Способы увеличения маневренности.
Блин, замусолили бедную сервоось с немнее бедными серволопатками и никто не упомянул демпфер между осью основных лопастей и главном роторе.Чем жёстче демпфер, тем маневренее и строже верт и наоборот.
На некоторых моделях роль демфера играет смещение центра качания ротора относительно оси врашения лопасти(по углу атаки). Чем больше смещение, тем менее маневренен и соответственно более устойчив верт.
Ваша правда !!!
Углубились в детали , и совсем забыли очевидные вещи 😊
нашел красивую картинку - mscomposit.com/…/navod_na_3D_upravu_II-tiskova_ver…
(кажись именно такое мне придет в ближайшее время в комплекте с HornetX 3D 😃 )
Как из нее видно - для “3D” они связали-таки автомат перекоса с шагом основных лопастей, но через рычаг завязанный на серволопатки. Т.е. реакцию повысили, но и стабилизирующе/демпфирующую роль серволопаток сохранили. По сути - оба зайца убиты. 😁 😃
… посмотрим как оно будет работать…
Насколько я понял такие рычаги уже пол-года/год как на CenturyHeli Elite 3D Pro - цитирую фотку с их сайта ну и воочию на своём экземпляре наблюдаю. Из личных впечатлений о шустроте реагирования на упр воздействия по крену/тангажу Елитера - ну разная она, и от оборотов ротора, и от угла атаки серволопаток после крэшей, и ещё видимо много от чего - верт просто по-разному себя ведёт в разные моменты времени как мне кажется. Но однозначно более управляем чем FP дрыгафлай. Хотя тут дело может быть лишь в моей голове. А удалить сервоось на Елитере - прикольный эксперимент - надо попробовать интереса ради - вдруг полетить …
ДОБАВИЛ - открутил (оказались на резьбе) лопатки сервооси на Елитере. Верт почти не управляется, висеть не удается - не хватает управляемости. Хотя циклический шаг всё-таки меняется благодаря рычагам на фото - но слишком мало. При кратковременных подлётах иногда наблюдался ещё и странный расколбас - как будто главные лопасти не выровнены или не затянуты хорошо - амплитудно виляет всем телом. Обошлось без краша - прикручиваю всё взад.
нашел красивую картинку - mscomposit.com/…/navod_na_3D_upravu_II-tiskova_ver…
(кажись именно такое мне придет в ближайшее время в комплекте с HornetX 3D 😃 )
Как из нее видно - для “3D” они связали-таки автомат перекоса с шагом основных лопастей, но через рычаг завязанный на серволопатки. Т.е. реакцию повысили, но и стабилизирующе/демпфирующую роль серволопаток сохранили. По сути - оба зайца убиты. 😁 😃
… посмотрим как оно будет работать…
На хорнете эти апгрейдом они просто реализовали полноценный(модельный )автомат перекоса ! 😜
Посмотрите на любой нормальный верт и поймете ! И поставив этот “рычаг” они конечно повысили маневреность,но влияние(стабилизация) сервооси пропорционально уменьшилась!!! 😜
Хотелось-бы напомнить Всем писателям, что тут дискуссия на темы…
А не место где нужно доказывать СВОЮ истину с пеной у рта…!!!
Для этого другие развлечения человечество придумало… 😃
По делу : Не вдаваясь в подробности дабы Вы не устали читать, напишу следуюшее…
люди, которые не только придумывают, но и воплощают для нас с Вами в жизнь модели, всю теорию не только вертолетостроения знают назубок. И очень сомнительное занятие думать о их некомпитентности в данном вопросе…И раз уж они ВСЕ так решили - это означает лишь одно, что это верное решение на все сто…
Ихняя совокупность знаний в этом вопросе куда больше нашей с Вами.
И модернизировать колесо в шестигранник в надежде, что оно лучше покатится, чем круглое просто пустая трата времени. 😅
У меня поднятый Вами вопрос возникал год назад и я проверял это на реальном верте.
Убрал сервоось и тяги от шайбы прицепил прямо на цапфы основных лопастей - верт при этом стал практически неуправляемым…и это факт…
у меня было бодобно тому, что на фотках