На что влияет вес серволопаток?
Возник вопрос, на что влияет вес серволопаток?
Вообще говоря, на скорость реакции верта на стик.
Поставил натурный эксперимент, хоть и в симуляторе.
Итак: оригинальный вес лопаток - 25г. Взлетаем, подергали влево вправо, запомнили.
Меняем вес - ставим 50 г. Взлетаем, дергаем, видим картину маслом: верт стал более вялый, кренится медленнее.
Меняем вес снова, ставим 100 г. Результат: совсем катастрофа: крениться не хочет, даже в Idle2 не успевает перевернуться.
И еще раз меняем: ставим вес 1 г. Итог: верт просто как чума вертлявый, стоит подуть на стик, а он уже вверх ногами…
Вобще то мне реакция и нужна. А вот как насчет стабильности с их маленьким весом?
Сейчас попробовал в симуляторе взять самого ватного 30-го Раптора и вместо 30-ти грамовых сделать 12 грамм (исходя из наличия). Действительно реакция увеличилась.
Что-ж, стоит поблагодарить за ответ. Спасибо тебе! 😉
А вот как насчет стабильности с их маленьким весом?
Длиннее сервоость->стабильнее висит.
Длиннее сервоость->стабильнее висит.
наоборот. короче сервоось->стабильнее висит.
на устойчивость влияет в первую очередь угловая скорость лопатки
в теории все это расписано вроде. или нет?
А вот у Милла
Для чего нужны грузики и в какое место их ставить?
так для увеличения инертности управления
Чем ближе к лопаткам, тем инертнее вертолет.
Получается они выполняют функцию, типа, регулятора чувствительности?! 😃
Век живи, век учись… 😁
Гыыы, сколько людей столько мнений😁
Из всех опусов на эту тему я-то вообще понял, что при более длинной сервооси(все прочие условия равны) верт будет:
- стабильнее висеть на месте
- резвее крутить бочки и петли на пилотаже
Если я прав, то более длинная сервоось получается удобнейB-)
наоборот. короче сервоось->стабильнее висит.
так для увеличения инертности управления
Чем ближе к лопаткам, тем инертнее вертолет.
Стоит почитать повнимательнее: “увеличение длины сервооси ускоряет реакцию”. А про стабильность висения где? Как мне кажется, висеть верт будет стабильнее, но реакции на управления ускорятся.
Гыыы, сколько людей столько мнений😁
Из всех опусов на эту тему я-то вообще понял, что при более длинной сервооси(все прочие условия равны) верт будет:
- стабильнее висеть на месте
- резвее крутить бочки и петли на пилотаже
Если я прав, то более длинная сервоось получается удобнейB-)
И я тоже выскажусь - ИМХО естественно:
Сервоось с лопатками выполняют двойную функцию:
- грузики (ну и вес лопаток) выполняют стабилизирующую роль, т.е. эдакий гироскоп, который стремится сохранять свое положение в пространстве, будучи раскрученным…
- лопатки, которые по сути являются крыльями, имеют подъемную силу при набегании потока воздуха, поэтому выполняют управляющую роль, т.е. чем они дальше от оси, тем больше скорость набегания потока, тем сильнее они выполняют свою управляющую роль…
т.е. вывод отсюда какой:
- если хотим лучше управляемость - ставим лопатки побольше площади, подальше от оси и полегче без грузиков;
- если нужна стабильность - грузики побольше, лопатки потяжелее-поменьше…
Вот…
😃
Вы все упрощаете сильно.
Вас тут почитать та все просто и определенно а на само деле настройка длины флайбара, подбор лопаток и bell-hiller ratio целое дело.
и тут не просто вертлявость или стабильность а например поведение вертолета при боковом ветре или при большой скорости полета.
можно например настроить так что он начинает валиться вправо от ветра, можно сделать чтоб на висении он летел на ветер, а можно сделать чтоб его по ветру сносило
Я новичек. У меня Belt CP V2 со стоковой аппаратурой. При полетах напрягает излишняя вертлявость модели и очень резкие реакции на отклонения стиков. Так как в стоковой аппе невозможно задать экспоненты, то как я понял из вышеописанного для придания “спокойности” модели можно (нужно) навесить грамм по 10 грузиков на сервоось ближе к серволопаткам? И еще сейчас стоят облегченные лопасти деревяшки (тоже стоковые) 315 мм. Хочу заказать и поставить трексовые стекловолокно 325мм в надежде на более спокойное поведение и устойчивость в полете. Я не ошибаюсь?
Я новичек. У меня Belt CP V2 со стоковой аппаратурой. При полетах напрягает излишняя вертлявость модели и очень резкие реакции на отклонения стиков. Так как в стоковой аппе невозможно задать экспоненты, то как я понял из вышеописанного для придания “спокойности” модели можно (нужно) навесить грамм по 10 грузиков на сервоось ближе к серволопаткам? И еще сейчас стоят облегченные лопасти деревяшки (тоже стоковые) 315 мм. Хочу заказать и поставить трексовые стекловолокно 325мм в надежде на более спокойное поведение и устойчивость в полете. Я не ошибаюсь?
Ставил на Белта стеклопластиковые(тяжёленькие) лопасти 325мм от Рекса (только там шайбочки надо положить… Рексовских комель тоньше на лопасти). Результат положительный…, вертик просто неузнать😍 … кроме того что он стал выглядеть лутше…, он действительно стал стабильней и приятней в упралении…, рекомендую!😎
Грузики на сервооось тоже можно попробовать (делал на других маленьких вертиках)…, ожидаемый результат был получен…, только там необходимо чтоб грузики по весу были очень одинаковы и расположены на одинаковом растоянии от центра ротора (это не так просто… как может показаться:))… иначе неслабую вибрацию можно схлопотать(это только ухудшит управление).
На рапторе менял стоковые чёрные лопатки на зелёненькие… типа лёгкие(и это действительно так…, они даже на вскидку существенно легче)…, мне конечно было интересно что из этого получится…, но их поставил просто для красоты😍… т.е. я некчему не стремился…, наверно по этому я ничего и не получил от этого😆… поведение вертика впринципе не изменилось (по крайней мере разница не очевидна…, не существенна)… вертик по прежнему довольно стабилен…, да и рулится примерно так же…😵, незнаю… может это от моего стиля полёта зависит…, супер 3Д я не летаю(не очень люблю и не практикую)…, может разница именно там должна проявиться😊
Спасибо. А на что еще влияет установка серволопаток. Скажем “бабочка”, установка углов не в “0”, кривоватая сервоось? Что наиболее критично?
Спасибо. А на что еще влияет установка серволопаток. Скажем “бабочка”, установка углов не в “0”, кривоватая сервоось? Что наиболее критично?
Несовсем понятен вопрос… 😵
Сервооось должна быть ровной… всё остальное настраивается… и серволопатки на это не влияют
Сервооось должна быть ровной… всё остальное настраивается… и серволопатки на это не влияют
собственно тут и вопрос! Звучит : что если сервоось не совсем ровная, лопатки не установлены как положено и т.д.
собственно тут и вопрос! Звучит : что если сервоось не совсем ровная, лопатки не установлены как положено и т.д.
Лутше всё-таки всё правильно сделать 😃
При указанных выше параметрах…, ну как минимум вы можете получить полхую управляемость… и приличные вибрации.
Бабочка врятле возникнет и углы врятли сильно изменяться…, всё-таки сервоось так или иначе стремитья занять своё нейтральное положение… если серволопатки нуливой угол имеют…
Но это в теории…, на практике… затрудняюсь ответить…, не летал так😁 (даже в голову не приходило так полетатьB-))
Если сервоось гнутая (выровнял на глаз), то это не страшно, вибрации не будет.
Если лопатки стоят по разному, то тож самое, умудрялся их ставить наооборот, при этом верт летает, но не тримерится, все ремя сваливает то в один, то в другой бок.
Если лопатки стоят на разном отдолении от вала, то это вибрация, но небольшая. Даже при потере одной из лопаток верт слушается управления и посадка без проблем.
найдите на яндексе к примеру и скачайте “Спунда - летающие модели вертолётов” всё , научно, доходчиво, описано.
И не спорте!!!
Спор вроде как месяц назад решился… 😉
Так человек радостью делится (по всем темам) - нашёл книгу и наконец её осилил! 😂
Это я для новичков… Чтоб сразу научные изречения, коротко и ясно, читали.