Серволопатки сверху или снизу?

ZamuykAtel

Доброго времени суток ,неоднократно перебирая на своем wolf-450 автомат перекоса
каждый раз задумываюсь,а в чем разница положения серволопаток,сверху и снизу.
Заранее благодарен.

mishaXXyears

нет разницы, просто механика разная! но при сервооси сверху, ломается чаще при крашах

Trusishka

Когда серволопатки сверху, то повышается центр тяжести относительно ротора, что лучше для 3D.

OeffAg

вопрос - почему тогда Тирекс динамичнее Раптора переворачивается при 3д пилотаже или что-то ещё влияет на 3д полёт при равных весовых характеристиках и одинаковой энерговооружённности?!

aarc
OeffAg:

вопрос - почему тогда Тирекс динамичнее Раптора переворачивается при 3д пилотаже или что-то ещё влияет на 3д полёт при равных весовых характеристиках и одинаковой энерговооружённности?!

Посмотреть как настроить тренировочную модель и сделать наоборот 😛

Trusishka:

Когда серволопатки сверху, то повышается центр тяжести относительно ротора, что лучше для 3D.

Весьма спорное утверждение. Флайбар - штука достаточно легкая, а мотор и батареи - тяжелые. От их положения в перувую очередь зависит высота центра тяжести.

vitkor
OeffAg:

вопрос - почему тогда Тирекс динамичнее Раптора переворачивается при 3д пилотаже или что-то ещё влияет на 3д полёт при равных весовых характеристиках и одинаковой энерговооружённности?!

При прочих равных: одинаковыя длина сервооси, одинаковый вес, и площадь лопаток. Могу предположить, что если речь идет о Рапторе старого образца (не V2), то у него управление лопастью осуществляется по задней кромке, у Рекса по передней. Считается, что управление по передней кромке лопасти дает более быструю реакцию на изменение циклического шага. В новой версии Раптора управление осуществляется уже по передней кромке - как у всех нормальных вертолетов. 😃
Впрочем, скорости реакции с цифрами, наверное никто не измерял.

aarc
vitkor:

При прочих равных: одинаковыя длина сервооси, одинаковый вес, и площадь лопаток. Могу предположить, что если речь идет о Рапторе старого образца (не V2), то у него управление лопастью осуществляется по задней кромке, у Рекса по передней. Считается, что управление по передней кромке лопасти дает более быструю реакцию на изменение циклического шага. В новой версии Раптора управление осуществляется уже по передней кромке - как у всех нормальных вертолетов. 😃
Впрочем, скорости реакции с цифрами, наверное никто не измерял.

у рекса управление по задней кромке, а то о чем ты пишешь, это так называемая дельта - расстояние от наконечника управления шагом цапфы до центральной точки маха лопастей, если измерять на проекции ротора в плоскости которая проходит через ось основного и межлопастного вала. ( 😃 загнул ) проще говоря, расстояние от шарика на цапфе до центра хаба.

дельта бывает компенсирующая (цапфа и шарик по разные стороны он точки маха) и дестабилизирующая (цапфа и ее наконечник по одну сторону от точки маха). первая отрицательная, вторая положительная. это для случая управления по задней кромке.

идея в том, что при махах лопастей, когда лопасть идет вверх, отрицательная дельта уменьшает шаг лопасти и стабилизирует вертолет, положительная увеличивает и наоборот расшатывает вертолет. если шарик прямо напротив центра маха лопасти, то дельта нейтральная и не вносит корректив в шаг лопасти.

у рекса положительная дельта, что делает вертолет маневренным, с рапторами не знаком, но то, что видно на картинках раптора титана, тоже имеет положительную дельту.

при развороте цапфы на 180 градусов дельта меняет свой знак. возможно это случай раптора старой версии с отрицательной дельтой и, как результат, стабильным вертолетом, который плохо подходит для 3д.

посмотри на голову avro blitz, у него цапфы с регулировкой дельты. возможна положительная, отрицательная и нейтральная дельта. там хорошо видно дырки для перестановки шарика на цапфе.

vitkor

Согласен! Да, действительно ошибся. Все наоборот. У Рекса тоже управление по задней кромке как оказалось. Управление по задней кромке более резкое. По передней более стабильное. Но эффект этот малозаметен при жестких демпферах.

Вот насчет положительной и отрицательной дельты не совсем с тобой согласен.
Управление по задней кромке - дельта отрицательная. По передней положительная.
Вот тут немного обсуждался вопрос:
rcopen.com/forum/f61/topic132578/23

Олег, чет я смотрел, смотрел на Avro Blitz, ну не увидел я у него возможности регулировки дельты. А нулевую дельту я вообще себе слабо представляю. По идее, шарик не должен отстоять от оси цапфы.

aarc
vitkor:

Вот насчет положительной и отрицательной дельты не совсем с тобой согласен. Управление по задней кромке - дельта отрицательная. По передней положительная.

смотря как знак считать. 😃 я считал, если дельта при махе шаг добавляет, то она положительная, если вычитает, то отрицательная. а по ссылке (где текст на английском), похоже, считают, что если точка приложения справа от центра маха, то положительная (корректирующая), а если слева, то отрицательная (дестабилизирующая). Думаю, все же буржуи правильнее знак считают, тогда у меня в сообщении надо поправить и изменить знак. но сути это не меняет. дельта либо добавляет шага, либо убавляет, и это от механики зависит. и, кстати, управление по передней или задней кромке, по-моему уже вторично - главное какой эффект дает дельта.

вот голова Авро, где видно регулировку дельты. обрати внимание на три дырки крепления шарика на цапфе. средняя прямо по центру хаба - нулевая дельта. дырка слева - отрицательная, спрва положительная.

Nikolik
aarc:

смотря как знак считать. 😃 я считал, если дельта при махе шаг добавляет, то она положительная, если вычитает, то отрицательная. а по ссылке (где текст на английском), похоже, считают, что если точка приложения справа от центра маха, то положительная (корректирующая), а если слева, то отрицательная (дестабилизирующая).

У меня на Хиробе тоже есть возможность двигать шарик относительно промежуточного вала, но голова еще классического типа.
Это тоже оно?

Этот рычаг прикручивается к цапфе. Это сделано как раз чтобы не менять цапфы в случае сильного краша. Считаю это оч грамотным. В общем есть ли смысл экспериментировать переставляя шарик?

aarc
Nikolik:

У меня на Хиробе тоже есть возможность двигать шарик относительно промежуточного вала, но голова еще классического типа. Это тоже оно?

по ходу - нет. эти дырки только на максимальный шаг лопасти влияют - рычаг чуть больше или чуть меньше.

то, что “дельта” - по суть не меняет рычаг (угол отклонения цапфы), а двигает точку управления шагом влево-вправо.

vitkor
aarc:

смотря как знак считать. 😃 я считал, если дельта при махе шаг добавляет, то она положительная, если вычитает, то отрицательная. а по ссылке (где текст на английском), похоже, считают, что если точка приложения справа от центра маха, то положительная (корректирующая), а если слева, то отрицательная (дестабилизирующая). Думаю, все же буржуи правильнее знак считают, тогда у меня в сообщении надо поправить и изменить знак. но сути это не меняет. дельта либо добавляет шага, либо убавляет, и это от механики зависит. и, кстати, управление по передней или задней кромке, по-моему уже вторично - главное какой эффект дает дельта.

вот голова Авро, где видно регулировку дельты. обрати внимание на три дырки крепления шарика на цапфе. средняя прямо по центру хаба - нулевая дельта. дырка слева - отрицательная, спрва положительная.

Да,спасибо! Вот на этой фокте хорошо видно.
Думаю, что не стоит разделять: саму дельту (по какой кромке управляем) и ее значение (длину плеча). Я так понял, из всех измышлизмов, которые мне удалось найти - нулевая дельта это компромисс между стабильностью и резкостью.
На Рексе, по фоткам, не понятно какое значение дельты. По моему, тоже близко к нулю. В любом случае, значение дельты на Рексе можно изменить, надо только удлинительный рычаг подобрать.

Nikolik:

У меня на Хиробе тоже есть возможность двигать шарик относительно промежуточного вала, но голова еще классического типа.
Это тоже оно?
Этот рычаг прикручивается к цапфе. Это сделано как раз чтобы не менять цапфы в случае сильного краша. Считаю это оч грамотным. В общем есть ли смысл экспериментировать переставляя шарик?

А фотку головы в сборе можно где-нибудь нарыть? Я так понял то что на фото крепится к цапфе?
По идее, изменяя крайнюю точку крепления мы изменяем диапазон шагов. А вот удлинительный рычаг, который мы крепим - как раз и будет влиять на значение дельты.

Nikolik
vitkor:

А фотку головы в сборе можно где-нибудь нарыть? Я так понял то что на фото крепится к цапфе?
По идее, изменяя крайнюю точку крепления мы изменяем диапазон шагов. А вот удлинительный рычаг, который мы крепим - как раз и будет влиять на значение дельты.

Да нет проблем у меня вот такая:

vitkor

На значение дельты будет влиять длина рычагов выделенных красным.

Nikolik
vitkor:

На значение дельты будет влиять длина рычагов выделенных красным.

Жаль… других рычагов вроде как не бывает, хотя нужно посмотреть. А те отверстия что я показывал на что могут влиять? Например на максимальный коллективный шаг?

vitkor

Да, те отверстия на шаг влияют. И на циклический и на коллективный.
Рычаги можно подобрать, либо установить через проставки.
ИМХО, но влияет больше сама дельта (положительная или отрицательная), а только потом ее значение. Если я правильно понял, то еще влияет удаление самого ручага от оси цапфы. На фотке головы Avro хорошо видно, что стараются рычаг приблизить к оси цапфы. Примерно тоже самое сделано в голове Vibe 50 - у меня летает как по рельсам. Наверное мой самый самый вертолет в этом сезоне. 😃 Значение дельты у него нулевое.
Смысла что-то изменять в такой хорошей голове как на фото - не вижу. Разве что только ради эксперимента. 😃

Nikolik
vitkor:

Смысла что-то изменять в такой хорошей голове как на фото - не вижу. Разве что только ради эксперимента. 😃

Естественно только для эксперимента 😃 Вертолет более чем адекватный и вопросов к нему просто нет. Я тут недавно отлетал пару баков, аж душу отвел. Просто в кризис в основном летаю на 500ке.

muha
vitkor:

При прочих равных: одинаковыя длина сервооси, одинаковый вес, и площадь лопаток. Могу предположить, что если речь идет о Рапторе старого образца (не V2), то у него управление лопастью осуществляется по задней кромке, у Рекса по передней. .

Полетав на Рапторе 90 почти 2 года и потом пересев на 700 T-REX разница как день и ночь - Раптор тяжелее почти на 300г , сервоось всетаки покороче чем на 700, а самое главное что Раптор не CCPM что очень нехорошо 😁 Вот покалбасив на Рапторе 90 V-MAX CCPM ужедругой совсем вертолет и углы большие держит по питчу , но недостаток что еще надо платить за стоимость апгрейда почти пол вертолета😁

vitkor

А в чем преимущество CCPM? Ну кроме того, что батаерйки жрет? 😃
ИМХО при современных скоростных сервах что eCCPM, что mCCPM. Все одно.
Почему Раптор летает хуже Трекса - я не могу сравнить, у меня ни того, ни другого не было. В руках Забо оба верта летали прилично. 😃
Для примера можно сравнить Logo 600 и T-rex 600E. Лого с верхним флайбаром. Трекс с нижним.
Есть на форуме один добрый дядька, зовут его andru. Были у него в свое время и Трекс и Лого. Думаю, что он скажет, что Трекс сливает Лого по полной. После Лого, Трекс просто корова. Впрочем, если он заглянет в тему, то пусть лучше сам подтвердит или опровергнет это мое утверждение. Лучше за себя говорить.
Я могу сравнить Лого 500 и Compass Knight 600 - напрямую не очень получится, но все-же. По моему мнению, Лого немного уступает Компасу в верткости, но выигрывает в динамике. У компаса нижний флайбар. В общем, как мне кажется если хорошо умеешь настраивать механику головы, то любой верт будет летать как надо. Большинство летает на стоковых настройках - вот отсюда и появляется летит / не летит.

P.S Все так в восторге от Трексов, что меня терзают смутные сомнения. Купить что ли? Не, не буду! Боюсь разочароваться сильно.