наклон плоскости вращения Х.Р.

Vladlen

www.airwar.ru/enc/uh/uh60.html

вертолет UH-60 имеет наклон Х.Р. на 20 градусов, что это дает и можно ли использовать в модели? а сделать элементарно, правда судя по фото он поднят выше плоскости О.Р.

Игорь_Лытнев

Там же написано “для создания вертикальной составляющей тяги и увеличения диапазона центровки”.
То есть если вы собираетесь перевозить какой-нибудь специфический груз ,например лабораторных крыс которые будут бегать и менять центровку 😃, то наверно стоит попробовать.
А вот поднятие до плоскости ОР имеет смысл , одной нескомпенсированной силой меньше, правда очень маленькой.

Vladlen

похоже что так, хотя в этом смысле центровку можно осуществлять циклическим шагом, хотя более “затратно”.
на видео вертолет летит достаточно ровно в плане бокового крена?
хотя если подумать, центровка хвостовым ротором должна быть увязана с изменением момента О.Р. без этого увеличив тягу на хвосте мы получим еще и разворачивающий момент.

Hainov

Действительно, на больших вертолетах наклон х.р. используется для компенсации центровки при неравномерной загрузке за счет создания вертикальной составляющей тяги х.р. А давайте вместе подумаем, актуально ли это для моделей? Всем известно, что верт висит с креном на правый борт, т.к. только наклоном о.р. можно компенсировать тягу х.р. влево. Но ведь очевидно, что при этом х.р. расположен с наклоном и соответственно создает вертикальную составляющую, увеличивающую тангаж на нос. А что будет при работе общим шагом? При увеличении общего шага тангаж на нос будет увеличиваться, А при уменьшении - уменьшаться. Соответственно, верт будет ползти то вперед, то назад. Так вот мое мнение, что х.р. должен быть установлен с наклоном влево так, чтобы в висении х.р. располагался вертикально. А какое Ваше мнение, коллеги?

Vladlen

т.к. в висении сумма векторов тяг роторов противонаправлена силе тяжести и равна по величине. то горизонтальности вертолета можно добиться только наклонив основной ротор,
а вот при горизонтальности основного ротора появляется нескомпенсированная составляющая от Х.Р. и снос неизбежен.

Hainov

Ну это понятно! Раз верт висит, значит все силы уравновешены. Вопрос в том, что на х.р. присутствует вертикальная составляющая. И при изменении общего шага она будет тоже меняться, создавая момент тангажа.

Vladlen

и это правильно а вывод какой?
основной ротор наклонен для компенсации сноса, для выравнивания О.Р. нужно ликвидировать снос, а как это сделать наклоном Х.Р.?(только повернув Х.Р. в плоскость основного, но тогда он перестанет работать по основному назначению)
наверное так.

JWalker

Вот тут китайские товарисчи забубенили приблуду для поднятия ХР 450-х вертолетов.

www.cnchelicopter.com/servlet/the-1371/…/Detail

Интересно, кто-то на форуме пробовал? С таким хвостом будет болеестабильным висение?

Vladlen

будет, как уже заметил Игорь Лытнев.
но сможете ли вы это заметить? и не поглотит ли лишний вес и меньшая надежность этот плюс?

для повышения стабильности вместе с упрощением механики и уменьшением веса и энергопотребления существуют безфлайбарные системы.