Полеты с включенным тормозом лучше/хуже или пофиг?
Тут опытные коллеги подсказали, что кинг 3 все-таки оборудован регулятором, который вроде как имеет мягкий старт, до чего дошел прогресс!!! 😃)))
Не знаю какой у вас регулятор, но скорей всего такой же, у меня на 2ом кинге ek1-0350, там есть только функция тормоза и если резко дать газ то ротор мгновенно раскручивается , резко взлететь это круто! если умеешь и гиро с сервой отработают и верт не полетит крутясь кому-нибудь в фейс 😃))
зы. взлетать надо быстро и уверенно, а не резко! питч пампинг на кинге занятие не веселое 😉
Поверьте мне Кинг-3 плавно взлетает и плавно садится абсолютно без проблем и остается при этом нормально управляемым. Мне непрофессионалу удается сажать на картоночку с которой взлетал
Ух ты, а как это тормоз кушает доп. энергию?
Ух ты, а как это тормоз кушает доп. энергию?
Мне как инженеру кажется, что все-таки кушает. Если тормоз выключен - на обмотки двигла энергия тупо не подается. Если тормоз включен - подается напряжение на удержание соленоида.
“Тормоз” может быть “пассивный” и “активный”.
“Пассивный” - просто закорачивание обмоток.
“Активный” - создание противоэдс в обмотке. Вот “активный” - и “кушает” энергию, в отличии от “пассивного”.
Поверьте мне Кинг-3 плавно взлетает и плавно садится абсолютно без проблем и остается при этом нормально управляемым. Мне непрофессионалу удается сажать на картоночку с которой взлетал
. Причем тут плавно, вам же насоветовали резко, так вот чем это может закончиться, вы же летаете в нормале и если при взлете резко добавить газу, то ХР еще не успеет раскрутиться до нужных оборотов чтоб компенсировать момент, а вертолет уже начнет подниматься, вращаясь вокруг оси, ели резко взлетать то только в режиме АЙДЛ и переключаться надо на земле чтоб ОР и ХР раскрутились на полные обороты.
Извиняйте за офтоп но вот как то ни разу не встречал на модельных регуляторах “активных” тормозов, даже на RC машинках… не говоря уже про самолетные регули… Если кто такие видел, дайте позырить пожалуйста?
Как раз везде активный, а особенно для самолётов. Возмите просто амперметр и померте ток во время тормоза. А пассивный тормозит очень не эфективно, только за счёт магнетизма ротора и статора, и самолётные лопости пропеллера для чего он придумал не сложатся перед посадкой.
О как! Я не стану вам ничего доказывать, просто почитайте как устроен и работает контроллер БК двигателя. Никто с “активным” тормазом не заморачиваетя(возможно есть исключения, что я просил показать на конкретном примере если кто знает). Везде просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение, при этом из аккума ничего не выкачивается, а в теории может и наоборот закачиваться во время процесса торможения. То что вы описываете называется не торможение, а удержание и на RC контроллерах не применяется.
просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение,
Раскажите что происходит с двигателем при закорачивании обмоток,? что ротор с лопостями 450ки тормозит и за пол секунды. В обычном режиме ротор после остановки мотора крутится секунд 30.
Да, если нет обгонной муфты то при закороченных обмотках будет генерироваться максимальный ток который способен отдать мотор в режиме генератора и соответсвенно если если запасенной энергии у ротора хватит он легко может сжечь ключи которые участвуют в закорачивании обмоток самих на себя. Или срезать зубья на звездочке, потому как момент торможения получается не кислый. Кстати во всем этом и заключается опасность использования тормоза на вертолете без обгонной муфты.
При правильно подобранном регуляторе ключи сгореть не должны , т.к. ток при торможении по любому будет немного меньше тока на полном газу.
Конечно при неправильно подобранном … как говорится с дуру можно и … ключ спалить.
а зачем вообще нужен тормоз?
На вертолете не нужен , на самолёте вращающийся от встречного потока винт создает дополнительное сопротивление, типа авторотации, ну на автомодели очень нужен.
Вообще тормоз двигателя применяют на самолетах с складными(да и не только) винтами что бы они не вращались в потоке и складывались или просто не вращались. Так же широко применяется в качестве тормоза на автомоделах, причем там не “тупое” закорачивание, а широтно-импульсная модуляция “тупого” закорачивания для модуляции мощности торможения.
а может он спасти верт от неизбежного краша, если типа уже видишь что ситуация вышла из под контроля, “тупо” остановить лопасти и не повредить их при падении?
Не, вопервых лопасти не смогут остановиться мгновенно, а во вторых весь верт начнет вращаться с бешенной скоростью.
а может он спасти верт от неизбежного краша, если типа уже видишь что ситуация вышла из под контроля, “тупо” остановить лопасти и не повредить их при падении?
Эффективность это тормоза настолько низка, что винт самолетный винт на 8 дюймов все равно раскручивается потоком воздуха. А по теме, почтайте про авторотацию. А “спасти” вертолет поможет только отстреливание лопастей ОР 😃 Кстати такие опыты были для “моделей” 1:1, связано было с эвакуацией экипажа из вертолета в падении.
эвакуацией экипажа из вертолета в падении.
благо мы на земле в это время бываем 😁
Мотор достаточно быстро останавливается и без тормоза. А в случае заклинивания обгонной муфты шансов приземлиться ничего не переломав с тормозом будет меньше, поэтому ИМХО на вертолете он не только не нужен, но и вреден.
а часто у вас заклинивало обгонку то? ))))
меня тоже постоянно грел этот вопрос… все в один голос говорят что тормоз не нужен…
но по моему, даже дёрнув холд перед падением… ротор останавливается об землю быстрее чем мотор… это у меня по крайней мере и приводило к сгрызанию шестерни основной…
а если будет включен тормоз, то как только врубается холд то мотор останавливается и уже ничего не влияет на спасение шестерни… опять же на авторотацию это никак не повлияет…
так и не смог поэкспериментировать так как гады производители не делают тормоз на хели-регулях )))