4 лопасти и углы атаки
Приветствую.
Может самолётные аналогии тут и неуместны, но взялся я тут сделать 4 лопастную голову.
Из самолётной практики знаю, что, если например мы имеем 2 лопастной винт и хотим поставить вместо него 3 лопастной, то диаметр берем на дюйм меньше, а шаг на дюйм больше.
В нашем случае выходит, что лопасти должны быть короче, а углы атаки больше.
Не поделится ли кто знающий своими соображениями?
Какая модель?На Рексе 450 на 3 лопастях я оставил стандарт лопасти .
Gaui 200
Приветствую.
Может самолётные аналогии тут и неуместны, но взялся я тут сделать 4 лопастную голову.
Из самолётной практики знаю, что, если например мы имеем 2 лопастной винт и хотим поставить вместо него 3 лопастной, то диаметр берем на дюйм меньше, а шаг на дюйм больше.
В нашем случае выходит, что лопасти должны быть короче, а углы атаки больше.Не поделится ли кто знающий своими соображениями?
А какую цель приследуюте , если не секрет ??? В вертолетах просто так 4лопасти не поставить , понадобится флайрбарлес , сами изготовить голову наверное не смогете , есть уже готовые flying-hobby.com/catalog/index.php?cPath=232_234 , но на 200 ставить только если копийность нужна , на летных характеристика скажется хуже , нагрузку на ротер увеличите , аккум будет выедать быстрее . Усли и хотите сделать более летабельным то на оборот надо 2 лопасти и флайрбарлес , чтоб убрать сервоось , в итоге ротор разгрузите высвободив довольно много для этого класса энергии .
Летаю без флайрбарлеса,наоборот стал более стабилен,жрет тоже если и больше,то не на много/3 лопасти/ ,изготовить в принципе не сложно/уже делал,так что не с поталка и летает/.Но 3D уже не возможен/мне и не надо/.
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения теории, то увеличение количества лопостей увеличивает качество НВ. Заметте на легких вертах стоит 2 лопостной, на ми-26 7… чем больше лопостей - больше тяга винта на меньших углах атаки. НО при увеличении числа лопастей увеличивается сопративление винта, как следствие необходимая мощьность двигателя. С другой стороны можно уменьшить диаметр винта и как следствие поднять обороты НВ. что придает большую маневренность…Но это теория…
Игорь правильно сказал, флайрбарлес (электронный) нужен, Вам выбирать какую цель приследуете - маневренность или грузоподъемность…
Из практики на пилотажные вертолеты оптимально 3-х лопостной, но он сложней ( 2-х лопостной самый малоэфективный зато самая простая механика) если ставить большее количество лопостей то ко всему вышесказанному увеличивается гироскопический момент, который будем мешать резким эвалюциям.
Вроде ничего не упустил…
Считаю из-за того что на модели можно ставить любой двигатель, она имеет малый вес, смысла в большом количестве лопостей нет для акрабатического вертолета…
Летаю без флайрбарлеса,наоборот стал более стабилен,жрет тоже если и больше,то не на много/3 лопасти/ ,изготовить в принципе не сложно/уже делал,так что не с поталка и летает/.Но 3D уже не возможен/мне и не надо/.
Уточните без электронного? попробуйте уменьшить диаметр ротора, расход должен уменьшится, почему не льзя зд?.. не разу не юзал 3 лопостные модели, очень интересует практика… Стабильность появляется из- за увеличения гироскопического момента и большем замолнении ометаемой площади- увеличением качества винта… должна уменьшится вибрация…
4 лопастная голова ставится как раз в связи с установкой флайбарлес.Ну просто есть она у меня, 4 лопастная.
Можно конечно 2 лопасти снять…
Без электронного и без механического.Про 3D читал на западных форумах,сам не летаю и не стремлюсь/мне не интересно/.У меньшать диаметр смысла не вижу.
4 лопастная голова ставится как раз в связи с установкой флайбарлес.Ну просто есть она у меня, 4 лопастная.
Можно конечно 2 лопасти снять…
Зачем снимать? полетай расскажи впечатления очень интересно…
Без электронного и без механического.Про 3D читал на западных форумах,сам не летаю и не стремлюсь/мне не интересно/.У меньшать диаметр смысла не вижу.
Можеш видео выложить? интересно посмотреть не на буржуев… 😃
Уменьшают деаметр на реальных только по причине не хватки мощьности двигателя… Вам это не грозит… 😃
Сейчас не выложу,летать негде,у нас грязи по уши,а у себя во дворе-места мало.Голава с рекса и тарелка сейчас ставятся на соосника,фотки rcopen.com/forum/f96/topic170613 по причине Почты России.
Сейчас не выложу,летать негде,у нас грязи по уши,а у себя во дворе-места мало.Голава с рекса и тарелка сейчас ставятся на соосника,фотки rcopen.com/forum/f96/topic170613 по причине Почты России.
А, я понял речь о 3 лопостях шла на сооснике 😆 , на 200, на класике , да вы что без серво оси , или флаирбарлеса , даже не думайте поднимать верт в воздух , дрова гарантированы .Апро изготовление головы для 200 😂, ой напомнило ветку про изготовление вертолета своими руками , когда скучно лезу туда читать , жалко обновляется редко 😃 . rcopen.com/forum/f19/topic135742
Соосник пока нормально не летал.Я летал на T-rex 450V2
C 3 лопостями без сервооси и флайбара?
Совершенно верно,на http://www.rcgroups.com все разжованно,прежде чем все это затевать,я пошел по пути который популярен у нас -ПОИСК РУЛИТ/ пиндосы все объясняют не считая других идиотами и спокойно отвечают на вопросы,не отслылая в светлую даль,благо они ставят мульти роторы еще до массового появления электронных стабилизаторов на копийные модели/.Если кому интересно www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=605334&pa… Они реально занимаются моделизмом и делают СВОИМИ РУКАМИ и не хаят других за не знание ,не считают задающего вопросы дураком.Я не знаю теории и не стесьняюсь спрашивать,но стараюсь спрашивать ТАМ-доходчиво объяснят ,в письме дадут схему,фото и ни кто не возмущается моему никакому английскому и не отправет в поиск.
Нда, по сути заданного вопроса как обычно ноль. Или нуль? Да какая разница. Разберемся.
Нда, по сути заданного вопроса как обычно ноль. Или нуль? Да какая разница. Разберемся.
Оставте родные лопасти ,кривую шага в начале не трогайте/выставите после первых полетов/.У Вас просто отрыв будет на меньших оборотах относительно 2-х лопастного ротора/если обороты постаянны-гувернер/на меньшем шаге.
Теоретики блин - на дюйм меньше, лопасть больше.
У нас на поле есть уникум – Евгений. У него спросите по теме.
Женька летает даже на серволопатках, по-моему.
Ссылка о его черырёхлопастной башке:
В нашем случае выходит, что лопасти должны быть короче, а углы атаки больше.
вообще то не все так, и самолеты имеют малое отношение к вертам…
если вы делаете лопасти вертолета короче вы получаете более вялый верт! причем и на цикле и на общем шаге, при этом увеличение углов атаки приведет просто к срыву воздушного потока и потере эффективности… будет только хуже! - не забывайте что самолетный винт рассчитан на обороты в 12-25тыс, а вертолетный - до 4000 у 200к, до 3600 у 450, до 3000 у 500к…
200ка и без того маленький верт, чтобы его нагружать доп лопастями… 2 лопасти линих + цапфы и измененный хаб, дадут увеличение веса (с учетом того что флайбара уже нет), и сильно подгрузят мотор, будете блином 3 минуты летать…
Игорь правильно сказал, флайрбарлес (электронный) нужен, Вам выбирать какую цель приследуете - маневренность или грузоподъемность…
Из практики на пилотажные вертолеты оптимально 3-х лопостной, но он сложней
первый раз слышу… вообще для пилотажных вертов оптимал именно 2 лопасти! так как такую конструкцию очень просто реализовать стабилизировать и уравновесить, при этом в таком варианте гироскопический момент на роторе минимален - что очень сильно сказывается на циклическом шаге!, а также минимален и вес вертолета, что тоже сказывается на поведении верта, при этом ротор не требует сложной стабилизируещей электроники ( если с флайбаром)…
- если вы ставите 3…4 лопасти то они должны быть уже стандартных и легче - чтобы не грузить мотор больше нужного!
- не забывайте что увеличивая обороты на роторе вы также увеличиваете обороты хвоста и скорость износа кинематики ротора, по 200ке могу сказать что там обороты увеличивать сверх допустимых чревато саморазрушением от вибраций - просто возьмет и пульнет какой нибудь частью в глаз…
- мультилопастной ротор нужен в основном для копийности и для полетов с камерой, причем более корректно такие роторы работают на крупных моделях 500…700… 4 лопасти дают очень хорошую стабилизацию всему верту…
- я тестил со стандартными 315 и 325мм в свое время на 450м, без электронных флайбарлес - летать блином в кайф, тяги ппц, но цикла нет… причем вес огромного значения не имеет - 2 лопасти большие по весу + флайбар дают больший цикл, нежели более легкий ротор с 4мя лопастями!
… в моем понимании: - 3…4…5 лопастей нужны для повторимости копийного верта
- мультиротор дает большую стабильность машине, уменьшая верткость по циклу
- лопасти должны быть уже стандартных (так для 4х лопастного ротора - лопасти примерно на 35-40% уже стандартных)
- идеально для крупных вертов с камерой!
- такой вертолет никакой для 3D, т.е. если вам нужен верт для 3D пилотажа, то нет смысла ставить 3 и более лопасти!
- я думаю, что нет смысла городить это все на 200м размере, ну совсем не та птичка, для таких экспериментов!
з.ы. могу добавить - вообще самый классный вариант - одна лопасть, в теории это самый верткий вертолет с минимальным гироскопическим моментом!, но реализовать такую систему сложно с точки зрения динамического баланса ротора (иначе противес нужно крепить на расстоянии грузика в лопасти) - поэтому и делают 2 лопасти - такая система уравновешена (способна к самобалансу при раскрутке в версиях с единым межлопастным валом) и проста в изготовлении и использовании, достаточно легкая по весу и сильная по тяге в работе… ☕