Мнемонические хитрушки для управления вертом
Интересно послушать как Вы мнемонически оформили для себя полёты в нормале носом к себе и полёты в инверте носом и хвостом к себе?
А вообще забавные ассоциативные ряды…
в нормале носом к себе я по самолетному под наклон ротора стик подставляю
Носом к себе у меня теперь и так нормально летается. А в инверте никак не оформил, только-только научился перевернуть, зависнуть на пару секунд и вернуть обратно. Может быть, больше ничего не надо выдумывать, пока тупо тренироваться.
я учился висеть без каких либо ассоциаций, но проблему ориентира в более сложных манёврах решил для себя так: я мысленно отмечаю правую и левую стороны капота, а также положения самого носа. Тем самым в практически любом положении верта легко понять в какую сторону крутить рудер и работать цикликом. Дя большего удобства можно сам капот с разных сторон покрасить разным цветом.
Мой товарищ наоборот предпочёл ориентир по хвосту, говорит ему так удобнее.
Носом к себе у меня теперь и так нормально летается. А в инверте никак не оформил, только-только научился перевернуть, зависнуть на пару секунд и вернуть обратно. Может быть, больше ничего не надо выдумывать, пока тупо тренироваться.
А я инверт начал осваивать так-зависаем хвостом к себе, элеватор на себя, когда верт перевернется-шаг в минус, элеватор в ноль. А дальше-представьте, что вы лежите на земле и смотрите на верт снизу. Ничего ведь не изменилось- где было право-лево , там и осталось, где был перед-зад, там и остались! Попробуйте!
Прикольно конечно, но ИМХО пока все подкорку подсознательно не запишется - это фигня. По мне, так чем больше заставляешь себя думать как летать - тем сложнее летается. Особенно будет тогда трудно инвент тренировать. Я к нему вообще очень медленно и осторожно подходил. Всякие там ассоциации как мне кажется, приведут к тому, что пилот будет уметь летать только по запрограммированным в уме фигурам, но если будет критическая ситуация просто можно не найти в голове нужной ассоциации вместо правильного движения стиком, и просто упасть. Очень часто как раз при внештатной ситуации начинаешь афигевать от того как мозг быстро нашел правильный ответ… В полете ориентируюсь как бы в основном на диск основного ротора и краем глаза на балку.
Тренируйтесь в симе много и настойчиво, просто кому то быстро дается кому то долго и сложно, но настойчивый тут обязательно победит!
Удачи.
Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях. Так что мнемоники - вещь крайне полезная. ИМО
Помимо этого очень помогает заранее продуманное контраварийное движение для выхода из неудавшейся фигуры. Например, при изучении ориентации в обычном полете, первое, что нужно сделать, теряя модель - повернуть вертолет хвостом к себе, поскольку обычно именно это положение наиболее привычное для пилота. Для аварийного выхода из петли - тянем элеватор полностью на себя и ждем, пока вертолет вернется в нормальный полет. На бочке - проще уже докрутить до конца, вернуться в нормальный полет и выровнять модель. И так далее. Важно продумать выход из фигуры заранее, а не соображать, когда потерянная модель уже несется к земле. Дополнительная высота на новой фигуре тоже поможет.
Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях.
Да, действительно, все эти приемы хороши именно для начала. Потом нужно вовремя перестать думать о своих действиях. Если кто-нибудь учил азбуку Морзе, там ведь без мнемоники вообще невозможно начинать. Через некоторое время рука сама начинает отбивать и записывать. И в этом деле тоже есть свои таланты. В армии, в моем призыве было двое, которые чуть ли не с третьего занятия были готовы сдавать норматив. Но были такие, кто занимались часами, до изнеможения - и никак. Подозреваю, что с вертами такая же фигня.
На моём сайте посвященном R\C вертолётам, я писал свои размышления по данному вопросу. Можешь посмотреть – может пригодится.
nichiren.narod.ru/Helicopters\Helicopter.htm
Потихоньку осваиваю инверт. Практически все управление меняется: шаг, хвост и элеватор инвертируются, элероны остаются как и в нормале.
Тренерую висение и немного пролеты. Пока голова не соображает, как инвертированные команды быстро передавать рукам, спасаюсь тем, что отработал два направления: шаг и элеватор. Из этого получилось достаточно простое правило, которе мне помогает быстро дать нужную команду на коррекцию - “наклонить кабину вниз - тяни стик на себя”. И от этого направления уже пляшут остальные команды: кабину вверх - от себя, а лево-право как и в нормале.
В пролетах в инверте, чтобы повернуть вертолет, скажем, влево, правило такое:
даешь циклик в нужную сторону (влево), а рулем помогаешь в противоположную сторону. т.е. стики вместе, для правого поворота стики врозь. Получется, что думаешь долько об циклике, а рулем просто работает в противоположную сторону, не задумываясь над правильным движением рулем для текущей ориентацией модели.
Ужас, как все это сложно! Я вообще ни о чем не думаю, не успеваю, просто летаю и тут сказывается только время потраченное на симулятор.
Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.
Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.
+1 😂