помогите разобраться
Я по симу не скажу, всегда все ровно ставлю изначально, но как я писал выше хотел Санту за бороду ухватить в свое время. Оттремировал вертолет что бы влево не тянуло, щелкнул разов 6-7 вправо, взлетел и…вместо ровного висения постоянно боролся с этим уводом вправо…
Может оно на улице да в полете и не заметно, но реально в маленьком помещении…ай яй!
Попробуйте в симе, в зале, взлететь, выстивить триммера вправо. Как только поднимете чуть выше постоянно стик будет слевой стороной работать.
Понятно что он на месте и не стоит. И на улице этого можно и не заметить, но в ограниченом пространстве…летать и по вашему можно, если постоянно утомлять себя и вертолет оддергиванием. И привыкнуть к этому можно, и даже не замечать.
Юра, не вопрос. Я тебе сниму двумя камерами и смонтирую.
Саныч67: Видео было приведено для демонстрации, что вертолет классической схемы, настроенный Юрием делает и горки и петли. И как Вы смогли убедится - ровно. Как кто-то про танцора писал…
Но если вопрос встал о стиках - не вопрос, я окажу помощь и сделаю видео со стиками.
Изначально-то “волна” пошла о том, что при таким образом настроенном АП невозможно будет делать ни пируэты, ни петли… Как видите - можно.
Я вот только одного не могу понять… куда у Вас девается тяга РВ на петле? или при другом режиме, что ее не надо компенсировать? бум ждать видео… висение с креном без ручек… ну и тд… У меня почему то что на висении что на горке РВ гасит реактивный момент… у Вас нет? 😃 …
Ребят ну что вы все не успокойтесь !! Это всеравно что доказывть что белое тоже бывает черным но только при полной темноте !!!
Да и еще чуть не забыл снимите мне на вилео или на фото , голову верта при углах 0 , хотелось бы посмотреть как рычаги все стоят , а то может у вас с головой не все в порядке 😃 .
А кто сказал, что щелкать надо 6-7 ? щелкаем до тех пор пока верт станет висеть на месте при положении стика по середине… Всю зиму в спортзале летал… и что?.. В прочем кто хочет постоянно бороться стиком с уводом в лево пожалуйсто, кто запрещает?..
Ребят ну что вы все не успокойтесь !! Это всеравно что доказывть что белое тоже бывает черным но только при полной темноте !!!
Я вроде задал конкретный вопрос…
на висении что на горке РВ гасит реактивный момент… у Вас нет? …
Где ответ? 😃
Какой реактивный момент ??? он только на висении , на тойже петле ничево реактивного нету у меня , вертолет летит ровно , ну и я еще раз напоминаю про ОР может у вас рычаги не паралельны и еще чавонить не так , по крайней мере по последней фотке я сразу заострил внимание что вер собран не коректно .
Какой реактивный момент ??? он только на висении , на тойже петле ничево реактивного нету у меня , вертолет летит ровно , ну и я еще раз напоминаю про ОР может у вас рычаги не паралельны и еще чавонить не так , по крайней мере по последней фотке я сразу заострил внимание что вер собран не коректно .
Честно говоря я в шоке… 😃 У вас нет реактивного момента на петле… сотрите это немедленно!.. без обид…
Почитайте внимательно, я уже писал- реактивный момент от РВ есть всегда!!! его гасит РВ для этого его собственно и поставили… и предкомпенсацию Вы для этого и настраиваете… или тоже нет?..😆 реактивного момента нет ТОЛЬКО на режиме авторотации, когда выключен двигатель, ну конечно если вы включаете двигатель только на висении… вопросов больше нет…😒
И для чего я тут вообще распинался про аэродинамику… У кого еще нет реактивного момента на петле?😁😁😁
Пишу уже точно последний раз в этой теме.
Если изначально было интересно следить за ходом мыслей и даже что-то ответить, то сейчас я уже плохо понимаю что, кто и кому хочет доказать.
Да верт висит на месте с улоном влево, да есть реактивные моменты, да верт нужно постоянно поддерживать стиками, да сам он не будет висеть даже 10-15сек., да механика должна быть настроена вертикально-горизонтально-паралельно-перпендикулярно, чего всё пытаемся доказать-то друг другу?
Поверьте мне на слово, что пройдёт какое-то время и все кто останется в этом хобби хотя бы на второй сезон перестанут пользоваться электронными штангелями, левеллерами, отвесами и уровнями. С опытом все настройки будут делаться на глазок и очень быстро. Алгоритмы подготовки к полёту и все параметры настроек будут сидеть в голове и если что-то нужно будет подправить, то это будет сделано уже в поле и на первом паке за 2-3 подлёта. После этого Вы будетем просто летать и получать удовольствие, разучивать новые фигуры и показывать “небесный расколбас” каждый на своём уровне, а не спорить в инете как удобнее висеть на одном месте в первый час реального своего налёта:) А теория она и есть теория, если кому интересно продолжать дебаты и спорить о вечном, то форум и для этого тоже создавался😁
Всем удачных полётов и мягких посадок;)
Пишу уже точно последний раз в этой теме.
Если изначально было интересно следить за ходом мыслей и даже что-то ответить, то сейчас я уже плохо понимаю что, кто и кому хочет доказать.
Да верт висит на месте с улоном влево, да есть реактивные моменты, да верт нужно постоянно поддерживать стиками, да сам он не будет висеть даже 10-15сек., да механика должна быть настроена вертикально-горизонтально-паралельно-перпендикулярно
Я тоже пишу в этой теме последний раз . Полностью согласен , и не отказываюсь от слов что верт надо подправалять в право , и что это правило а не исключение . А вот настроить тарелку с уклоном , чтоб компенсировать реактивный момент - это уже исключение . Удачьных полетов ВСЕМ .
ВСЕ триммеры у меня по нулям. Сабтриммеры сейчас не больше 8 единиц по АП и 0 по руддеру. Сабтриммирование делаю для окончательной настройки механики головы при выводе тарелки в горизонталь. Бывает в поле на первых подлётах после ремонта или профилактики ещё чуть подщёлкиваю сабтриммеры, но больше 10 единиц стараюсь не делать в принципе.
Верт с такими настройками висит как прибитый и в нормале и в инверте. Если хорошо и ровно его вывесить, то можно на несколько секунд убрать руки с пульта, он практически висит сам. Многое в поведении вертолёта зависит от комплекса всех настроек, а не только от механики головы, хотя она одна из основополагающих настроек.
Леонид, не Вы ли писали, что верт висит как вкопанный?😮 а тут вдруг и секунды не провисит… так какому сообщению верить?😦
Чють подщелкиваю стабтриммерами- :)а это не есть та самая пресловутая компенсация по крену тяги РВ, и по тангажу реактивного момента РВ и не точной центровки? Не поверите, при настройке я тоже выставляю все горизонтально, вертикально… а вот после полета и регулировок чтобы “Верт висел как вкопанный” почемуто уходит эта пораллейность/горизонтальность…шелк раз стабтриммером и усе нет ее… вот это и есть “предкомпенсация” тяги РВ которую Вы как я понял не замечаете… проблем нет все летают и Вы и Игорь… И у всех настроено правельно… Вопрос лиш в понимании аэродинамики вертолета и принципах управления…😁
Я не настраиваю специально тарелку в право изначально… оно само после подстроек в полете получается, а вот почему это так получается я и пытался объяснить… жаль не получилось…