Подъемная сила лопостей при нулевом шаге
Сейчас устранял бабочку на своем первом вертолетике, держал его рукой прижатым к столу и смотрел результаты при различных оборотах основного ротора.
И вот что меня смутило - при нулевом шаге я совершенно явно ощущаю значительный поток воздуха сверху вниз. Это так и должно быть? Или у меня проблемы с выставлением нулевого шага?
Имеет ли подъемную силу лопасть вертолета при нулевом угле атаки?
Скорее всего у Вас проблема с “нулевым шагом”. При нулевом шаге, диск ротора имеет подъемную силу только при движении вертолета.
Скорее всего у Вас проблема с “нулевым шагом”. При нулевом шаге, диск ротора имеет подъемную силу только при движении вертолета.
Спасибо, но это странно.
Я держу вертолет вертикально, отвожу лопасти назад, т.е. получается вниз, они параллельны, если смотреть со стороны ОР и на одном уровне, если смотреть со стороны ребер лопастей. Так получается выставить точнее, чем угломером, который тоже показывает 0 градусов.
Бабочки нет.
Странно так-то. Буду настраивать триммерами.
А вы смотрели поток над ротором? Возьмите тонкую полоску бумаги, поперемещайте её в различных точках над и под ротором. Возможно многие вопросы отпадут. А может наоборот прибавятся.
Только РУКИ, РУКИ берегите!!!
А вы смотрели поток над ротором? Возьмите тонкую полоску бумаги, поперемещайте её в различных точках над и под ротором. Возможно многие вопросы отпадут. А может наоборот прибавятся.
Только РУКИ, РУКИ берегите!!!
Посмотрел, как вы сказали.
У меня настройка шага в нормальном режиме -3,-1.5, 0, 5, 10 градусов.
Полоска бумаги показывает, что восходящий поток пропадает на 25%, на 50% начинает реально дуть вниз, листочки на столе разлетаются в разные стороны.
Я весь в непонятках… 😦 Угол ну правда 0, или у меня серьезные проблемы со зрением. 😃
Возмущение воздуха будет даже при 0 шаге, т.к есть лобовое сопротивление лопасти. Не парьтесь по этому поводу…
Возмущение воздуха будет даже при 0 шаге, т.к есть лобовое сопротивление лопасти. Не парьтесь по этому поводу…
Я задумался только потому, что в определенный момент подъемной силы нет совсем, ни отрицательной, ни положительной. Всегда считал, что такая ситуация возникает при нулевом угле атаки лопастей, а вот оказалось, что это не так.
Поэтому и растерялся.
Зря растерялись.😉 Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
Балансировку лопастей;
Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
Балансировку лопаток сервостабилизатора;
Люфты в механике;
Четкость хода машинок;
Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.
Зря растерялись.😉 Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
Балансировку лопастей;
Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
Балансировку лопаток сервостабилизатора;
Люфты в механике;
Четкость хода машинок;
Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.
Спасибо за разъяснение. Проверял все, отвечу по порядку:
- Балансировку сделал, лопасти стоят карбоновые, очень небольшой дисбаланс был.
- Проверил - вроде ноль, серволопатки на глаз устанавливал. У серволопаток всегда ноль, при любом значении основного шага.
- Бабочки серволопаток нет.
- Этого не делал, честно говоря, не знаю как это делать. Критично?
- Люфтов нет, все четко.
- Машинки стоят хорошие, цифровые, с металлическим редуктором. Поставил мини, а не микро, пришлось немного увеличить посадочные места в раме.
- Автомат перекоса настраивал по микро-уровням на серволопатках. Всё четко во всех положениях.
Из всех пунктов не выполнен только пункт 4. Буду думать, как это выполнить.
Я же хочу, чтобы кто-нибудь проверил аналогичный эффект на своем вертолете, т.е. запустить ротор и при нейтральном значении шага проверить наличие подъемной силы. Если её не будет, то я просто все исправлю тримерами, если же она есть, то так и должно быть.
Заранее спасибо!
На вид вроде нормально все. На первой фотке, автомат перекоса немного не параллелен раме, но, думаю что это искажение фотоаппарата. Еще как вариант – немного звиздит угломер. Если он не в виде отвеса, то такое может быть вполне.
Лопатки желательно балансировать сразу вместе с грузиками. Я их балансирую на балансире для лопастей. Как правило, небольшое нарушение балансировки имелось у всех лопаток, что мне попадались. Самое главное – вертолет триммировать не нужно. Желательно все делать настройками механики. Повторюсь, что небольшое отклонение от нуля, допустимо – все имеет погрешность.
А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.
А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.
Да, с этим всё в порядке. Просто на фото вертолет выключен при нижнем положении стика газа, т.е. лопасти основного ротора имеют небольшой отрицательный шаг.
Но теперь у меня есть отличный повод всё снова настроить, т.к. у меня сегодня был первый краш. 😃
Сейчас видео выложу.
Так и не успел окончательно разобраться с подъемной силой лопасти при нулевом угле атаки. Раздолбал вертолетик. В минусе - крепление одной лопасти, задний винт, балка хвостового ротора, сервоось, межлопастной вал. Всё это потянет баксов на 5-7, благо там всё пластиковое, стоит копейки, меняется быстро. Вот видео краша, после падения это не я нехорошим словом ругаюсь, а оператор. 😃
Выкладываю сегодняшний полет.
Надо мне больше времени уделять качеству приземления. :rolleyes:
Буду внимательно все настраивать заново и отпишу свои наблюдения насчет поднятой темы.
У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю… Спасибо!
У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю… Спасибо!
Это не совсем по сути темы, но я отвечу, конечно. 😃
Ротор пластиковый.
Мотор Turnigy 2836 Brushless EDF Motor 3200kv = $17.57, стоит с пиньоном на 13 зубьев. Мне хватает.
Гироскоп Assan GA-410 Tail Lock Gyro = $49.95, работает отлично, полный аналог футабы 401.
Я для обучения брал всё самое дешевое, кроме передатчика и приемника, конечно.
Спасибо. понял!
А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!
А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!
Потому что их у меня нет. Покупать за 120 крон (20 баксов) в магазине за углом - жаба душит. 😃 Надо заказывать через интернет. Так и сделаю.
Согласен с вашей ремаркой на все 100%.
Можно ине покупать, они делаются из проволочеки старых мячиков!!! А можно и что-то более серьёзное придумать…я как раз это монстырю… если удачно получитья-выложу фотки! Успехов Вам!