Подскажите, плиз по переходу от 3Д полётного режима к нормалу

IvanSpb

Вопрос в следующем.
Постепенно от полётов блинчиков дозреваю до 3Д.
Как взлететь - понимаю. Сложности с посадкой. При переключении полётного режима в зависании из ЗД в нормал идёт резкий рывок вертолёта вверх, так, как естественно, при том же положении стикера газа подъёмная сила другая. На секунду практически выпускаю машину из-под контроля.
Поделитесь пожалуйста опытом, ка обычно переходите из 3Д в нормал.

Громозека

У меня резких рывков из перехода 1 режима в другой и обратно нету, хотя я их ждал. Всё контролируемо достаточно хорошо, может у вас не правильно выстроены кривые шага и газа?

thesash

В идеале, соответствующие кривые газа и шага должны пересекаться во всех режимах в точке висения (~50%). Как минимум шаг. Тогда бросков не будет. Другими словами: вертолет во всех режимах должен висеть (вертикальная скорость=0) при одном и том-же положении ручки. Ну и переключаться соответственно надо в этой точке.

Еще в некоторых передатчиках можно выставить задержку преходов (у меня есть).

irs
IvanSpb:

Вопрос в следующем.
Постепенно от полётов блинчиков дозреваю до 3Д.
Как взлететь - понимаю. Сложности с посадкой. При переключении полётного режима в зависании из ЗД в нормал идёт резкий рывок вертолёта вверх, так, как естественно, при том же положении стикера газа подъёмная сила другая. На секунду практически выпускаю машину из-под контроля.
Поделитесь пожалуйста опытом, ка обычно переходите из 3Д в нормал.

Есть известная рекомендация - в нормальном режиме подстроить кривые так, чтобы висение происходило на 65-70 % хода стика газа. В этом случае переключение режимов должно быть более плавным. Небольшой рывок все равно будет, но потом вы его перестанете замечать. Я прямо на снижении из idle в нормальный переключаюсь, и все ОК.

Xenomorph22
IvanSpb:

Вопрос в следующем.
Постепенно от полётов блинчиков дозреваю до 3Д.
Как взлететь - понимаю. Сложности с посадкой. При переключении полётного режима в зависании из ЗД в нормал идёт резкий рывок вертолёта вверх, так, как естественно, при том же положении стикера газа подъёмная сила другая. На секунду практически выпускаю машину из-под контроля.
Поделитесь пожалуйста опытом, ка обычно переходите из 3Д в нормал.

Проблема в кривых шага, о чем сами пишете. На нормале у вас слишком завышены углы атаки.

irs
thesash:

В идеале, соответствующие кривые газа и шага должны пересекаться во всех режимах в точке висения (~50%). Как минимум шаг. Тогда бросков не будет.

В ~50% положения стика газа в idle у нас шаг ~0 град., так что сомневаюсь, что в idle удастся зависнуть на этом положении…

aarc

Проблемы с кривыми нет. Все правильно происходит, если в нормале точка висения в положении 1/2, а в Idle точка висения в положении 3/4, то рывок будет.

Что делать:
а. переключаться из Нормала в Idle во время подъема или разгона, в этом случае переключение едва заметно.
б. переключаться из Idle в Нормал во время спуска.

Эти приемы требуют некоторой тренеровки, лучше попрактиковать переключения заранее.

PS или вовсе отказаться от кривой шага с точкой висения в положении 1/2 стика газа и все переделать под 3/4. О чем выше уже писали.

DVD
irs:

В ~50% положения стика газа в idle у нас шаг ~0 град., так что сомневаюсь, что в idle удастся зависнуть на этом положении…

Да все просто…кривые нормала и айдла в точке висении по шагам и газу не должны отличаться -тогда и не будет рывков… На електрике вообще можно в “айдле” летать и с “холдом” садиться (при наличии плавного старта) забыв про “нормал”…жаль что в ДВС такой номер не пройдет, ротор раскручивать надо на взлете- а это только с “нормала”…

aarc
DVD:

Да все просто…кривые нормала и айдла в висении по шагам и газу не должны отличаться тогда и не будет рывков… потом вообще в айдле летать с холдом будите и забудите, что есть нормал…

На 600-ке я сейчас вернулся в Нормале к точке висения в 1/2 исключительно для менее чувствительного шага при маневрах висения типа прямоугольников и свечек. Очень помогает удерживать вертолет по высоте.

DVD
aarc:

На 600-ке я сейчас вернулся в Нормале к точке висения в 1/2 исключительно для менее чувствительного шага при маневрах висения типа прямоугольников и свечек. Очень помогает удерживать вертолет по высоте.

Хитрый aarc!😁

Xenomorph22
aarc:

Проблемы с кривыми нет. Все правильно происходи т, если в нормале точка висения в положении 1/2, а в Idle точка висения в положении 3/4, то рывок будет.

Что делать:
а. переключаться из Нормала в Idle во время подъема или разгона, в этом случае переключение едва заметно.
б. переключаться из Idle в Нормал во время спуска.

Эти приемы требуют некоторой тренеровки, лучше попрактиковать переключения заранее.

PS или вовсе отказаться от кривой шага с точкой висения в положении 1/2 стика газа и все переделать под 3/4. О чем выше уже писали.

😆😂😅 А не проще настроить шаги правильно, у меня нет никаких провало/подскоков при переходоах из режима в режим.

FRUKT
Xenomorph22:

А не проще настроить шаги правильно, у меня нет никаких провало/подскоков при переходах из режима в режим.

Поддержу, хоть настроить кривые и не совсем просто, а требует нескольких подлётов-посадок для настройки;)
По началу при переходе в Айдл-1 из Нормали верт тоже подпрыгивал. Налетав какой-то опыт позже помудрил с кривыми шаг-газ во всех режимах и сейчас перехода практически не заметно причём и по звуку тоже. Кривая оборотов и шагов на Нормале у меня задрана практически под Айдл на ходах стика выше 70%.

aarc
Xenomorph22:

А не проще настроить шаги правильно

Расскажи, правильно для чего?

У себя специально делал нормальный режим с висением в положении 1/2 стика газа чтобы понизить чувствительность шага для выполнения фигур класса AMA и Idle с нулем шагов в 1/2 стика газа и висением в 3/4 стика газа для аэробатики и 3D.

Xenomorph22
aarc:

Расскажи, правильно для чего?

У себя специально делал нормальный режим с висением в положении 1/2 стика газа чтобы понизить чувствительность шага для выполнения фигур класса AMA и Idle с нулем шагов в 1/2 стика газа и висением в 3/4 стика газа для аэробатики и 3D.

Интересно посмотреть как вы будете выполнять бочки, кувырки, ну а тем более инверт в нормальном режиме 😁 Конечно каждый по своему огород городит, лично я использую режим нормал только при взлетах и посадках.

aarc
Xenomorph22:

Интересно посмотреть как вы будете выполнять бочки, кувырки, ну а тем более инверт в нормальном режиме

для этого есть Idle

Xenomorph22

Вы писали

aarc:

… делал нормальный режим … для выполнения фигур класса AMA
и
Idle … для аэробатики и 3D.

Я понял это так, что нормал у вас для фигур АМА. Это меня и удивило.

FRUKT
aarc:

У себя специально делал нормальный режим с висением в положении 1/2 стика газа чтобы понизить чувствительность шага

“Синхронизировать”, а проще сказать подгонять друг под друга нужно кривые Нормали и Айдлов в положениях стика газа где-то от 60-70% до 100%, для этого висение в Нормали нужно делать на 60-65% газа, а 4-е точки по газу и шагу(для 5-ти точечной аппы) должны примерно совпадать. Переход в Айдл1 из Нормаль я делаю где-то на 2/3 или чуть больше хода стика газа, на Айдл-2 с 1-го уже без разницы когда переходить, кривые газа в последних третях хода стика в обоих Айдлах почти одинаковые.
Обратно в нормаль перехожу с 1-го Айдла обычно в снижении на пол-газа, тоже практически незаметно это происходит.

aarc
Xenomorph22:

Я понял это так, что нормал у вас для фигур АМА. Это меня и удивило.

в AMA большенство фигур на висение и их выполняют в нормале на низких оборотах, там главное точность и плавность выполнения. В расписании АМА есть петли, развороты на горке, кобры и пр. летные фигуры, их конечно выполняют в Idle.

поправка: точнее, тут нормал не совсем корректно: правильнее говорить о режиме с шагами -3…+5…+10