Innovator MD 530 (обменяемся опытом, впечатлениями)

toxa1981

осталось понять откуд вибрация у меня, из за разных углов врядли, тогда бы и на взлете колошматило

вроде и бабочки сильной нет, странно короче

Dimushan

Крушитель купил 2 соосника, на инноватор времени не остается, так поломанный и валяется. Но следующая неделя обещает быть менее занятой 😃 😃 😃

toxa1981
Dimushan:

Крушитель купил 2 соосника, на инноватор времени не остается, так поломанный и валяется. Но следующая неделя обещает быть менее занятой 😃 😃 😃

а соосники какие?

1 month later
Elerron

Привет!
Наконец-то форум “разрешил” мне поучаствовать в обсуждении!!!
Итак, я - новичок, владелец Innovator MD-530. Живой! 😃 И в общем-то обитаю в Москве. Для любителей порассуждать на философские темы, отмечу, что вертолет УЖЕ выбран, и его выбор не обсуждается.
Итак, о накопленном опыте “полетов”. До МД-530 летал только на соосниках, один Валкера 5-5B, второй - Валкера 53-1 в металле. Эти аппараты были мной освоены полностью, полеты на улице и в помещении уже доставляют только удовольствие. Горечь потерь при падениях не приходила уже с весны. 😃 В общем захотелось чего-то большого, уже собранного, и качественного.
Как и следовало ожидать, первый полет завершился падением и ремонтом. Удар об землю пришелся на хвостовую балку, в результате сильно погнуты хвостовая балка и вал хвостового винта. Весь (!) пластик уцелел! Это очень странно, но оказались поломанными только металлические детали! (За качество пластика - устойчивая оценка “5”). Ну и конечно пенопластовые лопасти ушли в утиль. Причина падения очень проста: я пытался летать там же, где и на соосниках, ну и не расчитал размеры площадки. Резвый отрыв от земли, скольжение вперед, разворот… и он улетел за елку. Удар об землю не видел, только слышал.
За то освоил ремонт. Запчасти заказал и в месте приобретения (Москва) и в Питере - там огромный выбор запчастей. Привезли все практически синхронно в один день.
Сейчас аппарат собран, аккумулятор заряжен, жду погоды и наличия свободного времени.
Кстати! Если кто-то в курсе, в какое время собираются летчики у “Газдевайса”??? Хочу приехать туда в ближайшую субботу - посмотреть и может, слетать.

5 months later
levon_2005

При остановке ОР трясет:

  1. Дисбаланс лопастей.
  2. Изогнута ось флайбара(достаточно чуть-чуть изогнуть для эффекта вибро.)-снимаете, скручиваете не на верте, подвешиваете - в какую-нибудь сторону да наклонится! Разгибаете…
  3. Погнут межлопастной вал.
  4. ОВ погнут.
    Выбирайте:-)
1 month later
Gerion

Привет.
Народ подскажите в чем может быть проблема.
Купил шнур инноваторский.
В АэроФлае все ништяк ! все работает так что можно тренироваться без проблем.
Проблема в том что ПО телеметрии не видит мой верт.
процесс подключения в инструкции не нашел.
Подключаю вот как: без аккомулятора. Втыкаю в юсб…верт 1 раз пикает и моргает красная лампочка… в проге нажимаю “Переподключить” в ответ получаю “fail, please connect the cable”.
Версия ПО: pcs0323
а версию ПО верта не видно 😦
помогите плиз 😃

PS.
нашел для АероФлая модель MD500. переделал текстуру под инноватор.
По поведению в принципе похоже… потренироваться точно покатит… яеще сильно не разбираюсь так как это мой первый верт 😃

levon_2005

Последовательность следующая (не знаю как где у кого, а у меня Windows 7):
1.Втыкаем батарею в инноватор
2.Втыкаем шнур в УСБи.
3.Втыкаем шнур в инноватор.
Запускаем прогу и радуемся:-)
Вот, как то так!
PS. Замечу одну особенность(касается полетов):
Верт изумительный надо сказать! По простой причине, что заменив флай-бар(физически) на флай-бар от Expert’a летать будет как эксперт!!!(обороты конечно не те будут, но об этом чуть ниже)
В настройках выставляем вместо штатного на 55Амп регуль, флайбар меняем так же на флай-бар от Expert’a. Дальше ищем - обороты ОР. Выставляем вместо штатных 1600-2000. Включаем галочку авторотации. Для второго режима выставляем 2100(3D) Регуль и мотор держит эти обороты без проблем. Уже третий месяц летаю никаких проблем не замечено!!! Хотя нет, замечено, стал чаще я летать на нем…😁 Не забудьте изменить кривые шага и експоненты. После таких манипуляций, полеты блинчиком становятся в прошлом! Верт мягкий и послушный, кружится, вертится на УРА!😎
Не забудтье только сменить лопасти с пено-чего-то там(сток) на дерево как минимум.

Gerion

ух спасибо!!! попробую… 😃)
а пульт при этом нужно включать? или можно вообще выключить и убрать ?

ЗЫ
мне на експерт пока еще рано, но все равно спасибо. Рано или поздно все равно попробую.
У меня еще проблемы с зависанием мордой к себе %)

levon_2005

Нет, пульт при этом никак не учавствует в настройках вертоля, ибо шнур подключается одним концом к верту, дргим концом к компу:)
Летайте(больше в симе!) и не падайте!
😃

Gerion

2 levon_2005.
😦 чтото не получается

Кирилл подскажи, пжлст, как должен реагировать верт на подключение к усб. ?
Когда я втыкаю акк в верт, то он, что принципе логично, ругается на связь (длинный Пииии-Пииии-Пииии … ошибка связи по мануалу) ну и красный диод также моргает говоря об ошибке.
Далее подключаю шнурком к компу - ничего не меняется.
Нажимаю “переподключить” (кнопка сверху справа) моргает окошко с надписью “подождите” и пропадает… визуально никаких изменений не наблюдается, все поля как были пустые, так и остаются. 😦

ура все получилось !!!
оказывается я драва криво поставил 😃)
все равно спасибо !

levon_2005

Эх! Не успел сказать про Port communications…😁 Ну раз справился сам, тогда успехов!😃

Gerion

Еще вопрос 😃
не пойму почему на пульте не работает 6 канал (тумблер сверху слева)
Написано CH6 Auto Rotation.
Но при переключении с вертом никаких изменений не происходит 😦 почему ?
И еще что за кнопка Trainer (там же около CH6), при нажатии так же ничего не происходит.

что это за кнопочки, расскажите кто знает 😃

levon_2005

каналы: 1 крен, 2-тангаж, 3 -микс газ, 4-руддер(хвост),5-гироскоп(которым вы не можете управлять с пульта к сожалению:-))6-канал шаг.
Это стандартное управление вертолетами в принципе.
6Ch это не 6 канал а авторотация, как и говорил выше ее нужно активировать в настройках вертоля где управление оборотами ротора идет.
Авторотацию щелкаем и двигатель выключается. Очень полезная штуковина, поможет кучу денег съэкономить при падениях!!!
Trainer-на этом пульте можешь забыть про эту кнопку))) 2 пульта в теории позволяет подключить- один ведущий, другой ведомый станет. Для обучения пилотирования более опытным пилотом.

Gerion

Кирилл, спасибо за пояснения 😃 очень помог

Еще такой вопрос… всем кто знает 😃
у меня 2 аккомулятора. С обоими наблюдается следующая фигня.
Зарядил полностью!,
вставляю в верт,
включаю его… полетал минуту !!! не больше
выключаю верт.
Потом опять включаю и вот тут всё ! пипец… арет что типа недостаточное напряжение и соответственно не включается.
Но веть это же не правда! Если не выключать, то 9-10 минут легко летаеш.
Почему так ?

Кирилл, если есть ася скинь, пжлст, в личку…

levon_2005

С АКБшками на инноваторах-везде такая проблема, которая на самом деле вовсе не проблема:) Это так задумано… Если напряжение АКБ падает ниже допустимого порога(вроде 10вольт) то двиг не запустится. Исправляется в настройках верта через шнур. Но делать этого не советую! Там все сделано так, чтобы АКБ прожил максимально долго(отходил максимальное количество циклов). Я вот однажды намутил там… так потом он даже хвостом вилять не стал(мол батарейка сдохла и пора на посадку)-сразу двиг отключился… причем в инверте!😦 Лопасти с флайбаром в расход… Так что, я считаю в разделе питания лучше ничего не крутить!
зы.асю кинул в личку…

Кстати, еще рекомендую поставить флайбар от експерта! Он легче НА МНОГО и у верта не будет хвост вверх-вниз плясать(что чревато…!) Независимо от того, будете ли вы 3Д отчиканивать или нет…

8 days later
Elerron

Доброе время суток!
Хочу поведать о своих опытах и полетах на Innovator-е MD530.
Итак, я по совету участников форума, купил штатный симулятор и немного потренировался дома, примрно 5…6 часов. Научился устойчиво висеть, летать по кургу и восьмеркой, садиться в конкретную точку. После таких достижений, захотелось попробовать себя на “настоящем” аппарате. отмечу, что конечно 5 часов “налета” на симуляторе не достаточно. У меня уже был опыт полетов на разных соосниках, и проблем с выдерживанием курса и высоты к началу полетов на СИМе уже не было.
Итак, первый полет прошел успешно, я отрвал верт от земли и повисел. Аппарат хорошо управлялся и действиельно был стабилен. Теперь я могу сказать, что симулятор более или менее верно передал инертность вертолета, так как при полетах на соосниках, их весом можно смело пренебрегать.
Неприятность случилась через 2 часа налета (6 … 7 аккумуляторов), когда мне захотелось сменить пенопластовые лопасти на деревянные. Пенопласт в виражах заметно прогибался и мне показалось, что запас его прочности исчерпан.
На деревянных лопастях реакции аппарата стали резче, и как мне показалось, собраннее. Но… При попытке перейти в динамичный горизонтальный полет, аппарат затрясло и началась возрастающая вибрация, которая привела к потере управлямости и падению… 😦(((
Ясно, что тяжелые деревянные лопасти не совсем подходят для такого легкого аппарата, ну может быть, для моего. Резонанс штука опасная - не хочется изучать его, хочется летать. 😃
Восстановлен верт был за один вечер, благо я заранее запасся запчастями. Пришлось заменить раму… хвостовую балку и корпус шкива хвоствого ротора. Понятно, замена рамы заняла львиную долю времени.
Итак, полеты продолжаются на пенопласте, карбоновые лопасти заказаны, еще не получил. Да, при облете вновь собранного аппарата, при движении ручки шаг-газа, из блока рулевых машинок раздаются какие-то щелчки. Экспериментальным путем я определил, что посторонние звуки появляются при изменении газа. Сегодня попытаюсь вскрыть таинственный блок “3в1” и понять что там хрустит.

Есть ли у кого-то опыт ремонта этого блока? А полетов на деревянных лопастях?

levon_2005

Как я уже и говорил(читаем выше мои посты)… вибрация будет из за тяжелого флайбара и небольших оборотов. Исправляется увеличением оборотов до 2000рпм и сменой тяжелого флайбара на експертный легкий. 5-6 часов в симе-мало. Вот про дерево-лопасти Вы погорячились, этот верт и деревяшки-они созданы друг для друга! Полетав на деревяшках, я теперь даже не представляю как я на этот пенопласт буду возвращаться…
3в1 блок серв- это хрустят цифровые сервы которые трогать и не нужно ни в коем случае.
А вообще, чтобы в резонанс не входил верт, стиками орудовать плавно нужно на этом верте. Смените лучше сразу флайбар и оденьте экспертный…

Elerron

Добрый день!
Кирилл, спасибо за комментарии!
Флайбар закажу в ближайшее время, и попробую поставить.
Вот с деревяшками у меня уже просто не складывается никак. Может это субъективно - не знаю, но два полета и два падения. Чтобы не испытывать судьбу поставил (уже!) карбон. И жесткие, и полегче, и профиль идеальный, и балансировать не надо.
Кстати, видел в RC-DRIVE.ru “устройство для балансировки лопастей”. Но как им пользоваться не представляю. Да, могу проверить развесовку лопастей (статика), а вот как в динамике?
Что касается блока рулевых машинок - все оказалось не так просто.
Вскрытие и полная разборка “Блока 3в1” показали, что одна из шестерней управления в канале “шаг-газ” лишилась зуба. Я предполагая такой исход дела, заранее купил пару набборов шестерен для блока управления из списка запчастей на указанном выше сайте. Замена шестерни прошла безболезненно. При видимой сложности процесса, оказалось, что блок спроктирован таким образом, что все шестерни имею разный модуль (геометрический парметр зуба) и собрать неправильно блок просто не получится. Мне попутно пришлось извлечь потенциометры. При сборке оказалось, что валы потенциметров занимают только нужные положения, исходные положения зубчатых колес отмечены еле различимымыми рисками на корпусе.
В итоге, можно свободно поменять любой из многочисленных компонентов блока! Производителю за ремонтопригодность прибора - “5”!

PS Пришлось отыскать и извлечь отломанный зуб шестеренеки - чтобы он не заклинил другую пару зубчатых колес.

PPS Надо было сразу купить металлические шестерни, а не пластик. Жаль, они были в продаже…

levon_2005

Андрей, летай на симуляторе больше! И не на штатном, а AeroFlyDeluxProfessional хотя бы(скачай с инета). Он дает ГОРАЗДО БОЛЬШЕ реалистичности. Я не рискую летать на пено…лопастях(хоть это и дешево!) на улице, сломаются вдруг или того хуже-разорвуться…(обороты 2000 у меня). Штатные лопасти от тундертигера для инноватора, будь то карбон, дерево или пено…лопасти- не требуют балансировки(проверено!). Так что покупать этот девайс не целесообразно. По зубьям серво, сочувствую… у меня иногда тангаж во время калибровки застревает, но в полетах это никак не сказывается\проявляется! Надеюсь авось прокатит))))