Raptor miniTitan E325
В этой ветке было, вот
Очень неприятное явление, верт начинает волчком крутиться и хвостовая серва убивается
niks78
да, такое может произойти. но если хаб хвостового ротора закрепить на валу,
поближе, то есть чтоб вал как бы короче стал,
это не решит проблему?
Мб и решит, но лучше так не делать -
на валу есть проточка для фиксации хаба, особо и не подвигаешь;
уменьшится диапазон углов атаки лопастей и будут проблемы с выставлением предкомпенсации и правым разворотом.
Лучшее решение - металлический хвост
…защелкиванием рычагов цапф…
В этой ветке было, вот…
Спасибо за напомиание! Я эту ветку всю читал, но тогда у меня еще не было вертолета (только в планах), поэтому в памяти не зафиксировалоь…
Этот эффект (защелкивание) я наблюдал, когда делал самодельную вилку и собирал весь узел для пробы на отдельном 3-мм валу (от CD-привода)…
Но когда узел был собран на штатном месте, этот эффект проявляться перестал…
Сегодня специально снял тягу и покрутил цапфами, как рекомендовано на 6-й странице темы… При разумном (подчеркиваю -разумном!) приложении усилия ни малейшей склонности к “защелкиванию”…
Мне кажется, эта “проблема” имеет частный характер и объясняется либо неточной сборкой, либо особенностями модели выпуска того периода (год уже прошел с момента написания того сообщения)…
вручную защелкнуть удается, но в полете ни разу такого не было,
при задевании хвостом травы или снега также не случалось.
заметил проблему с хвостовой сервой, lts 3100G, шла с гироскопом 2100, в комплекте:
без видимой причины серва перестает двигаться, как будто отключена.
пробовал передернуть питание, помять провода… нет реакции на отклонение стика (и на поворот гироскопа)
но, если подтолкнуть качалку, все приходит в норму, серва снова работает как надо.
до следующего подвисания.
серву в мусор?
У меня такая же серва, но глюков пока не замечал…
Какая наработка у Вашей сервы? В каком положении она замирает - нейтральном или любом?
Летать с таким глюком, наверное, не стоит… А по поводу мусора… я бы сначала разобрал и посмотрел на ее внутренности… Мои версии:
- Если бы что-то с редуктором (подклинивал), то она бы жужжала… Раз не жужжит - не то…
- Очень похоже - что-то с переменным резистором (датчик обратной связи), коль реагирует на “пинок”… Резистор можно прозвонить омметром, прокручивая… Сопротивление должно меняться плавно, без скачков… Особо внимательно проверить в положении замирания…
- Других версий пока нет…
Pav_13
наработка порядка 700 минут в полета.
а я подумал с моторчиком что то. была идея разобрать и посмотреть,
работа возобновится после поворота именно вала моторчика, или вала
потенциометра. разобрал, а она перестала глючить. собрал. работает.
похожую ситуацию наблюдал на советском моторчике гном-1, он не стартовал
из определенного положения.
в серве с1016 моторчик аналогичного размера, сопротивление совпадает,
на сколько точно смог измерить. маркировка FM1046. а в цифровой- маркировка
GM1031. думаю попробовать переставить.
и еще, серва периодически начинает издавать звук(похоже, пищит двигатель), это сразу так было.
у Вас так же? выходной вал при этом неподвижен.
Когда покупал комплект 2100+3100, сразу предупредили - серва нежная, долго жить на 450-х не будет. Подлетнул с ней немного и с укороченной качалкой…и снял от греха подальше. Поставил дубовую 5084MG, так оно надежнее будет.
…серва периодически начинает издавать звук…
Да, у меня тоже иногда “попискивает”… Достаточно дернуть стиком РН - звук пропадает… Пока не беспокоюсь по этому поводу…
Что касается замены моторчика - ничего подсказать не могу, вплотную не занимался… Но с медленной (относительно) сервы может не подойти… Где-то читал, что в быстрых сервах ставят моторчики с полым ротором (вращается только обмотка) - очень маленький момент инерции, что уменьшает нагрузки при смене направления… Отчасти поэтому такие сервы дороже…
В моторчиках “обычных” серв обмотки вращаются вместе с железом якоря… Поэтому после планируемой Вами замены серва может заработать… но медленно 😃
Но это только теория…
Практика - критерий истины!
У меня такая же серва, тоже иногда попискивает… Налет около 1500 минут, то есть 25 часов…
В момент последнего краша (и первого серьезного) порвало качалку, сломало одно из креплений… Серва вроде жива, хотя и получила мелкую вмятину на корпусе… Разобрал, посмотрел, собрал, опробовал, переставил на другую сторону новой балки… вроде работает нормально…
Моя серва тоже попискивает, после движения стиком молчит- видимо распростронненный глюк для этой сервы.
Хочу купить сервы вот сдесь hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c… (не реклама) подскажите скорость и усилее необходимое для Титана 325?
Что скажете по этой аппе? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSFY4&P… (не реклама)
По размеру, чтоб без переделок желательно.
Спасибо за ответ.
P.S И на хвост тоже;)
Что скажете по этой аппе? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSFY4&P… (не реклама)
Может аппу таки такую тогда: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… Она не особо то и дороже… Зато получше…
Про такие сервы на перекос не скажу, я на Пилотажевских летаю… на таких: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC7054/ Такие скорости и усилия, как у них - будет нормально…, а, ну и размеры конечно…
Спасибо. Я так понял вот эти хорактеристики вполне подойдут
Скорость поворота вала, сек: 0.11/60о Вес, г: 11.9
Усилие на валу, кг/см: 2.2
Хвост 1,5-2.0 0,08сек/ 60гр подойдёт?
Гиру бюджетную подскажите?
А аппа есть без серв?
Гиру бюджетную подскажите?
А аппа есть без серв?
По ссылке, которую я дал - она и есть без серв…
Гира… Я летаю на такой и с такой сервой: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… тока ценник можно чутка получше найти…
А по поводу серв на перекос - лучше, чтобы у них еще и редуктора металлические были… особенно для новичка…
попробовал с с1016 на хвосте. не очень. такое впечатление, что она никак не можетустановиться в нужное положение. хвост ходит влево-вправо онтосительно правильного положения по курсу (хотя, летать можно). теперь тоже заказал дубовую 5084mg.
niks78 , а как Вы скомпенсировали массу сервы, она ведь тяжелее рекомендованойпроизводителем почти вдвое?
дополнительный груз в носовую часть? или и так приемлемо получилось?
Мотор 2834-7 (+15г), акк 25С (+15г) все это в носу. Еще сдвигаю акк в самый нос, но это из-за хеликоманда на хвосте. Масса 5084 сервы - это мелочи 😃
ЗЫ серва 1016 на хвост имхо извращение.
Вчера в первый раз оторвал от земли свой мини титан, и вот незадача сломалась пополам ось сервомашинки(LTS-3100G) на которую качалка крепится.
Пытался просто висеть без маневров хвостом, либо заводской брак либо эта серва слабовата.
Кто что посоветует на ее место гиро(Logictech 2100T Gyro)
Ну вот, приложил сегодня свой титан, довольно-таки забавно выглядело. Зарулился в бреющий полет, почти вытянул, зацепился передними шариками треников за землю. Задние резинки крепления треников порвались, передние уехали по трубкам, хвост задрался и тушка под углом 90 градусов воткнулась в землю. Ну и кто там говорил, что капотик рассыпается от малейшего тычка? Ни фига! Угол рамы пробил небольшую дырочку снизу капотика. Нос собрался гармошкой от удара, нагревание феном и легкая правка, следов почти не осталось. Пластмасса очень пластичная.
В минусе лопасти ОР, левый рычаг миксера, вал ОР и стойки крепления капота. Из всего этого самое гнусное - рычаг узла PV0712, ибо в Планете Хобби нет в наличии. С утра буду звонить в местный магазин. Думаю так, что налажусь после этого краша и параллельно куплю апгрейд головы в металл. Пусть пока полежит. Один рычаг еще не повод для апгрейда, но чую, повод будет…
Задние резинки крепления треников порвались, передние уехали по трубкам,
Пользуйтесь нейлоновыми стяжкам 100шт-1,5$ (у нас)
Ага, спасибочки 😃 Тогда бы он наверняка не носом в землю, а переворот через треник с размаху да на спину и половина башки в хлам.