Raptor miniTitan E325
Так стоп! Уважаемый Павел, я точки шага устанавливал в аппе по тем цифрам которые Вы указали и которые соответствуют мануалу и они должны соответствовать в градусах при минимальном, среднем и максимальном отклонении стика газа. И судя по мануалу они соответствуют. Первая точка по Вашей таблице 40 -2град, середина 65 3град, ну конечная легче 7град. В чём я ошибся?
С уважением!
Надо указывать режим, для которого Вы приводите значения углов… Я, к примеру, считал, что Вы привели значения углов для режима “холд”… А оказалось, что это режим “нормал”… Но даже в этом случае углы не соответствуют моим… Только в нулевом положении совпадает (-2=40%), в среднем положении у меня 75%, что должно соответствовать +5 (у Вас +3), в верхнем у меня 100%, что должно соответствовать +10 (у Вас +7)…
Если Вы хотите выстроить кривые по мануалу, то надо установить конечные значения углов тоже по мануалу, а там рекомендовано +/- 10 градусов… Если Вы решили установить другие углы в конечных точках, то и кривые стройте самостоятельно, иначе будет путаница…
Давайте, я завтра на работе, если будет время, на свежую голову изложу Вам свое понимание порядка настройки, а Вы сравните со своим пониманием - возможно, чья-то ошибка проявится…
Кстати, придя домой прицепил держатель лопастей как у Вас на фото и стало видно, что для фиксации сервооси при настройке он не годится - сервоось не параллельна балке, а это внесет ошибку в установку углов… Придумайте другой способ фиксации сервооси…
Для samabs:
В продолжение предыдущего поста и поста №512… Порядок настройки “головы” в моем понимании…
- После удачной регулировки тарелки, снова обнуляю 6-й канал в SWAH, чтобы тарелка зафиксировалась в “нулевом” положении
- Фиксирую сервоось параллельно хвостовой балке (сделал для этого приспособу, можно посмотреть по ссылке в посте №517)
- При горизонтальной тарелке в “нулевом” положении и горизонтальной же сервооси, верхние рычаги микшеров тоже долны быть в горизонтальном положении. Если это не так, то лопасти будут отклоняться “несиметрично”, т.е. максимальный плюсовой и максимальный минусовой углы будут разные…
Ставлю рычаги в горизонт, регулируя длину длинных тяг (прошу прощения за тавтологию)… У меня была необходимость удлинить эти тяги, но мне не понравилось, что при этом нужно свинчивать наконечники, оставляя маловато витков резьбы в пластмассе… Возможно, я перестраховался, но удлинил эти тяги всего на один виток, а остальное добрал удлинением на одинаковую величину всех трех тяг от машинок к тарелке… Есстественно, после этого я заново проверил правильность работы тарелки… - Добившись горизонтальности рычагов микшера, надеваю угломер на лопасти и регулировкой коротких тяг от рычага к цапфам, выставляю лопасти в 0 градусов.
Здесь тоже могут быть нюансы, связанные с тем, что один виток наконечника на короткой тяге меняет угол больше чем на градус и в ноль можно не попасть… Я, вопреки инструкции, делал пол-витка и одевал наконечник обратной стороной… Разницы не заметил… Для совсем точной регулировки можно крутнуть на пол-витка неконечник длинной тяги… - Установив лопасти в “ноль”, выставляю в 6-м канале SWAH, например, 60 и, перемещая стик в крайние положения, проверяю углы… Величина угла пока не интересует - главное симметричность… Если мне не изменяет память, при 60 единицах у меня получалось где-то по 12 градусов как в плюс, так и в минус… Если симметричности нет, возвращаюсь к пункту №3…
- Добившись симметричности, подбором числа в 6-м канале SWAH регулирую величину отклонения лопастей по 10 градусов в +/-…
На этом настройку механики я считаю пока законченной… “Пока” потому, что “бабочку” устраняю уже при пробных подлетах… Здесь тоже есть нюанс, подсказанный мне более опытным коллегой… Одну из лопастей я помечаю наклейкой и “назначаю” ее “ведущей”… Все установки по угломеру я произвожу по ней… На второй, конечно, тоже делаю регулировки, но с точностью +/- пол-градуса… А вот при устранении “бабочки” уже кручу тяги только на “ведомую” лопасть, не трогая тяг “ведущей”…
Закончив таким образом с механикой, я начинаю “строить” кривые в аппаратуре…
Для начала по мануалу, потом по собственным соображениям… Углы в градусы перевожу по приведенной мной выше табличке… Причем, интересуясь сторонними настройками, обязательно спрашиваю, на какие предельные углы настроена механика у собеседника, ибо если они отличаются от моих, то сторонние “проценты” надо пересчитывать…
Вкратце, так…
одевал наконечник обратной стороной… Разницы не заметил
Напрасно, они не симметричны. Наконечник треснет и слетит, со всеми вытекающими. Лучше заменить на новые и правильно поставить.
Ради пол-витка не стоит заморачиваться - на пластиковой голове будет незаметно из-за люфтов
…Наконечник треснет и слетит, со всеми вытекающими.
Это из чьего-то опыта, или предположение?
Просто, я достаточно внимательно “исследовал” эти наконечники - пластик эластичный, разница в усилии при одевании на родной шарик как рекомендуемой, так и обратной стороной не чувствуется…
Может быть Вы имели в виду наконечники большего размера для более “серьезных” вертолетов?
Ради пол-витка не стоит заморачиваться…
Поначалу, думаю, стоит…
Люфты и “вольности” в настройке придут сами по себе, пропорционально налету…
Из собственного, к сожалению. Убедился (в минусе лопасти, валы, флайбар, кабина) что нет мелочей в конструкции верта.
ЗЫ небольшие люфты бошки должны быть, в том числе за счет правильной установки наконечников, а пол-витка можно и сабтриммером убрать. Или накрутить несколько тяг и выбрать подходящую
У меня нет ни малейшего основания не доверять Вашему опыту, но, тем не менее, остаюсь при своем мнении (по крайней мере, до получения собственного опыта 😵)…
Основания остаться при своем мнении такие:
- Только что внимательно рассмотрел наконечник тяги в бинокулярный микроскоп (МБС-9) - разницы диаметра отверстия с лицевой и обратной стороны не заметил… Провел тест на пластичность (сдавил плоскогубцами) - пластмасса явно “течет”… Такой материал может “треснуть” разве что при сильном морозе… Понащелкивал наконечник на “родной” шарик и той и другой стороной - без разницы…
- Не понял Вашей мысли про люфты и их зависимость от правильной и неправильной установки наконечников… Т.е. - откуда они берутся и куда деваются в том и другом случае…
- На том уровне познаний функций аппаратуры управления, на котором я нахожусь в данный момент, почему-то убежден, что сабтриммеры следует использовать только для установки нейтрального положения сервоприводов… В крайнем случае, для компенсации длины тяг от качалок к тарелке, опять же, в нейтральном положении… Но никак не для “финишной” регулировки “головы”…
Единственное, в чем с Вами полностью согласен - в авиации не бывает мелочей!
Я ни в коем случае не ставлю целью навязать Вам свое имхо, но за мой, более чем скромный опыт уже упал из-за разрыва тяги. Мб мороз, мб дефектный наконечник, мб руки кривые. Но порвалась именно криво установленная тяга. Посему посчитал за честь предупредить коллегу
Два краша и два раза верхние линки улетали в …опу:(
…посчитал за честь предупредить коллегу
Спасибо! Я оценил и очень внимательно отнесся к Вашему предупреждению - даже провел дополнительные “исследования”…
Хорошо, что Вы адекватно относитесь к “инакомыслящим”… К сожалению, достаточно часто на форумах несогласие с чьим-то мнением вызывает обиду и провоцирует “разборки”…
Немного по теме…
Кого как, а меня пока очень нервирует присутствие на площадке, где я учусь летать, посторонних… Ощущаю дискомфорт, если боковым зрением замечаю движущуюся фигуру или слышу шаги за спиной… По этой причине не могу летать на отличной школьной площадке вблизи от дома - даже ранним утром там уже появляются собачники, любители здорового образа жизни и обязательно припрется охранник из школы…
Есть недалеко (всего 6 км от дома) гораздо более спокойное место - аэродром ДОСААФ… Но там другая беда - нет ни одной, даже маленькой, площадки с каким-либо покрытием… Только трава и грунт… Попробовал полетать там, и обнаружил, что МиниТитан, по причине размеров и небольшого веса довольно чувствителен при посадке к неровностям грунта и даже к жестким стеблям травы… Да и концы лопастей хвостового ротора от травы стали грязно-зелеными… Тренировочные шасси у меня есть, но летать с ними как-то уже… “не к лицу”…
Возникла идея сделать укороченные добавочные шасси и назвать их не “тренировочные”, а, например, “травяные” - т.е. предназначенные для взлета и посадки на невысокую траву или неровный грунт… Благо, после изготовления тренировочных шасси, остались материалы - стеклопластиковые хлыстики от удочек и пинг-понговые шарики, добавил к этому еще кусочек пластикового уголка…
Сказано - сделано… Результат на фото… Испытано - совсем другое дело!
Теперь можно смело брать с собой вертолет при выездах на природу - подходящее место для посадки найти гораздо проще…
Прикольно. А я не стесняюсь цеплять треники при настроечных подлетах или если “ВПП” плохая - снег, грязь, лужи.
Что-то меня, наверное, муза сегодня посетила… - непреодолимая тяга к “перу”…
Позволю себе занять на уважаемом форуме еще немного места…
Хочу поделиться своим вариантом решения, я думаю, общей проблемы - “тары” для транспортировки вертолета и других крайне необходимых “причандалов” к месту полетов…
Безуспешные поиски в местных магазинах чего-либо подходящего для озвученной цели, заставили побороть природную лень и напрячь творческие способности… Импульсом послужила случайно попавшаяся на глаза упаковка от сплит-системы… Сделана она из гофрированного картона, жеского и достаточно прочного, к тому же ламинированного с лицевой стороны… Обмер показал полную ее пригодность по высоте и длине, но избыточную ширину… При внимательном осмотре обнаружилось, что состоит коробок из двух хитро скроеных половинок, скрепленных металлическими скобками… Скобки были удалены, половинки разъеденены и с помощью канцелярского ножа урезаны в необходимых местах… После чего были заново склеены в единое целое, но уже нужных размеров…
Из обрезков того же картона были вырезаны и вклеены в нужные места перегородки для формирования отсеков под аппаратуру, зарядники, кабели, инструмент и прочее… Ручка для переноски была выдрана тоже из упаковки из под чего-то… Застежки на липучках от старой сумки для ноутбука… Как отдельный “отсек” для двух зарядников и запасных батарей отлично подошла упаковка от ДВС-ного стартера…
После окончательной сборки “кейса”, дно полностью и стенки на одну треть высоты снаружи были обклеены прозрачным скотчем, на тот случай, если придется ставить его в снег или на влажную землю…
На прилагаемых фото я постарался детальнее показать особенности конструкции и примеры вместимости… Ясно дело, я не всегда таскаю в этом коробке все, что видно на фото… Максимально я его загружал, когда удавалосось организовать полеты в спортзале… Там не было доступной электророзетки, поэтому не лишним был небольшой 12-ти вольтовый аккумулятор… Так же в этом случае я брал с собой максимум инструмента, так как “идеальные” условия спортзала позволяли провести некоторые регулировочные работы…
Когда же я еду на полеты “в поле”, то аккумулятор не нужен - есть при автомобиле… Да и инструмента много брать смысла нет, ибо в поле особо не поремонтируешься…
Если удается с утра выскочить полетать на соседнюю школьную спортплощадку, то и зарядники ни к чему - только вертолет, передатчик и заряженные батареи…
Получившимся “кейсом” я очень доволен… От квартиры до машины у подъезда (а иногда и до гаража) и обратно я иду только с аккуратным коробком в одной руке, не напрягаясь и не привлекая лишнего внимания… Да и забыть что-либо трудно, так как у каждого предмета есть свое место и отсутствие чего-то сразу бросается в глаза…
Буду рад, если мой опыт поможет кому-то решить аналогичную проблему…
В эти выходные вкрячил минититанчику хеликомандер и снял флайбар. Настраивал с компа, самый минимум - положение блока, тип АП, направления и расходы серв, включил риджид со стабилизацией, остальную тучу настроек - в заводские.
Подлетнул, впечатления в целом положительные - сам по себе висит, после маневров выравнивается и останавливается, заход на посадку как по рельсам, достаточно эффективно борется с ветром, то что надо чайнику 😃
Не понравился хвост - при взлете здорово колбасит по сторонам, да и “ватный” слишком, даже для меня. Мб дело в настройках, надо разбираться.
Пришла цифровая серва для гироскопа, и я занялся настройкой гиры Logictech LTG-2100T. Но образовалась такая засада, после входа в меню при попытки настройки первого шага(установка типа серво) выяснилось, что гира не хочет реагировать на движения стиком. Я подключил аналоговую серво в 4канал, подвигал стиком, работает. Подключил аналоговую серво(чтоб не спалить цифровую) к гире, покрутил вертом, стиком, работает. Что я не правильно делаю? Сканирование передатчика проводил. И кто какие настройки пользует, чувствительность гиры в частности (для новичка).
Аналогичный гироскоп на своем вертолете настраивал более 3-х месяцев тому назад, поэтому “навскидку” рекомендаций дать не могу - не помню…
Помню, что пользовался инструкцией, получалось не сразу, но разобрался…
Если нужна русская инструкция - могу выложить…
Чувствительность в режиме “холд” у меня 30% (без удержания), для того, чтобы спокойно можно было нести вертолет к месту старта и устанавливать его в нужной ориентации… В полетном режиме чувствительность около 80% (с удержанием)… При переключении в полетный режим гира принимает текущее положение за нейтральное…
В более “тонких” настройках необходимости пока не было…
гира не хочет реагировать на движения стиком
В режиме настройки и не будет “реагировать” - стик задает “направление” индикации в линейке, кнопкой - перемещение
Если в рабочем режиме - неправильно выбран передатчик или серва, на Gain то реагирует?
Русская инструкция есть, на Рсгруп тоже гид по настройке читал. Проблема в том, что стиком изменяется значение опции внутри меню, кнопкой переключаются сами опции. Разговаривал с человеком сказали, что в передатчике Эклипс7 функцию настройка гироскопа крутить надо, люди тоже в первый раз мучались.
У меня проблема в том, что НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ОПЦИИ СТИКОМ ПРИ НАСТРОЙКЕ МЕНЮ. В общем захожу в меню хочу изменить скажем серву с аналога на цифру, двигаю стик, ноль эмоций. Вот так.
Вам в предыдущем сообщении написали - стиком задается НАПРАВЛЕНИЕ изменения параметра, а желание изменить его надо подтверждать нажатием той же кнопки…
Вы именно так и делаете?
Народ, всем привет!
неожиданно в полете лопнула пластиковая обойма подшипника хвостового слайдера (TTRPV0750). причина не понятна. подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, из за чего может быть?
А кто- нибудь пробовал изготовить самостоятельно?
Да, спасибо всем, разобрался! Очень корявая инструкция. Верт настроен и готов к облёту.
…обойма подшипника хвостового слайдера … кто- нибудь пробовал изготовить самостоятельно?
Я изготавливал из подручных материалов вилку слайдера rcopen.com/forum/f61/topic75079/441 пост №477
но сломалась она от вполне конкретного “приложения усилий” об асфальт… Обойма при этом осталась целой… При нормальной эксплуатации там просто не может быть таких усилий, чтоб она лопнула… Скорее “усики” от нее отломятся… Так что в Вашем случае скорее всего брак… Вы не описали характер повреждения, но мне кажется, если просто трещина , то можно склеить циакрином… Только обеспечить, чтобы клей не попал в подшипник…
Я сейчас летаю на клееных рычагах микшера и самодельной вилке… Хотя вилка уже есть заводская,а рычаги должны на днях прибыть… Но ставить заводское пока не буду - вертолет настроен и ведет себя адекватно… зачем лишний раз разбирать…