам себя одернул. А уж, что тема флеймовая – это факт.
А вот про гордость мне не совсем понятно. Я свою «неутешительную» статистику обнародовал. Крашами не горжусь – каждый переживаю, поэтому стараюсь не крашиться.
Признаю, что абсолютно без крашей нельзя. Всегда найдется какая-нибудь причина, вот исключить собственное раздолбайство и кривые руки мне лично вполне по силам. Думаю и другим тоже. Стараюсь активно работать в этом направлении. Сейчас в связи с ростом курса доллара это станет более актуально.😛

Тоже признаюсь:

  • Если где-то в пределах досягаемости будут курсы с последующей сдачей экзамена – я первый. Уже как-то предлагалось: “при продаже вертолета устраивать тест покупателю в симуляторе”, что-то не поддержали.
  • Да могу сказать, что краши у меня были, и не один. В основном из-за переоценки собственных возможностей, по незнанию. По раздолбайству крашей не было. Из-за отказов электроники тоже не было.
  • Летать это не значит падать. Нужно стараться падать как можно меньше, и не нужно настраивать себя: «раз я летаю значить упаду». С таким настроем точно упадете. 😁
Taiga
vitkor:

Ну вот, обиделись!

Да не обиделся я, а очень пожалел потом что отправил то письмо! Я не знаю точного перевода слова “флейм”, но это общение мне это показалось довольно полезным, хотя и немного шкурным ($). Во всяком случае мне было интересно. Думаю, что это тема полезна именно начинающим. А те кто уверенно летает, тертые калачи! Там-то есть все ответы на все вопросы. Но и у них есть один маленький минус в обсуждаемой теме. К звездам-то они прошли через терни. И никто из них не может похвастаться хотя бы относительной безаварийностью. Ну скажем, не считая угробленных лопастей (планка снижена 😃).
Кстати многие к этому спокойно относятся. Позиции сильного человека…

Элвис

Я считаю, что 90% крашей происходит как раз из-за переоценки своих возможностей. Лично я последний раз упал наверно из-за этого. До этого был еще краш, но из-за деревянных лопастей разорванных на больших оборотах, но это скорей по неопытности. И это на 30-ке. Те крашы которые были на маленьких хеликах я не считаю, потому как это можно отнести к процессу обучению.
Лично знаю человека, который не падал. Но не падал он из-за маленького стажа пилотирования. И думаю у него все еще в переди.
Так же знаю еще одного человека, впрочем его многие знают. Его скорей можно назвать професиональным пилотом. Так вот у него хранятся погнутые валы основного ротора килограм на пять, и только от 90-го хелтка. 😃
Так что считаю, если человек не просто висит блином а именно летает и учится чему то новому, он будет падать!

Taiga
XASAN:

Вот это Краш ! Кто не летает - тот не падает! RC Helicopter Crash Funny !!!

Да, с самолетом определенно проще. А к вертолету и не подойдешь пока он себя сам в венигрет не перерубает!!! 😵
Вопрос ко всем! Укажите вкраце на ошибку пилота. Изначально полет был довольно нервным. Как говорят футболисты, гол назревал! 😕
И примерный перечень запчастей после этой аварии не помешал бы. Я так понял лопасти там стояли карбоновые? Деревяшки бы наверняка сразу разлетелись с меньшими потерями для вертолета…
Может я ошибаюсь, но и металлическая голова в такой ситуации пострадает больше пластиковой…

vitkor
Taiga:

Да не обиделся я, а очень пожалел потом что отправил то письмо! Я не знаю точного перевода слова “флейм”, но это общение мне это показалось довольно полезным, хотя и немного шкурным ($)…

😃

Флэйм, или флейм – применительно к форумам это жаркое обсуждение, ломание копей словесные баталии и т.д. Возникает как правило в темах определенного рода. То есть очень спорных темах.
Наша тема как раз очень спорная, и актуальная для всех моделистов. Думаю, люди которые сами строят модели переживают гораздо сильнее при крашах, чем те, которые покупают готовые.

To All
На мой взгляд, здесь можно выделить несколько основных, так сказать течений:

  • Группа, которая старается, как можно меньше убивать свои модели. Причины могут быть разными. Начиная от боязни, и заканчивая банальным отсутствием запчастей или денег. Представители данной группы, как правило, много работают в симуляторе, а потом очень осторожно переносят полученные навыки в реальные полеты.
  • Группа, которая абсолютно не боится разбить модель, а возможно даже хочет этого. Представители данной группы убеждены, что летать можно научиться, только посредством множества крашей. Такой человек с гордостью покажет вам ящик загнутых в дугу валов, и будет убежден, что он прав. Часто представители данной группы склонны переоценивать свои возможности как пилота.
  • Смешанная группа. Это нечто среднее между первой и второй группой. Люди отчетливо представляют себе последствия краша своей модели, и не боятся ее разбить, но они просто не хотят этого. Возможности иметь большой налет в реале нет. Для компенсации достаточно много работают в симуляторе, и по возможности переносят полученные навыки в реал. Четко представляют что можно делать в реале, а что еще рано.

Конечно, данная классификация течений не полна, и отражает только мой опыт. Считаю, что сам прошел все 3 категории, сейчас остановился на 3-й. Также, убежден, что высоких пилотажных навыков могут достичь пилоты из любой группы.
P.S Ничего личного. Если кого обидел, прошу прощения заранее.

vitkor
Taiga:

Да, с самолетом определенно проще. А к вертолету и не подойдешь пока он себя сам в венигрет не перерубает!!! 😵

На мой взгляд краш произошел так сказать по причине: «Остапа несло». Парень явно не очень хорошо держит вертолет. И не очень ровно делает перевороты. Выше нужно было кувыркаться. И не переоценивать свои возможности. Сказать о последствиях краша по видео очень сложно. Возможно отделался только:
головой основного ротора;
хвостовой балкой;
головой хвостового ротора;
сцеплением;
шестернями;
валами.

Taiga
Элвис:

Так же знаю еще одного человека, впрочем его многие знают. Его скорей можно назвать професиональным пилотом. Так вот у него хранятся погнутые валы основного ротора килограм на пять, и только от 90-го хелтка. Так что считаю, если человек не просто висит блином а именно летает и учится чему то новому, он будет падать!

А ни есть ли это главная причина??? Я уже писал об этом. Стоит только посмотреть как летают профи, все становится ясным! Чем выше их мастерство, тем ниже высота фигур и динамичнее сами полеты. Это еще мягко сказано!!!
P.S. А все же нашлись безаварийщики. Пусть полеты у них пока блинчиком… 😃

Taiga
vitkor:

На мой взгляд краш произошел так сказать по причине: «Остапа несло».

А ведь многие из нас пришли в авиамоделизм именно потому, что нас “несло”. Эмоциональность. А эмоции, как извесно - враг профессионализма! Мы же не можем представить себе пилота гражданской авиации, радостно хлопающего в ладоши при удачной посадке самолета! Или прыгающего от радости хирурга, удачно проведшего операцию. 😃