Делимся опытом - полеты с пируэтами
Господа вертолетчики, кто умеет сие действие исполнять или еще только учится. Дабы улучшить процесс обучаемости, хочу попросить Вас поделится опытом как обучались, какие приемы использовали при этом, упражнения, с какого края лучше подлезть, может есть какие то хитрости?
В принципе интересуют любые полеты с пируэтами, от простых пролетов до кругов и восьмерок, петли и прочее.
Думаю многим начинающим будет интересно и полезно почитать.
Пролёт по прямой с пируэтами - не представляет особой сложности.
Вы просто летите прямо, а затем даёте руддера и не трогаете циклил при этом.
Всё, верт будет лететь с пируэтом в первоначальном направлении.
А вот смена направления полёта при пируэтах - это уже “засада” 😁
Начинайте с полётов по кругу 1)-мордой, переходим в 2)-воронку, скажем носом, далее переходим в 3)-круг хвостом вперёд, и переходим в 4)-воронку хвостом, и опять … п.1.
И так постепенно начинаете увеличивать количество смен на один круг: 1, 2, 4, … пока не начнёт “сливаться” в постоянный пируэт.😁
Начинайте с полётов по кругу 1)-мордой, переходим в 2)-воронку, скажем носом, далее переходим в 3)-круг хвостом вперёд, и переходим в 4)-воронку хвостом, и опять … п.1
Именно такой метод сейчас практикуем с коллегами.
в симуляторе триммер руддера в одну сторону до упора, а дальше летать пытаемся 😉
в симуляторе триммер руддера в одну сторону до упора, а дальше летать пытаемся 😉
Дим, так уже пробовал, но мое ИМХО не очень нравится, т.к. приходится работать еще и шагом постоянно, что бы поддерживать высоту. А работать шагом по центру и работать шагом не по центру немного разные вещи. Думаю как бы это не было сложно, лучше учится все же сразу крутить хвост самому.
К стати да - очень трудно, по началу, совместить работу шага и удержание правильной скорости пируэта. Без этого - никуда!
Да и вообще, я например имею привычку менять скорость пируэта “по потребности”, подруливать. Хотя, с точки зрения исполнения фигур, это и не правильно - требуется постоянство. Но постоянство, созданое руками 😁
Совершенно согласен, тоже иногда на трудных участках снижаю скорость пируэта для подруливания - ведь главное не завалить верт… А постоянство скорее всего придет только с опытом.
А ко мне медленные пируэты по кругу, пришли сами, после занудного отрабатывания кругов носом вперёд, переход боком (я-ля воронка почти горизонтальная), потом хвостом вперёд, другим боком, опять носом.
Летал летал, пока не осознал что одно плавно переходит в другое. Потом начал увеличивать скорость пируэтов, здесь уже нужно отдельно отрабатывать. Скорость пируэтов конечно пока плавает.
Когда заруливаюсь – приходится останавливать и пируэты и сам полёт по большому кругу, сориентироваться и потом дальше.
Более естественный пируэт получается в ту же сторону что и основной курс по кругу. А вот пируэт в другую сторону дольше не давался. Но вначале необходимо освоить круговой полёт любым боком потом и получится плавное перетекание.
Когда пируэтные круги станут получаться в обе стороны, плавно соединяем в восьмёрку.
Сам пока на этой стадии, учу дальше 😃
Летал летал, пока не осознал что одно плавно переходит в другое. Потом начал увеличивать скорость пируэтов, здесь уже нужно отдельно отрабатывать. Скорость пируэтов конечно пока плавает. Когда заруливаюсь – приходится останавливать и пируэты и сам полёт по большому кругу, сориентироваться и потом дальше.
Получается, что путь описанный в посте #2 самый распространенный. Будем долбить дальше… 😉
Кстати очень помогает растопырить ориентацию, полёты по кругу удерживая хвост в одном положении.
Типа как у всех новичков, первый круг – это дрейф блинчиком с постоянным хвостом к себе. А тут, тот же дрейф, мордой к себе и всеми боками. И тоже плавные переходы от одного положения к другому.
Думаю поначалу, такому нудному стилю тренировок нужно уделить большое внимание. Гарцевать новичку по небу, неконтролируемо кувыркаясь конечно зрелищнее, не спорю. Но это как в спорте – сначала ставим технику, бесконечно нарабатываю базовые элементы, только потом сама игра.
Да - это самый правильный путь, но и самый нудный 😁 Но все ж таки удается заставить себя потренироваться только, а не колбасу летать… Заметил кстати, что тренинг с большей охотой идет, когда летаешь один, я так все паки только на тренинг и расходую… А когда в компании, хочется немного покуралесить, не то, что бы показать что то, т.к. показать можно раз, ну два, потом уже все знают все твои движения, а наверное как то удовольствие больше получаешь от этого 😉 Но без базы конечно никуда!
Объясните как боком по кругу лететь ?
Носом по кругу летаю , так корявенько , а боком не могу совсем.
На сооснике в реале запрасто получалось и подобие воронки.
На классике в симе не выходит пока.
Объясните как боком по кругу лететь ?
Носом по кругу летаю , так корявенько , а боком не могу совсем.
На сооснике в реале запрасто получалось и подобие воронки.
На классике в симе не выходит пока.
Получится со временем… Мне например помогло когда я пролеты хвостом освоил, так заходить просто на воронку, для меня лично, хотя сейчас и просто боком войду… А летать именно так как вы себе представляете… Даж никаких хитростей кроме хвоста не знаю…
Фактически есть два способа делать полет с пируэтами. Один описан AlexSr в посте №2. С его помощью хорошо делать пирофаннелы, что я сейчас и практикую. Но он более сложный, хотя дает много возможностей после.
Есть другой метод, с которого я начинал. Очень подходит для моды 1. В пируэтах мода 1 более трудная, поэтому я использовал следующе(особенно если вы хотите пируэтить перемещаясь, а не делать пирофаннеллы, что изначально сложно):
- делаете пируэт 360 градусов и корректируете положение вертолета в заданной комфортной вам позиции (скажем хвостом к себе) и так пока не получится гладко и легко.
- далее делаете то же самое, но каждые 180 градусов
- далее то же самое, но каждые 90 градусов.
- дальше пойдет само 😃
При полетах с пируэтами (особенно плоских) этот метод очень легко реализуется, поскольку вы просто дожидаетесь комфортного положения и делаете быструю коррекцию. Она незаметна со стороны, а верт уже летит туда, куда надо.
Опять повторюсь, с пирофаннеллами все сложнее. Надо корректировать все время. Но идея именно та, что указал AlexSr
Хороший метод, но я пока все-таки для себя остановился на варианте описаным AlexSr в посте #2
Есть другой метод, с которого я начинал. Очень подходит для моды 1. В пируэтах мода 1 более трудная, поэтому я использовал следующе(особенно если вы хотите пируэтить перемещаясь, а не делать пирофаннеллы, что изначально сложно): - делаете пируэт 360 градусов и корректируете положение вертолета в заданной комфортной вам позиции (скажем хвостом к себе) и так пока не получится гладко и легко. - далее делаете то же самое, но каждые 180 градусов - далее то же самое, но каждые 90 градусов. - дальше пойдет само
Согласен. Именно так и получается в первое время: корректируешь вертолет в одном, удобном для себя положении пируэта. потом в двух трех и до непрерывной корректировки. А далее в точности по описанию AlexSR: воронки с пируэтами тоже начинал делать с повотора на 90 градусов примерно на протяжении 1/4 круга, остальные 3/4 круга летел, сохраняя положение к центру. Затем стал делать поворот на 180 градусов за 1/2 круга, затем пируэт 360 градусов за полный круг, сейчас пробую далеть 2 пируэыта за круг и т.д.
Немного проанализировав путь обучения могу предложить немного другой вариант перехода к воронке с пируэтом. Основная сложность, это постоянная смена ориентации в процессе ведения вертолета по кругу. Выделим на круге 4 точки относительно пилота: левая, правая, дальняя и ближняя к пилоту. Цель: научиться делать поворот на 90 градусов в каждой точке, или, другими словами, уметь ловить смену ориентации в каждой точке траектории.
Теперь упраженения:
Летим круг носом вперед, в правой точке делаем поворот на 90 град. против часовой. Оказываемся носом в центр. Пролетаем круг носом в центр. Опять в правой точке делаем еще один поворот на 90 град: оказываемся в положении хвостом вперед. Делаем круг хвостом вперед и снова в правой точке повотор на 90 град. в положение хвостом в центр. Так прорабатываем все 4 точки круга по 4 смены ориентации в каждой точке с поворотом по часовой и против часовой. Затем меняем направление круга на обратное и повторяем упражнения.