Математическая модель вертолета

MPetrovich

OK, с формулами разобрались вроде. А как быть с самими результатами? Результат эксперимента всё таки хоть в какой то степени отражает реальность, а вот расчётные данные…

vladmix

По вашим экспериментальным данным полезная мощность на валу от 36 до 103 ватт(при не изменных обортах 3500 и моменте от 0,1 до 0,28). КПД привода не известен, но он существенно ниже полномоштабного вертолета (эффект масштаба). По формуле Жуковского мощность на висении 31 ватт.(это при тяге 4,4 ньютона) Погрешность 14%. Померьте тягу при полном газе.

MPetrovich

У меня по результатам эксперимента (момент на висении 0,1-0,12Нм) мощность на висении получилась 3500/60*3,14*0,1=18,3Вт (при моменте в 0,12Нм получается мощность 22Вт). По сравнению с 31Вт расчётной мощности, получится разница в 1,7 раза. Погрешность в 70% - это уже не погрешность, а ошибка.

vladmix

Уважаемый MPetrovich. Вы опять пропустили в приведенной формуле множитель 2.

MPetrovich
vladmix:

Уважаемый MPetrovich. Вы опять пропустили в приведенной формуле множитель 2.

Точные науки - моя давняя любовь. Несмотря на такую “внимательность”, исхитрился по матанализу имел даже “отлично” в одном из семестров.
По теме: выходит мощность на висении 36,6Вт (прям температура какя то) и разница с расчётной величиной 36,6/31=1,18, т.е. 18% (а здесь НДС, просто сакральные получаются значения!). Однако, по-моему это всё равно многовато для погрешности, но безусловно ближе к экспериментальным данным.
А какой же всё таки ожидаемый КПД системы? Неужто порядка 40-50%? Эдакий КПД у дизельного мотора, но никак не у электрического, где он должен быть никак не меньше 70-75%

vladmix

А формула Жуковского на большую точность не претендует. Да у двигателей, например серии SPEED номинальный КПД 0,7-0,75, но надо учитывать и кпд редуктора. Для моделей он не высокий, как пишется в литературе. Кроме того кпд дигателя зависит от его загрузки и при висении он будет ниже номинального.

MPetrovich
vladmix:

Да у двигателей, например серии SPEED номинальный КПД 0,7-0,75

Это коллекторные или бесколлекторные? Судя по КПД, это коллекторники, поскольку у б/к моторов КПД примерно 85-90.

но надо учитывать и кпд редуктора.

Не то трение, не те площади контакта чтобы так уж ущественно влиять на КПД. Ну, предположим 0,95

Кроме того кпд дигателя зависит от его загрузки и при висении он будет ниже номинального.

А отчего так? Из-за того, что заполнение ШИМ-импульсов мало? Так это всё равно, что линейно регулировать ток. КПД то от этого не изменится. Скорее, когда слишком большие токи, то будут ощутимые потери на перемагничивание.

AlexSr
MPetrovich:

поскольку у б/к моторов КПД примерно 85-90.

Это “эффективность”, а не КПД. Скинте ещё процентов 10% - получите КПД.
А висение, к стати, не самый экономичный для двигателя режим. Так что, смело ещё 10% можно откинуть.

MPetrovich
AlexSr:

Это “эффективность”, а не КПД. Скинте ещё процентов 10% - получите КПД.

Что есть эффективность по Вашему и каково физическое выражение этой характеристики?

А висение, к стати, не самый экономичный для двигателя режим. Так что, смело ещё 10% можно откинуть.

Не понимаю при чём здесь режим нагрузки электромотора? Ну отдаёт он на висении меньше мощности, чем на полном газе, как это влияет на его “экономичность”. КПД б/к двигателя (насколько я понимаю) определяется как процент от приложенной электрической мощности, которая мотором преобразуется в механическую. Или как отношение полученной от мотора механической мощности к приложенной электрической. При чём здесь “экономичность”? Зависимость мощности мотора от тока, протекающего через него (на “рабочем” участке) по-моему линейная. Так какая разница какой силы ток течёт через мотор? Пока ток не достигнет пределов при которых сердечник его “переваривает”, зависимость выходной мощности от входной линейна.
Если уж говорить об “экономичности”, то её скорее определяет ток холостого хода. Чем он меньше, тем больше входного тока преобразуется в полезную мощность под нагрузкой.

AlexSr

Блин. За то время, что Вы набирали эту кучу слов, можно было найти график работы любого БК мотора и получить ответы практически на все вопросы.
Скачайте себе скажем отсюда Скорпион-кальк и “поиграйтесь”…

MPetrovich

Спасибо за ссылку. Программка любопытная, но она для пропеллеров.
К тому же, не совсем понял что я там должен был увидеть. Уж прошу прощения за бестолковость.
На мой взгляд ничего опровергающего моих слов в этой программе нет. График зависимости выходной мощности от тока(нижний) я и так себе представлял, а вот верхний график мне не очень понятен. Это зависимость отношения оборотов на Х.Х. от оборотов под нагрузкой? Вероятно это и называется “эффективностью”?

AlexSr

Эффективностью (той, что указывают для конкретного мотора) является самый пик (верхушка) первого графика.
И только для ОПРЕДЕЛЁННОГО напряжения (и соответственно оборотов).
Вёсь остальной график - электрическое КПД в реальных услових эксплуатации.
К этому КПД, необходимо добавить вычесть механическое и аэродинамическое КПД (потери на охлаждение встроенным феном)…
В результате Вы и получите для конкретных:

  • батарей (напряжение и Rвнутр)
  • регулятора (Rвнутр, + дельтаRt)
  • оборотов (вспомните про висение: ~50-60% от номинала, посмотрите эту точку в НАЧАЛЕ графика)
  • нагрузки (график меняется под нагрузкой, поставте К редукции и проп помогучее)
  • КПД редуктора (проставте его)

“выходную” мощность. Сравните после этого её с входной (потребляемой)…

Вот это и будет КПД на режиме.

29 days later
5 months later
Utang

Ребята, если у кого есть готовая мат модель движения вертолета , поделитесь пожалуйста(мне для KING 3) просто в книгах слишком много всего , за год не разберешься нормально ((( мне по учебе

Hainov

Ну так и разбирайтесь, раз по учебе! А готовую модель ищите в магазинах.😁

Utang

не очень то и смешно. Термех и гироскапия далеко не мой профиль!!! Там вообще задача написания softa , но для этого нужна мат модель ((((
что все такие умные и никто не поможет???

Utang

ну так никто и не поможет???(((((

Hainov

Прошу прощения за оффтоп, но это по теме. У знакомой дочка учится на врача. Ей учиться лениво, и она все подряд списывает или заказывает за деньги. А потом будет лечить людей…

Utang

я не врач , а программист и мне совершенно по боку вся авиация , просто надо курсовую делать а материала по теме кот наплакал

Frr

2Utang: Согласен с отправленными Вам помидорами, но все же:
Тутскачиваете файл autopilot-2.5.tar.gz
В каталоге sim/src/heli-sim динамика маленького(модельного) верта,
в файле sim/aircraft/xcell-60 параметры модели - меняете на свои.

Есть еще мега-исходник flightgear.org, но он лучше подходит для больших(настоящих).

Текстовое описание в статье в начале темы (англ.), и в куче книжек по ссылке
в посте #53 (есть на русском).