Еще одно дерганье хвоста

Grach

Прошу Вашего совета по ситуации:
В крайний вылет вертолет энергично и довольно ритмично начал дергать хвостом в сторону компенсации момента ОР. Как только я понял, что рывки повторяются, я быстренько зашел на посадку, но рывков 10 он сделать успел. Уже после посадки заметил, что неподалеку работает сварка. Подумал, может из-за нее, но почему другие каналы стоят как влитые?
Вернувшись к дому решил попробовать аккуратно зависнуть, чтобы посмотреть, повторятся ли рывки. В первое включение гироскоп вообще не завелся. Затем завелся. Сразу после взлета, вертолет сделал еще один рывок и больше не дергался (минут 5).
Подскажите, что это было? Помехи? Почему только по руддеру? Статика? откуда она пришла, если ничего с вертолетом не делал. Разве что недавно немного поднял обороты, но после этого уже сделано несколько вылетов. А может быть так умирает гироскоп?
Мат.часть:
HDX-450
радио sanwa RDS-8000
хвост rce-550 (удержание) + Futaba S3154

Vladlen

что значит рывки? дергает а потом медленно выравнивается? рывки возможны при заеданиях в механике, если основной ротор подклинивает то дергать будет и без участия хвоста, как вариант проблемы с ремнем или обгонкой. было подобное при подклинивании обгонки (при сбросе газа) на Кинг 2.

Grach
Vladlen:

что значит рывки? дергает а потом медленно выравнивается?

Да, резко уводило хвост в сторону, и затем он плавно возвращался. Но, честно говоря, не успел осознать кто его возвращал обратно, гироскоп или мои руки.

Vladlen:

рывки возможны при заеданиях в механике, если основной ротор подклинивает то дергать будет и без участия хвоста, как вариант проблемы с ремнем или обгонкой.

не думаю, так как по высоте вертолет оставался стабильным и изменений в работе на слух никаких не было (вроде). Ремень тоже вряд ли, так как рывки были в сорону увеличения компенсации.

Vladlen

основной ротор тянет за собой верт при подклинивании т.е в сторону увеличения компенсации. погоняйте закрепив, на земле.