Новичок
Вот на счёт лопастей не знаю…маловато опыта с кем-то спорить. А вот на счёт дерева! Многие знают самолёт “Арго-02”, правда это уже из области самолётостроения. В своё время в аэроклубе на счёт дерева “собаку съели” и на винтах и на фюзеляже, короче всему деревянному(а Арго вообще на 80% из дерева,кроме тросов механики и двигателя😁) Как ведёт древесину - знаю. Даже два одинаковых бруска с различными условиями хранения ведут себя по разному. А если спил с макушки дерева, то вообще непредсказуемо! Не спорю - дешевле…но решил выбрать что-то среднее…ремонт вертолёта обойдётся дороже… Я послушаюсь совета Александра (которому огромное спасибо за советы в комплектации) выберу пластиковые. Кстати на работе 2-е суток лопасти пролежали в печи (около 50 гр.) под грузом, более-менее стали ровнее!!! Второй, запасной комплект ровнее.
=) не обратил внимания. все равно дело не в “подешевле”. выше Александр 1-й советует офигительные стеклопластиковые лопасти, которые точно так же, как и дорогущщий карбон, будут ломать и гнуть все, что их удерживает. деревяшки всему голова. на элайновских деревяшках даже тик-таки делать можно, только аккуратненько )))))
Я летал на фирменных деревяшках на Гауи 550-м. Впечатления - самые отвратные. Чуть изменилась влажность, температура, фаза луны - все, дикая неустранимая бабочка. Не знаю, может на 325-х лопастях это меньше проявляется, но мне дерево вообще не понравилось. Да, при краше пластик конечно гнет голову почти как карбон, но и летает он почти как карбон, а голова у 450-го клона - недорогая 😉
а голова у 450-го клона - недорогая
Я её уже полгода “поймать” не могу😁
Народ…а если дерево покрыть стеклотканью и покрыть смолой? По сути если смола пропитает дерево без “увода”,не будет пропускать влагу…Просто у нас есть модельный цех на работе. Они научили меня делать формовки. Для своей LAMы я давно забыл, что такое покупные лопасти! Может кто сталкивался с изготовлением таких лопастей? …или ну его нафиг?
Ну начните, возможно новый Махницкий вырастет 😉 и будут лопасти мирового уровня не только в Украине, но и в России делать 😉
новый Махницкий вырастет
…в целях повышения образования…это кто такой будет?😁
Я летал на фирменных деревяшках на Гауи 550-м. Впечатления - самые отвратные.
Александр, обсуждаются 325-е лопасти, преимущественно элайн. не пробовали? тада о чем речь?
Да, при краше пластик конечно гнет голову почти как карбон, но и летает он почти как карбон, а голова у 450-го клона - недорогая
про клон - отдельный разговор. даже карбон карбону рознь, а Вы его со стеклопластиком сравниваете. дешевый карбон порой хуже элайнового дерева.
Как ведёт древесину - знаю.
деревяшки ведет со временем, но их не “завинчивает”… мешать оно не будет, т.к. происходит сие равномерно на обеих лопастях.
та шо я распинаюсь? я уже говорил, хоть сабы ставьте.
деревяшки ведет со временем, но их не “завинчивает”… мешать оно не будет, т.к. происходит сие равномерно на обеих лопастях.
А где гарантия что обе лопасти из одного куска? Разная плотность, влажность и т.д. дерево есть дерево! Покупал для ремонта(квартиры) рейки, пока нес были ровными. Дома оттаяли - просто п…ц! Из 10 только 2 ровные и то относительно! <…> Короче не мне судить…полетаю, потом уже буду с уверенностью говорить.
Александр, обсуждаются 325-е лопасти, преимущественно элайн. не пробовали? тада о чем речь?
Это какие? Те что по 13 долларов и с рекомендованными оборотами до 2.400??? Алайн бело-красные и бело-черные? 3 хоббийных пластика на одну пару этого?
Не пробовал, и пробовать не хочу, я уж лучше таротовский карбон за эти деньги возьму. Мне хватило того, что я их крученные в руках как-то подержал, чтобы понять, что на дереве летать не надо. А дерево оно и есть дерево, хоть Алайн, хоть Ротортеч, законы физики, в частности влияние влажности на дерево никто не отменял.
…в целях повышения образования…это кто такой будет?😁
www.rc-shop.net.ua/main_blades.html
Ну или, если международный сайт интересует: www.mahblades.com
(не реклама), да и не новичковые весла у Махницкого, чтобы их здесь рекламировать 😉
БТВ Вспомнил! Я таки ЛЕТАЛ на деревяшках. Самый первый раз. Еще на шаськах. Еще на Белте. Год назад. Да, деревяшки голову берегут, это правда, вот только уж ОЧЕНЬ они ее берегут. Езжу на шаськах по полу спортзала. Слегка цепляю ротором пол. Останавливаю - все нормально. Раскручиваю, и получаю незабываемое ощущение в виде полета лопасти в голову. Просвистела этак метрах в трех. Не, ну его такие приключения…, ага, особенно для новичков, еще и если учитывать, что оторваться таким макаром может и совершенно целая лопасть при привышении оборотов (не зря ведь в инструкции к ним 2400 пишут), а если тот новичок соберет с мотором 3800, да 14-й пиньон сдуру поставит? Он ведь не знает, как правильно вертолет звучать должен.
Нет, возможно рациональное зерно в “сбережении головы” деревяшками есть, но на мой скромный взгляд недостатков все же больше, чем достоинств.
Сейчас мороз, посылку явно не в “теплушке” везли.
если бы лопасти гнуло на морозе - никто бы зимой не летал.
Покупайте вещи с проверенным качеством и будет легче.
Покупайте вещи с проверенным качеством
Заказ делал,читая мнения многих моделистов на этом сайте, выбирая среднее цена-качество. Не имея никаких навыков управления, я не собираюсь тратить кучу денег на дорогущие лопасти… Только из-за того,что в посылке попался брак… Заказал ещё три комплекта,мне поучиться хватит.А там можно и на дорогие переходить
Заказал ещё три комплекта,мне поучиться хватит.
Маловато будет;)
А касательно Элайновских деревяшек, то они точно не хуже 4-х баксовых стекляшек с ХС. Причём деревяшки есть на 2400 и 2800 оборотов, а вот стекляшки могут стрЕльнуть на оборотах около 3000 очень запросто. Про отстрелы лопастей в полётах есть целая тема, я её и начинал, когда у меня лопасти в прошлом году отстрелились в Idle
А касательно “3-х комплектов хватит”, то точно скажу: не хватит, на фотке по одной лопасти с каждого моего краша 2009-2010г.г., кроме троих больших Маньяков, эти не моиB-)
Было у меня 5 комплектов таких лопастей, на всех летал на оборотах около 3400. Ни одного отстрела.
Лёнь, я смотрю у тебя тоже стена почета есть. 😉
У меня расход лопастей равен порядка 10-20 комплектов в год и это с учетом того, что я довольно скромно летаю. Так что трех точно не хватит, разве что, если поставить хелик на полку и не учиться летать.
Хотя, мы-ж не знаем, на какой срок эти три комплекта рассчитаны… 😃
А касательно Элайновских деревяшек, то они точно не хуже 4-х баксовых стекляшек с ХС.
Не хуже, но дороже. А если рассчитывать исходя из 20 комплектов на начальную учебу, то разница в цене будет вполне приличная. Ну а покупать Алайновский карбон, на учебу (это о “проверенных вариантах”), точно может только … мда.
точно может только …
Человек который может себе это позволить… Только и всего.
Человек который может себе это позволить… Только и всего.
Ну я себе могу это позволить. Но зачем? 😉 Это уже как “русский купец” со сжиганием денег в кабаке.
Затем, чтобы получать от этого удовольствие. Иначе зачем мы тратим деньги на это хобби вообще? Я вот не мог себе позволить учиться на хорошем карбоне, потому летал на стекле с ХС, а рядом на поле учился человек на Л400, учился он на маньяках и я прекрасно его понимал. Каждый сам отводит, сколько ему тратить на получение удовольствия. А крики, что на дорогом могут учиться только … , похожи на крики зависти.
Хм, на крики зависти говорите? К чему? 😉
Сейчас я вышел из стадии стекла. Просто почувствовал разницу. А вот между дорогим и дешевым карбоном пока не чувствую, поэтому и не покупаю дорогой, а не потому, что не могу себе этого позволить. Когда СМОГУ почувствовать разницу - буду покупать дорогой, ну а пока - лучше я вместо впадения в маразм еще один вертолет себе куплю 😉
Да я даже не знаю чему тут завидовать. Чужим деньгам - глупо, чужому отношению к хобби - ещё глупее, но ощущение всё равно есть. А на счёт разных лопастей, то я не ощущаю разницы между стеклом и дешёвым кабоном, а вот разница между дешёвым карбоном и приличным (align, rjx) просто огромная.
Вообще, чтоб почувствовать разницу в дешевом и дорогом карбоне, достаточно на нем по очереди полетать.