Способы увеличения маневренности.
На Максе Ми-28 вполне себе 3D пилотаж крутил. С поправкой на вес и наличие внутри пилота. Так что летают, летают 😉)
А по поводу дешевых моделей - ну, отрабатывать-то СУ все равно надо на дешевой вертушке - ее разбить менее жалко 😉
По сути обсуждаемого вопроса - большие вертолеты ведь летают, нет? А на них никакой сервооси нету, привод автомата перекоса идет напрямую. Там роль стабилизирующего силового гироскопа играет сам несущий винт.
Поясните, что такое “стабилизирующий силовой гироскоп”?
На большом вертолете стабилизирующую функцию выполняет горизонтальный шарнир в цапфе лопасти. А аэродинамического усилителя там действительно нет.
Может они что-то там и усиливают, но вспомните что на общий шаг стоит всего одна машинка(все Раптоы от 30 до 90 ,Калибр…) и изменяет угол атаки сразу двух лопастей !!!
Алексей, ты не прав. Ты так говоришь, как будто машинка крена меняет шаг только одной лопасти и ей от этого легче. 😃 Все не совсем так. Они управляют разными шагами: общим и циклическим. В общем, ты ошибаешься.
ps: Если интересно, я могу дать тебе книжку, где все популярно объясняется. 😃
Силовой гироскоп - гироскоп, имеющий связь для передачи момента на основание к которому закреплен. Воздушный винт вертолета в каком-то смысле есть такой гироскоп его момент инерции превосходит момент инерции собственно вертолета. Поэтому при развороте вертолета поперек оси несущего винта (если разворот вдоль оси НВ - то там нет гироскопического момента от НВ, а есть только от фюзеляжа) возникает гироскопический момент, который в конечном итоге демпфирует приложенное (за счет изменения шага) усилие. Т.е. при фиксированном отклонении канала шага у нас возникнет фиксированная угловая скорость (а не ускорение, как можно было бы подумать) поворота.
Блин, замусолили бедную сервоось с немнее бедными серволопатками и никто не упомянул демпфер между осью основных лопастей и главном роторе.Чем жёстче демпфер, тем маневренее и строже верт и наоборот.
На некоторых моделях роль демфера играет смещение центра качания ротора относительно оси врашения лопасти(по углу атаки). Чем больше смещение, тем менее маневренен и соответственно более устойчив верт.
Ваша правда !!!
Углубились в детали , и совсем забыли очевидные вещи 😊
нашел красивую картинку - mscomposit.com/…/navod_na_3D_upravu_II-tiskova_ver…
(кажись именно такое мне придет в ближайшее время в комплекте с HornetX 3D 😃 )
Как из нее видно - для “3D” они связали-таки автомат перекоса с шагом основных лопастей, но через рычаг завязанный на серволопатки. Т.е. реакцию повысили, но и стабилизирующе/демпфирующую роль серволопаток сохранили. По сути - оба зайца убиты. 😁 😃
… посмотрим как оно будет работать…
Насколько я понял такие рычаги уже пол-года/год как на CenturyHeli Elite 3D Pro - цитирую фотку с их сайта ну и воочию на своём экземпляре наблюдаю. Из личных впечатлений о шустроте реагирования на упр воздействия по крену/тангажу Елитера - ну разная она, и от оборотов ротора, и от угла атаки серволопаток после крэшей, и ещё видимо много от чего - верт просто по-разному себя ведёт в разные моменты времени как мне кажется. Но однозначно более управляем чем FP дрыгафлай. Хотя тут дело может быть лишь в моей голове. А удалить сервоось на Елитере - прикольный эксперимент - надо попробовать интереса ради - вдруг полетить …
ДОБАВИЛ - открутил (оказались на резьбе) лопатки сервооси на Елитере. Верт почти не управляется, висеть не удается - не хватает управляемости. Хотя циклический шаг всё-таки меняется благодаря рычагам на фото - но слишком мало. При кратковременных подлётах иногда наблюдался ещё и странный расколбас - как будто главные лопасти не выровнены или не затянуты хорошо - амплитудно виляет всем телом. Обошлось без краша - прикручиваю всё взад.
нашел красивую картинку - mscomposit.com/…/navod_na_3D_upravu_II-tiskova_ver…
(кажись именно такое мне придет в ближайшее время в комплекте с HornetX 3D 😃 )
Как из нее видно - для “3D” они связали-таки автомат перекоса с шагом основных лопастей, но через рычаг завязанный на серволопатки. Т.е. реакцию повысили, но и стабилизирующе/демпфирующую роль серволопаток сохранили. По сути - оба зайца убиты. 😁 😃
… посмотрим как оно будет работать…
На хорнете эти апгрейдом они просто реализовали полноценный(модельный )автомат перекоса ! 😜
Посмотрите на любой нормальный верт и поймете ! И поставив этот “рычаг” они конечно повысили маневреность,но влияние(стабилизация) сервооси пропорционально уменьшилась!!! 😜
Хотелось-бы напомнить Всем писателям, что тут дискуссия на темы…
А не место где нужно доказывать СВОЮ истину с пеной у рта…!!!
Для этого другие развлечения человечество придумало… 😃
По делу : Не вдаваясь в подробности дабы Вы не устали читать, напишу следуюшее…
люди, которые не только придумывают, но и воплощают для нас с Вами в жизнь модели, всю теорию не только вертолетостроения знают назубок. И очень сомнительное занятие думать о их некомпитентности в данном вопросе…И раз уж они ВСЕ так решили - это означает лишь одно, что это верное решение на все сто…
Ихняя совокупность знаний в этом вопросе куда больше нашей с Вами.
И модернизировать колесо в шестигранник в надежде, что оно лучше покатится, чем круглое просто пустая трата времени. 😅
У меня поднятый Вами вопрос возникал год назад и я проверял это на реальном верте.
Убрал сервоось и тяги от шайбы прицепил прямо на цапфы основных лопастей - верт при этом стал практически неуправляемым…и это факт…
у меня было бодобно тому, что на фотках