Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м

Oleg_fly
AVE:

еще надо умножить на число лопаток
при 100тыс об и 20 лопатках получается больше 30кгц - никто не услышит
да и нет на модельных моторах никакого сверхзвука - уже же высчитал математик

Ну да, точно лопаток на турбине много… Если применительно к вертолету (90-му) - то умножить на 2.

Эх, хорошо что кто то позаботился обо мне и я грамотный!!! ШУТКА;-)

P.S.
Кстати, занимался в детстве кордовыми моделями (бойцовки в основном) - реально применяли однолопастные винты - на другой стороне груз из металла. Более опытные товарищи утверждали, что они более эффективны, но на практике (личном опыте) - безопаснее… Заводили движки пальцем, по пальцу получать доводилось ногократно и частенько до крови. А тут вероятнось получить по пальцу уменьшается…
😃

😃

AVE

что такое 90?
и что интересного то?
яж написал что да, делают трансзвуковые осевые ступени.тем более это вентилятор. но если вы видели как лентает як 42 никакого особого звука нет. но вообще проблема шума в двигателях большой двухконткрности стоит остро. процентов 80 шума создает как раз вентилятор. там делают спец панели с резонаторами как раз для снижения шума.
но мы говорили вроде про модельные гтд…
а вы товарищ не из питера часом?

AlexSr

С Вашего позволения, 90 - это обороты в секунду (смотрим спецификацию двигателя и делим обороты там на 60).
А разговор, вообще то, про “лопасти и скорость звука”. Так по крайней мере начиналось. Но уползли уже куда то очень далеко в сторону … 😃

Oleg_fly
AlexSr:


Но уползли уже куда то очень далеко в сторону … 😃

Дык кто то упомянул слово ТУРБИНА - вот и понеслось…

Вообще, то товарищ, который начинал тему - что то не подает признаков жизни. Либо внимательно читает и “нервно курит в углу”, либо потерял всяческий интерес к этому чисто академическому вопросу…

😃

Элвис

А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет… 😁

Oleg_fly
Элвис:

А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет… 😁

А может наоборот: накупил умных учебников и сидит изучает, расчеты ведет с логарифмической линейкой в руке. Тут столько наук надо изучить… механика, сапромат, физика, аэродинамика, термодинамика, геометрия с тригонометрией, неговоря уж об арифметике с алгеброй…
😉
😃

2 months later
Alllex

Мужики!
О чём вы тут говорите,))))
Гораздо интересней тогда кошака привязать к лыжам верта. Вот это сверхзвук будет, с сиреной. Карласончик.)))

1 month later
Alllex
leadmd:

Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м???

Допустим радиус диска ротора 750 мм. По известной формуле длина окружности равна 4,71 метра умножаем на 4500 оборотов = 21195 метра в минуту или 353,25 м. в секунду, угловая скорость на кончике лопасти. Для сравнения, началная скорость осколочно-фугасного сналяда 600 метров всекунду, как и у пули. 340 м./сек. скорость звука.

VictorL:

И получить лопастью в лоб… Смысл этой операции? Летных качеств это не прибавит, а скорее наоборот. Прочность конструкции лопастей и головки ротора не рассчитана на такие нагрузки.

Расчитывать массу лопасти я не стал, но по моему, даже кабаний лоб не выдержит такого удара лопастью.😃