Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м

AVE
Квазариус_зелёный:

F=mv^2 / 2 считаем
Считал для тирекса 700 с 710 лопастями (175гр)
Нагрузка на цапфу получилась ВНИМАНИЕ 95 КИЛОГРММ 😃
да там таже самые тюненые цапфы не выдержат
уже не гов😁оря об аэродинамике

попробуй посчитать еще разок
масса в кг
скорость в м/с
сила получится в ньютонах
скорость надо брать наверно на центре тяжести лопасти
.2*200*200/2= 4000н или 400 кг
а 90 кг проволочка стальная диаметром 1мм на разрыв легко выдержит
это я для скорости 300-350 на конце
или я чето глючу?

AlexSr

Люди! Уже не один раз обсуждали эту тему, и всегда одна и таже ошибка:
Почему то, вместо формулы для расчёта центробежной силы (отрывающей лопасть от цапфы), все используют формулу кинетической энергии.😃
Это же не одно и тоже!
При этом, в реалиях всё ещё сложнее, так как присутствует сопротивление воздуха, в котором лопасть вращается. Есть плечи (вылет цапфы) и соответствующие моменты.
По этому, точно оценить силу действующую на “болтик” крепления лопасти, весьма сложно.

P.S. - энергия - это не сила! Мы её запасли, когда разгоняли лопасть. А ускорение только одно - центростремительное, оно и пораждает силу.

AVE

да точно забыл уж все
но если разделить на радиус нагрузка будет еще больше

Квазариус_зелёный
AlexSr:

Люди! Уже не один раз обсуждали эту тему, и всегда одна и таже ошибка:
Почему то, вместо формулы для расчёта центробежной силы (отрывающей лопасть от цапфы), все используют формулу кинетической энергии.😃
Это же не одно и тоже!
При этом, в реалиях всё ещё сложнее, так как присутствует сопротивление воздуха, в котором лопасть вращается. Есть плечи (вылет цапфы) и соответствующие моменты.
По этому, точно оценить силу действующую на “болтик” крепления лопасти, весьма сложно.

P.S. - энергия - это не сила! Мы её запасли, когда разгоняли лопасть. А ускорение только одно - центростремительное, оно и пораждает силу.

Спасибо что поправили.
Чувствую себя дэбилом😊

pxkeeper

Что будет точно, если даже допустить, что мехчасть выдержала сие испытание - это офигенный расколбас верта - сильные вибрации. Я как то, случайно 2650 на 600ке раскрутил, смотрю трясет его как то и звук чет не такой как обычно(летал по кривым тогда), померили обороты и мама дорогая…я был в шоке… быстро сажаем престраиваем кривые до 2000-2100 все встает в норму. Случилось из-за замены 20% топлива на 30%. Потом уже гоновер поставил, таких проблемм не было, регулирует сам обороты.

Oleg_fly
Квазариус_зелёный:


Правильно говорите только не байка это;)
Самая что ни на есть реальность. звук хлопка кнута и есть звуковая волна от преодоления кончиком кнута сверхзвука. Есть отличная загадка :
когда впервые человек наблюдал явление сверхзвукого движения вызваного им самим же? большинство отвечают про ракеты и сверхзвуковые самолеты на самом же деле это именно кнут😁

Ну если нет расчетов или лабораторных исследований (результатов испытаний) - то будем считать БАЙКОЙ. Это ж не обязательно неправда - просто типа СПЛЕТНИ…

😃

Oleg_fly
pxkeeper:

Что будет точно, если даже допустить, что мехчасть выдержала сие испытание - это офигенный расколбас верта - сильные вибрации. Я как то, случайно 2650 на 600ке раскрутил, смотрю трясет его как то и звук чет не такой как обычно(летал по кривым тогда), померили обороты и мама дорогая…я был в шоке… …

Не, мы же приняли (допустили) в условиях задачи, что конструктивно верт должен выдержать такие нагрузки ну и расколбаса не должно быть (типа отрегулирован идеально…).

Парню то что надо было - услышать звук от ударной волны.

Интересно правда как эти волны будут друг на друга действовать (и на вертолет, вокруг которого они закручиваются… мозгов не хватает такое представить)…
Самолет то на свверхзвуке летит вперед…
😃

AlexSr

Ребятки, какие волны? Какие удары? Вы о чём?
Берём радиус в 10см (маленькая такая реактивная турбина), обороты колеса/лопаток 100 000 мин-1 , линейная скорость на радиусе = 2пиR*n = 1047 м/сек.
При R=5см, V= 523 м/сек …
Кто нибудь, когда нибудь слышал как турбина переходит через звуковой барьер? 😃

pxkeeper

Я не слышал, но и не стоял как то рядом с запускающейся турбиной.

Oleg_fly
AlexSr:

Ребятки, какие волны? Какие удары? Вы о чём?
Берём радиус в 10см (маленькая такая реактивная турбина), обороты колеса/лопаток 100 000 мин-1 , линейная скорость на радиусе = 2пиR*n = 1047 м/сек.
При R=5см, V= 523 м/сек …
Кто нибудь, когда нибудь слышал как турбина переходит через звуковой барьер? 😃

Еще раз - “переходит звуковой барьер” - чисто журналистская фраза. Звук (ударная волна будет всегда, если самолет (крыло) движется на сверхзвуке, а не только в момент достижения скорости звука. Т.е. и на 1M, и на 1,5M и на 3,5M (M-скорость звука) - будет слышен этот удар (хлопок).

Турбина - это подразумевается, что винт (пропеллер, лопасти - неважно) заключен в цилиндр. Конечно никаких волн наружу распространятся не будет. Все возмущения будут колебаться внутри корпуса - интерферировать.

Да и слово турбина - по настоящему это часть ТРД - это как раз задняя часть двигателя, вентиляторные лопатки, насаженные на общем валу. Через них проходит горячий воздух (сгоревшая топливная смесь) и раскручивает эту турбину, через вал вращение передается на передние лопатки (до камеры сгорания) компессора, который засасывает воздух для работы камеры сгорания.
Ну то, что журналисты (обыватели) называют ТУРБИНОЙ - это как раз ТУРБО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Если теоретически раскрутить лопасти вертолета до сверхзвука, ИМХО конечно все ударные волны от кончиков лопастей сольются в рокот, да еще и будут между собой интерферировать - и будут гасить друг друга. Чисто ИМХО…

😃

AVE

видимо необходимо вмешаться

про кнут - правда. на этот счет даже были в свое время проведены изыскания.
насчет перехода через скорость звука гражданин из астрахани совершенно прав. когда тело (извините за выражение) движется на сверхзвуке, вокруг него образуется ударная волна (потому что в жидкостях возмущения передаются со скоростью звука). ударные волны бывают сильные (называются “скачки уплотнения”, в которых происходит диссипация энергии) и слабые (“характеристики” в которых формально диссипация не происходит и энтропия не растет). причем сильными бывают только волны сжатия. волны разрежения вывают только слабыми. так вот когда самоль летит на сврхзвуке вокрег него образуется целая куча ударных волн сложной формы. причем местные скачки возникают уже на субзвуке при м=0.85-.9 что и вызывает волновой кризис и прочие прелести. так вот на большом расстоянии от самолета сильные скачки вырождаются в слабую ударную волну которая имеет коническую форму и простирается на десятки км от самолета. в такой волне в пленку воздуха толщиной в несколько пробегов молекул (наверно порядка 0.1 мм) просходит небольшое повышение давленя (десятки паскалей). Этот конус назыется конусом маха. угол этого конуса пропррционален числу М. так вот если самоль летит горизонтально, проекция этого конуса на землю представляет собой гиперболу. и если какой либо чел попадает на эту гиперболу он слыши довольно громкий хлопок тк. уши у среднего чела довольно чувсвительные и такое кратковременное незначительно повышение давления воспинимается ушами именно так

AVE

Часть 2
Поскольку я не большой спец в настоящих вертолетах и мои знания ограничиваются какими то урывками про ми-8 полученными на военной кайфедре типа видно ли красные хрени в лопастях отпишу я про турбореактивные двигатели и сврхзвук.
вообще сверзвука в гтд стараются избегать по причине падения кпд и тд. то что товарисчь там написал про 100000 об и 1000 м/с полная хрень. он там гдето ошибся.
начну с того что скорость звука в газе зависит от его физ свойст и прежде всего вязкости и плотности. вызкость газов с темперетурой растет тк молекулы начинают дергаться быстрее и чаше сталкиваются а это и есть природа вязкости.
так вот вы можете часто видеть что ГТД немного кособокие - задняя часть где находится турбина часто большего диаметра чем вход где компрессор.(хотя на современнх моторах это не видно тк. спрятано внутри огромного второго котура спрятан сам газогенератор.
так вот по мере сжатия воздуха он нагревается как знают велосипедисты и скорость звука в нем растет. так что если на первой ступени компрессора м=1 то на какой нить третей он уже 0.8 а после 6й - 0.5
в тербине еще круче - там газ еще подогревается так что скорость звука после турбины вполне может быть под 1000 м/с
Но для справедливостинадо сказать что первые ступени осевых компрессовров стали делать трансзвуковыми.
теперь про центробежные колеса
современные колеса имеют коэф повышения давление 8-10 на одно колесо. это достигается при окружных скоростях на периферии наверно под 600 м/с и ограничение это связано в овновновном с прочноснтными хар-ками стали или титана. но сверзхзвук там если и есть то не большой опять же из за температуры воздуха- не забывайте что там давление высокое (при 0гр цельсия 330мс а при 500 - примерно 550мс)
ну как то так

AVE

а вот еще
я мног раз наблюдал в сверхзвукой трубе переход через звук. сущесвует методика визуализации ударных волн так что все это довольно наглядно.
при м0.8 0.9 появляются местные скачечки с 1 до 1.2 начинается довольно сильная вибрация а скачки никак не устаканятсяи прыгают меняется угол и тд. только после 1.2 картина волн стабилизируется и вибрация прекращается
хлопков конечно никаких не слышно тк труба оч сильно шумит а модель маленькая порядка 10-20 см
ЗЫ с турбинами рядом стоял много и с разными - большими и маленькими - хлопков нет:)

Oleg_fly
AVE:

видимо необходимо вмешаться

про кнут - правда. на этот счет даже были в свое время проведены изыскания.
насчет перехода через скорость звука гражданин из астрахани совершенно прав…

Ну неправ я не мог быть по любому - в прошлом с этими вещами соприкасался вплотную…

Я пытался объяснить ребяткам по простому (своими словами, так сказать…) - а ты уж загнул!!! 😉)

Хотя все верно, без точных формулировок и цифр бывает невозможно объяснить некоторые вещи.

😃

Oleg_fly
AVE:


ЗЫ с турбинами рядом стоял много и с разными - большими и маленькими - хлопков нет:)

Да и не должно быть никаких “хлопков”…

😃

Oleg_fly
AVE:

видимо необходимо вмешаться

про кнут - правда. на этот счет даже были в свое время проведены изыскания.

Да слышал эту, будем называть ее “ИСТОРИЮ”, еще на кафедре аэродинамики во второй половине 80-х. Но препод не предоставил никаких доказательств (оно наверное и не нужно было), ссылок на сайт по этому вопросу не дал (не было тогда еще интернета в Совдепии).
Вполне возможно, что кончик кнута достигает скорости, при которой возникает скачок уплотнения, а может это звук сорикосновения кончика кнута о другую часть поверхности кнута… Не буду опровергать и подтверждать. Пастухом никогда не был, и возможно уже мне им и не быть:-)))))))) А может плюнуть на все, уехать в деревню, да устроится пастухом - ЭХ ХОРОШО-о-о!!! 😉))

😃

AlexSr

😃

AVE:

то что товарисчь там написал про 100000 об и 1000 м/с полная хрень. он там гдето ошибся.

Математика ошибаться не умеет.
L = 2(пи)R = 6.28*0.1м = 0,628м
n=100000 об/мин = 1667 об/сек

V= L*n = 1667*0.628 = 1047 м/сек . Как это не прискорбно. 😅

Другое дело, что это чисто линейная (окружная) скорость. А воздух то не стоит, он же то же движется! Вот по этому, в дополнение ко всем прочим эффектам, надо учитывать реальную (а не математическую) скорость лопаток в воздушном потоке.

AVE

я не про математику а исходные данные
где вы видали турбину (как вы это назывете) которая крутится 100 тыс при диаметре 20см???
наверно не ошибусь если скажу что лопаточные машины с такими окружными скоростями не существуют просто по соображениям прочности
при проектировании гтд всегда есть противоречие между возможностью обеспечения прочности, максимального напора и максимального кпд.
те колеса что применяют на модельных гтд обычно берут от турбонагнетателей двс. они не отличаются высокими характеристиками ни по напору ни по кпд. к тому же обеспечить высокий кпд вообще сложно на малых колесах прежде всего по технологическим соображениям (маленькое колесо сложно хорошо спрофилировать, большие относительные радиальные зазоры и тд)
да и еще
внешний диаметр мотора с центробежным компрессором сильно больше чем диаметр самого колеса.
если вы бы изучили конструкцию центробежного компрессора вы бы знали что вокруг колеса обязательно присутствует безлопаточный диффузор довольно большого диаметра, где кинетическая энергия газа, подведенная колесом преобразуется в давление. за ним как правидо следует лопаточный диффузор который еще добавляет диаметра и не только преобразет энергию но и позволяет получитьт нужное поле скоростей на входе в камеру сгорания.
именно поэтому большие моторы с расходом больше 20-30 кг/сек делают с осевыми компрессорами - мидель сильтно растет (вспомните миг15 - очень пузатый самолетик именно потому что там был центробежный компрессов)

www.lambert-modellturbinen.de/html/english.html
самый маленький гтд
243 тыс об
внешний диаметр 55мм
компрессор думаю 30мм
посчитайте

AlexSr

😃
Ничего не понял. Ошибка в расчётах есть? Нет!
При чём тут эффективность конкретной конструктивной разновидности? Прочности материалов? 😕
Речь ведь не об этом. Речь о скорости звука? И причинах, по которым, да же если бы колесо гипотетического компресора вращалось со скоростью 1000м/сек. на краю, никакого удара (скорее всего) мы бы не услышали.

P.S. - Вы к стати сами упомянули про турбо-компрессор. Там то же, чисто с математической точки зрения, окружные скорости могут быть выше скорости звука.

AVE

не поняли - ваша проблема

AlexSr
AVE:

посчитайте

Да мне не сложно. 381 м/сек. Ну и что?