Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м

AVE

я не про математику а исходные данные
где вы видали турбину (как вы это назывете) которая крутится 100 тыс при диаметре 20см???
наверно не ошибусь если скажу что лопаточные машины с такими окружными скоростями не существуют просто по соображениям прочности
при проектировании гтд всегда есть противоречие между возможностью обеспечения прочности, максимального напора и максимального кпд.
те колеса что применяют на модельных гтд обычно берут от турбонагнетателей двс. они не отличаются высокими характеристиками ни по напору ни по кпд. к тому же обеспечить высокий кпд вообще сложно на малых колесах прежде всего по технологическим соображениям (маленькое колесо сложно хорошо спрофилировать, большие относительные радиальные зазоры и тд)
да и еще
внешний диаметр мотора с центробежным компрессором сильно больше чем диаметр самого колеса.
если вы бы изучили конструкцию центробежного компрессора вы бы знали что вокруг колеса обязательно присутствует безлопаточный диффузор довольно большого диаметра, где кинетическая энергия газа, подведенная колесом преобразуется в давление. за ним как правидо следует лопаточный диффузор который еще добавляет диаметра и не только преобразет энергию но и позволяет получитьт нужное поле скоростей на входе в камеру сгорания.
именно поэтому большие моторы с расходом больше 20-30 кг/сек делают с осевыми компрессорами - мидель сильтно растет (вспомните миг15 - очень пузатый самолетик именно потому что там был центробежный компрессов)

www.lambert-modellturbinen.de/html/english.html
самый маленький гтд
243 тыс об
внешний диаметр 55мм
компрессор думаю 30мм
посчитайте

AlexSr

😃
Ничего не понял. Ошибка в расчётах есть? Нет!
При чём тут эффективность конкретной конструктивной разновидности? Прочности материалов? 😕
Речь ведь не об этом. Речь о скорости звука? И причинах, по которым, да же если бы колесо гипотетического компресора вращалось со скоростью 1000м/сек. на краю, никакого удара (скорее всего) мы бы не услышали.

P.S. - Вы к стати сами упомянули про турбо-компрессор. Там то же, чисто с математической точки зрения, окружные скорости могут быть выше скорости звука.

AVE

не поняли - ваша проблема

AlexSr
AVE:

посчитайте

Да мне не сложно. 381 м/сек. Ну и что?

Oleg_fly
AlexSr:

😃
Ничего не понял. Ошибка в расчётах есть? Нет!
При чём тут эффективность конкретной конструктивной разновидности? Прочности материалов? 😕
Речь ведь не об этом. Речь о скорости звука? И причинах, по которым, да же если бы колесо гипотетического компресора вращалось со скоростью 1000м/сек. на краю, никакого удара (скорее всего) мы бы не услышали.

Да почему ж не услышали бы ТО? Если гипотетически убрать корпус турбины (кольцо-цилиндр), то будет распространятся эта волна-скачок уплотнения (если скорость достаточна для ее возникновения), но человек быдет воспринимать это как рокот (я ранее писал уже) - звук с частотой, равной оборотам в минуту разделить на 60 (колебаний в секунду-Гц).
Вот и все. ИМХО, естественно.
😃

AVE

еще надо умножить на число лопаток
при 100тыс об и 20 лопатках получается больше 30кгц - никто не услышит
да и нет на модельных моторах никакого сверхзвука - уже же высчитал математик

Oleg_fly
AVE:

еще надо умножить на число лопаток
при 100тыс об и 20 лопатках получается больше 30кгц - никто не услышит
да и нет на модельных моторах никакого сверхзвука - уже же высчитал математик

Ну да, точно лопаток на турбине много… Если применительно к вертолету (90-му) - то умножить на 2.

Эх, хорошо что кто то позаботился обо мне и я грамотный!!! ШУТКА;-)

P.S.
Кстати, занимался в детстве кордовыми моделями (бойцовки в основном) - реально применяли однолопастные винты - на другой стороне груз из металла. Более опытные товарищи утверждали, что они более эффективны, но на практике (личном опыте) - безопаснее… Заводили движки пальцем, по пальцу получать доводилось ногократно и частенько до крови. А тут вероятнось получить по пальцу уменьшается…
😃

😃

AVE

что такое 90?
и что интересного то?
яж написал что да, делают трансзвуковые осевые ступени.тем более это вентилятор. но если вы видели как лентает як 42 никакого особого звука нет. но вообще проблема шума в двигателях большой двухконткрности стоит остро. процентов 80 шума создает как раз вентилятор. там делают спец панели с резонаторами как раз для снижения шума.
но мы говорили вроде про модельные гтд…
а вы товарищ не из питера часом?

AlexSr

С Вашего позволения, 90 - это обороты в секунду (смотрим спецификацию двигателя и делим обороты там на 60).
А разговор, вообще то, про “лопасти и скорость звука”. Так по крайней мере начиналось. Но уползли уже куда то очень далеко в сторону … 😃

Oleg_fly
AlexSr:


Но уползли уже куда то очень далеко в сторону … 😃

Дык кто то упомянул слово ТУРБИНА - вот и понеслось…

Вообще, то товарищ, который начинал тему - что то не подает признаков жизни. Либо внимательно читает и “нервно курит в углу”, либо потерял всяческий интерес к этому чисто академическому вопросу…

😃

Элвис

А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет… 😁

Oleg_fly
Элвис:

А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет… 😁

А может наоборот: накупил умных учебников и сидит изучает, расчеты ведет с логарифмической линейкой в руке. Тут столько наук надо изучить… механика, сапромат, физика, аэродинамика, термодинамика, геометрия с тригонометрией, неговоря уж об арифметике с алгеброй…
😉
😃

2 months later
Alllex

Мужики!
О чём вы тут говорите,))))
Гораздо интересней тогда кошака привязать к лыжам верта. Вот это сверхзвук будет, с сиреной. Карласончик.)))

1 month later
Alllex
leadmd:

Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м???

Допустим радиус диска ротора 750 мм. По известной формуле длина окружности равна 4,71 метра умножаем на 4500 оборотов = 21195 метра в минуту или 353,25 м. в секунду, угловая скорость на кончике лопасти. Для сравнения, началная скорость осколочно-фугасного сналяда 600 метров всекунду, как и у пули. 340 м./сек. скорость звука.

VictorL:

И получить лопастью в лоб… Смысл этой операции? Летных качеств это не прибавит, а скорее наоборот. Прочность конструкции лопастей и головки ротора не рассчитана на такие нагрузки.

Расчитывать массу лопасти я не стал, но по моему, даже кабаний лоб не выдержит такого удара лопастью.😃