Ремонт кабины Trex-450SE newV2

FRUKT

Хочу поделится информацией по ремонту разбитых на крашах капотов вертолётов:)
Летом, где-то на 10м полёте нового, недавно собранного Trex-450SE V2, произошёл первый и сразу достаточно серьёзный краш только что облётанного верта.

Вошёл он в планету со всего маху, да так, что лопасти разлетелись в радиусе 15 метров, соответственно последствия были очень плачевными:( Помимо валов, балки, лопастей, шасси, двух частей рамы, конденсатора регуля и одной сервы очень сильно разбилась стеклопластиковая кабина. Её буквально порвало в нескольких местах и даже было желание выкинуть её прямо на поле, но подумав взял с собой, что-то стало жалко:)
Благополучно пролежав в офисе почти пол-года она недавно попалась мне на глаза и было принято решение попробовать её реанимировать.
Первым делом пришлось довольно долго отскабливать оставшуюся краску, которая местами пришкварилась намертво т.к. красил её по всем правилам. Поработав часа 3 ножом и шкуркой получил вот такого побитого инвалида.

При помощи циакрина и армированного скотча удалось через пару часов привести кабину в божеский вид и поработав шкурочкой и циакрином для выравнивания поверхности и заделки дырок получилось следующее уже похожее на кабину изделие:)


Далее в три слоя был нанесён прозрачный грунт для пластика и несколько тонких слоёв базовой белой эмали, после просушки каждого из которых проявляющиеся неровности снова зашкуривались и заделывались циакрином по верху
После последнего слоя базы кабина была оставлена на ночь для полной просушки.
На следующий день также в несколько слоёв были нанесены цветные флуоресцентные краски, сначала зелёный низ, потом переход в жёлтые боковины и в конце красная “шапка сверху”😁 Каждый раз, когда очередной слой краски высыхал подводились контуры будущего фонаря, чтобы было видно где он был в местах, где чёрную его краску пришлось убрать.
По состоянию на сегодня кабина выглядит вот так:

Теперь осталось только обклеить скотчем всё вокруг фонаря и покрасить его чёрной краской, чем наверно сегодня и займусь;)
В общем не выкидывайте битые стеклопластиковые фонари, они в принципе хорошо неспешно восстанавливаются за 2-3 дня под пивко, если конечно не были размазаны по планете полностью😂

Wargass

Интересный вариант Леонид.
Я правильно понял, что цакрин идет не только в роли клея , но и “заполнителя” трещин.
Я как то тоже пробовал красить флуоресцентной краской, но видимо мало дал времени просохнуть белой базе. Благодаря этому пошли расползания наружнего слоя как белые трещины на розовом цвете. Получилось даже прикольно немного.
А в общем вес капота заметно увеличился.

FRUKT
Wargass:

Интересный вариант Леонид.
Я правильно понял, что цакрин идет не только в роли клея , но и “заполнителя” трещин.
А в общем вес капота заметно увеличился.

Да, циакрином можно и неровности заполнять, только он достаточно текучий и нужно аккуратно капать в нужное место, а то убежит через весь капот😁
Касательно трещин тоже самое было, когда пытался по первости цветными флуоресцентными красить по белой эмали часа через 2, её нужно выдерживать минимум пол-суток, тогда и трещин не будет.
Насчёт веса-да есть такое, немного больше тянет после всех покрасок, но не смертельно т.к. старую родную и неродную краску я снял полностью, то сейчас он весит ну на несколько грамм больше, чем родной. Я почти весь сезон летал на частично или полностью перекрашенных капотах и всё нормально, нос не тянет:)

Wargass

Леонид, а серволопатки и плавники тоже с базой красились?
Уж очень ярко - прикольно.

FRUKT
Wargass:

Леонид, а серволопатки и плавники тоже с базой красились?

Да, всё то же самое, сначала шкурится самой мелкой шкуркой, потом грунтовка по пластику, белая эмаль, цветная краска в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Серволопатки пережили уже несколько крашей без потери внешнего вида;)
Стабилизаторы красились точно так же.

FRUKT

Финишный штрих на восстановленную кабину нанесён, к полётам готова, рядом с вертолётом вторая с которой летаю, но покрашена по той же технологии, теперь пойдёт в запасник:P