Raptor miniTitan E325

samabs

Огромное спасибо Павлу(Pav 13) за помощь. Сделал всё пошагово, отпало много непоняток. Успел за сёдня ещё с шагом разобратся. Получилось при мин -2град, в середине 3град, макс 7град. Это с установкой в Сваше 6кан на 50%, пробовал 60% макс 9град. В форуме читал, что при обучении 7град оптимальное значение шага, оставил 50%

Pav_13
samabs:

Получилось при мин -2град, в середине 3град, макс 7град. Это с установкой в Сваше 6кан на 50%, пробовал 60% макс 9град.

Что-то у Вас не то “получилось”… У меня при 55 по 6-му каналу в своше шаг +/- 10 градусов… И шаг должен не “получаться”, а вполне сознательно устанавливаться нужный настройкой кривых в аппаратуре… По механике запас в МиниТитане по шагу большой… И при +/- 14 градусов ничего не цепляет… Я установил +/- 10, чтобы легче переводить в проценты - просто делается небольшая табличка:
шаг__ -10, -9,-8, -7,-6,-5,-4,-3,-2,-1, 0, +1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,+8,+9, +10
%_____ 0, 5,10,15,20,25,30,35,40,45, 50, 55,60,65,70,75,80,85, 90, 95, 100

По этой табличке и строите процентами нужную кривую в градусах…

Если интересует, то могу описать пошагово свою методику настройки “головы”…

P.S. У меня угломер такой же… Посмотрите forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=1095 (пост№12)…
А вот использовать держатель лопастей для фиксации флайбара я не догадался…

samabs

Так стоп! Уважаемый Павел, я точки шага устанавливал в аппе по тем цифрам которые Вы указали и которые соответствуют мануалу и они должны соответствовать в градусах при минимальном, среднем и максимальном отклонении стика газа. И судя по мануалу они соответствуют. Первая точка по Вашей таблице 40 -2град, середина 65 3град, ну конечная легче 7град. В чём я ошибся?
С уважением!

Pav_13

Надо указывать режим, для которого Вы приводите значения углов… Я, к примеру, считал, что Вы привели значения углов для режима “холд”… А оказалось, что это режим “нормал”… Но даже в этом случае углы не соответствуют моим… Только в нулевом положении совпадает (-2=40%), в среднем положении у меня 75%, что должно соответствовать +5 (у Вас +3), в верхнем у меня 100%, что должно соответствовать +10 (у Вас +7)…
Если Вы хотите выстроить кривые по мануалу, то надо установить конечные значения углов тоже по мануалу, а там рекомендовано +/- 10 градусов… Если Вы решили установить другие углы в конечных точках, то и кривые стройте самостоятельно, иначе будет путаница…
Давайте, я завтра на работе, если будет время, на свежую голову изложу Вам свое понимание порядка настройки, а Вы сравните со своим пониманием - возможно, чья-то ошибка проявится…
Кстати, придя домой прицепил держатель лопастей как у Вас на фото и стало видно, что для фиксации сервооси при настройке он не годится - сервоось не параллельна балке, а это внесет ошибку в установку углов… Придумайте другой способ фиксации сервооси…

Pav_13

Для samabs:

В продолжение предыдущего поста и поста №512… Порядок настройки “головы” в моем понимании…

  1. После удачной регулировки тарелки, снова обнуляю 6-й канал в SWAH, чтобы тарелка зафиксировалась в “нулевом” положении
  2. Фиксирую сервоось параллельно хвостовой балке (сделал для этого приспособу, можно посмотреть по ссылке в посте №517)
  3. При горизонтальной тарелке в “нулевом” положении и горизонтальной же сервооси, верхние рычаги микшеров тоже долны быть в горизонтальном положении. Если это не так, то лопасти будут отклоняться “несиметрично”, т.е. максимальный плюсовой и максимальный минусовой углы будут разные…
    Ставлю рычаги в горизонт, регулируя длину длинных тяг (прошу прощения за тавтологию)… У меня была необходимость удлинить эти тяги, но мне не понравилось, что при этом нужно свинчивать наконечники, оставляя маловато витков резьбы в пластмассе… Возможно, я перестраховался, но удлинил эти тяги всего на один виток, а остальное добрал удлинением на одинаковую величину всех трех тяг от машинок к тарелке… Есстественно, после этого я заново проверил правильность работы тарелки…
  4. Добившись горизонтальности рычагов микшера, надеваю угломер на лопасти и регулировкой коротких тяг от рычага к цапфам, выставляю лопасти в 0 градусов.
    Здесь тоже могут быть нюансы, связанные с тем, что один виток наконечника на короткой тяге меняет угол больше чем на градус и в ноль можно не попасть… Я, вопреки инструкции, делал пол-витка и одевал наконечник обратной стороной… Разницы не заметил… Для совсем точной регулировки можно крутнуть на пол-витка неконечник длинной тяги…
  5. Установив лопасти в “ноль”, выставляю в 6-м канале SWAH, например, 60 и, перемещая стик в крайние положения, проверяю углы… Величина угла пока не интересует - главное симметричность… Если мне не изменяет память, при 60 единицах у меня получалось где-то по 12 градусов как в плюс, так и в минус… Если симметричности нет, возвращаюсь к пункту №3…
  6. Добившись симметричности, подбором числа в 6-м канале SWAH регулирую величину отклонения лопастей по 10 градусов в +/-…

На этом настройку механики я считаю пока законченной… “Пока” потому, что “бабочку” устраняю уже при пробных подлетах… Здесь тоже есть нюанс, подсказанный мне более опытным коллегой… Одну из лопастей я помечаю наклейкой и “назначаю” ее “ведущей”… Все установки по угломеру я произвожу по ней… На второй, конечно, тоже делаю регулировки, но с точностью +/- пол-градуса… А вот при устранении “бабочки” уже кручу тяги только на “ведомую” лопасть, не трогая тяг “ведущей”…

Закончив таким образом с механикой, я начинаю “строить” кривые в аппаратуре…
Для начала по мануалу, потом по собственным соображениям… Углы в градусы перевожу по приведенной мной выше табличке… Причем, интересуясь сторонними настройками, обязательно спрашиваю, на какие предельные углы настроена механика у собеседника, ибо если они отличаются от моих, то сторонние “проценты” надо пересчитывать…

Вкратце, так…

niks78
Pav_13:

одевал наконечник обратной стороной… Разницы не заметил

Напрасно, они не симметричны. Наконечник треснет и слетит, со всеми вытекающими. Лучше заменить на новые и правильно поставить.
Ради пол-витка не стоит заморачиваться - на пластиковой голове будет незаметно из-за люфтов

Pav_13
niks78:

…Наконечник треснет и слетит, со всеми вытекающими.

Это из чьего-то опыта, или предположение?
Просто, я достаточно внимательно “исследовал” эти наконечники - пластик эластичный, разница в усилии при одевании на родной шарик как рекомендуемой, так и обратной стороной не чувствуется…
Может быть Вы имели в виду наконечники большего размера для более “серьезных” вертолетов?

niks78:

Ради пол-витка не стоит заморачиваться…

Поначалу, думаю, стоит…
Люфты и “вольности” в настройке придут сами по себе, пропорционально налету…

niks78

Из собственного, к сожалению. Убедился (в минусе лопасти, валы, флайбар, кабина) что нет мелочей в конструкции верта.
ЗЫ небольшие люфты бошки должны быть, в том числе за счет правильной установки наконечников, а пол-витка можно и сабтриммером убрать. Или накрутить несколько тяг и выбрать подходящую

Pav_13

У меня нет ни малейшего основания не доверять Вашему опыту, но, тем не менее, остаюсь при своем мнении (по крайней мере, до получения собственного опыта 😵)…
Основания остаться при своем мнении такие:

  1. Только что внимательно рассмотрел наконечник тяги в бинокулярный микроскоп (МБС-9) - разницы диаметра отверстия с лицевой и обратной стороны не заметил… Провел тест на пластичность (сдавил плоскогубцами) - пластмасса явно “течет”… Такой материал может “треснуть” разве что при сильном морозе… Понащелкивал наконечник на “родной” шарик и той и другой стороной - без разницы…
  2. Не понял Вашей мысли про люфты и их зависимость от правильной и неправильной установки наконечников… Т.е. - откуда они берутся и куда деваются в том и другом случае…
  3. На том уровне познаний функций аппаратуры управления, на котором я нахожусь в данный момент, почему-то убежден, что сабтриммеры следует использовать только для установки нейтрального положения сервоприводов… В крайнем случае, для компенсации длины тяг от качалок к тарелке, опять же, в нейтральном положении… Но никак не для “финишной” регулировки “головы”…

Единственное, в чем с Вами полностью согласен - в авиации не бывает мелочей!

niks78

Я ни в коем случае не ставлю целью навязать Вам свое имхо, но за мой, более чем скромный опыт уже упал из-за разрыва тяги. Мб мороз, мб дефектный наконечник, мб руки кривые. Но порвалась именно криво установленная тяга. Посему посчитал за честь предупредить коллегу

DmitryS

Два краша и два раза верхние линки улетали в …опу:(

Pav_13
niks78:

…посчитал за честь предупредить коллегу

Спасибо! Я оценил и очень внимательно отнесся к Вашему предупреждению - даже провел дополнительные “исследования”…
Хорошо, что Вы адекватно относитесь к “инакомыслящим”… К сожалению, достаточно часто на форумах несогласие с чьим-то мнением вызывает обиду и провоцирует “разборки”…

Немного по теме…

Кого как, а меня пока очень нервирует присутствие на площадке, где я учусь летать, посторонних… Ощущаю дискомфорт, если боковым зрением замечаю движущуюся фигуру или слышу шаги за спиной… По этой причине не могу летать на отличной школьной площадке вблизи от дома - даже ранним утром там уже появляются собачники, любители здорового образа жизни и обязательно припрется охранник из школы…
Есть недалеко (всего 6 км от дома) гораздо более спокойное место - аэродром ДОСААФ… Но там другая беда - нет ни одной, даже маленькой, площадки с каким-либо покрытием… Только трава и грунт… Попробовал полетать там, и обнаружил, что МиниТитан, по причине размеров и небольшого веса довольно чувствителен при посадке к неровностям грунта и даже к жестким стеблям травы… Да и концы лопастей хвостового ротора от травы стали грязно-зелеными… Тренировочные шасси у меня есть, но летать с ними как-то уже… “не к лицу”…
Возникла идея сделать укороченные добавочные шасси и назвать их не “тренировочные”, а, например, “травяные” - т.е. предназначенные для взлета и посадки на невысокую траву или неровный грунт… Благо, после изготовления тренировочных шасси, остались материалы - стеклопластиковые хлыстики от удочек и пинг-понговые шарики, добавил к этому еще кусочек пластикового уголка…
Сказано - сделано… Результат на фото… Испытано - совсем другое дело!
Теперь можно смело брать с собой вертолет при выездах на природу - подходящее место для посадки найти гораздо проще…

niks78

Прикольно. А я не стесняюсь цеплять треники при настроечных подлетах или если “ВПП” плохая - снег, грязь, лужи.

Pav_13

Что-то меня, наверное, муза сегодня посетила… - непреодолимая тяга к “перу”…

Позволю себе занять на уважаемом форуме еще немного места…

Хочу поделиться своим вариантом решения, я думаю, общей проблемы - “тары” для транспортировки вертолета и других крайне необходимых “причандалов” к месту полетов…
Безуспешные поиски в местных магазинах чего-либо подходящего для озвученной цели, заставили побороть природную лень и напрячь творческие способности… Импульсом послужила случайно попавшаяся на глаза упаковка от сплит-системы… Сделана она из гофрированного картона, жеского и достаточно прочного, к тому же ламинированного с лицевой стороны… Обмер показал полную ее пригодность по высоте и длине, но избыточную ширину… При внимательном осмотре обнаружилось, что состоит коробок из двух хитро скроеных половинок, скрепленных металлическими скобками… Скобки были удалены, половинки разъеденены и с помощью канцелярского ножа урезаны в необходимых местах… После чего были заново склеены в единое целое, но уже нужных размеров…
Из обрезков того же картона были вырезаны и вклеены в нужные места перегородки для формирования отсеков под аппаратуру, зарядники, кабели, инструмент и прочее… Ручка для переноски была выдрана тоже из упаковки из под чего-то… Застежки на липучках от старой сумки для ноутбука… Как отдельный “отсек” для двух зарядников и запасных батарей отлично подошла упаковка от ДВС-ного стартера…
После окончательной сборки “кейса”, дно полностью и стенки на одну треть высоты снаружи были обклеены прозрачным скотчем, на тот случай, если придется ставить его в снег или на влажную землю…
На прилагаемых фото я постарался детальнее показать особенности конструкции и примеры вместимости… Ясно дело, я не всегда таскаю в этом коробке все, что видно на фото… Максимально я его загружал, когда удавалосось организовать полеты в спортзале… Там не было доступной электророзетки, поэтому не лишним был небольшой 12-ти вольтовый аккумулятор… Так же в этом случае я брал с собой максимум инструмента, так как “идеальные” условия спортзала позволяли провести некоторые регулировочные работы…
Когда же я еду на полеты “в поле”, то аккумулятор не нужен - есть при автомобиле… Да и инструмента много брать смысла нет, ибо в поле особо не поремонтируешься…
Если удается с утра выскочить полетать на соседнюю школьную спортплощадку, то и зарядники ни к чему - только вертолет, передатчик и заряженные батареи…
Получившимся “кейсом” я очень доволен… От квартиры до машины у подъезда (а иногда и до гаража) и обратно я иду только с аккуратным коробком в одной руке, не напрягаясь и не привлекая лишнего внимания… Да и забыть что-либо трудно, так как у каждого предмета есть свое место и отсутствие чего-то сразу бросается в глаза…

Буду рад, если мой опыт поможет кому-то решить аналогичную проблему…

niks78

В эти выходные вкрячил минититанчику хеликомандер и снял флайбар. Настраивал с компа, самый минимум - положение блока, тип АП, направления и расходы серв, включил риджид со стабилизацией, остальную тучу настроек - в заводские.
Подлетнул, впечатления в целом положительные - сам по себе висит, после маневров выравнивается и останавливается, заход на посадку как по рельсам, достаточно эффективно борется с ветром, то что надо чайнику 😃
Не понравился хвост - при взлете здорово колбасит по сторонам, да и “ватный” слишком, даже для меня. Мб дело в настройках, надо разбираться.

samabs

Пришла цифровая серва для гироскопа, и я занялся настройкой гиры Logictech LTG-2100T. Но образовалась такая засада, после входа в меню при попытки настройки первого шага(установка типа серво) выяснилось, что гира не хочет реагировать на движения стиком. Я подключил аналоговую серво в 4канал, подвигал стиком, работает. Подключил аналоговую серво(чтоб не спалить цифровую) к гире, покрутил вертом, стиком, работает. Что я не правильно делаю? Сканирование передатчика проводил. И кто какие настройки пользует, чувствительность гиры в частности (для новичка).

Pav_13

Аналогичный гироскоп на своем вертолете настраивал более 3-х месяцев тому назад, поэтому “навскидку” рекомендаций дать не могу - не помню…
Помню, что пользовался инструкцией, получалось не сразу, но разобрался…
Если нужна русская инструкция - могу выложить…
Чувствительность в режиме “холд” у меня 30% (без удержания), для того, чтобы спокойно можно было нести вертолет к месту старта и устанавливать его в нужной ориентации… В полетном режиме чувствительность около 80% (с удержанием)… При переключении в полетный режим гира принимает текущее положение за нейтральное…
В более “тонких” настройках необходимости пока не было…

niks78
samabs:

гира не хочет реагировать на движения стиком

В режиме настройки и не будет “реагировать” - стик задает “направление” индикации в линейке, кнопкой - перемещение
Если в рабочем режиме - неправильно выбран передатчик или серва, на Gain то реагирует?

samabs

Русская инструкция есть, на Рсгруп тоже гид по настройке читал. Проблема в том, что стиком изменяется значение опции внутри меню, кнопкой переключаются сами опции. Разговаривал с человеком сказали, что в передатчике Эклипс7 функцию настройка гироскопа крутить надо, люди тоже в первый раз мучались.
У меня проблема в том, что НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ОПЦИИ СТИКОМ ПРИ НАСТРОЙКЕ МЕНЮ. В общем захожу в меню хочу изменить скажем серву с аналога на цифру, двигаю стик, ноль эмоций. Вот так.

Pav_13

Вам в предыдущем сообщении написали - стиком задается НАПРАВЛЕНИЕ изменения параметра, а желание изменить его надо подтверждать нажатием той же кнопки…
Вы именно так и делаете?

admin50

Народ, всем привет!
неожиданно в полете лопнула пластиковая обойма подшипника хвостового слайдера (TTRPV0750). причина не понятна. подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, из за чего может быть?
А кто- нибудь пробовал изготовить самостоятельно?