Изготовить вертолёт своими руками.
Лопасти будете менять или старые оставляете?
Так живые они, кончики чуток… того… Скотчем замотал:). Им всёравно смерть на испытаниях прийдёт, так что буду добивать:).
А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.
Да их на ЧПУ пильнуть- это полчаса от силы… Гибкие они очень. Поглядим короче:).
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов
Тю, а я думал открытие прям сделал:). Спасибо за ссылку. Изучим:).
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа, должно получше быть, стабильнее
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа
А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.
Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Геннадий, перечитал всё, да и весь день думал… Тут ведь как. У “нормальных” моделей три сервы через столько-там градусов. А я когда начинал свой строить, об этом и не подозревал. И всё “по старинке”, одна- общий шаг, и две на перекосы через 90 градусов. Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы? Но одна бяка всё-таки есть. У меня остался всего один канал с тумблером, чтобы настроить чуйку гиры, и преключать нормаль-удержание. Я для пробы повешу их на этот единственный канал вместе, ну те одиночные проводки от гироскопов. Хотя, мне сейчас важнее (я так думаю:)), застабилизировать его хотя-бы по крену. Контроллировать одну ось, вместо двух, думаю легче всё-таки.
С первым подлетом Вас Юрий!😃
Спасибо! Знаете, многое в жизни на своей шкуре испытал, и не думал, что что-то ещё может меня удивить, и заставить дрожать руки:) А эта зараза заставила:).
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа
Я пробовал по разному, но это не имеет смысла, пока не разберусь с передаточными на хвост. Он вращается при отрыве, и тут думаю пока рановато что-то… Разве что о кривых руках пилота:).
Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы?
А общий шаг как у Вас работает? Разве не тремя сервами одновременно? По видео я так понял…
На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага. А он, в свою очередь, поднимается и опускается собственной сервой.
И если у Вас общий шаг тремя сервами, пусть даже они отдельно элеронные и элеваторные, то напрямую гироскопы не поставить. Они при работе кроме управления по крену и тангажу будут еще менять общий шаг.
Разве не тремя сервами одновременно?
Нет, одна серва подымает всё.
На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага.
У меня почти так, только все сервы на корпусе, а рычаги перекосов на пластине общего шага, что одно и тоже практически…
рычаги перекосов на пластине общего шага,
Ну это все сильно упрощает! Ставьте пару гироскопов, хотя бы для пробы НК401 ,hobbyking.com/…/__10113__Hobby_King_401B_AVCS_Digi… настраиваете (вот здесь есть примерные параметры rc.runryder.com/helicopter/t398376p2/ , и в небо!😃
А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.
Да, по видео, видно, что неуправляемый, а резкий - не значит нестабильный, но управляемый. Когда кривая газа низко, верт сильно несет.
Кстати, на видео невооруженным глазом виден начальный положительный угол атаки лопастастей
Ставьте пару гироскопов, хотя бы для пробы НК401
Да именно их и думаю всунуть. Другого пока нет, и сомневаюсь что будет. Профф. вещи надо ставить на профф. машины:).А это так, поиграться:).
Кстати, на видео невооруженным глазом виден начальный положительный угол атаки лопастастей
Денис, профиль лопасти сделан как крыло на самолёте, несиметричный, отсюда наверное и вывод о плюсе в начале. Я старался нижнюю плоскость выставить горизонтально при настройке. Что интересно, когда раскручивал на максимум(тест на разрушение) при нулевом угле атаки, и отключённой серве шага, появлялся конус! Так что профиль- великое дело:).
Все эти … резкости - от неграмотности:) На перекосе - 100%, на шаге- вообще 120. Было, по крайней мере. Поубирал до 30. Стало мягче намного, плавнее что-ли…
Геннадий, перечитал всё, да и весь день думал… Тут ведь как. У “нормальных” моделей три сервы через столько-там градусов. А я когда начинал свой строить, об этом и не подозревал. И всё “по старинке”, одна- общий шаг, и две на перекосы через 90 градусов. Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы? Но одна бяка всё-таки есть. У меня остался всего один канал с тумблером, чтобы настроить чуйку гиры, и преключать нормаль-удержание. Я для пробы повешу их на этот единственный канал вместе, ну те одиночные проводки от гироскопов. Хотя, мне сейчас важнее (я так думаю), застабилизировать его хотя-бы по крену. Контроллировать одну ось, вместо двух, думаю легче всё-таки.
У нас товарищ все горел желанием этакий ФБЛ сделать на старом т-рекс 450-м, который без ССРМ. Вполне реально. И все таки ставьте 2 гироскопа на элерон и элеватор, причем можно не самых дорогих, главное чтобы дрейфа не было - хоть Ассан 250.
Насчет же повесить все на один направляющий провод - это неправильное решение. Надо чтобы каждая ось управлялась отдельно. Решение - берете парочку сервотестеров по 2 доллара, и ими выставляете чуйку у 2-х гироскопов.
Решение - берете парочку сервотестеров
Один:). Один-то есть куда воткнуть. Но с тестерами другая засада- невозможно переключить дистанционно. А по ссылке рекомендуют взлёт в нормале, дальше в удержании. Как-то так.
Насчет же повесить все на один направляющий провод - это неправильное решение. Надо чтобы каждая ось управлялась отдельно. Решение - берете парочку сервотестеров по 2 доллара, и ими выставляете чуйку у 2-х гироскопов.
Да и не понадобится управление гироскопами в воздухе, не до того. Поэтому и канал дополнительный в аппе не нужен. По большому счету, даже хвостовым гироскопом не обязательно иметь возможность управлять с аппы. В нормал вообще незачем переключаться, а чувствительность регулировать - все равно сажать надо.
Один:). Один-то есть куда воткнуть. Но с тестерами другая засада- невозможно переключить дистанционно. А по ссылке рекомендуют взлёт в нормале, дальше в удержании. Как-то так.
Фигня это!!! У меня все ФБЛ-ы (в общем количестве 3 разных вертолета) летают ТОЛЬКО в удержании. И не жужжуть!
Сообщение от Скептик Лопасти будете менять или старые оставляете? Так живые они, кончики чуток… того… Скотчем замотал. Им всёравно смерть на испытаниях прийдёт, так что буду добивать.
Дай то бог!Очень не хотелось бы(тьфу,тьфу.тьфу;) что бы сорвало крепление у комля лопасти.Все ж ТБ кровью писанно…как бы там не было трещин и прочих неприятностей…Очень верю в Вас!!!
как бы там не было трещин и прочих неприятностей
Не должно:). Вопреки всем мудрым советам я его опять привязал к земле, и прогнал по максимуму. Правда сам за летней кухне сидел😁. Нормально. Сегодня переделал рычаги перекоса. Практически убрал все люфты, но некоторые “шнеки-деки” стали несьёмными, сваркой соединены прямо по месту. По почте едут два гироскопа, взял на моделке. А, самое главное! Заменил редуктор на хвост, обороты увеличатся на 30%. Хоть бы хватило. Пока гир нет, строю вращающийся стол. Думаю полезная приблуда, мотор обкатаю, гиры погоняю…
Блин, как оно уродливо выглядит при увеличении…
Флайбары грите… Гироскопы и гувернёры? Ню-ню:(. Во где … даже не знаю:). Фанаты.
То были настоящие мужики! Думали головой, умели работать руками. Да и время было другое… Кружки, дома пионеров. В школе, если ты поехал на чемпонат СССР, ты был главным человеком! И заслуженный значок КМС был гордостью! А тем из пацанов, кто приходил на работу из моделизма, сразу давали 3-4 разряд и зарплату, как у взрослых мужиков.
Чего это были? Они и сейчас есть. 😉
Чего это были? Они и сейчас есть.
Вот только похоже, Жень, что все они собрались на этом форуме.😃 А в жизни большинство - бестолочи. На работу взять некого. Приходится объяснять, что такое сверло и гаечный ключ. А резьбу нарезать - это уже выше понимания. Зато денег хотят сразу и много.
Сорри за оффтоп.
А резьбу нарезать - это уже выше понимания.
Согласен, и это удручает:(.
Погонял я свой пепелац с новым редуктором. Мало! Во незадача. Чтобы исключить всё, тупо снял тягу, и зафиксировал хвостовой на максимум тяги. Но пока ничего предпринимать не буду, надо попробовать с кривой шаг-газ поиграться. Пытался по ходу дела, так в передатчике китайский дисплей от нокии тухнет на солнце! Ультрафиолет, что-ли, потому как если накрыть кусочком обыкновеннейшего оконного стекла, оживает! Датчик там, что-ли? И поворотный столик краём доделать, гонять во дворе, а то вынес на стадиончик через дорогу, полмассива сбежалось:(. И не разгонишь! Не хватало покалечить кого-нить…
Погонял я свой пепелац с новым редуктором. Мало!
Юрий, а чем обусловлен выбор для ХР привода через вал? Почему не ременная передача?