Raptor miniTitan E325

Pav_13
admin50:

…как вилку слайдера Вы делали?

  1. С латунной втулки удалил остатки пластмассовой вилки
  2. Буртик развальцовки на втулке сточил надфилем до образования ровного цилиндра
  3. Из подручных материалов (см. фото) изготовил вилку (получилось с третьей попытки)
  4. Между подшипником и новой вилкой на втулку надел колечко, отрезанное от дюралевой трубочки с внутренним диаметром 4 мм и высотой такой, чтобы вилка не касалась обоймы подшипника
  5. Поверх вилки на втулку одел латунную шайбу с внутренним диаметром также 4 мм и припаял эту шайбу к втулке, таким образом зафиксировав вилку

Поскольку толщина вилки меньше ширины пазов в тягах, при сборке в пазы тяг на винты одеваются шайбочки с отверстиями 2 мм и толщиной такой, чтобы выбрать зазор…

В процессе изготовления фоток не делал, а сейчас могу сфоткать только неудавшиеся заготовки и готовую вилку в рабочем положении… Разбирать неохота, ибо все настроено и нормально летает…
Надеюсь, этой информации достаточно для понимания процесса…

admin50

Pav_13
да, теперь понял. это был т- образный профиль.

samabs

Вчера полетел! Лопасти в минус, но полетал.

Pav_13

Примите поздравления!
Правда, из Вашего предельно лаконичного сообщения не совсем понятно - с чем поздравлять…?
К примеру, когда мне захотелось поделиться на форуме радостью от первого “полета” я написал: “отвисел две батарейки”…
В Вашем же случае приходится только гадать о продолжительности и сложности полета стоимостью в пару лопастей 😵
Кстати, коль пострадали лопасти, не мешает проверить основной вал на предмет погнутости… Он достаточно легко гнется по проточке для верхнего запирающего кольца… По крайней мере, мой экземпляр - уже два раза правил (у меня две пары лопастей в минусе)…

samabs

Летал на школьной спортплощадке, взётов было где-то 7 посадок на 1 меньше. Причина - далековато от себя отпустил и слабым ветерком его на дерево понесло, зарулился, при посадке упал набок. При зарядке акка 2500 зарядник показал 1800, ну минут 5-7 удовольствие продлилось.Жду нормальной погоды, у нас снег и ветер. Для покупки Эклипс продал самолётный передатчик в комплекте с рефлексом. Естественно верт без сима не есть гут. Поскольку рефлекс поднадоел мой выбор пал на феникс, вчера заехал в Пилотаж пощупал-полетал. Понравилось! Из плюсов которые понравились мне - не требует настройки передатчика только колибровка стиков соответственно выбор 3х полётных режимов, есть те модели которые мне нужны(минититан), режим ночных полётов, вода, бомбометание, мультиплеер в бой рубится в онлайне можно, русификация на подходе, физику полёта в новой версии 2.0 хвалят. Думаю на днях куплю.
По сломанным лопастям, Алайновские деревянные лопасти в Пилотаже стоят 400, а стоковские 600, на сколько я выяснил Алайн подходит к минититану. Кто летал, есть разница? И может есть смысл в период обучения сразу карбон поставить?

niks78
samabs:

при посадке упал набок

Не стоит стесняться цеплять треники - проблем с посадкой будет значительно меньше, особенно в “нелетную” погоду.
Сим у меня тоже феникс, но минититанчик в нем имхо нифига не похож на реальный, хотя мб дело в настройках и того и другого
Стоковые лопасти, вернее пленка на них, меня реально запарили, чуть задел за травинку - капец пленке и минус 600р. Поэтому купил карбон, а оставшиеся деревяхи для настроек, тестовых подлетов

Pav_13
samabs:

Из плюсов… - не требует настройки передатчика…

Я освоился с настройками передатчика и их влиянием на поведение вертолета именно в симуляторе (AFPD)… Поэтому, когда пришло время настраивать реальный вертолет, то вопросов у меня практически не было… Сейчас у меня в пульте две модели для симулятора и их “подгонку” под себя я делаю только в меню пульта, в симуляторе только калибровка и назначение каналов…
Мне кажется, так правильнее…

samabs:

…есть те модели которые мне нужны(минититан)…

Пробовал летать в симе на 450-м классе - не понравилось! Дело не в физике полета, а в том, что приходится держать модель в непосредственной близости от себя - стоит чуть отлететь, как вертолет превращается в набор переливающихся пикселей (монитор 19")… Это совершенно не похоже на реал, где вертолет даже в пятидесяти метрах остается вертолетом… Если же настроить приближение так, чтобы хорошо видеть вертолет, то теряется связь с “землей”, что для начальных тренировок немаловажно…
Поэтому “пересел” на вертолет покрупнее - Раптор 30 (больше понравился из всех присутствующих по умолчанию)… Главное ведь - наработать моторику… А полеты в реале совсем не похожи на симуляторные… И, опять же, дело не в физике, а в погоде, окружении, в психологи, в конце концов…
Я, например, в симуляторе давно уже умел останавливать вертолет в любой точке траектории хоть любым боком, хоть кабиной с себе и висеть так сколько надо… даже в достаточно сильный ветер… А в реале не мог повернуть верт кабиной к себе… Вот не могу, и все! При одной только мысли коленки слабеют, пальцы дрожат и стик никак не хочет отклоняться в сторону! Так и летал - бочком мимо себя в одну сторону… круть через хвост!.. бочком мимо себя в другую сторону… И продолжалось так достаточно долго…
Думаю, у каждого при переходе в реал были свои заморочки, так что сильно уповать на “реальность” симулятора не стоит…

samabs:

…в период обучения сразу карбон поставить?

Попадались уже такие вопросы на форуме - опытные коллеги не советуют…
Я вижу (пока) плюс деревянных лопастей в том, что они разрушаются быстрее, чем другие детали в голове, ценой своей “жизни” спасая последние…

niks78:

Стоковые лопасти, вернее пленка на них, меня реально запарили…

Да, пленка на них действительно странная - протянул феном “до звона”, полетал на улице - она снова болтается… О прочности и говорить не стоит…
Для себя проблему решил, обтянув лопасти модельной пленкой (не сам догадался - подсмотрел…) Совсем другое дело! Да и оранжевый диск заметнее в полете…

samabs

C трениками чисто ступил. Взял с собой, и долго крутил в непонятках как их крепить, сбили с толку бестолковые крепёжные клипсы. Сейчас прутки продел под резиновые демпферы на шасси. Аппу на рефлексе не мог настроить т.к. она была самолётная. На минититане и 450 больше в симе понравилось летать в зале.

niks78

Треники удобнее и быстрее крепить “банковскими” резинками. Демпферы лучше оставить в покое - растянутся, порвутся

Pav_13
samabs:

C трениками… в непонятках как их крепить…

На предыдущей странице (пост №527) я специально в свой “рассказ” о дополнительных шасси для полетов с неровного грунта вставил фото перевернутого вертолета, чтобы виден был способ крепления этих самых шасси… Совпадает с предыдущим советом, только резинки сделаны из рыболовной… Просто, быстро и надежно…

admin50

Народ, подскажите по поводу хвостового слайдера.
у кого пластмассовая обойма слайдера имеет трещину (или разрез)?
пришел новый слайдер с трещиной на том же месте что и у старого, все в пакетике, на бу очень не похоже.
я сильно удивлен,это брак или они так подшипник вклеивают?

niks78

Специально посмотрел две таких деталюшки - никаких “разрезов” нет, так что брак скорее всего

admin50

вот фигня… поставлю тогда самодельный, алюминиевый… а выглядит как будто
подшипник вклеивали… блин 😦(((

niks78

Мне показалось, что там подшипник ставится в процессе формовки пластика, а не вклеивается.
Вообще пластиковый хвост мне не понравился, какой-то он расхлябанный, да и багофича с защелкиванием рычагов цапф чего стоит

Pav_13

Я тоже внимательно рассмотрел новый слайдер - никаких трещин нет…

niks78:

…багофича с защелкиванием рычагов цапф…

А об этом можно подробнее?

niks78

В этой ветке было, вот
Очень неприятное явление, верт начинает волчком крутиться и хвостовая серва убивается

admin50

niks78
да, такое может произойти. но если хаб хвостового ротора закрепить на валу,
поближе, то есть чтоб вал как бы короче стал,
это не решит проблему?

niks78

Мб и решит, но лучше так не делать -
на валу есть проточка для фиксации хаба, особо и не подвигаешь;
уменьшится диапазон углов атаки лопастей и будут проблемы с выставлением предкомпенсации и правым разворотом.
Лучшее решение - металлический хвост

Pav_13
niks78:

…защелкиванием рычагов цапф…

niks78:

В этой ветке было, вот

Спасибо за напомиание! Я эту ветку всю читал, но тогда у меня еще не было вертолета (только в планах), поэтому в памяти не зафиксировалоь…

Этот эффект (защелкивание) я наблюдал, когда делал самодельную вилку и собирал весь узел для пробы на отдельном 3-мм валу (от CD-привода)…
Но когда узел был собран на штатном месте, этот эффект проявляться перестал…
Сегодня специально снял тягу и покрутил цапфами, как рекомендовано на 6-й странице темы… При разумном (подчеркиваю -разумном!) приложении усилия ни малейшей склонности к “защелкиванию”…
Мне кажется, эта “проблема” имеет частный характер и объясняется либо неточной сборкой, либо особенностями модели выпуска того периода (год уже прошел с момента написания того сообщения)…

admin50

вручную защелкнуть удается, но в полете ни разу такого не было,
при задевании хвостом травы или снега также не случалось.

заметил проблему с хвостовой сервой, lts 3100G, шла с гироскопом 2100, в комплекте:
без видимой причины серва перестает двигаться, как будто отключена.
пробовал передернуть питание, помять провода… нет реакции на отклонение стика (и на поворот гироскопа)

но, если подтолкнуть качалку, все приходит в норму, серва снова работает как надо.
до следующего подвисания.
серву в мусор?

Pav_13

У меня такая же серва, но глюков пока не замечал…
Какая наработка у Вашей сервы? В каком положении она замирает - нейтральном или любом?
Летать с таким глюком, наверное, не стоит… А по поводу мусора… я бы сначала разобрал и посмотрел на ее внутренности… Мои версии:

  1. Если бы что-то с редуктором (подклинивал), то она бы жужжала… Раз не жужжит - не то…
  2. Очень похоже - что-то с переменным резистором (датчик обратной связи), коль реагирует на “пинок”… Резистор можно прозвонить омметром, прокручивая… Сопротивление должно меняться плавно, без скачков… Особо внимательно проверить в положении замирания…
  3. Других версий пока нет…