Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м
…
ЗЫ с турбинами рядом стоял много и с разными - большими и маленькими - хлопков нет:)
Да и не должно быть никаких “хлопков”…
😃
видимо необходимо вмешаться
про кнут - правда. на этот счет даже были в свое время проведены изыскания.
…
Да слышал эту, будем называть ее “ИСТОРИЮ”, еще на кафедре аэродинамики во второй половине 80-х. Но препод не предоставил никаких доказательств (оно наверное и не нужно было), ссылок на сайт по этому вопросу не дал (не было тогда еще интернета в Совдепии).
Вполне возможно, что кончик кнута достигает скорости, при которой возникает скачок уплотнения, а может это звук сорикосновения кончика кнута о другую часть поверхности кнута… Не буду опровергать и подтверждать. Пастухом никогда не был, и возможно уже мне им и не быть:-)))))))) А может плюнуть на все, уехать в деревню, да устроится пастухом - ЭХ ХОРОШО-о-о!!! 😉))
😃
😃
то что товарисчь там написал про 100000 об и 1000 м/с полная хрень. он там гдето ошибся.
Математика ошибаться не умеет.
L = 2(пи)R = 6.28*0.1м = 0,628м
n=100000 об/мин = 1667 об/сек
V= L*n = 1667*0.628 = 1047 м/сек . Как это не прискорбно. 😅
Другое дело, что это чисто линейная (окружная) скорость. А воздух то не стоит, он же то же движется! Вот по этому, в дополнение ко всем прочим эффектам, надо учитывать реальную (а не математическую) скорость лопаток в воздушном потоке.
я не про математику а исходные данные
где вы видали турбину (как вы это назывете) которая крутится 100 тыс при диаметре 20см???
наверно не ошибусь если скажу что лопаточные машины с такими окружными скоростями не существуют просто по соображениям прочности
при проектировании гтд всегда есть противоречие между возможностью обеспечения прочности, максимального напора и максимального кпд.
те колеса что применяют на модельных гтд обычно берут от турбонагнетателей двс. они не отличаются высокими характеристиками ни по напору ни по кпд. к тому же обеспечить высокий кпд вообще сложно на малых колесах прежде всего по технологическим соображениям (маленькое колесо сложно хорошо спрофилировать, большие относительные радиальные зазоры и тд)
да и еще
внешний диаметр мотора с центробежным компрессором сильно больше чем диаметр самого колеса.
если вы бы изучили конструкцию центробежного компрессора вы бы знали что вокруг колеса обязательно присутствует безлопаточный диффузор довольно большого диаметра, где кинетическая энергия газа, подведенная колесом преобразуется в давление. за ним как правидо следует лопаточный диффузор который еще добавляет диаметра и не только преобразет энергию но и позволяет получитьт нужное поле скоростей на входе в камеру сгорания.
именно поэтому большие моторы с расходом больше 20-30 кг/сек делают с осевыми компрессорами - мидель сильтно растет (вспомните миг15 - очень пузатый самолетик именно потому что там был центробежный компрессов)
www.lambert-modellturbinen.de/html/english.html
самый маленький гтд
243 тыс об
внешний диаметр 55мм
компрессор думаю 30мм
посчитайте
😃
Ничего не понял. Ошибка в расчётах есть? Нет!
При чём тут эффективность конкретной конструктивной разновидности? Прочности материалов? 😕
Речь ведь не об этом. Речь о скорости звука? И причинах, по которым, да же если бы колесо гипотетического компресора вращалось со скоростью 1000м/сек. на краю, никакого удара (скорее всего) мы бы не услышали.
P.S. - Вы к стати сами упомянули про турбо-компрессор. Там то же, чисто с математической точки зрения, окружные скорости могут быть выше скорости звука.
не поняли - ваша проблема
посчитайте
Да мне не сложно. 381 м/сек. Ну и что?
😃
Ничего не понял. Ошибка в расчётах есть? Нет!
При чём тут эффективность конкретной конструктивной разновидности? Прочности материалов? 😕
Речь ведь не об этом. Речь о скорости звука? И причинах, по которым, да же если бы колесо гипотетического компресора вращалось со скоростью 1000м/сек. на краю, никакого удара (скорее всего) мы бы не услышали.
…
Да почему ж не услышали бы ТО? Если гипотетически убрать корпус турбины (кольцо-цилиндр), то будет распространятся эта волна-скачок уплотнения (если скорость достаточна для ее возникновения), но человек быдет воспринимать это как рокот (я ранее писал уже) - звук с частотой, равной оборотам в минуту разделить на 60 (колебаний в секунду-Гц).
Вот и все. ИМХО, естественно.
😃
еще надо умножить на число лопаток
при 100тыс об и 20 лопатках получается больше 30кгц - никто не услышит
да и нет на модельных моторах никакого сверхзвука - уже же высчитал математик
еще надо умножить на число лопаток
при 100тыс об и 20 лопатках получается больше 30кгц - никто не услышит
да и нет на модельных моторах никакого сверхзвука - уже же высчитал математик
Ну да, точно лопаток на турбине много… Если применительно к вертолету (90-му) - то умножить на 2.
Эх, хорошо что кто то позаботился обо мне и я грамотный!!! ШУТКА;-)
P.S.
Кстати, занимался в детстве кордовыми моделями (бойцовки в основном) - реально применяли однолопастные винты - на другой стороне груз из металла. Более опытные товарищи утверждали, что они более эффективны, но на практике (личном опыте) - безопаснее… Заводили движки пальцем, по пальцу получать доводилось ногократно и частенько до крови. А тут вероятнось получить по пальцу уменьшается…
😃
😃
А вот тут интересно:
при кружной скорости порядка 420 м.сек … и 29*90 = 2600 Гц его то же “никто не услышит”? Или, пилоты всё же услышат? 😂
что такое 90?
и что интересного то?
яж написал что да, делают трансзвуковые осевые ступени.тем более это вентилятор. но если вы видели как лентает як 42 никакого особого звука нет. но вообще проблема шума в двигателях большой двухконткрности стоит остро. процентов 80 шума создает как раз вентилятор. там делают спец панели с резонаторами как раз для снижения шума.
но мы говорили вроде про модельные гтд…
а вы товарищ не из питера часом?
С Вашего позволения, 90 - это обороты в секунду (смотрим спецификацию двигателя и делим обороты там на 60).
А разговор, вообще то, про “лопасти и скорость звука”. Так по крайней мере начиналось. Но уползли уже куда то очень далеко в сторону … 😃
…
Но уползли уже куда то очень далеко в сторону … 😃
Дык кто то упомянул слово ТУРБИНА - вот и понеслось…
Вообще, то товарищ, который начинал тему - что то не подает признаков жизни. Либо внимательно читает и “нервно курит в углу”, либо потерял всяческий интерес к этому чисто академическому вопросу…
😃
А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет… 😁
А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет… 😁
А может наоборот: накупил умных учебников и сидит изучает, расчеты ведет с логарифмической линейкой в руке. Тут столько наук надо изучить… механика, сапромат, физика, аэродинамика, термодинамика, геометрия с тригонометрией, неговоря уж об арифметике с алгеброй…
😉
😃
Мужики!
О чём вы тут говорите,))))
Гораздо интересней тогда кошака привязать к лыжам верта. Вот это сверхзвук будет, с сиреной. Карласончик.)))
Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м???
Допустим радиус диска ротора 750 мм. По известной формуле длина окружности равна 4,71 метра умножаем на 4500 оборотов = 21195 метра в минуту или 353,25 м. в секунду, угловая скорость на кончике лопасти. Для сравнения, началная скорость осколочно-фугасного сналяда 600 метров всекунду, как и у пули. 340 м./сек. скорость звука.
И получить лопастью в лоб… Смысл этой операции? Летных качеств это не прибавит, а скорее наоборот. Прочность конструкции лопастей и головки ротора не рассчитана на такие нагрузки.
Расчитывать массу лопасти я не стал, но по моему, даже кабаний лоб не выдержит такого удара лопастью.😃