Raptor miniTitan E325
Летал на школьной спортплощадке, взётов было где-то 7 посадок на 1 меньше. Причина - далековато от себя отпустил и слабым ветерком его на дерево понесло, зарулился, при посадке упал набок. При зарядке акка 2500 зарядник показал 1800, ну минут 5-7 удовольствие продлилось.Жду нормальной погоды, у нас снег и ветер. Для покупки Эклипс продал самолётный передатчик в комплекте с рефлексом. Естественно верт без сима не есть гут. Поскольку рефлекс поднадоел мой выбор пал на феникс, вчера заехал в Пилотаж пощупал-полетал. Понравилось! Из плюсов которые понравились мне - не требует настройки передатчика только колибровка стиков соответственно выбор 3х полётных режимов, есть те модели которые мне нужны(минититан), режим ночных полётов, вода, бомбометание, мультиплеер в бой рубится в онлайне можно, русификация на подходе, физику полёта в новой версии 2.0 хвалят. Думаю на днях куплю.
По сломанным лопастям, Алайновские деревянные лопасти в Пилотаже стоят 400, а стоковские 600, на сколько я выяснил Алайн подходит к минититану. Кто летал, есть разница? И может есть смысл в период обучения сразу карбон поставить?
при посадке упал набок
Не стоит стесняться цеплять треники - проблем с посадкой будет значительно меньше, особенно в “нелетную” погоду.
Сим у меня тоже феникс, но минититанчик в нем имхо нифига не похож на реальный, хотя мб дело в настройках и того и другого
Стоковые лопасти, вернее пленка на них, меня реально запарили, чуть задел за травинку - капец пленке и минус 600р. Поэтому купил карбон, а оставшиеся деревяхи для настроек, тестовых подлетов
Из плюсов… - не требует настройки передатчика…
Я освоился с настройками передатчика и их влиянием на поведение вертолета именно в симуляторе (AFPD)… Поэтому, когда пришло время настраивать реальный вертолет, то вопросов у меня практически не было… Сейчас у меня в пульте две модели для симулятора и их “подгонку” под себя я делаю только в меню пульта, в симуляторе только калибровка и назначение каналов…
Мне кажется, так правильнее…
…есть те модели которые мне нужны(минититан)…
Пробовал летать в симе на 450-м классе - не понравилось! Дело не в физике полета, а в том, что приходится держать модель в непосредственной близости от себя - стоит чуть отлететь, как вертолет превращается в набор переливающихся пикселей (монитор 19")… Это совершенно не похоже на реал, где вертолет даже в пятидесяти метрах остается вертолетом… Если же настроить приближение так, чтобы хорошо видеть вертолет, то теряется связь с “землей”, что для начальных тренировок немаловажно…
Поэтому “пересел” на вертолет покрупнее - Раптор 30 (больше понравился из всех присутствующих по умолчанию)… Главное ведь - наработать моторику… А полеты в реале совсем не похожи на симуляторные… И, опять же, дело не в физике, а в погоде, окружении, в психологи, в конце концов…
Я, например, в симуляторе давно уже умел останавливать вертолет в любой точке траектории хоть любым боком, хоть кабиной с себе и висеть так сколько надо… даже в достаточно сильный ветер… А в реале не мог повернуть верт кабиной к себе… Вот не могу, и все! При одной только мысли коленки слабеют, пальцы дрожат и стик никак не хочет отклоняться в сторону! Так и летал - бочком мимо себя в одну сторону… круть через хвост!.. бочком мимо себя в другую сторону… И продолжалось так достаточно долго…
Думаю, у каждого при переходе в реал были свои заморочки, так что сильно уповать на “реальность” симулятора не стоит…
…в период обучения сразу карбон поставить?
Попадались уже такие вопросы на форуме - опытные коллеги не советуют…
Я вижу (пока) плюс деревянных лопастей в том, что они разрушаются быстрее, чем другие детали в голове, ценой своей “жизни” спасая последние…
Стоковые лопасти, вернее пленка на них, меня реально запарили…
Да, пленка на них действительно странная - протянул феном “до звона”, полетал на улице - она снова болтается… О прочности и говорить не стоит…
Для себя проблему решил, обтянув лопасти модельной пленкой (не сам догадался - подсмотрел…) Совсем другое дело! Да и оранжевый диск заметнее в полете…
C трениками чисто ступил. Взял с собой, и долго крутил в непонятках как их крепить, сбили с толку бестолковые крепёжные клипсы. Сейчас прутки продел под резиновые демпферы на шасси. Аппу на рефлексе не мог настроить т.к. она была самолётная. На минититане и 450 больше в симе понравилось летать в зале.
Треники удобнее и быстрее крепить “банковскими” резинками. Демпферы лучше оставить в покое - растянутся, порвутся
C трениками… в непонятках как их крепить…
На предыдущей странице (пост №527) я специально в свой “рассказ” о дополнительных шасси для полетов с неровного грунта вставил фото перевернутого вертолета, чтобы виден был способ крепления этих самых шасси… Совпадает с предыдущим советом, только резинки сделаны из рыболовной… Просто, быстро и надежно…
Народ, подскажите по поводу хвостового слайдера.
у кого пластмассовая обойма слайдера имеет трещину (или разрез)?
пришел новый слайдер с трещиной на том же месте что и у старого, все в пакетике, на бу очень не похоже.
я сильно удивлен,это брак или они так подшипник вклеивают?
Специально посмотрел две таких деталюшки - никаких “разрезов” нет, так что брак скорее всего
вот фигня… поставлю тогда самодельный, алюминиевый… а выглядит как будто
подшипник вклеивали… блин 😦(((
Мне показалось, что там подшипник ставится в процессе формовки пластика, а не вклеивается.
Вообще пластиковый хвост мне не понравился, какой-то он расхлябанный, да и багофича с защелкиванием рычагов цапф чего стоит
Я тоже внимательно рассмотрел новый слайдер - никаких трещин нет…
…багофича с защелкиванием рычагов цапф…
А об этом можно подробнее?
В этой ветке было, вот
Очень неприятное явление, верт начинает волчком крутиться и хвостовая серва убивается
niks78
да, такое может произойти. но если хаб хвостового ротора закрепить на валу,
поближе, то есть чтоб вал как бы короче стал,
это не решит проблему?
Мб и решит, но лучше так не делать -
на валу есть проточка для фиксации хаба, особо и не подвигаешь;
уменьшится диапазон углов атаки лопастей и будут проблемы с выставлением предкомпенсации и правым разворотом.
Лучшее решение - металлический хвост
…защелкиванием рычагов цапф…
В этой ветке было, вот…
Спасибо за напомиание! Я эту ветку всю читал, но тогда у меня еще не было вертолета (только в планах), поэтому в памяти не зафиксировалоь…
Этот эффект (защелкивание) я наблюдал, когда делал самодельную вилку и собирал весь узел для пробы на отдельном 3-мм валу (от CD-привода)…
Но когда узел был собран на штатном месте, этот эффект проявляться перестал…
Сегодня специально снял тягу и покрутил цапфами, как рекомендовано на 6-й странице темы… При разумном (подчеркиваю -разумном!) приложении усилия ни малейшей склонности к “защелкиванию”…
Мне кажется, эта “проблема” имеет частный характер и объясняется либо неточной сборкой, либо особенностями модели выпуска того периода (год уже прошел с момента написания того сообщения)…
вручную защелкнуть удается, но в полете ни разу такого не было,
при задевании хвостом травы или снега также не случалось.
заметил проблему с хвостовой сервой, lts 3100G, шла с гироскопом 2100, в комплекте:
без видимой причины серва перестает двигаться, как будто отключена.
пробовал передернуть питание, помять провода… нет реакции на отклонение стика (и на поворот гироскопа)
но, если подтолкнуть качалку, все приходит в норму, серва снова работает как надо.
до следующего подвисания.
серву в мусор?
У меня такая же серва, но глюков пока не замечал…
Какая наработка у Вашей сервы? В каком положении она замирает - нейтральном или любом?
Летать с таким глюком, наверное, не стоит… А по поводу мусора… я бы сначала разобрал и посмотрел на ее внутренности… Мои версии:
- Если бы что-то с редуктором (подклинивал), то она бы жужжала… Раз не жужжит - не то…
- Очень похоже - что-то с переменным резистором (датчик обратной связи), коль реагирует на “пинок”… Резистор можно прозвонить омметром, прокручивая… Сопротивление должно меняться плавно, без скачков… Особо внимательно проверить в положении замирания…
- Других версий пока нет…
Pav_13
наработка порядка 700 минут в полета.
а я подумал с моторчиком что то. была идея разобрать и посмотреть,
работа возобновится после поворота именно вала моторчика, или вала
потенциометра. разобрал, а она перестала глючить. собрал. работает.
похожую ситуацию наблюдал на советском моторчике гном-1, он не стартовал
из определенного положения.
в серве с1016 моторчик аналогичного размера, сопротивление совпадает,
на сколько точно смог измерить. маркировка FM1046. а в цифровой- маркировка
GM1031. думаю попробовать переставить.
и еще, серва периодически начинает издавать звук(похоже, пищит двигатель), это сразу так было.
у Вас так же? выходной вал при этом неподвижен.
Когда покупал комплект 2100+3100, сразу предупредили - серва нежная, долго жить на 450-х не будет. Подлетнул с ней немного и с укороченной качалкой…и снял от греха подальше. Поставил дубовую 5084MG, так оно надежнее будет.
…серва периодически начинает издавать звук…
Да, у меня тоже иногда “попискивает”… Достаточно дернуть стиком РН - звук пропадает… Пока не беспокоюсь по этому поводу…
Что касается замены моторчика - ничего подсказать не могу, вплотную не занимался… Но с медленной (относительно) сервы может не подойти… Где-то читал, что в быстрых сервах ставят моторчики с полым ротором (вращается только обмотка) - очень маленький момент инерции, что уменьшает нагрузки при смене направления… Отчасти поэтому такие сервы дороже…
В моторчиках “обычных” серв обмотки вращаются вместе с железом якоря… Поэтому после планируемой Вами замены серва может заработать… но медленно 😃
Но это только теория…
Практика - критерий истины!
У меня такая же серва, тоже иногда попискивает… Налет около 1500 минут, то есть 25 часов…
В момент последнего краша (и первого серьезного) порвало качалку, сломало одно из креплений… Серва вроде жива, хотя и получила мелкую вмятину на корпусе… Разобрал, посмотрел, собрал, опробовал, переставил на другую сторону новой балки… вроде работает нормально…