Углепластиковые прутки

Angels

Доброе время суток.

Подскажите пожалуйста, какой бывает сабж(диаметр, длина, удельная масса{или плотность}, длина прутка), сколько в среднем стоит и где можно его приобрести в городе Москва ?
Пытался поискать в модельных магазинах, но в rc-pilotage, hobbyforyou и в rcvoyage их нет.

PS Небольшой вопрос по хорнету - чем еще на нем можно измерять уголатаки лопостей ? Можно ли это делать например хиробовской приспособой ?
И еще, надо смазывать пластиковые шестерни на хорнете консистентной смазкой, и если надо, то какой ?

Алексей_000
Angels:

Доброе время суток.

Подскажите пожалуйста, какой бывает сабж(диаметр, длина, удельная масса{или плотность}, длина прутка), сколько в среднем стоит и где можно его приобрести в городе Москва ?
Пытался поискать в модельных магазинах, но в rc-pilotage, hobbyforyou и в rcvoyage их нет.
PS Небольшой вопрос по хорнету - чем еще на нем можно измерять уголатаки лопостей ? Можно ли это делать например хиробовской приспособой ?
И еще, надо смазывать пластиковые шестерни на хорнете консистентной смазкой, и если надо, то какой ?

Сходи в СтолицуХобби ! Там всегда были карбоновые трубочки ,прутки и тд.

Владимир_У

Я брал на 1905 года прутки 2, 3 мм и трубки 4 мм. Были и другие размеры. 2-ка хорошо идет на изготовление запчастей для Хорнета, а трубка 4 мм на тренировочное шасси.

Общее правило запрещает смазывать негерметичные узлы моделей. Так как на смазку мгновенно налипает грязь и пыль и становится хуже. У Хорнета я знаю два подшипника которые относительно недоступны для пыли, но им и без смазки неплохо работается…

Я правда смазывал ось хвостового винта, что бы по нему втулка управления шагом не заедала…

В.Р.

Angels
Владимир РЕМИЗОВ

Я брал на 1905 года прутки 2, 3 мм и трубки 4 мм. Были и другие размеры. 2-ка хорошо идет на изготовление запчастей для Хорнета, а трубка 4 мм на тренировочное шасси.

Я именно для этого взять их и хочу 😃
А Вы не помните, по чем там они были ? А то прайс-лист на www.capitalhobbies.com/default.html я не нашел.

Общее правило запрещает смазывать негерметичные узлы моделей. Так как на смазку мгновенно налипает грязь и пыль и становится хуже. У Хорнета я знаю два подшипника которые относительно недоступны для пыли, но им и без смазки неплохо работается…

Это то понятно…Но вот шестерни то пластмассовые, гореть они не будут ?
А если смазку например раз в неделю(или две) смывать спиртом ?
Я тоже знаю эти подшипники 😃 В хвостовой балке пара сидит 😃

Я правда смазывал ось хвостового винта, что бы по нему втулка управления шагом не заедала…

Аналогично. А то она там туговато ходит…

PS Вот еще какой вопрос - зачем делаю выпилы в вертикальном и горизонтальном хвостовом стабилизаторе ?

Владимир_У

по-моему я покупал 4мм * 1 м рублей по 200 с чем-то. Может и почти по 300.

Все шестерни прекрасно обходятся без смазки и у меня гибли явно не из-за износа, а из-за ударных нагрузок. главная пара гибла когда расходились верхняя и нижняя части главной рамы (там очень сопливая деталька вечно отклеивается) и в результате шестерни главной пары расходились друг от друга и одна пропиливала другую. После конструктивного изменения соединяющей детали шестерни служат на ура.

Выпилы делают для облегчения, так как у Хорнета эти поверхности особого аэродинамического значения не имеют, а горизонтальный по некоторым мнениям и не особо нужен.
Я вертикальный в конце концов сделал из стеклотекстолита, а окна облегчили его в два раза.

В.Р.

Angels

Коль вспомнили о массе…Я хвостовой вертикальный сделал из 1 mm стеклотекстолита и покрасил. Вот только чем выпилы делать ?
Еще вопрос - Вы вертикальный стабилизатор просто на CA к балке клеите ? или как-то по-другому ?
И последний вопрос - какова взлетная масса Вашего хорнета ?

Владимир_У

У меня для выпиливания есть станочик типа лобзика.

Последний раз этот стабилизатор я даже красить не стал. приклеен циакрином, так как он имеет лучшую адгезию к деталям Хорнета, чем эпоксидка. На нем стоит хвостовая серва и все вместе для прочности и подстраховки закреплены капроновой стяжкой.

взлетный вес (кажется) 500 или 550 гр. Причем для центровки пришлось поставить на нос 50 гр. грузик. Впрочим планируется по мере обучения заменить его камерой.

В.Р.

Angels

Съездил я на 1905 года. Трубочки углепластиковые 4мм на 1 метр оказались по 350 рублей за штучку.
Так как выхода не было - пришлось взять две.
Владимир, не могли ли Вы скинуть еще раз фотку хвостовой части Вашего хорнета ? А то она тут где-то пробегала, да потерял я ее.

Добавлено Кстати, чем резать углепластик ? Чтобы не крошился…
В голову приходит маленькая дрель с маленьким алмазным диском. Или попробовать обмотать скотчем прозрачным и резать через него…

Владимир_У

Для активной моделистской работы неплохо обзавестить всяким инструментом. Например гравировальной машинкой Она же микродрель. Например фирмы Дремель. Большой выбор в Оби. У неё есть насадка с отрезным диском (вовсе не алмазным), который прекрасно режет эти трубки.

Наверное недолго можно перепилить и обычным надфелем.

Я кстати ЭТИ трубки не резал, а так и сделал шасси метр на метр. От опрокидывания спасает кардинально. Вместо шариков (они на таких трубках очень качаются-вибрируют) надел на концы термоусадку и усадил её в загнутом состоянии примерно так: ___) на концах трубок, что бы при скольжении конец трубки не мог упираться к землю.

Фото присоединяю:

Angels

Спасибо за фото.
Я на такой девайс(микродрель) в чип-и-дипе облизывался, денег с собой не было.
А ехать с пражской на проспект мира - ломает 😃 Да еще и на барахолке упустил вместе с набором насадок.
Придется в чип-и-дипе брать…
Кстати о шариках - а если взять 4 шарика для пинг-понга, высверлить по одной 4-х миллиметровой дырке и вклеить туда шарики ? То есть делаем так - сверлим дырку, мажем конец трубки CA и вгоняем в шарик по центру. Получается как бы ось, но наружу не выходящая. По месту стыка(где трубка в шарик вошла) прокапывем CA. Если сделать аккуратно то получатся 4 шарика на трубках, не болтающиеся и по центру…
Кстати, как я понял, Вы просто углепластиковые трубки к шасси резинками крепили ?

Владимир_У

Сначала я брал в ЧипеиДипе, но она там оказалсь слабовата и могла зажимать только тонкие (2.33 мм) инструменты, а такие отдельно мне не попадались. В основном продаются 3.13 мм, а в дешевый чипидиповский инструмент они не лезут или лезут с трудом. так что если нужен ХОРОШИЙ инструмент - надо брать Дремель или что-то аналогичное в Оби.

Проблема не в том, что шарики плохо держатся, а в том, что шарик на такой трубке образует маятник, который попадает в резананс с вертолетом и все вместе начинает страшно колбасить. Хотя если сделать шасси не из метровых палок, а короче, может этого и удастся избегнуть.

Палки я креплю к родному шасси изолентой, так как резинками это делать неудобно.

Фото заделки концов шасси прилагаю

Angels
Владимир РЕМИЗОВ

Сначала я брал в ЧипеиДипе, но она там оказалсь слабовата и могла зажимать только тонкие (2.33 мм) инструменты, а такие отдельно мне не попадались. В основном продаются 3.13 мм, а в дешевый чипидиповский инструмент они не лезут или лезут с трудом. так что если нужен ХОРОШИЙ инструмент - надо брать Дремель или что-то аналогичное в Оби.

Я имею ввиду не под цанговый зажим, а под “обычный” патрон. Как на на больших дрелях.
Зажимает, как мне помнится, до 5 мм(или до 10 мм)

Проблема не в том, что шарики плохо держатся, а в том, что шарик на такой трубке образует маятник, который попадает в резананс с вертолетом и все вместе начинает страшно колбасить. Хотя если сделать шасси не из метровых палок, а короче, может этого и удастся избегнуть.

Резать палки за такие деньги жалко 😃
Попробую по Вашей методе, без разрезаний.

ЗЫ Спасибо за фотки.

ЗЗЫ Теперь я понял, что там расклеивается 😃 На холостых тестах у меня этот узел благополучно расклеился (E401+E403) и ведущая шестерня сожрала шестерню привода хвоста. Владимир, если Вас не затруднит, не могли вы бы сфотографировать переделанный узел(E401+E403)

Владимир_У

Запрошенные фото:

Верхней частью деталь обхватывает то место куда клеилась старая. Снизу крепится двумя винтами М2. Сверху клей достаточной прочности не дал, так что пришлось укрепить соединение 1 мм стальным поперечным штифтом. Просверлил обе детали насквозь и вставил кусок проволоки.

На следующем фото можно попытаться понять как я сделал крепление аккумулятора:

Липучка - готовое кольцо из Икеи, разрезанное вдоль. Для создания натяжения и предотвращения бокового смещения аккумулятора подклеены кусочки пористой резины (остаток резинки, которая давалась к гироскопу ).
Сама липучка привязана ниткой, пропитанной циакрином. В детали вертолета под нитку просверлены отверстия. Что бы аккумулятор не касался двигателя - аутранера там приклеен латунный уголок. Его на фото не видно. Главная шестерня в момент фотографирования снята - вертолет на ремонте 😦

В.Р.

Angels

Владимир, огромное спасибо за фотографии. Теперь будет чем на досуге заняться. Как свой хорнет модернизирую - скину фотки.