Raptor miniTitan E325
Народ, всем привет!
неожиданно в полете лопнула пластиковая обойма подшипника хвостового слайдера (TTRPV0750). причина не понятна. подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, из за чего может быть?
А кто- нибудь пробовал изготовить самостоятельно?
Да, спасибо всем, разобрался! Очень корявая инструкция. Верт настроен и готов к облёту.
…обойма подшипника хвостового слайдера … кто- нибудь пробовал изготовить самостоятельно?
Я изготавливал из подручных материалов вилку слайдера rcopen.com/forum/f61/topic75079/441 пост №477
но сломалась она от вполне конкретного “приложения усилий” об асфальт… Обойма при этом осталась целой… При нормальной эксплуатации там просто не может быть таких усилий, чтоб она лопнула… Скорее “усики” от нее отломятся… Так что в Вашем случае скорее всего брак… Вы не описали характер повреждения, но мне кажется, если просто трещина , то можно склеить циакрином… Только обеспечить, чтобы клей не попал в подшипник…
Я сейчас летаю на клееных рычагах микшера и самодельной вилке… Хотя вилка уже есть заводская,а рычаги должны на днях прибыть… Но ставить заводское пока не буду - вертолет настроен и ведет себя адекватно… зачем лишний раз разбирать…
Всем привет! Недавно стал обладателем данного зверя.
Есть вопрос-какие узлы и чем нужно смазывать в данном аппарате?
Pav_13
трещина такая что можно легко извлечь подшипник, после извлечения подшипника обойма сжимается и трещины не видно.
обойму и усики уже изготовил из трубки 10х8, пары винтов 2мм и спицы 3 мм. (все держится на резьбе и эпоксидке)
(точность изготовления удовлетворительная, было сделано 3 пробных полета, фото прилагаю). также заказал новый слайдер.
по поводу сумки для транспортировки идея хорошая- подобную делал еще осенью, из коробки от жк монитора 22", немного переклеив ее. изнутри обклеена вспененным полиэтиленом, снаружи помещается в чехол с ручками для перенокси.
Askold
смазываю все трущиеся узлы, силиконовой смазкой. (пмс200)
включая упорный подшипник основных лопастей.(си180)
думаю что правильно, но также хотел бы узнать советы других участников форума.
А шестерни мотора и авторотации надо смазывать?
Askold
шестерни не смазывал, думаю что не нужно, чтоб пыль не липла.
Для admin50:
Внимательно рассмотрел фото - показалось, что были токарные работы… Или нет?
Если нет, то технологию не уловил… Поподробнее, если не затруднит… Авось, сгодится…
Для Askold:
Я смазывал только упорные подшипники в цапфах ОР ЦИАТИМ-ом… Больше ничего…
За прошедшие (уже) выходные налетал два часа чистого полетного времени… Особенно удачной была суббота - пятнадцаль полетов по семь минут (по таймеру) в течение 3,5 часов…
Когда после полетов завел машину, чтобы уезжать, со страшной силой засвистел ремень привода генератора и не мог “успокоиться” минуты три… Подсчитал, оказывается зарядка “высосала” из аккумулятора около 20 Ампер/часов… Хорошо, что у меня аккумулятор 60 А/ч, а то б пришлось заводиться с “толкача”… Ну и ремень надо подтянуть, конечно…
Сегодня с семьей выезжали на природу… Очень сильный ветер - по прогнозу до 8 метров, реально не знаю… Но все же три батарейки (точнее, три полета по 7 минут) рискнул отлетать…
Все прошло благополучно - вертолет цел… Но некомфортно - много внимания уходит на борьбу с ветром, тут уж не до точности пилотирования… Но такой опыт тоже нужен… У нас безветренная погода - редкость.
Кстати, сложилось впечатление, что вертолет более устойчив к ветру, по сравнению с самолетом даже размером поболее… Сравниваю с ДВС-ным полутораметровым 2,5-килограммовым тренером, на котором отлетал прошлый сезон… В такой ветер на тренере я не рисковал лететь…
А может, просто опыта добавилось…
В инструкции к минититану - после полетов смазать все движущиеся части
ЗЫ сегодня тоже вылетал 3 акка в сильный ветер, без удовольствия - не полет, а борьба за выживание
Мне кажется, смазывать ВСЕ! движущиеся части, все-таки, не стоит… Подшипники все закрытые, кроме упорных в цапфах - вот их и стоит смазать… Соединения металл-пластик и пластик-пластик в смазке не нуждаются, а металл-металл - это только слайдер и тарелка по своим валам… Но эти соединения ненагруженные, и необходимость их смазки под вопросом… Я не смазывал… правда, у меня налет всего 4-5 часов…
Может те, у кого налет посолиднее, поделятся опытом?
А составители инструкции, по-моему, перестраховались…
У меня налет не особо больше - в реале 1450 минут…
Смазку считаю очень нужной и важной - на параллельном проекте (Протос) был очень недоволен в процессе настройки ходом хвостового слайдера - совсем не как на МиниТитане - туговато… Это продолжалось ровно до момента, когда решил пшикнуть силикона для проверки версии… Слайдер пошел мяконько и легко… Понял, что не зря смызываю оба вала периодически на Титанчике…
Сам пользую для валов имеющуюся в наличии синтетическую Wurth HHS2000.
Плюс в голове на упорниках Литол 24.
Плюс силикон на ремне…
Аккумулятору на 60 Ампер завидую белой завистью… у меня 35, потому ограничен имеющимися 6-ю акками…
Ветер - ну у меня на поле 2 самолетчика есть с большими ДВС тренерами - иногда они отказываюся летать и уезжают, а я летаю… Но при хорошем ветре это не полеты, а борьба на выживание, что есть важная часть процесса учебы.
…смызываю оба вала…
Вот! Получается, металл-металл все-таки полезнее смазывать…
Надо будет попробовать… Для начала хотя бы тем же ЦИАТИМ-ом, а силикон поспрашивать в местных магазинах…
Плюс силикон на ремне…
А сюда какой силикон, если не секрет…?
Что касается аккумуляторов…
От того аккумулятора, что на моем фото в 529-м сообщении (7 А/ч) мне удавалось зарядить батарею 2200 mAh два раза полноценно, дальше уже “туго”…
Только с этими аккумуляторами наблюдается такой “прикол”… Из трех имеющихся у меня сейчас, один весит 1,7 кг, второй - 2,2 кг, третий - 2,6 кг… Маркировка емкости (7 А/ч) на всех одинакова, а вот производители разные… Кем сделаны более легкие - не помню, а тот, что тяжелый - фирма APC (от одноименного бесперебойника)… Вот от него, наверное, можно и три батареи зарядить (тот, что на фото - 2,2 кг)…
Так что, как вариант - можно брать с собой в поле, если в автомобиле слабый…
А сюда какой силикон, если не секрет…?
Народ вроде мажет густым силиконом…
Я предпочитаю Спрей автомобильный… Его в балку сунул-пшикнул-смазалось со всех сторон, ремень провернул-пшикнул, но плюс к этом пшикаю в емкость (пробку от пива например), даю испариться всему шипящему-летучему, и оставшимся силиконом еще снаружи ремень пропитываю… Проблем с нятяжением ремня или чем еще за зиму не имел (до -18С).
если в автомобиле слабый
А что мешает не глушить авто в процессе зарядки? Так можно и с “аэродрома” не уехать 😃
Долгая работа на ХХ очень “неполезна” для двигателя - образуется нагар на свечах, форсунках… Неэффективно охлаждение - обязательно будет срабатывать вентилятор… Выхлоп на ХХ самый “грязный”, что может подпортить впечатление от природы… КПД “системы” мизерный - гонять 130 “лошадей” вхолостую ради 2-х ампер тока… Да и бензинчик расходуется… у меня 1,5 литра/час…
Короче - не годится…
Pav_13
0. обычная дрель с регулятором направления и оборотов была установлена горизонтально.(в тиски, с помощью хомута)
1.отрезок алюминиевой трубки был зажат в дрель и напильником выровнен край
(на низких оборотах). затем было отрезано кольцо нужной ширины (4,5 мм).
2. полученное кольцо было надето на хвостовую часть сверла Ф8мм и также,
с помощью дрели и напильника был выровнен другой край. получилось кольцо с ровными краями.
3. в кольце было просверлено сквозное отверстие Ф1.5 мм., на сколько смог,
по середине(по ширине) и под 90градусов к касательной в точке сверления.
(удалось с 3 попытки, 2 кольца запортил)
4. дальше нарезал резьбу 2мм в отверстии. тоже, на сколько смог, под 90 градусов.
дальше все проще. усики из отрезков 2мм винтов,(такие крепят хвостовые лопасти в цапфах). бортики усиков из отрезка алюминиевой спицы Ф3мм.
сначала в отрезке спицы сверлится отверстие и нарезается резьба, затем
отрезается нужный кусок от такой заготовки. высота бортиков подгоняется
после примерки слайдера на место, путем стачивания надфилем до нужной высоты.
чтоб подшипник был надежно закреплен, края обоймы слегка загнуты,
на фото- следы от отвертки, по краю обоймы.
на эпоксидке собирал уже после подгонки.
Кстати, а как вилку слайдера Вы делали?
…как вилку слайдера Вы делали?
- С латунной втулки удалил остатки пластмассовой вилки
- Буртик развальцовки на втулке сточил надфилем до образования ровного цилиндра
- Из подручных материалов (см. фото) изготовил вилку (получилось с третьей попытки)
- Между подшипником и новой вилкой на втулку надел колечко, отрезанное от дюралевой трубочки с внутренним диаметром 4 мм и высотой такой, чтобы вилка не касалась обоймы подшипника
- Поверх вилки на втулку одел латунную шайбу с внутренним диаметром также 4 мм и припаял эту шайбу к втулке, таким образом зафиксировав вилку
Поскольку толщина вилки меньше ширины пазов в тягах, при сборке в пазы тяг на винты одеваются шайбочки с отверстиями 2 мм и толщиной такой, чтобы выбрать зазор…
В процессе изготовления фоток не делал, а сейчас могу сфоткать только неудавшиеся заготовки и готовую вилку в рабочем положении… Разбирать неохота, ибо все настроено и нормально летает…
Надеюсь, этой информации достаточно для понимания процесса…
Pav_13
да, теперь понял. это был т- образный профиль.
Вчера полетел! Лопасти в минус, но полетал.
Примите поздравления!
Правда, из Вашего предельно лаконичного сообщения не совсем понятно - с чем поздравлять…?
К примеру, когда мне захотелось поделиться на форуме радостью от первого “полета” я написал: “отвисел две батарейки”…
В Вашем же случае приходится только гадать о продолжительности и сложности полета стоимостью в пару лопастей 😵…
Кстати, коль пострадали лопасти, не мешает проверить основной вал на предмет погнутости… Он достаточно легко гнется по проточке для верхнего запирающего кольца… По крайней мере, мой экземпляр - уже два раза правил (у меня две пары лопастей в минусе)…
Летал на школьной спортплощадке, взётов было где-то 7 посадок на 1 меньше. Причина - далековато от себя отпустил и слабым ветерком его на дерево понесло, зарулился, при посадке упал набок. При зарядке акка 2500 зарядник показал 1800, ну минут 5-7 удовольствие продлилось.Жду нормальной погоды, у нас снег и ветер. Для покупки Эклипс продал самолётный передатчик в комплекте с рефлексом. Естественно верт без сима не есть гут. Поскольку рефлекс поднадоел мой выбор пал на феникс, вчера заехал в Пилотаж пощупал-полетал. Понравилось! Из плюсов которые понравились мне - не требует настройки передатчика только колибровка стиков соответственно выбор 3х полётных режимов, есть те модели которые мне нужны(минититан), режим ночных полётов, вода, бомбометание, мультиплеер в бой рубится в онлайне можно, русификация на подходе, физику полёта в новой версии 2.0 хвалят. Думаю на днях куплю.
По сломанным лопастям, Алайновские деревянные лопасти в Пилотаже стоят 400, а стоковские 600, на сколько я выяснил Алайн подходит к минититану. Кто летал, есть разница? И может есть смысл в период обучения сразу карбон поставить?