Математическая модель вертолета
Уважаемый MPetrovich. Вы опять пропустили в приведенной формуле множитель 2.
Точные науки - моя давняя любовь. Несмотря на такую “внимательность”, исхитрился по матанализу имел даже “отлично” в одном из семестров.
По теме: выходит мощность на висении 36,6Вт (прям температура какя то) и разница с расчётной величиной 36,6/31=1,18, т.е. 18% (а здесь НДС, просто сакральные получаются значения!). Однако, по-моему это всё равно многовато для погрешности, но безусловно ближе к экспериментальным данным.
А какой же всё таки ожидаемый КПД системы? Неужто порядка 40-50%? Эдакий КПД у дизельного мотора, но никак не у электрического, где он должен быть никак не меньше 70-75%
А формула Жуковского на большую точность не претендует. Да у двигателей, например серии SPEED номинальный КПД 0,7-0,75, но надо учитывать и кпд редуктора. Для моделей он не высокий, как пишется в литературе. Кроме того кпд дигателя зависит от его загрузки и при висении он будет ниже номинального.
Да у двигателей, например серии SPEED номинальный КПД 0,7-0,75
Это коллекторные или бесколлекторные? Судя по КПД, это коллекторники, поскольку у б/к моторов КПД примерно 85-90.
но надо учитывать и кпд редуктора.
Не то трение, не те площади контакта чтобы так уж ущественно влиять на КПД. Ну, предположим 0,95
Кроме того кпд дигателя зависит от его загрузки и при висении он будет ниже номинального.
А отчего так? Из-за того, что заполнение ШИМ-импульсов мало? Так это всё равно, что линейно регулировать ток. КПД то от этого не изменится. Скорее, когда слишком большие токи, то будут ощутимые потери на перемагничивание.
поскольку у б/к моторов КПД примерно 85-90.
Это “эффективность”, а не КПД. Скинте ещё процентов 10% - получите КПД.
А висение, к стати, не самый экономичный для двигателя режим. Так что, смело ещё 10% можно откинуть.
Это “эффективность”, а не КПД. Скинте ещё процентов 10% - получите КПД.
Что есть эффективность по Вашему и каково физическое выражение этой характеристики?
А висение, к стати, не самый экономичный для двигателя режим. Так что, смело ещё 10% можно откинуть.
Не понимаю при чём здесь режим нагрузки электромотора? Ну отдаёт он на висении меньше мощности, чем на полном газе, как это влияет на его “экономичность”. КПД б/к двигателя (насколько я понимаю) определяется как процент от приложенной электрической мощности, которая мотором преобразуется в механическую. Или как отношение полученной от мотора механической мощности к приложенной электрической. При чём здесь “экономичность”? Зависимость мощности мотора от тока, протекающего через него (на “рабочем” участке) по-моему линейная. Так какая разница какой силы ток течёт через мотор? Пока ток не достигнет пределов при которых сердечник его “переваривает”, зависимость выходной мощности от входной линейна.
Если уж говорить об “экономичности”, то её скорее определяет ток холостого хода. Чем он меньше, тем больше входного тока преобразуется в полезную мощность под нагрузкой.
Блин. За то время, что Вы набирали эту кучу слов, можно было найти график работы любого БК мотора и получить ответы практически на все вопросы.
Скачайте себе скажем отсюда Скорпион-кальк и “поиграйтесь”…
Спасибо за ссылку. Программка любопытная, но она для пропеллеров.
К тому же, не совсем понял что я там должен был увидеть. Уж прошу прощения за бестолковость.
На мой взгляд ничего опровергающего моих слов в этой программе нет. График зависимости выходной мощности от тока(нижний) я и так себе представлял, а вот верхний график мне не очень понятен. Это зависимость отношения оборотов на Х.Х. от оборотов под нагрузкой? Вероятно это и называется “эффективностью”?
Эффективностью (той, что указывают для конкретного мотора) является самый пик (верхушка) первого графика.
И только для ОПРЕДЕЛЁННОГО напряжения (и соответственно оборотов).
Вёсь остальной график - электрическое КПД в реальных услових эксплуатации.
К этому КПД, необходимо добавить вычесть механическое и аэродинамическое КПД (потери на охлаждение встроенным феном)…
В результате Вы и получите для конкретных:
- батарей (напряжение и Rвнутр)
- регулятора (Rвнутр, + дельтаRt)
- оборотов (вспомните про висение: ~50-60% от номинала, посмотрите эту точку в НАЧАЛЕ графика)
- нагрузки (график меняется под нагрузкой, поставте К редукции и проп помогучее)
- КПД редуктора (проставте его)
“выходную” мощность. Сравните после этого её с входной (потребляемой)…
Вот это и будет КПД на режиме.
Вот еще есть…
plesser.ru/…/braverman_dinamika_vertoleta.pdf
Вот еще есть…
plesser.ru/…/braverman_dinamika_vertoleta.pdf
лучше начинайте смотреть отсюда
www.plesser.ru/helicopters/
я тут переодически что то выкладываю
название книжек в кодировке UTF-8
Ребята, если у кого есть готовая мат модель движения вертолета , поделитесь пожалуйста(мне для KING 3) просто в книгах слишком много всего , за год не разберешься нормально ((( мне по учебе
Ну так и разбирайтесь, раз по учебе! А готовую модель ищите в магазинах.😁
не очень то и смешно. Термех и гироскапия далеко не мой профиль!!! Там вообще задача написания softa , но для этого нужна мат модель ((((
что все такие умные и никто не поможет???
ну так никто и не поможет???(((((
Прошу прощения за оффтоп, но это по теме. У знакомой дочка учится на врача. Ей учиться лениво, и она все подряд списывает или заказывает за деньги. А потом будет лечить людей…
я не врач , а программист и мне совершенно по боку вся авиация , просто надо курсовую делать а материала по теме кот наплакал
2Utang: Согласен с отправленными Вам помидорами, но все же:
Тутскачиваете файл autopilot-2.5.tar.gz
В каталоге sim/src/heli-sim динамика маленького(модельного) верта,
в файле sim/aircraft/xcell-60 параметры модели - меняете на свои.
Есть еще мега-исходник flightgear.org, но он лучше подходит для больших(настоящих).
Текстовое описание в статье в начале темы (англ.), и в куче книжек по ссылке
в посте #53 (есть на русском).