Тахометр

ipdmitry

Я не знаю в какой раздел этот вопрос положить поэтому сюда. Захотел я купить тахометр. Я в тахометрах вообще не разбираюсь отсюда вопрос. Я нашел вот такую вещь helidirect.com/estation-check-master-p-8445.hdx и вот такую helidirect.com/hobbico-lcd-digital-minitachometer-…

Вопрос следующй, про первый написано что он умеет измерять пропеллеры до 6-ти лопастей самолетные и роторы вертолетов. При этом там в комплекте совершенно ненужный мне тестер сервомашинок. Хочется, естественно не платить за ненужные мне вещи. Про второй же написано просто двух и трехлопастные пропеллеры. А у меня и самолеты и вертолеты, хочется купить тахометр, который умеет и то и другое измерять. Тот, который дешевле он вертолетный ротор в принципе не умеет измерять? Вообще что в принципе порекомендуете из тахометров, которые и вертолетные роторы и самолетные пропеллеры умеет мерить посоветуете купить?

FRUKT
Andrew_Stick:

а такой не? не айс?

Как раз такой и юзаю:) Измеряет нормально, но только на улице, в помещении, если включен свет, то он сразу показывает 300оборотов и больше ничего, даже если ротор стоит на месте😈

Vasilich_1
ipdmitry:

Про второй же написано просто двух и трехлопастные пропеллеры. А у меня и самолеты и вертолеты, хочется купить тахометр, который умеет и то и другое измерять. Тот, который дешевле он вертолетный ротор в принципе не умеет измерять?

Там написано

  • Hold tach 4 to 12" away from propeller.
  • This Tachometer uses a sensitive photocell to measure the number of times propeller blade crosses between the sensor and sunlight.

Держи на расстоянии 10-30см от попеллера.
Фотоэлемент фиксирует прохождение лопасти меж тахометром и солнцем

Чья лопасть - не сказано. Помоему пофигу.

Плохо представляю как можно поднести это на 30см к висящему ДВС верту.

Andrew_Stick

Да я вообще непонимаю как можно на вертах мерить.
если только к балке привязать под лопастью.

FRUKT:

если включен свет,

так все правильно. Имхо все оптические тахи (которые на солнце расчитаны) такую хрень будут показывать.

FRUKT
Andrew_Stick:

Да я вообще непонимаю как можно на вертах мерить.
если только к балке привязать под лопастью.

На вертах мерить обороты можно только вдвоём, но даже на 450-м это довольно стрёмное мероприятие, сам участвовал:)
Вот на 50-ке, а тем более на 90-м ДВСнике я бы на замеры оборотов точно не подписался т.к. верт с раскрученным на полную ротором нужно держать над головой одному человеку😇

Andrew_Stick

нахрен-нахрен!
жизнь мне дорога как память.
Единственный вариант, КМК, крепить таху на балку - и давать бинокль наблюдателю шоб издалека на цифры глядел.

кстати летом планирую жену (с биноклем) припрячь на наблюдения бортового термометра 😉

Казаков_Alexandr
FRUKT:

Как раз такой и юзаю:) Измеряет нормально, но только на улице, в помещении, если включен свет, то он сразу показывает 300оборотов и больше ничего, даже если ротор стоит на месте😈

Это он показывает 50Гц. Лампочки подмаргивают.

ipdmitry

Ну на 450-ом я пока не собираюсь обороты мерять, там у меня абсолютно штатная начинка. Но что тебе мешает закрепить вертолет за лыжи, например взять кусок ДСП, просверлить в нем десяток отверстий и тупо прикрепить к нему? У меня сейчас из реальных задач стоит подобрать БК двигатели на Ламу4, это из вертолетов и подобрать мотоустановку для MiniGirl, это из самолетов, так как на 2205, который на ней стоит она не очень хочет летать, ну а остальное так, для обшего развития. Я правильно понял, что любому тахометру совершенно пофигу, чем ты перед ним крутишь, вертолетом или самолетом, и он будет адекватные цифры и в том и в другом случае показывать?

FRUKT
ipdmitry:

Я правильно понял, что любому тахометру совершенно пофигу, чем ты перед ним крутишь, вертолетом или самолетом, и он будет адекватные цифры и в том и в другом случае показывать?

Совершенно верно, в меню тахометра выставляется только кол-во лопастей(2,3 или 4) и ему без разницы что крутится винт самолёта или лопасти вертолёта. Измерять обороты только нужно ближе к концам лопастей/винта.

Vad64
ipdmitry:

А у меня и самолеты и вертолеты, хочется купить тахометр, который умеет и то и другое измерять.

По первой ссылке, судя по описанию - комбинированный тахометр. Т.е. для вертолетов используется стробоскопический тахометр, а для самолетов - с фотодатчиком. Я использую похожий, но самодельный rcproject.narod.ru/tacho/tacho.htm. Довольно удобно и безопасно для вертолетов. Но со стробоскопом можно работать только вдвоем.
Или вот к примеру чисто стробоскопический аппарат helidirect.com/model-avionics-sky-heli-tach-optica…

ipdmitry

Подумав всетаки заказал вот эту вещь helidirect.com/estation-check-master-p-8445.hdx так как там сразу два тахометра, а стробоскописеский сам по себе стоит 85 долларов, а тут два в одном. В Москве нашел, правда дороже на 500 рублей… зато спокойнее. Всем спасибо за разъяснения и комментарии.

HikeR

есть ещё довольно бюджетный, но лазерный тахометр. надо клеить блестючку на одну лопасть, расстояние до полуметра. заказан, все никак не приедет.

ipdmitry

Я уже тот купил, мне его вчера даже привезли. Интересная вещь. Показания обоих тахометров разнятся не больше чем на 10 rpm. Хотя так как второй там стробоскоп, может мои глаза виноваты.