вертолет UH-60 имеет наклон Х.Р. на 20 градусов, что это дает и можно ли использовать в модели? а сделать элементарно, правда судя по фото он поднят выше плоскости О.Р.
Там же написано “для создания вертикальной составляющей тяги и увеличения диапазона центровки”.
То есть если вы собираетесь перевозить какой-нибудь специфический груз ,например лабораторных крыс которые будут бегать и менять центровку 😃, то наверно стоит попробовать.
А вот поднятие до плоскости ОР имеет смысл , одной нескомпенсированной силой меньше, правда очень маленькой.
похоже что так, хотя в этом смысле центровку можно осуществлять циклическим шагом, хотя более “затратно”.
на видео вертолет летит достаточно ровно в плане бокового крена?
хотя если подумать, центровка хвостовым ротором должна быть увязана с изменением момента О.Р. без этого увеличив тягу на хвосте мы получим еще и разворачивающий момент.
Действительно, на больших вертолетах наклон х.р. используется для компенсации центровки при неравномерной загрузке за счет создания вертикальной составляющей тяги х.р. А давайте вместе подумаем, актуально ли это для моделей? Всем известно, что верт висит с креном на правый борт, т.к. только наклоном о.р. можно компенсировать тягу х.р. влево. Но ведь очевидно, что при этом х.р. расположен с наклоном и соответственно создает вертикальную составляющую, увеличивающую тангаж на нос. А что будет при работе общим шагом? При увеличении общего шага тангаж на нос будет увеличиваться, А при уменьшении - уменьшаться. Соответственно, верт будет ползти то вперед, то назад. Так вот мое мнение, что х.р. должен быть установлен с наклоном влево так, чтобы в висении х.р. располагался вертикально. А какое Ваше мнение, коллеги?
т.к. в висении сумма векторов тяг роторов противонаправлена силе тяжести и равна по величине. то горизонтальности вертолета можно добиться только наклонив основной ротор,
а вот при горизонтальности основного ротора появляется нескомпенсированная составляющая от Х.Р. и снос неизбежен.
Ну это понятно! Раз верт висит, значит все силы уравновешены. Вопрос в том, что на х.р. присутствует вертикальная составляющая. И при изменении общего шага она будет тоже меняться, создавая момент тангажа.
и это правильно а вывод какой?
основной ротор наклонен для компенсации сноса, для выравнивания О.Р. нужно ликвидировать снос, а как это сделать наклоном Х.Р.?(только повернув Х.Р. в плоскость основного, но тогда он перестанет работать по основному назначению)
наверное так.
Вот тут китайские товарисчи забубенили приблуду для поднятия ХР 450-х вертолетов.
Интересно, кто-то на форуме пробовал? С таким хвостом будет болеестабильным висение?
будет, как уже заметил Игорь Лытнев.
но сможете ли вы это заметить? и не поглотит ли лишний вес и меньшая надежность этот плюс?
для повышения стабильности вместе с упрощением механики и уменьшением веса и энергопотребления существуют безфлайбарные системы.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"46a865243df9550077782177":{"_id":"46a865243df9550077782177","hid":26427,"name":"Vladlen","nick":"Vladlen","avatar_id":null,"css":""},"4a0132d23df955007776e7f5":{"_id":"4a0132d23df955007776e7f5","hid":47779,"name":"Hainov","nick":"Hainov","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4a520a913df955007776c5f5":{"_id":"4a520a913df955007776c5f5","hid":50492,"name":"JWalker","nick":"JWalker","avatar_id":null,"css":""},"4a94f7443df955007776ac65":{"_id":"4a94f7443df955007776ac65","hid":52696,"name":"Игорь_Лытнев","nick":"Игорь_Лытнев","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4ac23b523df95500778f88bb","hid":157890,"title":"наклон плоскости вращения Х.Р.","views_count":1148,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4ac23b523df95500778f8d2a","first_ts":"2009-09-29T16:52:34.000Z","first_user":"46a865243df9550077782177","last_post":"4ac4772d3df95500778f8d3a","last_post_hid":9,"last_ts":"2009-10-01T09:32:29.000Z","last_user":"46a865243df9550077782177"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}