4 лопасти и углы атаки

modsley

Приветствую.
Может самолётные аналогии тут и неуместны, но взялся я тут сделать 4 лопастную голову.
Из самолётной практики знаю, что, если например мы имеем 2 лопастной винт и хотим поставить вместо него 3 лопастной, то диаметр берем на дюйм меньше, а шаг на дюйм больше.
В нашем случае выходит, что лопасти должны быть короче, а углы атаки больше.

Не поделится ли кто знающий своими соображениями?

Саша

Какая модель?На Рексе 450 на 3 лопастях я оставил стандарт лопасти .

log-win
modsley:

Приветствую.
Может самолётные аналогии тут и неуместны, но взялся я тут сделать 4 лопастную голову.
Из самолётной практики знаю, что, если например мы имеем 2 лопастной винт и хотим поставить вместо него 3 лопастной, то диаметр берем на дюйм меньше, а шаг на дюйм больше.
В нашем случае выходит, что лопасти должны быть короче, а углы атаки больше.

Не поделится ли кто знающий своими соображениями?

А какую цель приследуюте , если не секрет ??? В вертолетах просто так 4лопасти не поставить , понадобится флайрбарлес , сами изготовить голову наверное не смогете , есть уже готовые flying-hobby.com/catalog/index.php?cPath=232_234 , но на 200 ставить только если копийность нужна , на летных характеристика скажется хуже , нагрузку на ротер увеличите , аккум будет выедать быстрее . Усли и хотите сделать более летабельным то на оборот надо 2 лопасти и флайрбарлес , чтоб убрать сервоось , в итоге ротор разгрузите высвободив довольно много для этого класса энергии .

Саша

Летаю без флайрбарлеса,наоборот стал более стабилен,жрет тоже если и больше,то не на много/3 лопасти/ ,изготовить в принципе не сложно/уже делал,так что не с поталка и летает/.Но 3D уже не возможен/мне и не надо/.

yra_omsk

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения теории, то увеличение количества лопостей увеличивает качество НВ. Заметте на легких вертах стоит 2 лопостной, на ми-26 7… чем больше лопостей - больше тяга винта на меньших углах атаки. НО при увеличении числа лопастей увеличивается сопративление винта, как следствие необходимая мощьность двигателя. С другой стороны можно уменьшить диаметр винта и как следствие поднять обороты НВ. что придает большую маневренность…Но это теория…

Игорь правильно сказал, флайрбарлес (электронный) нужен, Вам выбирать какую цель приследуете - маневренность или грузоподъемность…
Из практики на пилотажные вертолеты оптимально 3-х лопостной, но он сложней ( 2-х лопостной самый малоэфективный зато самая простая механика) если ставить большее количество лопостей то ко всему вышесказанному увеличивается гироскопический момент, который будем мешать резким эвалюциям.
Вроде ничего не упустил…
Считаю из-за того что на модели можно ставить любой двигатель, она имеет малый вес, смысла в большом количестве лопостей нет для акрабатического вертолета…

Саша:

Летаю без флайрбарлеса,наоборот стал более стабилен,жрет тоже если и больше,то не на много/3 лопасти/ ,изготовить в принципе не сложно/уже делал,так что не с поталка и летает/.Но 3D уже не возможен/мне и не надо/.

Уточните без электронного? попробуйте уменьшить диаметр ротора, расход должен уменьшится, почему не льзя зд?.. не разу не юзал 3 лопостные модели, очень интересует практика… Стабильность появляется из- за увеличения гироскопического момента и большем замолнении ометаемой площади- увеличением качества винта… должна уменьшится вибрация…

modsley

4 лопастная голова ставится как раз в связи с установкой флайбарлес.Ну просто есть она у меня, 4 лопастная.
Можно конечно 2 лопасти снять…

Саша

Без электронного и без механического.Про 3D читал на западных форумах,сам не летаю и не стремлюсь/мне не интересно/.У меньшать диаметр смысла не вижу.

yra_omsk
modsley:

4 лопастная голова ставится как раз в связи с установкой флайбарлес.Ну просто есть она у меня, 4 лопастная.
Можно конечно 2 лопасти снять…

Зачем снимать? полетай расскажи впечатления очень интересно…

Саша:

Без электронного и без механического.Про 3D читал на западных форумах,сам не летаю и не стремлюсь/мне не интересно/.У меньшать диаметр смысла не вижу.

Можеш видео выложить? интересно посмотреть не на буржуев… 😃

Уменьшают деаметр на реальных только по причине не хватки мощьности двигателя… Вам это не грозит… 😃

Саша

Сейчас не выложу,летать негде,у нас грязи по уши,а у себя во дворе-места мало.Голава с рекса и тарелка сейчас ставятся на соосника,фотки rcopen.com/forum/f96/topic170613 по причине Почты России.

log-win
Саша:

Сейчас не выложу,летать негде,у нас грязи по уши,а у себя во дворе-места мало.Голава с рекса и тарелка сейчас ставятся на соосника,фотки rcopen.com/forum/f96/topic170613 по причине Почты России.

А, я понял речь о 3 лопостях шла на сооснике 😆 , на 200, на класике , да вы что без серво оси , или флаирбарлеса , даже не думайте поднимать верт в воздух , дрова гарантированы .Апро изготовление головы для 200 😂, ой напомнило ветку про изготовление вертолета своими руками , когда скучно лезу туда читать , жалко обновляется редко 😃 . rcopen.com/forum/f19/topic135742

Саша

Соосник пока нормально не летал.Я летал на T-rex 450V2

yra_omsk

C 3 лопостями без сервооси и флайбара?

Саша

Совершенно верно,на http://www.rcgroups.com все разжованно,прежде чем все это затевать,я пошел по пути который популярен у нас -ПОИСК РУЛИТ/ пиндосы все объясняют не считая других идиотами и спокойно отвечают на вопросы,не отслылая в светлую даль,благо они ставят мульти роторы еще до массового появления электронных стабилизаторов на копийные модели/.Если кому интересно www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=605334&pa… Они реально занимаются моделизмом и делают СВОИМИ РУКАМИ и не хаят других за не знание ,не считают задающего вопросы дураком.Я не знаю теории и не стесьняюсь спрашивать,но стараюсь спрашивать ТАМ-доходчиво объяснят ,в письме дадут схему,фото и ни кто не возмущается моему никакому английскому и не отправет в поиск.

modsley

Нда, по сути заданного вопроса как обычно ноль. Или нуль? Да какая разница. Разберемся.

Саша
modsley:

Нда, по сути заданного вопроса как обычно ноль. Или нуль? Да какая разница. Разберемся.

Оставте родные лопасти ,кривую шага в начале не трогайте/выставите после первых полетов/.У Вас просто отрыв будет на меньших оборотах относительно 2-х лопастного ротора/если обороты постаянны-гувернер/на меньшем шаге.

Sushkov_Andrew

Теоретики блин - на дюйм меньше, лопасть больше.

У нас на поле есть уникум – Евгений. У него спросите по теме.
Женька летает даже на серволопатках, по-моему.
Ссылка о его черырёхлопастной башке:

rcopen.com/forum/f22/topic64311/168

Polski
modsley:

В нашем случае выходит, что лопасти должны быть короче, а углы атаки больше.

вообще то не все так, и самолеты имеют малое отношение к вертам…
если вы делаете лопасти вертолета короче вы получаете более вялый верт! причем и на цикле и на общем шаге, при этом увеличение углов атаки приведет просто к срыву воздушного потока и потере эффективности… будет только хуже! - не забывайте что самолетный винт рассчитан на обороты в 12-25тыс, а вертолетный - до 4000 у 200к, до 3600 у 450, до 3000 у 500к…

200ка и без того маленький верт, чтобы его нагружать доп лопастями… 2 лопасти линих + цапфы и измененный хаб, дадут увеличение веса (с учетом того что флайбара уже нет), и сильно подгрузят мотор, будете блином 3 минуты летать…

yra_omsk:

Игорь правильно сказал, флайрбарлес (электронный) нужен, Вам выбирать какую цель приследуете - маневренность или грузоподъемность…
Из практики на пилотажные вертолеты оптимально 3-х лопостной, но он сложней

первый раз слышу… вообще для пилотажных вертов оптимал именно 2 лопасти! так как такую конструкцию очень просто реализовать стабилизировать и уравновесить, при этом в таком варианте гироскопический момент на роторе минимален - что очень сильно сказывается на циклическом шаге!, а также минимален и вес вертолета, что тоже сказывается на поведении верта, при этом ротор не требует сложной стабилизируещей электроники ( если с флайбаром)…

  • если вы ставите 3…4 лопасти то они должны быть уже стандартных и легче - чтобы не грузить мотор больше нужного!
  • не забывайте что увеличивая обороты на роторе вы также увеличиваете обороты хвоста и скорость износа кинематики ротора, по 200ке могу сказать что там обороты увеличивать сверх допустимых чревато саморазрушением от вибраций - просто возьмет и пульнет какой нибудь частью в глаз…
  • мультилопастной ротор нужен в основном для копийности и для полетов с камерой, причем более корректно такие роторы работают на крупных моделях 500…700… 4 лопасти дают очень хорошую стабилизацию всему верту…
  • я тестил со стандартными 315 и 325мм в свое время на 450м, без электронных флайбарлес - летать блином в кайф, тяги ппц, но цикла нет… причем вес огромного значения не имеет - 2 лопасти большие по весу + флайбар дают больший цикл, нежели более легкий ротор с 4мя лопастями!
    … в моем понимании:
  • 3…4…5 лопастей нужны для повторимости копийного верта
  • мультиротор дает большую стабильность машине, уменьшая верткость по циклу
  • лопасти должны быть уже стандартных (так для 4х лопастного ротора - лопасти примерно на 35-40% уже стандартных)
  • идеально для крупных вертов с камерой!
  • такой вертолет никакой для 3D, т.е. если вам нужен верт для 3D пилотажа, то нет смысла ставить 3 и более лопасти!
  • я думаю, что нет смысла городить это все на 200м размере, ну совсем не та птичка, для таких экспериментов!

з.ы. могу добавить - вообще самый классный вариант - одна лопасть, в теории это самый верткий вертолет с минимальным гироскопическим моментом!, но реализовать такую систему сложно с точки зрения динамического баланса ротора (иначе противес нужно крепить на расстоянии грузика в лопасти) - поэтому и делают 2 лопасти - такая система уравновешена (способна к самобалансу при раскрутке в версиях с единым межлопастным валом) и проста в изготовлении и использовании, достаточно легкая по весу и сильная по тяге в работе…