Углы атаки

Игорёк

На малом газе летит горизонтально,а при увеличении оборотов набирает высоту(верхнеплан,Радуга-7,Futaba FC-16). Как это устранить правильно?Может что-то с чем-то смикшировать и каким образом на этой аппаратуре?
И каким образом влияет площадь горизонтального оперения на полет и маневры?
А если при горизонтальном полете незначительно просидает хвостовая часть?

klava
Игорёк:

На малом газе летит горизонтально,а при увеличении оборотов набирает высоту(верхнеплан,Радуга-7,Futaba FC-16). Как это устранить правильно?Может что-то с чем-то смикшировать и каким образом на этой аппаратуре?
И каким образом влияет площадь горизонтального оперения на полет и маневры?
А если при горизонтальном полете незначительно просидает хвостовая часть?

Сколько процентов у Вас центровка ?

romychs

Нужно увеличить выкос двигателя вниз. Т.е. чтобы вал двигателя относительно оси фюзеляжа смотрел вниз. Для этого подкладывают шайбочки либо под верхние болты крепления моторамы, если они есть, либо под задние отверстия лапок крепления двигателя. Правильный угол подбирают экспериментально.

klava
Игорёк:

Центровка 28-29%.

Поменьше надо бы. И про выкос мотора romychs правильно заметил.

Sergey=

Я тож раньше летат на моторе…
Если верхнеплан, то боюсь придётся с этим смириться, ибо ТАК выкосить вниз вал как правило не реально.
Чтобы самоль не чувствовал газа, ось винта должна пороходить через “центр давления”. Этот центр находится примерно в середине профиля корневой нервюры, это если нет V, а если есть то ещё и выше. Чтобы это условие ваполнялось на верхнеплане, возможно придётся опустить ось вниз градусов на 20… 😮 Как после этого будет выглядеть самоль? 😂

pentajazz
Sergey=:

…на верхнеплане, возможно придётся опустить ось вниз градусов на 20…  😮  Как после этого будет выглядеть самоль? 😂

в моделисте конструкторе как то видел чертежики учебного вернеплана, под 1,5 см дизель с одноканальной 😵 аппаратурой, так там выкос вала вниз был аж 10 градусов.
что-то в этом есть…

ADF

Проблема в том, что в такой схеме при изменении оборотов самолет всегда будет либо задирать, либо опускать нос. Настроить строго горизонтальный полет можно лишь на одном режиме.

Хотя сделать кое чего можно. Центровку как раз надо гнать назад - процентов до 35-40. Только смотреть надо - а то при совсем малом газе он морду задирать начнет.
Можно стабилизатор чуть по площади увеличить - но это поможет не сильно.

Двигатель в идеале можно выкосить вниз так, чтобы геометрическая ось вала, если ее назад продлить, проходила бы через центр тяжести. В общем, как тут сказали, градусов на 20 вниз смотреть будет 😃

А самый простой вариант - мотораму с двиглом повыше поднять, чтоб он на уровне с крылом оказался 😃

yyk

На самом деле, как мне представляется, сделать вообще ничего нельзя в принципе.
Для горизонтального полета для каждой заданной скорости существует вполне определенный угол атаки. Посему изменение тяги (и скорости) придется компенсировать изменением положения руля высоты.

Всех благ,

klim

Я на эклипсе микшировал руль высоты с газом, но только когда газ выше середины. На сколько микшировал не помню. Экспериментально подбирал. Летал всегда горизонтально.

vovic
Игорёк:

Может что-то с чем-то смикшировать и каким образом на этой аппаратуре?
И каким образом влияет площадь горизонтального оперения на полет и маневры?
А если при горизонтальном полете незначительно просидает хвостовая часть?

Микшеры - не выход. Дело в том, что компенсируемый момент зависит от тяги, а эффективность рулей - от скорости. Поскольку эти две вещи не всегда вместе ходят - будет раздрай.
Надо просто настроить модель. Угол выкоса, центровку и угол деградации. Правильно отрегулированная модель не вспухает при даче газа и не просаживается на хвост при потере скорости.
Настраивать модель в поле - это тоже удовольствие!

Игорёк

Благодарю за участие!
Начну центровкой до 33-35%,а затем попробую выкос двигателя.

-Игорёк-

klava
Игорёк:

Благодарю за участие!
Начну центровкой до 33-35%,а затем попробую выкос двигателя.

-Игорёк-

Лучше все-таки ЦТ в сторону уменьшения, как мне кажется.

GRIZZLY

Игорёк , а злого и страшного штопора не боишся с такими -то центровками
сделай для начала нормальную “учебную” 25 % 😃

ADF

C такой “нормальной” центровкой (25%) 😅 самолет летает как снаряд - вперед и прямо. И скорость у его приличная становица. В то время, как с задней центровкой наибарот - зверь машина. Главное - не зевать и от души ручками работать, не стесняясь 😁

Кстати, по этому-же поводу очень полезно юзать самолет нормальной пилотажной схемы - низко\средне план с симметричным профилем и рулями развитыми. А летать учица в симуляторе нужно 😃

Игорёк
ADF:

Кстати, по этому-же поводу очень полезно юзать самолет нормальной пилотажной схемы - низко\средне план с симметричным профилем и рулями развитыми. А летать учица в симуляторе нужно 😃

Прошу прощения у Вас,что заранее не предупредил о том,что на радиопланерах и радиосамолетах летаю с мая 2002 года. Самолет сам принудительно ввожу в штопор.В этом году ешё аварий не было.

-Игорёк-

klava
Игорёк:

Прошу прощения у Вас,что заранее не предупредил о том,что на радиопланерах и радиосамолетах летаю с мая 2002 года. Самолет сам принудительно ввожу в штопор.В этом году ешё аварий не было.

-Игорёк-

Попробуй центровку 35% - сам будет входить при попытке сделать
штопорную бочку. 😕 Если хочешь забороть проблемы, по
которым создал этот топик - не сдвигай ЦТ назад ! Только вперед.

КА-04

Во первых, указанный тип ЛА называетс ВЫСОКОПЛАН, и ни как иначе. А по делу - ЦТ назад не надо, оставь 25-30%, выкос необходим, но не больше 5 град. При разгоне на любом самолете надо отдавать РВ от себя, тем более на высокоплане, тем более с нессимитричным профилем. Так что, если есть FC-16, сам бог велел настроить балансировочные отклонения РВ для каждой скорости полета. Удачи!

Игорёк
КА-04:

Во первых, указанный тип ЛА называетс ВЫСОКОПЛАН, и ни как иначе. А по делу - ЦТ назад не надо, оставь 25-30%, выкос необходим, но не больше 5 град. При разгоне на любом самолете надо отдавать РВ от себя, тем более на высокоплане, тем более с нессимитричным профилем. Так что, если есть FC-16, сам бог велел настроить балансировочные отклонения РВ для каждой скорости полета. Удачи!

Может кто подскажет, каким образом (практически) настроить отклонения РВ на FC-16?Что нужно щёлкать или вращать?А я постараюсь разобраться, даже если ответы могут быть теоретическими.

-С уважением Игорёк-
P.S. Постараюсь выложить своё фото с самолётиком.

ADF

Называется микширование газа и руля высоты.

По английский - mixing throttle to elevator, кажеца. Как такую надпись увидешь - появяца проценты, которые можно туда-сюда настраивать.

На модели посмотри - должно быть так: газ в пол - руль высоты вниз чуток опускаеца, газ в ноль - РВ вверх идет слегка. А уж на сколько микшировать - надо экспериментировать.

КА-04

Надо в полете вначале оценить насколько приходится отдавать РВ от себя на полном газу. Чисто визуально по отклонению ручки это будет очень грубо. Лучше оттриммировать модель на максимальной скорости и посмотреть потом на сколько в % отклонен при этом руль. А затем можно задать линейную зависимость в указанном микшере, т е соответсвенно при полном газе руль высоты отклоняется на указанный угол. Потом можно еще подкорректировать точно также.

КА-04

FC-16 в руках не держал, но думаю по инструкции разобраться можно 😃