Вибрация в Idle

MANdy

Доброго времени суток!
Может кто-нибудь может указать на причину странного поведения. В нормале ротор крутится чисто, вибраций нет, но стоит перейти в айдл как начинается мондражь. Что может быть, куда копать?

vladirur

неровный вал, подшипники вала, неотбалансированные лопасти, большие обороты. именно тушка вибрирует, а не хвост?

idimych

У меня сегодня в поле хвост прыгал вверх-вниз на 1 см, вся проблема была в гнутом основном вале.

sf73

Для начала проверьте бабочку, симптомы очень похожие (чем больше обороты тем больше вибрация). Затем проверьте вал ХР (те-же симптомы).

А что, на валу привода ХР несколько подшипников? Вроде один должен быть. А как проверить неровность вала привода ХР?
Он аллюминиевый, на нем подшипник, вроде не разбирается там ничего (А хочется разобрать и “покатать по стеклу”, хотя он очень длинный для этого 😃

Xenomorph22
MANdy:

Доброго времени суток!
Может кто-нибудь может указать на причину странного поведения. В нормале ротор крутится чисто, вибраций нет, но стоит перейти в айдл как начинается мондражь. Что может быть, куда копать?

Возможные варианты при дистанционной постановке диагноза:

  1. Крепление гироскопа к раме, если плохо сидит будет отрабатывать вибрации на хвост, отчего верт может невероятно сильно колбасить, отсутствие “подушки” в креплении гиро к раме тоже может вызвать вибрацию.
  2. Чувствительность гиры, возможно следует убавить, чем выше обороты ОР тем меньше должна быть чувствительность гироскопа.
  3. Основной вал (ОВ), если кривовать вибрации вам обеспечены, а также быстрая смерть подшипникам ОР.
  4. Проверить работу подшипников ОВ, не закусывают ли.
  5. Межлопастной вал - маловероятно, но стоит тоже проверить
  6. Вал хвостового ротора, но обычно он дает вибрацию на хвост, что хорошо видно если кончик киля начинает часто гулять из стороны в сторону.

Лучше не заниматься самолечением, а подъехать к специалистам.

MANdy

Да вибрирует именно тушка. Лопасти сбалансированны, вал ОР ровный, обороты не высокие. Межлопастной тоже заменил. В гире что-то крутил, так что начнем с неё и хвостового ротора. Всем спасибо буду разбирать потом отпишу.

MANdy

Вибрация отошла на второй план… Теперь при попытке раскрутить ротор появился следующий эффект: ротор либо раскручивается с периодическими остановками, либо скорость врашения не соответствует положению стика. Всё это происходит в самом начале, если стик побыстрее перевести ближе к центру то процесс нормализуется. Регулятор здох? А вибрация скорей всего была из-за подшипников, и настройки гиры.

jak-m
MANdy:

Вибрация отошла на второй план… Теперь при попытке раскрутить ротор появился следующий эффект: ротор либо раскручивается с периодическими остановками, либо скорость врашения не соответствует положению стика. Всё это происходит в самом начале, если стик побыстрее перевести ближе к центру то процесс нормализуется. Регулятор здох? А вибрация скорей всего была из-за подшипников, и настройки гиры.

У меня на 500-ке такая дрянь была при включенном гувернере. Если регулятор с гувернером, то нужно отключить и попробовать без него.

MANdy

А как узнать есть он, как его отключить? Регуль гауи, кнопочек нет.

jak-m
MANdy:

А как узнать есть он, как его отключить? Регуль гауи, кнопочек нет.

Узнать у производителя или там где верт покупался, и если программируется, то программировать с передатчика.

sapa1
MANdy:

Вибрация отошла на второй план… Теперь при попытке раскрутить ротор появился следующий эффект: ротор либо раскручивается с периодическими остановками, либо скорость врашения не соответствует положению стика. Всё это происходит в самом начале, если стик побыстрее перевести ближе к центру то процесс нормализуется. Регулятор здох?

Врядли. Больше похоже на несоответствующий тайминг. Найдите инструкцию по программированию регулятора и попробуйте другие тайминги.

MANdy:

В нормале ротор крутится чисто, вибраций нет, но стоит перейти в айдл как начинается мондражь. Что может быть, куда копать?

Извините, не удержался 😃

Диалог в автосервисе:

  • Прошу прощения, когда я еду на своём Порше со скоростью 270 км/ч вибрация начинаеться, не подскажите что это???
  • Очко играет.
8 days later
tsiganenok
sapa1:

Диалог в автосервисе: - Прошу прощения, когда я еду на своём Порше со скоростью 270 км/ч вибрация начинаеться, не подскажите что это??? - Очко играет.

+1

korsh
MANdy:

Вибрация отошла на второй план… Теперь при попытке раскрутить ротор появился следующий эффект: ротор либо раскручивается с периодическими остановками, либо скорость врашения не соответствует положению стика. Всё это происходит в самом начале, если стик побыстрее перевести ближе к центру то процесс нормализуется. Регулятор здох? А вибрация скорей всего была из-за подшипников, и настройки гиры.

Аппаратура случайно не спектрум 6 ай ?

MANdy

Нет, аппа 6ЕХ. А вот сервы спектрумовские, видимо те которые идут с передатчиком.

vladirur
MANdy:

при попытке раскрутить ротор появился следующий эффект: ротор либо раскручивается с периодическими остановками, либо скорость врашения не соответствует положению стика.

приемник на канале газа не козлит? проверяется только заменой приемника…

log-win

Еще как вариант - сбил диапазон газа на регуле . Включил верт , а стик газа был не внизу , очень частоя ошибка начинающих пилотов. Рекомендую найти инфу по програмированию регуля , и заново как положено с правильными еще настройками пульта , запрограмировать регуль . Не раз у самого было на элайновском 35 регуле .

1 month later
MANdy

Всех с прошедшими и с наступившим. Настройки рега в норме. Точнее уже опробывал на другом регуле и моторе. Воткнул в канал газа серву ситуация аналогичная. Как можно вылечить “козла”?

MANdy

Подскажите, приемник умер или это лечится?

vladirur
vladirur:

приемник на канале газа не козлит? проверяется только заменой приемника…

можно летать с гувернером, если на регуляторе он реализован нормально, но категорически лучше заменить приемник.

MANdy

Что, а починить никак или по деньгам не “стоит игра свеч”? А этот просто выкинуть?