Подъемная сила лопостей при нулевом шаге

vitkor

Зря растерялись.😉 Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
Балансировку лопастей;
Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
Балансировку лопаток сервостабилизатора;
Люфты в механике;
Четкость хода машинок;
Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.

Maximus43
vitkor:

Зря растерялись.😉 Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
Балансировку лопастей;
Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
Балансировку лопаток сервостабилизатора;
Люфты в механике;
Четкость хода машинок;
Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.

Спасибо за разъяснение. Проверял все, отвечу по порядку:

  1. Балансировку сделал, лопасти стоят карбоновые, очень небольшой дисбаланс был.
  2. Проверил - вроде ноль, серволопатки на глаз устанавливал. У серволопаток всегда ноль, при любом значении основного шага.
  3. Бабочки серволопаток нет.
  4. Этого не делал, честно говоря, не знаю как это делать. Критично?
  5. Люфтов нет, все четко.
  6. Машинки стоят хорошие, цифровые, с металлическим редуктором. Поставил мини, а не микро, пришлось немного увеличить посадочные места в раме.

  1. Автомат перекоса настраивал по микро-уровням на серволопатках. Всё четко во всех положениях.

Из всех пунктов не выполнен только пункт 4. Буду думать, как это выполнить.
Я же хочу, чтобы кто-нибудь проверил аналогичный эффект на своем вертолете, т.е. запустить ротор и при нейтральном значении шага проверить наличие подъемной силы. Если её не будет, то я просто все исправлю тримерами, если же она есть, то так и должно быть.
Заранее спасибо!

vitkor

На вид вроде нормально все. На первой фотке, автомат перекоса немного не параллелен раме, но, думаю что это искажение фотоаппарата. Еще как вариант – немного звиздит угломер. Если он не в виде отвеса, то такое может быть вполне.
Лопатки желательно балансировать сразу вместе с грузиками. Я их балансирую на балансире для лопастей. Как правило, небольшое нарушение балансировки имелось у всех лопаток, что мне попадались. Самое главное – вертолет триммировать не нужно. Желательно все делать настройками механики. Повторюсь, что небольшое отклонение от нуля, допустимо – все имеет погрешность.

Казаков_Alexandr

А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.

Maximus43
Казаков_Alexandr:

А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.

Да, с этим всё в порядке. Просто на фото вертолет выключен при нижнем положении стика газа, т.е. лопасти основного ротора имеют небольшой отрицательный шаг.
Но теперь у меня есть отличный повод всё снова настроить, т.к. у меня сегодня был первый краш. 😃
Сейчас видео выложу.

Maximus43

Так и не успел окончательно разобраться с подъемной силой лопасти при нулевом угле атаки. Раздолбал вертолетик. В минусе - крепление одной лопасти, задний винт, балка хвостового ротора, сервоось, межлопастной вал. Всё это потянет баксов на 5-7, благо там всё пластиковое, стоит копейки, меняется быстро. Вот видео краша, после падения это не я нехорошим словом ругаюсь, а оператор. 😃

Выкладываю сегодняшний полет.

Надо мне больше времени уделять качеству приземления. :rolleyes:
Буду внимательно все настраивать заново и отпишу свои наблюдения насчет поднятой темы.

МиTrex

У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю… Спасибо!

Maximus43
МиTrex:

У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю… Спасибо!

Это не совсем по сути темы, но я отвечу, конечно. 😃
Ротор пластиковый.
Мотор Turnigy 2836 Brushless EDF Motor 3200kv = $17.57, стоит с пиньоном на 13 зубьев. Мне хватает.
Гироскоп Assan GA-410 Tail Lock Gyro = $49.95, работает отлично, полный аналог футабы 401.
Я для обучения брал всё самое дешевое, кроме передатчика и приемника, конечно.

incomer

А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!

Maximus43
incomer:

А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!

Потому что их у меня нет. Покупать за 120 крон (20 баксов) в магазине за углом - жаба душит. 😃 Надо заказывать через интернет. Так и сделаю.
Согласен с вашей ремаркой на все 100%.

МиTrex

Можно ине покупать, они делаются из проволочеки старых мячиков!!! А можно и что-то более серьёзное придумать…я как раз это монстырю… если удачно получитья-выложу фотки! Успехов Вам!

Pav_13

Как вариант, могу предложить свою конструкцию тренировочных шасси… Делаются за час, стоят 40 руб (хлыстики от удочек по 5 руб и теннисные шарики по 5 руб)…
Расписано здесь rcopen.com/forum/f61/topic75079/521 пост № 527…
Правда, там я рассказываю о шасси для полетов с неровного грунта, но просто тренировочные выполнены аналогично и их видно на первом фото за вертолетом…

incomer
Maximus43:

Потому что их у меня нет. Покупать за 120 крон (20 баксов) в магазине за углом - жаба душит. 😃 Надо заказывать через интернет. Так и сделаю.
Согласен с вашей ремаркой на все 100%.

Судя по видео Вашего краша, затраты на восстановление верта составят около 100 баксов. Так что экономия на покупке трен.шасси в “магазине за углом” весьма призрачная.😉

Maximus43
incomer:

Судя по видео Вашего краша, затраты на восстановление верта составят около 100 баксов. Так что экономия на покупке трен.шасси в “магазине за углом” весьма призрачная.😉

Затраты составили примерно 8 долларов. У меня не T-Rex, а HK-450. 😃
Я уже все починил, вертолет готов к полету.

TomCat

Летайте по таймеру, а не до отсечки. Я определил время полета так, что-бы в аккумуляторе оставалось 15-20% заряда.
Так далеко машину не отпускайте, особенно при посадке.

serg111

>>>>Так далеко машину не отпускайте, особенно при посадке.
Да он не специально, так получилось. Знаю, сам начинающий.

paratozor
Maximus43:

Затраты составили примерно 8 долларов. У меня не T-Rex, а HK-450. 😃
Я уже все починил, вертолет готов к полету.

несколько раз просмотрел момент краша и нахожусь в полном недоумении - вертолет шел параллельно земле, все ок, удара не было, щелк - краш. Кочку что ли словил хвостовым ротором? Или все-таки непараллельно земле шел и цапанул ОР впереди себя?

Maximus43
paratozor:

несколько раз просмотрел момент краша и нахожусь в полном недоумении - вертолет шел параллельно земле, все ок, удара не было, щелк - краш. Кочку что ли словил хвостовым ротором? Или все-таки непараллельно земле шел и цапанул ОР впереди себя?

Я тоже пока не посмотрел видео, не мог понять, что вызвало краш. А после просмотра понял - дело в горизонтальной скорости. С точки управления ее не было заметно, однако она была. И ее хватило, чтобы зацепить шасси за траву и клюнуть носом. 😦

paratozor
Maximus43:

Я тоже пока не посмотрел видео, не мог понять, что вызвало краш. А после просмотра понял - дело в горизонтальной скорости. С точки управления ее не было заметно, однако она была. И ее хватило, чтобы зацепить шасси за траву и клюнуть носом. 😦

ааа, ну да, видимо, далековато просто от себя.

Maximus43

Похоже я разобрался, в чем была проблема, и почему при нулевом шаге была подъемная сила. Внимательно осматривая качалки механизма перекоса, я заметил, что там есть неслабый люфт. Если держать одну лопасть неподвижно, то вторая люфтит примерно на 1-2 градуса в каждую сторону.
Люфт вызывает соединение между изогнутыми рычагами и качалками (похожие на ножницы), я точные названия не изучил пока. Там еще крепление самым маленьким саморезом. Затягивание этого самореза чревато срывом резьбы и проблему не устраняет. Видимо или это особенность пластмассовой конструкции, или так и должно быть.
А у вас есть люфт шага?