Коллекторный электромотор, что на что влияет?

Beliy_ps

Не судите строго, катаюсь давно, но электричка первая 😊 потому возник целый ряд вопросов. 😦
Коллекторные моторы отличаются количеством витков, а на что влияет это кол-во витков - обороты/крутящий момент? 😕
И ещё вопросик, у меня стоковый помойный регулятор хода 60А, и менять регуль не хочу, но мотор надо покупать. С какими характеристиками максимальными можно ставить движок на такой регулятор? Мотор не должен превышать максимальный ток регулятора или как?
Соответственно какие моторы “удобны” для шоссеек 1:10, что б диффы не порвать и что бы ехала побыстрей и стартовала повеселей на родных шестернях?
Можете кинуть пару ссылок на подобные ответы, я не нащёл… Заранее спасибо! 😃

Gluklich

60a - наверное тамиевский стоковый, держит до 17 витков с хорошим охлаждением. Моторы orion core stock, tamiya tz, rz.

rcopen.com/forum/f3/topic97556

Beliy_ps

Но ответа, чем меньше витков, тем… что вообщем происходит я не получил… 😕

Blaster

Мало витков = много жрёт, а значит и акум скушает на раЗ, а то и сместа не стронется (просто сожает менше, чем 5воль (от нормально заряженного ~ 8.6) 😵 … стандартные полевые транзисторы, что в регуляторе, менше чем 5V аткрывается проблемотично. А потом и рулевая серва голодает.
Можно повпобовать поставить машинку на пол, дать газу, и покрутить колёса - если рулевая серва работает также, значит акумы хорошые (мотор тянет).
Лично я и сам озабочен, и провёл некоторые испитание на стенде, для собственного понятия, чего мне надо !
Могу поделится результатами :
мотор 17; 23; 27 витков с акумом 1800мА (7,2V)
 показали,
*27 витков :
***трогает с место резво, (повторюсь - свеже заряжаный акум = 8,6V ) подение напряжения с вывешенными колёсами = 7,6 … 7,8V — с блокироваными колёсами напряжение падает, до 6,2 … 6.6V
*23 витка : падение 6,8V … блокированы колёса 4,8V 😃
Разницы между моторами (27 и 23) по ощушением практически ни какой 😃
Конечно погонял, по началу вроде и лучше и скороть, как бы воросла, но через 3 мин катания машинка даже с трудом трогалась сместа + мотор и ака нагрелась аж прикуривать можно …
Поставил в зад 27 витков … долго катался , но уже колектор сильно искрит. Сегодня поставил 23 витка (обычная желеска, но с лопостями охлаждения ) и приготовил денги на аки поприличнея - 3600мА, и на радиатор Попробую чё получится …
P.S. 17 витков пробовал тоже, сам перемотал из 23 виткогого. Лутше я этого не делал - обороты выросли до свиста а ток, чтоб тронуть с места с вывешенными колёсами), превышает 4А … Даже пробовал с акумом 9,6V - не реально ЛЕТИТ 😁 , на минуты две хватает аки 1600мА …по моему это уже для професионалов 😒 .
Я думаю, что стоковый мотор самый раз, для меня - для вас, судить вам !
Эх безколекторник бы 😉 (не для серевнований)
Удачи !

Alexey351

Скоре всего вам нужно срочно заменить аккумулятор, иначе и дальше будите озаоченно подбирать мотор под свой дохлый аккум.
ДАже 7-ми витковый мотор высаживает баарею за 5 минут гонки.

По поводу витков …проще говоря это выглядит так: Меньше витков больше мощность и оороты но оответственно ток тоже растёт как и нагрузга на регуль и батарейку.

Blaster

Алексей, спасибо. Я буквально так и сделал 😋 . Сегодня прикупил какой то кондиционер “triton JR” и гидридный акум 3600, но до ятого зарядил старый током 2А (около часа). Машинка минут 10 летала, потом надоело … (на улице холодно, но мотор тёпленкий - градусов 40 - рукой можно удержать)
А можно паралельный вопрос ? В пилотаже на Сущёвском, акума небило, поехал к соседям (Славянский бульвар), там типо “сщя посмотрим” а другой продовец типа “чё ищешь - вот он” и достал из подозрительного места - подумал катались, но в пилотаже не на что его ставить ! ?. Дома проверил напругу 6.6V 😵 Так и должно быть ? Мне показалось, что новый должен быть немного заряженный или я не прав ?
Подскажите не натворил ли я глупостей с покупками (аки и зарядника) ?
Спасибо !
P.S. Ух получу я за флуд, но в поиске долго, а мне некогда …

Beliy_ps
Alexey351:

По поводу витков …проще говоря это выглядит так: Меньше витков больше мощность и оороты но оответственно ток тоже растёт как и нагрузга на регуль и батарейку.

Спасибо за обьяснение!!! У меня совсем стоковый мотор и не дрифтит особо, не едет… буду смотреть что покупать)))))

А акум я себе купил 4300мач hobbyforyou.ru/catalog/1279-25060.html полу левый, но дёшево и много! На ТТ-01 в полном стоке газ в пол практически всё время, катаюсь по 25-30 минут!!! Даж немного надоесть успевает.

Alexey351

😁 Подозриельное место - это где там такое? 😁
Не волнуйся тебе наверяка продали новый акк. То что у него наряжеие 6.6 в это лишний раз подтверждает, т.к. восновном они приходят разряженными.

Beliy_ps:

буду смотреть что покупать)))))

ОЧень не плохо дривтит 19-ти витковые моторы. Сам пробовал. Но они немного греются, возможно придётся поставить радиатор на мотор.

AlvarCrash
Blaster:

Лутше я этого не делал - обороты выросли до свиста а ток, чтоб тронуть с места с вывешенными колёсами), превышает 4А …

А можно поедлиться технологией измерения этого тока. Мне то же интересно было бы померить на своей. Спасибо.

Manjak-Lubitel

Для хобби, даже полудешево не стоит брать 4.2-4.3. Они умирают очень быстро! Они очень нежны к зарядке и чувствительны. Для ных ПРО зарядка обязательна!!!
Хоббийные это 3000-3600

Blaster
AlvarCrash:

Мне то же интересно было бы померить …

Да в разрыв я тыкаю обычный цифравой мултимер, (но у него по мимо цывравой, есть линейная шкала. Ток до 10А. вот он … только здесь пишет, что линейной шкалы нет а на фото и на моём есть и вообще тут каткой то урезаный вариант 😁 ) вот по ней клёво видно - инерции минимум 😋 . У меня ещё и осцилограф есть и с паяльноком дружу 😛
Алексей, подозрительное место, это там где “проверка товара” (серво тестер, инструмент и всякий не ликвид). За утеху спасибс …
Маняк, мне тоже кажется подозрительным. Благодарю за разяснения.

Beliy_ps

А в родной тамиевской железяке сколько витков? Ни кто не считал? 😊

Gluklich
Beliy_ps:

А в родной тамиевской железяке сколько витков? Ни кто не считал? 😊

27