Raptor miniTitan E325

Pav_13

Мне кажется, смазывать ВСЕ! движущиеся части, все-таки, не стоит… Подшипники все закрытые, кроме упорных в цапфах - вот их и стоит смазать… Соединения металл-пластик и пластик-пластик в смазке не нуждаются, а металл-металл - это только слайдер и тарелка по своим валам… Но эти соединения ненагруженные, и необходимость их смазки под вопросом… Я не смазывал… правда, у меня налет всего 4-5 часов…
Может те, у кого налет посолиднее, поделятся опытом?
А составители инструкции, по-моему, перестраховались…

McMaxicus

У меня налет не особо больше - в реале 1450 минут…

Смазку считаю очень нужной и важной - на параллельном проекте (Протос) был очень недоволен в процессе настройки ходом хвостового слайдера - совсем не как на МиниТитане - туговато… Это продолжалось ровно до момента, когда решил пшикнуть силикона для проверки версии… Слайдер пошел мяконько и легко… Понял, что не зря смызываю оба вала периодически на Титанчике…

Сам пользую для валов имеющуюся в наличии синтетическую Wurth HHS2000.

Плюс в голове на упорниках Литол 24.

Плюс силикон на ремне…

Аккумулятору на 60 Ампер завидую белой завистью… у меня 35, потому ограничен имеющимися 6-ю акками…

Ветер - ну у меня на поле 2 самолетчика есть с большими ДВС тренерами - иногда они отказываюся летать и уезжают, а я летаю… Но при хорошем ветре это не полеты, а борьба на выживание, что есть важная часть процесса учебы.

Pav_13
McMaxicus:

…смызываю оба вала…

Вот! Получается, металл-металл все-таки полезнее смазывать…
Надо будет попробовать… Для начала хотя бы тем же ЦИАТИМ-ом, а силикон поспрашивать в местных магазинах…

McMaxicus:

Плюс силикон на ремне…

А сюда какой силикон, если не секрет…?

Что касается аккумуляторов…
От того аккумулятора, что на моем фото в 529-м сообщении (7 А/ч) мне удавалось зарядить батарею 2200 mAh два раза полноценно, дальше уже “туго”…
Только с этими аккумуляторами наблюдается такой “прикол”… Из трех имеющихся у меня сейчас, один весит 1,7 кг, второй - 2,2 кг, третий - 2,6 кг… Маркировка емкости (7 А/ч) на всех одинакова, а вот производители разные… Кем сделаны более легкие - не помню, а тот, что тяжелый - фирма APC (от одноименного бесперебойника)… Вот от него, наверное, можно и три батареи зарядить (тот, что на фото - 2,2 кг)…
Так что, как вариант - можно брать с собой в поле, если в автомобиле слабый…

McMaxicus
Pav_13:

А сюда какой силикон, если не секрет…?

Народ вроде мажет густым силиконом…
Я предпочитаю Спрей автомобильный… Его в балку сунул-пшикнул-смазалось со всех сторон, ремень провернул-пшикнул, но плюс к этом пшикаю в емкость (пробку от пива например), даю испариться всему шипящему-летучему, и оставшимся силиконом еще снаружи ремень пропитываю… Проблем с нятяжением ремня или чем еще за зиму не имел (до -18С).

niks78
Pav_13:

если в автомобиле слабый

А что мешает не глушить авто в процессе зарядки? Так можно и с “аэродрома” не уехать 😃

Pav_13

Долгая работа на ХХ очень “неполезна” для двигателя - образуется нагар на свечах, форсунках… Неэффективно охлаждение - обязательно будет срабатывать вентилятор… Выхлоп на ХХ самый “грязный”, что может подпортить впечатление от природы… КПД “системы” мизерный - гонять 130 “лошадей” вхолостую ради 2-х ампер тока… Да и бензинчик расходуется… у меня 1,5 литра/час…
Короче - не годится…

admin50

Pav_13
0. обычная дрель с регулятором направления и оборотов была установлена горизонтально.(в тиски, с помощью хомута)
1.отрезок алюминиевой трубки был зажат в дрель и напильником выровнен край
(на низких оборотах). затем было отрезано кольцо нужной ширины (4,5 мм).
2. полученное кольцо было надето на хвостовую часть сверла Ф8мм и также,
с помощью дрели и напильника был выровнен другой край. получилось кольцо с ровными краями.
3. в кольце было просверлено сквозное отверстие Ф1.5 мм., на сколько смог,
по середине(по ширине) и под 90градусов к касательной в точке сверления.
(удалось с 3 попытки, 2 кольца запортил)
4. дальше нарезал резьбу 2мм в отверстии. тоже, на сколько смог, под 90 градусов.
дальше все проще. усики из отрезков 2мм винтов,(такие крепят хвостовые лопасти в цапфах). бортики усиков из отрезка алюминиевой спицы Ф3мм.
сначала в отрезке спицы сверлится отверстие и нарезается резьба, затем
отрезается нужный кусок от такой заготовки. высота бортиков подгоняется
после примерки слайдера на место, путем стачивания надфилем до нужной высоты.
чтоб подшипник был надежно закреплен, края обоймы слегка загнуты,
на фото- следы от отвертки, по краю обоймы.
на эпоксидке собирал уже после подгонки.

Кстати, а как вилку слайдера Вы делали?

Pav_13
admin50:

…как вилку слайдера Вы делали?

  1. С латунной втулки удалил остатки пластмассовой вилки
  2. Буртик развальцовки на втулке сточил надфилем до образования ровного цилиндра
  3. Из подручных материалов (см. фото) изготовил вилку (получилось с третьей попытки)
  4. Между подшипником и новой вилкой на втулку надел колечко, отрезанное от дюралевой трубочки с внутренним диаметром 4 мм и высотой такой, чтобы вилка не касалась обоймы подшипника
  5. Поверх вилки на втулку одел латунную шайбу с внутренним диаметром также 4 мм и припаял эту шайбу к втулке, таким образом зафиксировав вилку

Поскольку толщина вилки меньше ширины пазов в тягах, при сборке в пазы тяг на винты одеваются шайбочки с отверстиями 2 мм и толщиной такой, чтобы выбрать зазор…

В процессе изготовления фоток не делал, а сейчас могу сфоткать только неудавшиеся заготовки и готовую вилку в рабочем положении… Разбирать неохота, ибо все настроено и нормально летает…
Надеюсь, этой информации достаточно для понимания процесса…

admin50

Pav_13
да, теперь понял. это был т- образный профиль.

samabs

Вчера полетел! Лопасти в минус, но полетал.

Pav_13

Примите поздравления!
Правда, из Вашего предельно лаконичного сообщения не совсем понятно - с чем поздравлять…?
К примеру, когда мне захотелось поделиться на форуме радостью от первого “полета” я написал: “отвисел две батарейки”…
В Вашем же случае приходится только гадать о продолжительности и сложности полета стоимостью в пару лопастей 😵
Кстати, коль пострадали лопасти, не мешает проверить основной вал на предмет погнутости… Он достаточно легко гнется по проточке для верхнего запирающего кольца… По крайней мере, мой экземпляр - уже два раза правил (у меня две пары лопастей в минусе)…

samabs

Летал на школьной спортплощадке, взётов было где-то 7 посадок на 1 меньше. Причина - далековато от себя отпустил и слабым ветерком его на дерево понесло, зарулился, при посадке упал набок. При зарядке акка 2500 зарядник показал 1800, ну минут 5-7 удовольствие продлилось.Жду нормальной погоды, у нас снег и ветер. Для покупки Эклипс продал самолётный передатчик в комплекте с рефлексом. Естественно верт без сима не есть гут. Поскольку рефлекс поднадоел мой выбор пал на феникс, вчера заехал в Пилотаж пощупал-полетал. Понравилось! Из плюсов которые понравились мне - не требует настройки передатчика только колибровка стиков соответственно выбор 3х полётных режимов, есть те модели которые мне нужны(минититан), режим ночных полётов, вода, бомбометание, мультиплеер в бой рубится в онлайне можно, русификация на подходе, физику полёта в новой версии 2.0 хвалят. Думаю на днях куплю.
По сломанным лопастям, Алайновские деревянные лопасти в Пилотаже стоят 400, а стоковские 600, на сколько я выяснил Алайн подходит к минититану. Кто летал, есть разница? И может есть смысл в период обучения сразу карбон поставить?

niks78
samabs:

при посадке упал набок

Не стоит стесняться цеплять треники - проблем с посадкой будет значительно меньше, особенно в “нелетную” погоду.
Сим у меня тоже феникс, но минититанчик в нем имхо нифига не похож на реальный, хотя мб дело в настройках и того и другого
Стоковые лопасти, вернее пленка на них, меня реально запарили, чуть задел за травинку - капец пленке и минус 600р. Поэтому купил карбон, а оставшиеся деревяхи для настроек, тестовых подлетов

Pav_13
samabs:

Из плюсов… - не требует настройки передатчика…

Я освоился с настройками передатчика и их влиянием на поведение вертолета именно в симуляторе (AFPD)… Поэтому, когда пришло время настраивать реальный вертолет, то вопросов у меня практически не было… Сейчас у меня в пульте две модели для симулятора и их “подгонку” под себя я делаю только в меню пульта, в симуляторе только калибровка и назначение каналов…
Мне кажется, так правильнее…

samabs:

…есть те модели которые мне нужны(минититан)…

Пробовал летать в симе на 450-м классе - не понравилось! Дело не в физике полета, а в том, что приходится держать модель в непосредственной близости от себя - стоит чуть отлететь, как вертолет превращается в набор переливающихся пикселей (монитор 19")… Это совершенно не похоже на реал, где вертолет даже в пятидесяти метрах остается вертолетом… Если же настроить приближение так, чтобы хорошо видеть вертолет, то теряется связь с “землей”, что для начальных тренировок немаловажно…
Поэтому “пересел” на вертолет покрупнее - Раптор 30 (больше понравился из всех присутствующих по умолчанию)… Главное ведь - наработать моторику… А полеты в реале совсем не похожи на симуляторные… И, опять же, дело не в физике, а в погоде, окружении, в психологи, в конце концов…
Я, например, в симуляторе давно уже умел останавливать вертолет в любой точке траектории хоть любым боком, хоть кабиной с себе и висеть так сколько надо… даже в достаточно сильный ветер… А в реале не мог повернуть верт кабиной к себе… Вот не могу, и все! При одной только мысли коленки слабеют, пальцы дрожат и стик никак не хочет отклоняться в сторону! Так и летал - бочком мимо себя в одну сторону… круть через хвост!.. бочком мимо себя в другую сторону… И продолжалось так достаточно долго…
Думаю, у каждого при переходе в реал были свои заморочки, так что сильно уповать на “реальность” симулятора не стоит…

samabs:

…в период обучения сразу карбон поставить?

Попадались уже такие вопросы на форуме - опытные коллеги не советуют…
Я вижу (пока) плюс деревянных лопастей в том, что они разрушаются быстрее, чем другие детали в голове, ценой своей “жизни” спасая последние…

niks78:

Стоковые лопасти, вернее пленка на них, меня реально запарили…

Да, пленка на них действительно странная - протянул феном “до звона”, полетал на улице - она снова болтается… О прочности и говорить не стоит…
Для себя проблему решил, обтянув лопасти модельной пленкой (не сам догадался - подсмотрел…) Совсем другое дело! Да и оранжевый диск заметнее в полете…

samabs

C трениками чисто ступил. Взял с собой, и долго крутил в непонятках как их крепить, сбили с толку бестолковые крепёжные клипсы. Сейчас прутки продел под резиновые демпферы на шасси. Аппу на рефлексе не мог настроить т.к. она была самолётная. На минититане и 450 больше в симе понравилось летать в зале.

niks78

Треники удобнее и быстрее крепить “банковскими” резинками. Демпферы лучше оставить в покое - растянутся, порвутся

Pav_13
samabs:

C трениками… в непонятках как их крепить…

На предыдущей странице (пост №527) я специально в свой “рассказ” о дополнительных шасси для полетов с неровного грунта вставил фото перевернутого вертолета, чтобы виден был способ крепления этих самых шасси… Совпадает с предыдущим советом, только резинки сделаны из рыболовной… Просто, быстро и надежно…

admin50

Народ, подскажите по поводу хвостового слайдера.
у кого пластмассовая обойма слайдера имеет трещину (или разрез)?
пришел новый слайдер с трещиной на том же месте что и у старого, все в пакетике, на бу очень не похоже.
я сильно удивлен,это брак или они так подшипник вклеивают?

niks78

Специально посмотрел две таких деталюшки - никаких “разрезов” нет, так что брак скорее всего

admin50

вот фигня… поставлю тогда самодельный, алюминиевый… а выглядит как будто
подшипник вклеивали… блин 😦(((

niks78

Мне показалось, что там подшипник ставится в процессе формовки пластика, а не вклеивается.
Вообще пластиковый хвост мне не понравился, какой-то он расхлябанный, да и багофича с защелкиванием рычагов цапф чего стоит