Raptor miniTitan E325
У меня нет ни малейшего основания не доверять Вашему опыту, но, тем не менее, остаюсь при своем мнении (по крайней мере, до получения собственного опыта 😵)…
Основания остаться при своем мнении такие:
- Только что внимательно рассмотрел наконечник тяги в бинокулярный микроскоп (МБС-9) - разницы диаметра отверстия с лицевой и обратной стороны не заметил… Провел тест на пластичность (сдавил плоскогубцами) - пластмасса явно “течет”… Такой материал может “треснуть” разве что при сильном морозе… Понащелкивал наконечник на “родной” шарик и той и другой стороной - без разницы…
- Не понял Вашей мысли про люфты и их зависимость от правильной и неправильной установки наконечников… Т.е. - откуда они берутся и куда деваются в том и другом случае…
- На том уровне познаний функций аппаратуры управления, на котором я нахожусь в данный момент, почему-то убежден, что сабтриммеры следует использовать только для установки нейтрального положения сервоприводов… В крайнем случае, для компенсации длины тяг от качалок к тарелке, опять же, в нейтральном положении… Но никак не для “финишной” регулировки “головы”…
Единственное, в чем с Вами полностью согласен - в авиации не бывает мелочей!
Я ни в коем случае не ставлю целью навязать Вам свое имхо, но за мой, более чем скромный опыт уже упал из-за разрыва тяги. Мб мороз, мб дефектный наконечник, мб руки кривые. Но порвалась именно криво установленная тяга. Посему посчитал за честь предупредить коллегу
Два краша и два раза верхние линки улетали в …опу:(
…посчитал за честь предупредить коллегу
Спасибо! Я оценил и очень внимательно отнесся к Вашему предупреждению - даже провел дополнительные “исследования”…
Хорошо, что Вы адекватно относитесь к “инакомыслящим”… К сожалению, достаточно часто на форумах несогласие с чьим-то мнением вызывает обиду и провоцирует “разборки”…
Немного по теме…
Кого как, а меня пока очень нервирует присутствие на площадке, где я учусь летать, посторонних… Ощущаю дискомфорт, если боковым зрением замечаю движущуюся фигуру или слышу шаги за спиной… По этой причине не могу летать на отличной школьной площадке вблизи от дома - даже ранним утром там уже появляются собачники, любители здорового образа жизни и обязательно припрется охранник из школы…
Есть недалеко (всего 6 км от дома) гораздо более спокойное место - аэродром ДОСААФ… Но там другая беда - нет ни одной, даже маленькой, площадки с каким-либо покрытием… Только трава и грунт… Попробовал полетать там, и обнаружил, что МиниТитан, по причине размеров и небольшого веса довольно чувствителен при посадке к неровностям грунта и даже к жестким стеблям травы… Да и концы лопастей хвостового ротора от травы стали грязно-зелеными… Тренировочные шасси у меня есть, но летать с ними как-то уже… “не к лицу”…
Возникла идея сделать укороченные добавочные шасси и назвать их не “тренировочные”, а, например, “травяные” - т.е. предназначенные для взлета и посадки на невысокую траву или неровный грунт… Благо, после изготовления тренировочных шасси, остались материалы - стеклопластиковые хлыстики от удочек и пинг-понговые шарики, добавил к этому еще кусочек пластикового уголка…
Сказано - сделано… Результат на фото… Испытано - совсем другое дело!
Теперь можно смело брать с собой вертолет при выездах на природу - подходящее место для посадки найти гораздо проще…
Прикольно. А я не стесняюсь цеплять треники при настроечных подлетах или если “ВПП” плохая - снег, грязь, лужи.
Что-то меня, наверное, муза сегодня посетила… - непреодолимая тяга к “перу”…
Позволю себе занять на уважаемом форуме еще немного места…
Хочу поделиться своим вариантом решения, я думаю, общей проблемы - “тары” для транспортировки вертолета и других крайне необходимых “причандалов” к месту полетов…
Безуспешные поиски в местных магазинах чего-либо подходящего для озвученной цели, заставили побороть природную лень и напрячь творческие способности… Импульсом послужила случайно попавшаяся на глаза упаковка от сплит-системы… Сделана она из гофрированного картона, жеского и достаточно прочного, к тому же ламинированного с лицевой стороны… Обмер показал полную ее пригодность по высоте и длине, но избыточную ширину… При внимательном осмотре обнаружилось, что состоит коробок из двух хитро скроеных половинок, скрепленных металлическими скобками… Скобки были удалены, половинки разъеденены и с помощью канцелярского ножа урезаны в необходимых местах… После чего были заново склеены в единое целое, но уже нужных размеров…
Из обрезков того же картона были вырезаны и вклеены в нужные места перегородки для формирования отсеков под аппаратуру, зарядники, кабели, инструмент и прочее… Ручка для переноски была выдрана тоже из упаковки из под чего-то… Застежки на липучках от старой сумки для ноутбука… Как отдельный “отсек” для двух зарядников и запасных батарей отлично подошла упаковка от ДВС-ного стартера…
После окончательной сборки “кейса”, дно полностью и стенки на одну треть высоты снаружи были обклеены прозрачным скотчем, на тот случай, если придется ставить его в снег или на влажную землю…
На прилагаемых фото я постарался детальнее показать особенности конструкции и примеры вместимости… Ясно дело, я не всегда таскаю в этом коробке все, что видно на фото… Максимально я его загружал, когда удавалосось организовать полеты в спортзале… Там не было доступной электророзетки, поэтому не лишним был небольшой 12-ти вольтовый аккумулятор… Так же в этом случае я брал с собой максимум инструмента, так как “идеальные” условия спортзала позволяли провести некоторые регулировочные работы…
Когда же я еду на полеты “в поле”, то аккумулятор не нужен - есть при автомобиле… Да и инструмента много брать смысла нет, ибо в поле особо не поремонтируешься…
Если удается с утра выскочить полетать на соседнюю школьную спортплощадку, то и зарядники ни к чему - только вертолет, передатчик и заряженные батареи…
Получившимся “кейсом” я очень доволен… От квартиры до машины у подъезда (а иногда и до гаража) и обратно я иду только с аккуратным коробком в одной руке, не напрягаясь и не привлекая лишнего внимания… Да и забыть что-либо трудно, так как у каждого предмета есть свое место и отсутствие чего-то сразу бросается в глаза…
Буду рад, если мой опыт поможет кому-то решить аналогичную проблему…
В эти выходные вкрячил минититанчику хеликомандер и снял флайбар. Настраивал с компа, самый минимум - положение блока, тип АП, направления и расходы серв, включил риджид со стабилизацией, остальную тучу настроек - в заводские.
Подлетнул, впечатления в целом положительные - сам по себе висит, после маневров выравнивается и останавливается, заход на посадку как по рельсам, достаточно эффективно борется с ветром, то что надо чайнику 😃
Не понравился хвост - при взлете здорово колбасит по сторонам, да и “ватный” слишком, даже для меня. Мб дело в настройках, надо разбираться.
Пришла цифровая серва для гироскопа, и я занялся настройкой гиры Logictech LTG-2100T. Но образовалась такая засада, после входа в меню при попытки настройки первого шага(установка типа серво) выяснилось, что гира не хочет реагировать на движения стиком. Я подключил аналоговую серво в 4канал, подвигал стиком, работает. Подключил аналоговую серво(чтоб не спалить цифровую) к гире, покрутил вертом, стиком, работает. Что я не правильно делаю? Сканирование передатчика проводил. И кто какие настройки пользует, чувствительность гиры в частности (для новичка).
Аналогичный гироскоп на своем вертолете настраивал более 3-х месяцев тому назад, поэтому “навскидку” рекомендаций дать не могу - не помню…
Помню, что пользовался инструкцией, получалось не сразу, но разобрался…
Если нужна русская инструкция - могу выложить…
Чувствительность в режиме “холд” у меня 30% (без удержания), для того, чтобы спокойно можно было нести вертолет к месту старта и устанавливать его в нужной ориентации… В полетном режиме чувствительность около 80% (с удержанием)… При переключении в полетный режим гира принимает текущее положение за нейтральное…
В более “тонких” настройках необходимости пока не было…
гира не хочет реагировать на движения стиком
В режиме настройки и не будет “реагировать” - стик задает “направление” индикации в линейке, кнопкой - перемещение
Если в рабочем режиме - неправильно выбран передатчик или серва, на Gain то реагирует?
Русская инструкция есть, на Рсгруп тоже гид по настройке читал. Проблема в том, что стиком изменяется значение опции внутри меню, кнопкой переключаются сами опции. Разговаривал с человеком сказали, что в передатчике Эклипс7 функцию настройка гироскопа крутить надо, люди тоже в первый раз мучались.
У меня проблема в том, что НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ОПЦИИ СТИКОМ ПРИ НАСТРОЙКЕ МЕНЮ. В общем захожу в меню хочу изменить скажем серву с аналога на цифру, двигаю стик, ноль эмоций. Вот так.
Вам в предыдущем сообщении написали - стиком задается НАПРАВЛЕНИЕ изменения параметра, а желание изменить его надо подтверждать нажатием той же кнопки…
Вы именно так и делаете?
Народ, всем привет!
неожиданно в полете лопнула пластиковая обойма подшипника хвостового слайдера (TTRPV0750). причина не понятна. подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, из за чего может быть?
А кто- нибудь пробовал изготовить самостоятельно?
Да, спасибо всем, разобрался! Очень корявая инструкция. Верт настроен и готов к облёту.
…обойма подшипника хвостового слайдера … кто- нибудь пробовал изготовить самостоятельно?
Я изготавливал из подручных материалов вилку слайдера rcopen.com/forum/f61/topic75079/441 пост №477
но сломалась она от вполне конкретного “приложения усилий” об асфальт… Обойма при этом осталась целой… При нормальной эксплуатации там просто не может быть таких усилий, чтоб она лопнула… Скорее “усики” от нее отломятся… Так что в Вашем случае скорее всего брак… Вы не описали характер повреждения, но мне кажется, если просто трещина , то можно склеить циакрином… Только обеспечить, чтобы клей не попал в подшипник…
Я сейчас летаю на клееных рычагах микшера и самодельной вилке… Хотя вилка уже есть заводская,а рычаги должны на днях прибыть… Но ставить заводское пока не буду - вертолет настроен и ведет себя адекватно… зачем лишний раз разбирать…
Всем привет! Недавно стал обладателем данного зверя.
Есть вопрос-какие узлы и чем нужно смазывать в данном аппарате?
Pav_13
трещина такая что можно легко извлечь подшипник, после извлечения подшипника обойма сжимается и трещины не видно.
обойму и усики уже изготовил из трубки 10х8, пары винтов 2мм и спицы 3 мм. (все держится на резьбе и эпоксидке)
(точность изготовления удовлетворительная, было сделано 3 пробных полета, фото прилагаю). также заказал новый слайдер.
по поводу сумки для транспортировки идея хорошая- подобную делал еще осенью, из коробки от жк монитора 22", немного переклеив ее. изнутри обклеена вспененным полиэтиленом, снаружи помещается в чехол с ручками для перенокси.
Askold
смазываю все трущиеся узлы, силиконовой смазкой. (пмс200)
включая упорный подшипник основных лопастей.(си180)
думаю что правильно, но также хотел бы узнать советы других участников форума.
А шестерни мотора и авторотации надо смазывать?
Askold
шестерни не смазывал, думаю что не нужно, чтоб пыль не липла.
Для admin50:
Внимательно рассмотрел фото - показалось, что были токарные работы… Или нет?
Если нет, то технологию не уловил… Поподробнее, если не затруднит… Авось, сгодится…
Для Askold:
Я смазывал только упорные подшипники в цапфах ОР ЦИАТИМ-ом… Больше ничего…
За прошедшие (уже) выходные налетал два часа чистого полетного времени… Особенно удачной была суббота - пятнадцаль полетов по семь минут (по таймеру) в течение 3,5 часов…
Когда после полетов завел машину, чтобы уезжать, со страшной силой засвистел ремень привода генератора и не мог “успокоиться” минуты три… Подсчитал, оказывается зарядка “высосала” из аккумулятора около 20 Ампер/часов… Хорошо, что у меня аккумулятор 60 А/ч, а то б пришлось заводиться с “толкача”… Ну и ремень надо подтянуть, конечно…
Сегодня с семьей выезжали на природу… Очень сильный ветер - по прогнозу до 8 метров, реально не знаю… Но все же три батарейки (точнее, три полета по 7 минут) рискнул отлетать…
Все прошло благополучно - вертолет цел… Но некомфортно - много внимания уходит на борьбу с ветром, тут уж не до точности пилотирования… Но такой опыт тоже нужен… У нас безветренная погода - редкость.
Кстати, сложилось впечатление, что вертолет более устойчив к ветру, по сравнению с самолетом даже размером поболее… Сравниваю с ДВС-ным полутораметровым 2,5-килограммовым тренером, на котором отлетал прошлый сезон… В такой ветер на тренере я не рисковал лететь…
А может, просто опыта добавилось…
В инструкции к минититану - после полетов смазать все движущиеся части
ЗЫ сегодня тоже вылетал 3 акка в сильный ветер, без удовольствия - не полет, а борьба за выживание