Тахометр

FRUKT
ipdmitry:

Я правильно понял, что любому тахометру совершенно пофигу, чем ты перед ним крутишь, вертолетом или самолетом, и он будет адекватные цифры и в том и в другом случае показывать?

Совершенно верно, в меню тахометра выставляется только кол-во лопастей(2,3 или 4) и ему без разницы что крутится винт самолёта или лопасти вертолёта. Измерять обороты только нужно ближе к концам лопастей/винта.

Vad64
ipdmitry:

А у меня и самолеты и вертолеты, хочется купить тахометр, который умеет и то и другое измерять.

По первой ссылке, судя по описанию - комбинированный тахометр. Т.е. для вертолетов используется стробоскопический тахометр, а для самолетов - с фотодатчиком. Я использую похожий, но самодельный rcproject.narod.ru/tacho/tacho.htm. Довольно удобно и безопасно для вертолетов. Но со стробоскопом можно работать только вдвоем.
Или вот к примеру чисто стробоскопический аппарат helidirect.com/model-avionics-sky-heli-tach-optica…

ipdmitry

Подумав всетаки заказал вот эту вещь helidirect.com/estation-check-master-p-8445.hdx так как там сразу два тахометра, а стробоскописеский сам по себе стоит 85 долларов, а тут два в одном. В Москве нашел, правда дороже на 500 рублей… зато спокойнее. Всем спасибо за разъяснения и комментарии.

HikeR

есть ещё довольно бюджетный, но лазерный тахометр. надо клеить блестючку на одну лопасть, расстояние до полуметра. заказан, все никак не приедет.

ipdmitry

Я уже тот купил, мне его вчера даже привезли. Интересная вещь. Показания обоих тахометров разнятся не больше чем на 10 rpm. Хотя так как второй там стробоскоп, может мои глаза виноваты.